» » » » Александр Морок - Деревенская магия


Авторские права

Александр Морок - Деревенская магия

Здесь можно купить и скачать "Александр Морок - Деревенская магия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Морок - Деревенская магия
Рейтинг:
Название:
Деревенская магия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Деревенская магия"

Описание и краткое содержание "Деревенская магия" читать бесплатно онлайн.



Данная книга представляет краткий экскурс в историю одного из направлений магии, возникшего в глубокой древности и сохранившегося до наших дней. Читатель узнает о некоторых магических практиках, бережно сохранявшихся деревенскими колдунами и ведуньями на протяжении веков. Обогащенная современными приемами традиционная ворожба изменит ваш взгляд на многие явления и мир в целом и поможет добиться успеха во всех сферах жизни.






6) Одежда наизнанку – либо пьян, либо бит будешь.

7) Правый глаз чешется – на милого глядеть.

8) У кого щеки горят, о том и молва идет.

9) Ресница выпадет – к подарку.

10) Икнулось – по добру ли вспомянулось?

11) Локоть чешется – к горю.

12) Затылок чешется – к печали.

13) В носу свербит – к радостной вести.

14) Щеки чешутся и горят – к слезам.

15) Правая бровь чешется – к свиданию с другом, левая – с тайным врагом.

16) Хлеб или ложка за обедом упадет – гость спешит.

17) Поперхнулось за обедом – гость торопится.

18) Ложка, забытая на столе, – к гостю.

19) Нечаянно свечу погасить – к гостям.

20) У кого ухо горит, про того говорят: правое – правду, левое – ложь.

21) В правом ухе звенит – добрый помин; в левом – худой.

22) Соль просыпать нечаянно – к ссоре (а чтобы ссоры не случилось, посыпать солью голову, рассмеяться или дать себя ударить по лбу).

23) Когда солнце закатилось, не бросай сор на улицу: пробросаешься.

24) По закате солнца денег не считать, расчетов не вести.

25) В одной избе разными вениками не мести: разойдется по углам богатство.

26) Во время новолуния не показывай луне пустого кошелька: всегда пустой будет.

27) Двоим одним полотенцем утираться – на том свете разодраться.

28) В понедельник чихнешь – подарок на неделе.

29) Чихнул – так правду сказал. Чих на правду.

30) Кто щекотлив, тот ревнив.

31) Локоть чешется – на новом месте спать.

32) В дождь выйти – предвестие благополучной дороги, как и во всяком предприятии.

Очень много примет связано с животными. Считалось, что у них, в отличие от людей, развито особое чутье на предстоящие события или изменения в жизни.

Своим поведением животные всегда помогали людям, предостерегали их или, напротив, давали добро для решительных действий.

1) Ворон. Если ворон сядет на купол или колокольню храма, в той церкви будет отпеваться покойник. Если на крышу дома – кто-то умрет.

2) Голубь. Голубь в окно влетит – быть пожару или кому-нибудь умереть, иногда быть вестям.

3) Кошка. Когда кошка моется к себе лапкой – быть гостям, а когда спит рыльцем под брюхо – к непогоде или к холоду.

4) Ласточка. Есть примета, что если кто убьет ласточку (которая признается хозяйкою, домахою, домовиткою) или голубя, синичку, то тот не будет счастья иметь в скотоводстве.

5) Пауки. По народному русскому поверью, все пауки вредны – от мала до велика. Кто нечаянно съест паука, тот будет страдать водянкою или опухолью в животе.

6) Собака. По народному поверью, собака воет – или к пожару, или к покойнику, или к своей смерти. К пожару – воет вверх мордой, к покойнику – вниз, а к своей смерти – сидя или лежа. Если на кого собака потянется – то к обнове.

7) Филин. Эта птица в народе считается пагубною, потому что предвещает несчастье (будто бы). Суеверные люди носят при себе ее когти, чтобы охранить себя от чародейства.

8) Дворовая птица ощипывается – к ненастью.

9) Курица на одной ноге стоит – к стуже. Наседка сажает под себя цыплят – к ненастью.

10) Вороны в кучу собираются или купаются – к ненастью.

11) Воробьи в пыли купаются или щебечут – к дождю.

12) Ласточки низко летают – к дождю, а высоко – к солнцу.

Ну и напоследок несколько примет для особенно суеверных людей.

1) Волосы и ногти хранить было в обычае у некоторых суеверов, которые думали, что на том свете придется за каждый волосок отдавать отчет. При расчесывании оставить прядь волос незаплетенною значило – дорога из дома.

2) Дорога. В старину не советовали выезжать в понедельник: неудача в поездке. Также дурной приметой считалось, если заяц дорогу перебежит. А если кто желает скорее увидеться с отъезжающим в дорогу, тот, возвратясь к порогу, должен оглянуться вслед отъезжающему человеку.

3) Каша. Когда варящаяся в печи каша поднималась выше краев горшка и имела наклонность назад, то это было суеверным признаком счастья и изобилия, а когда наклонность в устье печи – потери, урона, разорения дома.

