» » » Стив Круг - Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга


Авторские права

Стив Круг - Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга

Здесь можно купить и скачать "Стив Круг - Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Компьютерная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стив Круг - Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга
Рейтинг:
Название:
Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга"

Описание и краткое содержание "Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга" читать бесплатно онлайн.



В этой книге знаменитый Стив Круг, автор мирового бестселлера «Не заставляйте меня думать» (Don't Make Me Think: A Common Sense Approach to Web Usability), излагает принципы своего метода по улучшению юзабилити интернет-сайтов. В присущей ему ироничной манере автор описывает процесс тестирования и обнаружения проблем с юзабилити, а также их эффективного устранения.

С помощью этой оригинальной как по форме, так и по содержанию книги вы научитесь оценивать удобство и функциональность любого сайта, вне зависимости от стадии его разработки. Автор объясняет, как концентрироваться на наиболее серьезных проблемах юзабилити и как быстро и эффективно их устранять.

Книга предназначена для веб-дизайнеров, веб-программистов, менеджеров интернет-проектов и всех интересующихся вопросами юзабилити и дизайна интерфейсов.

Перевод: В. Шрага






Большинство разработчиков почему-то не пользуются этой возможностью, хотя на самом деле за счет этого можно сэкономить уйму сил и времени. Допустим, вы делаете сайт о путешествиях. Представьте себе, сколько полезной информации можно выудить, изучая устройство чужих сайтов о путешествиях.

КАК ТЕСТИРОВАТЬ

Сверяясь с процессом, описанным в главах 5–9.

Предложите участникам тестирования задачи, аналогичные тем, которые пользователи должны будут решать при помощи вашего сайта. Можно попросить их выполнить те же задания на нескольких разных сайтах конкурентов.

Однако во время разбора полетов (см. главу 10) вместо выявления самых серьезных проблем (которые вы, очевидно, решать не будете) стоит предложить всем обсудить, что на протестированных сайтах сделано хорошо, что – не очень, и какие уроки из этого можно извлечь.

ЧТО ВАМ ЭТО ДАСТ

Ваша цель при таком виде тестирования – понять, как аналогичные задачи решаются разными разработчиками и что из этого получается.

Нетрудно догадаться, что тестирование чужих сайтов может заинтересовать ваших маркетологов и управленцев: им всегда жутко любопытно, что и как делают конкуренты. Это отличный повод позвать их на тестирование и увлечь этим процессом.

Тестирование чужих сайтов позволяет практически без усилий сделать первые шаги в работе с проблемами юзабилити. В данном случае у окружающих не будет повода сопротивляться вашим действиям и выводам: ведь рассматриваются не их результаты труда.

Тестирование набросков на салфетке

На начальных стадиях планирования любого проекта всегда создаются грубые наброски, зарисовки того, на что в итоге должен быть похож разрабатываемый продукт. Такие схемы я называю «набросками на салфетке» (это не метафора: носителями для этих эскизов вполне могут быть салфетки и любые другие бумажки). При создании веб-сайта можно нарисовать на салфетке его главную страницу или раздел с информацией о предлагаемой продукции.

Никогда не пренебрегайте тестированием набросков.

КАК ТЕСТИРОВАТЬ

Конечно, эту методику нельзя считать полноценным тестированием. Это что-то вроде экскурсии по главной странице, описанной в моем в демо-тесте (глава 2). Тестирование длится не более пяти минут. К участию в нем можно привлекать друзей, соседей – в общем, кого угодно. Имеет смысл предложить изучить черновик дизайна потенциальным посетителям вашего сайта, с этой же просьбой можно обратиться и к посетителям соответствующих отраслевых выставок.

Для проведения тестирования достаточно произвести следующие несложные манипуляции.

1. Подойти к понравившемуся вам человеку.

2. Сказать: «Будьте так любезны, окажите небольшую услугу – взгляните вот на это!»

3. Вручить набросок (он может быть выполнен в виде аккуратной схемы, а может представлять собой небрежный рисунок на салфетке).

4. Спросить: «С чем этот рисунок у вас ассоциируется? Что можно сделать на основе этого наброска?»

Обратите внимание: вы не должны интересоваться, понравился ли набросок собеседнику. Единственное, что вам нужно, – понять, с чем ассоциируется у зрителя ваша схема.

5. Слушайте внимательно. Вы, должно быть, услышите следующее: «Что ж, это похоже на главную страницу сайта. Сдается мне, с его помощью вы пытаетесь распространять нечто. А вот эти штучки – изображения лучшей продукции из вашего ассортимента. А вот здесь написано «Магазин». Наверное, можно сделать заказ прямо на сайте. Правда непонятно, что скрывается за названием раздела «Бонусы».

Если хотите, можете задать несколько уточняющих вопросов, например: «Как вам кажется, что может находиться в разделе "Бонусы"?»

