» » » » Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви


Авторские права

Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви
Рейтинг:
Название:
Франция. История вражды, соперничества и любви
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-2990-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Франция. История вражды, соперничества и любви"

Описание и краткое содержание "Франция. История вражды, соперничества и любви" читать бесплатно онлайн.



Несмотря на то что у Франции и России никогда не было общих границ, интересы двух государств имели множество точек соприкосновения. Ни у одной из этих стран не было и не могло быть территориальных претензий. Россия, в отличие от Англии, никогда не претендовала на французские колонии и не была конкурентом в промышленности и торговле. Напротив, французская культура и французский язык в среде русских образованных людей XVIII -XX веков пользовались особой любовью. И тем не менее в течение последних пяти веков Франция и Россия гораздо чаще были соперниками, нежели союзниками.

Новая книга военного историка А.Б. Широкорада рассказывает об известных и неизвестных сторонах в отношениях двух великих держав.






Англия и США не торопились признавать ФКНО, а Советский Союз, наоборот, желал как можно быстрее признать комитет. 19 июня Молотов отправил письмо английскому послу в СССР Арчибальду Керру, в котором говорилось: «Считаю нужным заявить, что советское правительство не находит целесообразным откладывать признание комитета, так как такое откладывание отнюдь не может служить облегчению дела сплочения антигитлеровских французских сил»[248].

В результате решительных действий советского правительства союзники признали ФКНО, о чем и было объявлено 27 августа 1943 г.

Советский посол Богомолов хотел немедленно ехать в Алжир, но англичане воспрепятствовали этому. Тогда Москва решила использовать для связи с де Голлем так называемую Комиссию по репатриации, имевшую ставку в Алжире. Советский Союз был членом этой комиссии. В августе 1943 г. из Тегерана в Алжир вылете советский разведчик И.И. Агаянц, как представитель Комиссии по репатриации. Под фамилией Авалов он вошел в контакт с де Голлем и поддерживал с ним постоянную связь вплоть до приезда в Алжир в начале октября 1943 г. Богомолова. Де Голль вновь заговорил с Аваловым о своем желании посетить СССР.

Однако Москва опять не ответила. И лишь 27 ноября 1944 г. советский самолет с де Голлем на борту взлетел с тегеранского аэродрома и взял курс на Баку. В ходе своего визита в Москву де Голль трижды встретился со Сталиным и подписал союзный советско-французский договор.

В беседе со Сталиным 8 декабря де Голль заявил, что французы стремятся обеспечить свою безопасность на трех «этажах»: первый составляет франко-советский союз, второй — англо-советский договор и будущий англо-французский договор, «третий этаж безопасности» строился на коллективной безопасности. По мнению французской стороны, этаж коллективной безопасности позволял, в частности, включить в данную систему США.

Под давлением Сталина де Голлю пришлось направить двух своих представителей в просоветский Люблинский комитет. Хотя они и не имели дипломатического статуса, это практически означало признание Францией Люблинского комитета.

Еще в декабре 1941 г. по поручению генерала де Голля представители Национального комитета «Свободной Франции» через военно-воздушного атташе посольства СССР в Лондоне начали переговоры о возможности участия французских летчиков в боях на советско-германском фронте, которые завершились в июле 1942 г. достижением договоренности о приеме в СССР французской истребительной авиационной эскадрильи.

1 сентября 1942 г. де Голль подписал приказ о создании отдельной истребительной авиационной группы III, получившей наименование «Нормандия», по названию одноименной французской провинции, пострадавшей больше других регионов от вторжения немецко-фашистских войск в 1940 г. на территорию Франции.

Формирование авиационной группы было поручено майорам Жозефу Пуликену и Жану Тюляну, имевшим опыт участия в воздушных боях на европейском и африканском театрах военных действий. Подбор летного и технического персонала группы происходил исключительно на добровольной основе. В сентябре 1942 г. авиационная группа была полностью укомплектована. Она состояла из командира, 14 летчиков, 42 техников, одного врача-переводчика, двух переводчиков и одного летчика связного самолета.

Группа в полном составе 12 ноября 1942 г. вылетела с авиационной базы Райяк (Ливан) в Багдад, затем поездом и на грузовиках 18 ноября прибыла в Тегеран, где была встречена представителями посольства и военным атташе СССР. Весь летный состав и большая часть технического персонала на советских самолетах 28 ноября 1942 г. вылетели из Тегерана в Советский Союз и 29 ноября прибыли на авиационную базу в Иваново.

По прибытии в Иваново французские летчики и технические специалисты под руководством советских инструкторов, инженеров и техников приступили к изучению и освоению советских истребителей Як-1 и Як-7. Обучение продолжалось более трех месяцев. В начале марта 1943 г., после проведения советским командованием инспекционной проверки, летный состав эскадрильи был признан готовым к боевым действиям.