4) Луна. Кто увидит новую луну с правой стороны, тот, по старым русским поверьям, будет в течение месяца получать доход, прямо ни с того ни с сего, с левой – расход. Также советуют при виде новой луны держаться за деньги, чтобы целый месяц была прибыль.

5) Беременная женщина. В старину уверяли, что беременной женщине непременно нужно было отстранять от себя все неприятности и предметы неприятного вида – зверей, безобразных людей. В противном случае она могла родить ребенка, лицо которого могло иметь большое сходство с животным или тем уродом, которого она часто видела или которого испугалась.

6) Если кто заметит матери, что младенец ее красив или здоров, словом – похвалит, то суеверная мать, чтобы не взяли младенца уроки, облизывала ему три раза лицо и каждый раз сплевывала на землю. То же делают с ребенком в бане.

7) Обнова. Тот, кто плюнул на платье нечаянно, надеялся непременно получить или сшить обнову. Белые пятна на ногтях пальцев тоже обозначают обновы, по их величине судят о ценности этих обнов.

Практическая магия

Колдовство и его основные приемы

Во все времена человек ощущал могущество природы, которая таила в себе много таинственного, загадочного. Древние люди относились к силе природы с благоговением, робостью и уважением. Чтобы как-то облегчить свою жизнь, они устраивали праздники в честь богов и преподносили на алтари различные дары, веря в то, что боги помогут в делах или не будут препятствовать их выполнению. Со временем стали появляться посредники между народом и божеством – жрецы, волхвы, шаманы и т. п. Чтобы удержать за собой данное право, они прибегали к различного рода действиям, например ворожбе. В сборнике «Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» (издание 1880 г.) о ворожбе пишется следующее: «Ворожбою называлось действие сверхъестественных враждебных сил ко вреду одних или к пользе других, почему волхование, по толкованию Стоглава, называлось бесовским служением и имело одно и то же значение, что и колдовство, колдование, которым по сказанию занимались халдейские и другие волхвы».

Стремление знать будущее было присуще человеку во все времена. В сборнике 1792 года «О начале, размножении и падении идолопоклонства, о гаданиях и жертвоприношениях» читаем: «Сродное человеку любопытство знать, что с ним случится вперед, дабы он заблаговременно мог услаждать себя чаемым благом или предупредить угрожающие напасти, побуждает его всегда стараться оное проникнуть».

Помните, как у А. С. Пушкина в «Евгении Онегине»:

Гадает ветреная младость,

Которой ничего не жаль,

Перед которой жизни даль

Лежит светла, необозрима;

Гадает старость сквозь очки

У гробовой своей доски,

Все потеряв невозвратимо;

И все равно: надежда им

Лжет детским лепетом своим.

Уже в глубокой древности появилось своеобразное «умение чтения» событий прошлого, настоящего и будущего, т. е. гадание. В сборнике «Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» гадание описывается так: «В язычестве гадание составляло один из главных обрядов богослужения; но когда язычники стали переходить в христианство, гадание стало преследоваться под видом ворожбы, и если гадание и осталось в народе, то как сила привычки по праву давности, как народная забава. Само слово «гадание» сродни еврейскому слову Гад – так называлась богиня счастья, другие источники указывают на его происхождение от санскритского Gad – исследовать или Gadam – испытывать. Само же гадание в древности было служением богине Гаде (фортуне, богине счастья). Основываясь более на случайных, но естественных явлениях, или знаках, открывали тайну, то есть что-нибудь угадывали».

Существуют два вида гадания. Первый вид гадания носит чисто психический характер – основывается на видениях или общениях с духами. При другом виде гадания используются различные материальные предметы (лампа, стрелы, мука и т. д.). Отгадывание происходит по заранее известным толкованиям, передающимся из поколения в поколение, из уст в уста.

Еще в давние времена к гаданию можно было прибегнуть, используя определенные материальные предметы: бобы, монеты, карты, куриные кости, нож и т. д. Толкование различных конфигураций из таких предметов не требовало больших умственных способностей, но и не исключало наличия некоторой доли воображения. Это объясняется тем, что своими корнями гадания уходят в первобытную магию, которая основывалась на относительно упрощенных ассоциациях и аналогиях.

В сборнике «Абевега русских суеверий, идолопоклоннических жертвоприношений и свадебных простонародных обрядов» издания 1786 года мы находим следующие сведения о гадании: «…ученые люди выдавали сочинения свои гадательные на несколько веков, столетние календари и временные гадательные книжки по течению планет, или кому как вздумалось, гадают картами, костьми, бобами, тыковными семенами и прочим. Древние славяне употребляли гадательства: 1. Мешание вверх деревянных кружков, с одной стороны белых, а с другой – черных. Когда брошенные кружки, упав, ложилися белою стороною вверх, то знаменовало сие доброе предвещание; а когда упадали белыми вниз, то худое; когда ложились один белым, а другой черным вверх, то значило посредственное; 2. Производилось конем святовидным, см. Маятовид; 3. Выводилось из оборотов и крику летающих птиц; 4. Из крика животных и из встречи оных; 5. Из движения пламени и дыма…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Деревенская магия"

Книги похожие на "Деревенская магия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Морок

Александр Морок - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Морок - Деревенская магия"

Отзывы читателей о книге "Деревенская магия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.