Если описание посторонними людьми вашего наброска совпало с вашей задумкой, возьмите салфетку побольше и продолжайте делать наброски. Обычно, впрочем, кое-какие детали схемы кажутся им бессмысленными, а что-нибудь обязательно понимают как-нибудь не так. Надо сделать выводы. Как видите, можно устранить ряд проблем с юзабилити, не написав ни одной строчки кода будущего сайта.

ЧТО ВАМ ЭТО ДАСТ

Вы поймете, насколько прозрачна и понятна ваша концепция, насколько реально с ходу уловить ее. Ответы, которые вы получите в ходе тестирования, позволят вам с самого начала осознать либо правильность выбранного пути, либо существенные его проблемы.

Вот пример из личного опыта. Много лет я хотел назвать эту книжку «Полевой справочник Стива Круга для пользователей». Ее оформление должно было напоминать справочник для тех, кто любит наблюдать за птицами: Тот же размер и пропорции, тот же внешний вид и стиль изложения.

Мне казалось это прекрасной идеей. Даже не так. Это казалось мне просто потрясающей идеей. Мне самому она дико нравилась. Когда я думал о ней, у меня улучшалось настроение. Черновой вариант обложки висел на стене у меня над столом и вдохновлял меня [14] .

Потом я совершил глупость: последовал своему собственному совету и решил протестировать этот вариант названия и оформления. Все, кого я опросил, были единодушны.

• Они уловили мою концепцию. Да, оформление им действительно напомнило справочник для наблюдения за птицами, и это признали весьма изящным решением.

• Все, как один, решили, что книга будет посвящена всевозможным типам пользователей Интернета. Когда я сказал, что на самом деле собираюсь написать в ней о тестировании юзабилити, участники эксперимента были крайне удивлены! Обложка ассоциировалась у них совсем не с этим.

Я сам не смог разглядеть проблему, потому что слишком близко знал предмет тестирования. Я-то прекрасно понимал, как должна была работать моя концепция.

Тестирование каркасной модели

После создания набросков веб-разработчики, как правило, приступают к построению каркасных моделей.

Эта модель представляет собой, по сути, чертеж будущей страницы. На ней обычно показано, где будут размещаться разные типы контента, как будут соотноситься между собой размеры заголовков и инструментов навигации.

КАК ТЕСТИРОВАТЬ

Каркасные модели тестируют, предлагая пользователям задания, связанные с навигацией: «Как бы вы стали искать__________?», «Что вы ожидаете увидеть при переходе по этой ссылке?»

Тестирование каркасных моделей не отнимет много времени, поскольку набор заданий для участников весьма ограничен. Отдельную сессию для этого устраивать нет смысла. Лучше совместить исследование каркасных моделей с исследованием других вещей – например, вашего нынешнего сайта или чужих сайтов.

ЧТО ВАМ ЭТО ДАСТ

Протестировав каркасную модель, вы сможете оценить адекватность придуманной вами структуры и названий. Критерии оценки таковы: в идеале пользователи должны находить искомое там, где они его ищут; названия разделов должны быть признаны осмысленными; навигация должна быть понятной. Например, вы можете полагать, что структура сайта отражает структуру вашей компании, но в результате тестирования выяснится, что пользователи придерживаются иного мнения.

Тестирование дизайна страниц

Чаще всего у сайта есть несколько страниц с уникальным дизайном (главная страница, например) и ряд страниц, построенных на базе нескольких тематических шаблонов (например, страницы, содержащие статьи, или страницы с описанием продукции). Следующим шагом после создания каркасных моделей является разработка визуальной организации страниц разных типов. И если каркасные модели описывают схемы взаимодействия с пользователем, то верстка страниц формирует визуальный образ сайта.

КАК ТЕСТИРОВАТЬ

Вначале покажите участникам тестирования главную страницу, потом все остальные. Попросите дать описание каждой из них (подробности – на странице 104, в разделе «Экскурсия по главной странице»).

ЧТО ВАМ ЭТО ДАСТ

Ваша цель – выявить проблемы юзабилити, связанные с визуальной организацией страниц. Постарайтесь понять, очевидно ли для пользователей, как «работает» каждая из страниц?

Тестирование работающих прототипови всего остального

На более поздних стадиях разработки вы будете иметь дело с работающими кусками сайта, одни из которых будут представлять собой прототипы, другие – уже готовые разделы.

КАК ТЕСТИРОВАТЬ

Сверяясь с процессом, описанным в главах 5–9.

ЧТО ВАМ ЭТО ДАСТ

Озарения, необходимые для улучшения вашего сайта.

Глава 5 Не забивайте гвозди микроскопом С кем проводить тестирование и как найти этих людей

Один участник тестирования – это на 100 % лучше, чем ноль участников.

Стив Круг. Первый закон тестирования юзабилити

А теперь самое скучное (по крайней мере, для меня): набор участников.

Якоб Нильсен называет это «черной работой», и так оно и есть: решить, кто вам нужен, найти этих людей, составить расписание и, наконец, сделать так, чтобы все они явились на тестирование.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга"

Книги похожие на "Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стив Круг

Стив Круг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стив Круг - Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга"

Отзывы читателей о книге "Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.