22 марта 1943 г. эскадрилья на 14 истребителях Як-1 вместе с французским техническим персоналом и 17 советскими инженерами и техниками прибыла на фронт в район Полотняного Завода, что в 20 километрах севернее Калуги. После нескольких дней ознакомительных полетов в прифронтовой полосе 26 марта эскадрилья в полном составе впервые приняла участие в обеспечении прикрытия самолетов Пе-2, вылетавших на бомбардировку позиций противника. Боевое задание было выполнено успешно. Все истребители и бомбардировщики вернулись на свои аэродромы.

Лейтенанты Альбер Прециози и Альбер Дюран одержали первые победы в воздушном бою 5 апреля 1943 г., сбив по одному фашистскому истребителю «Фокке-Вульф-190».

В апреле 1943 г. эскадрилья «Нормандия» была включена в состав 303-й истребительной авиационной дивизии под командованием генерал-майора Г. Захарова. Успехи эскадрильи в воздушных боях чередовались с потерями летчиков. На замену выбывавших из строя летчиков с мая 1943 г. и по апрель 1945 г. в эскадрилью прибывали летчики-добровольцы, преодолевавшие неимоверные трудности и расстояния в десятки тысяч километров, пересекая континенты и океаны. За годы войны к первым 14 летчикам присоединились 82 добровольца.

Боевые успехи летчиков эскадрильи, их отвага и мужество были высоко оценены советским правительством. 2 июля 1943 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР советскими орденами были награждены первые четыре французских летчика и начальник технической службы эскадрильи. Командир эскадрильи, майор Жан Тюлян и капитан Альбер Литольф были удостоены ордена Отечественной войны 1-й степени, лейтенант Альбер Дюран, лейтенант Марсель Лефевр и аджюдан-шеф Луи Дюпра получили орден Отечественной войны 2-й степени.

В конце июля 1943 г. эскадрилья была преобразована в полк «Нормандия», который в августе был оснащен новыми истребителями Як-9. С заменой самолетного парка произошла и смена технического персонала по обслуживанию новых самолетов.

В течение семи месяцев 1943 г. в боевых действиях на фронте приняли участие 37 летчиков полка. К ноябрю численность полка сократилась до 14 человек летного состава. 8 летчиков погибли в воздушных боях, 12 пропали без вести, один попал в плен, двое покинули полк по состоянию здоровья. По приказу командования ВВС Красной армии 6 ноября 1943 г. полк «Нормандия» был выведен из состава 303-й истребительной авиационной дивизии и отправлен на отдых и переформирование в Тулу, где отдых сочетался с совершенствованием летного мастерства и обучением вновь прибывающих пилотов летному искусству.

В январе 1944 г. к полку присоединились 16 добровольцев, и с каждым месяцем их число возрастало. Всего же в 1944 г. ряды полка пополнили 51 новый летчик. С прибытием новых летчиков в феврале 1944 г. были сформированы три эскадрильи: «Руан», «Гавр» и «Шербур», а в апреле к ним прибавилась и четвертая — «Канн». Эскадрильям были присвоены названия городов, расположенных в провинции Нормандия. Успехи французских летчиков были высоко оценены советским командованием. За время участия в боях полк двадцать раз получал благодарности в приказах Верховного главнокомандующего по 3-му Белорусскому фронту, из них семь раз с упоминанием полка.

Сменив в августе 1944 г. истребители Як-9 на новые Як-3, признанные нашими историками лучшими фронтовыми истребителями периода Второй мировой войны, французские летчики осенью достигли ряда успехов в воздушных боях. Самым результативным днем в боевых действиях летчиков полка было 16 октября 1944 г., когда, совершив в течение дня 100 боевых вылетов, они сбили без каких-либо потерь 29 самолетов противника (16 истребителей «Фокке-Вульф-190», 8 истребителей «Мессершмитт-109» и 5 бомбардировщиков «Юнкерс-87»[249]). Сражаясь в составе авиационных частей 3-го Белорусского фронта, полк «Нормандия» особенно отличился при форсировании советскими войсками реки Неман. 28 ноября 1944 г. приказом Верховного главнокомандующего И.В. Сталина полку «Нормандия» было присвоено наименование «Неманский», и с этого времени полк стал именоваться «Нормандия — Неман».

В историю полка «Нормандия — Неман» 27 ноября 1944 г. вошел как один из самых памятных дней:

— самолеты французских летчиков впервые приземлились на территории врага, разместившись на аэродроме в Гросс-Кальвайтхене в Восточной Пруссии;

— два летчика полка — лейтенанты Марсель Альбер и Ролан де ля Пуап — стали первыми французами, удостоившимися высшей степени отличия — звания Героя Советского Союза;

— в Советский Союз с официальным визитом прибыл председатель Временного правительства Французской республики генерал Шарль де Голль.

В посольстве Франции 9 декабря состоялась встреча с генералом Шарлем де Голлем, который прикрепил к знамени полка орден «Крест Освобождения» и вручил французские награды советским и французским летчикам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Франция. История вражды, соперничества и любви"

Книги похожие на "Франция. История вражды, соперничества и любви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви"

Отзывы читателей о книге "Франция. История вражды, соперничества и любви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.