» » » » Эль Мюрид - Сирия, Ливия. Далее везде! Что будет завтра с нами


Авторские права

Эль Мюрид - Сирия, Ливия. Далее везде! Что будет завтра с нами

Здесь можно купить и скачать "Эль Мюрид - Сирия, Ливия. Далее везде! Что будет завтра с нами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Книжный мир, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эль Мюрид - Сирия, Ливия. Далее везде! Что будет завтра с нами
Рейтинг:
Название:
Сирия, Ливия. Далее везде! Что будет завтра с нами
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-8041-0625-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сирия, Ливия. Далее везде! Что будет завтра с нами"

Описание и краткое содержание "Сирия, Ливия. Далее везде! Что будет завтра с нами" читать бесплатно онлайн.



Мусин Марат Мазитович — Д.э. н, профессор МГУ, заведующий кафедрой стратегического и антикризисного менеджмента РГТЭУ. Занимал руководящие должности в крупных финансово-промышленных группах, банках и финансовых компаниях. Открыл новое научное направление — управление экономическими интересами, является автором теории стоимости управления, сформировал научную школу. Автор уникальных управленческих инноваций, в рамках которых создал современные методы, методики и конкретные инструменты управления. Выводит на рынок продукты семейства «Ариадна». Автор 11 книг и 150 публикаций.

Эль Мюрид — известный блоггер.

Один из авторов этой книги, российский учёный-экономист с мировым именем, стал очевидцем кровавых событий в Ливии и Сирии. Он своими глазами видел то, о чём нам рассказывали с телеэкранов. Но его слова повергают нас в шок. Он доказывает на фактах, что так называемая «Арабская весна» — это ни что иное, как серия захватнических войн последнего времени. И что следующей в очереди стоит Россия!

Может ли в России начаться гражданская война? Что общего между Ливией, Сирией и Россией? Кто на самом деле воевал против Каддафи и Асада? Как и почему начинаются войны в XXI веке? Какие последствия они несут для мирных жителей? Каковы технологии войн нового времени?

Авторы подробно исследует динамику зарождения и развития самых ужасных военных конфликтов последних лет — и сравнивает их с происходящим в России. Книга снабжена большим количеством уникальных фотографий и личных свидетельств русских очевидцев.

Эта книга о том, что нам нужно знать уже сегодня, чтобы выжить и сохранить человеческое достоинство завтра.






Первоначальный приход к власти сугубо светских политиков, которых поддерживали вернувшиеся из эмиграции — как внешней, так и внутренней — имамы, вполне укладывался в логику происходящего. Однако аятоллы показали себя политиками высшей квалификации — и крайне споро взяли власть в свои руки, разрушив все остальные внешние и внутренние проекты, касающиеся будущего Ирана.

В чем-то повторилась история большевиков, которых пытались использовать все: и германский, и российский Генеральные штабы, на них имели виды евро-социалисты, изобильно паслись вблизи еврейские эмиссары. Но в итоге Ленин, а затем и Сталин закрыли наглухо любые возможности внешнего и внутреннего влияния, выйдя со своим — уникальным — проектом развития России, отстояв его в двух войнах и совершив рывок в развитии, опираясь не на зарекомендовавший себя западный путь, а на свой собственный.

Вероятно, именно эта способность к формулированию принципиально иных путей развития и вызвала смертельную ненависть Запада к Советской России и СССР. Точно так же, как вызывает совершенно необъяснимую ненависть на уровне инстинктов иранский путь — как у аравийских монархов, так и у Запада.


Тема — арабская. Язык — английский. Плакат — американский.

Однако шиитский Иран сам по себе не мог считаться предвестником бури. Противоречия между шиитами и суннитами, совершенно неразрешимые даже в перспективе, заставляли относиться к Ирану, как к некому уникуму, опыт которого никогда не может быть использован странами с традиционно суннитским населением. Однако Иран решил две проблемы, которые оказались неразрешимыми для всего остального исламского мира — он сумел сочетать социальную справедливость с динамичным экономическим развитием, при этом не повторив печальный опыт как Ливии, так и аравийских монархий, чье население оказалось попросту развращено социальными благами, получаемыми фактически незаслуженно.

Опять же, понятно, что раем Иран не стал — трудно им стать после революции, войны, тридцатилетней блокады плюс после вполне объяснимой послереволюционной «усушки» среди многочисленных детей революции. Но даже в этих условиях рывок страны оказался весьма впечатляющим.

Так или иначе, но светский путь развития оставался определяющим, однако за арабскими странами прочно закрепился второй, а где-то и третий эшелон мировой политики, которую определяло противостояние СССР и США. Но и просоветский, и прозападный, и националистический лагеря арабского мира развивались, исходя из жесткой авторитарной модели устройства практически несменяемой власти с тем или иным налетом патернализма.


Столкновения протестующих с полицией в Блиде (Алжир) 8 января 2011 года Тысячи египтян собирались на площади Тахрир в Каире, чтобы выразить гнев и разочарование политикой египетского президента Хосни Мубарака

В обществах росло стремление к справедливости, которая становилась все более призрачной иллюзией, — но иллюзией лишь в рамках выбранных светских проектов. И пришло время исламистов, которые сумели предложить обществу то, что оно ждет, — ту самую справедливость и то самое развитие в одном флаконе.

Турция оказалась первой, без революций и потрясений сумевшей плавно сменить кемалистскую элиту, ощутимо попавшую в тупик. Турецкая партия справедливости и развития становится матрицей для несистемных умеренных исламистских организаций по всему Ближнему Востоку. И вот здесь есть смысл взглянуть на феномен современных «Братьев-мусульман» и салафитов.

Во многом эти два течения демонизированы, и уже поэтому страх перед ними носит скорее иррациональный характер. Как боятся дети в темной комнате висящее на вешалке пальто.

На самом деле, если отбросить сложносочиненные предложения, перед нами два принципиальных подхода. Либо мы изменяем мир под догмы ислама, либо мы приспосабливаем ислам к реалиям жизни. Первый подход — это, безусловно, салафиты. Рефлекторное желание ребенка закрыться от страха внешнего мира под привычным одеялом в такой родной и уютной кровати — это и есть салафизм. Это, конечно, примитивная аналогия. Если более серьезно — то салафизм стал ответом на несправедливость, которую ощущает население по отношению к себе со стороны власти. Непотизм, коррупция, безудержное стремление к власти и богатству отвращают и вызывают ненависть. Салафизм, призывающий к «чистому» исламу, к возврату к нормам седой древности, когда, как известно, трава была зеленее, девки толще и халва слаще, вполне адекватно воспринимается наиболее угнетенными, отброшенными вниз по всем социальным ступеням.

Совершенно не зря именно салафизм исподволь, но поднимает голову в российском Поволжье. Власть бывших партсекретарей, ставших президентами, окруживших себя непробиваемой стеной родственников и клиентов, отсекает население национальных республик от активного участия в жизни, не дает социально активным подняться наверх, обездоливает не входящих в клановую систему как представителей титульной нации, так и низложенных до людей второго сорта русских. «Ваххабит Раздобудько» был самым серьезным сигналом катастрофы в социальной жизни страны, но его предпочли не заметить. Вербовка салафитами русских и вообще людей с неисламским происхождением (вспомните Саида Бурятского) становится на конвейер и принимает весьма угрожающие размеры.


Саид Бурятский (Александр Александрович Тихомиров)

Да, за салафитскими движениями и организациями стоят расчетливые и умные люди из ваххабитских монархий Залива, и уже поэтому они враги России. Однако нужно понимать, что сам характер компрадорской российской власти является непосредственной причиной создания питательной почвы для этих опаснейших идей.

Если такое происходит в России, — можно понять, насколько находят отклик радикальные призывы и идеи салафитов на Ближнем Востоке.

Второй подход, который более прагматично предлагает приспосабливать ислам к сегодняшнему миру, очень серьезно изменившемуся с момента возникновения этой религии и ее догм, олицетворяют «Братья-мусульмане». У них нет ни малейшего сомнения в исламской этике, как основе самого существования. Но при этом они вполне отчетливо понимают, что мир и человек несовершенны, и в одночасье изменить их невозможно. «Братья-мусульмане» готовы идти на компромиссы и идут на них, предел, за которым компромисс для них невозможен, как раз и определяется базовыми ценностями ислама.

Совершенно не зря среди «Братьев-мусульман» много умных людей с прекрасным образованием. При этом они отлично ориентируются в жизни народа и, собственно говоря, являются частью этого народа. Самое главное — представить себе, что Мурси станет пожизненным президентом Египта, как старый добрый Хосни Мубарак, совершенно и решительно невозможно. И дело даже не в личных качествах Мурси — дело в «Братьях-мусульманах», которые попросту не дадут засиживаться даже самым влиятельным своим представителям.

Авторитетнейший богослов Юсеф Кардави, который для суннитской уммы что-то вроде аятоллы Хомейни для иранцев, — вторая линия защиты специфической исламской демократии от диктаторских замашек любого представителя «Братьев-мусульман». Влияние религиозных авторитетов на политику с приходом к власти исламистов резко усиливается. Не будем забывать: ислам — это религия и политика, сплетенные вместе.


Эмблема организации «Братья-мусульмане»

Фактическим итогом «Арабской весны» становится создание невиданной до нынешнего дня исламской демократии — очень специфической, совершенно непохожей на привычную западную. Так же, кстати, как была непохожа на западную и советская демократия — что не мешало ей быть подлинно народной и отвечающей специфическим условиям советской и российской цивилизации. Время авторитарных диктаторских режимов в арабском мире уходит, вопрос только в том, как именно произойдет эта трансформация.

Возвращаясь к самому началу этого текста, нужно теперь сказать о втором выводе, который следует из промежуточных итогов «Арабской весны».

Россия должна понять и принять как непреложный факт — изменения в исламском мире уже произошли. Они еще будут происходить, однако время светских исламских проектов завершено. Не потому, что они оказались плохими, а потому, что они противоречили самой сути этой уникальной цивилизации. Точно так же, как противоречит самой сути нашей цивилизации алчность западного проекта. Но наше время еще впереди.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сирия, Ливия. Далее везде! Что будет завтра с нами"

Книги похожие на "Сирия, Ливия. Далее везде! Что будет завтра с нами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эль Мюрид

Эль Мюрид - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эль Мюрид - Сирия, Ливия. Далее везде! Что будет завтра с нами"

Отзывы читателей о книге "Сирия, Ливия. Далее везде! Что будет завтра с нами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.