» » » С. Иванов - Итальянские асы 1940-45 г.


Авторские права

С. Иванов - Итальянские асы 1940-45 г.

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Итальянские асы 1940-45 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Итальянские асы 1940-45 г.
Рейтинг:
Название:
Итальянские асы 1940-45 г.
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итальянские асы 1940-45 г."

Описание и краткое содержание "Итальянские асы 1940-45 г." читать бесплатно онлайн.



Вклад Италии в ведение воздушной войны в период войны второй мировой англо- и германоязычными публицистами и историками зачастую недооценивается или просто игнорируется. Без сомнения влияние действий Regia Aeronautica на развитие стратегической ситуации в 1940-43 г.г. крайне незначителен. Итальянским ВВС не довелась принять участие в кампаниях масштаба битвы за Британию или операции «Барбаросса». После капитуляции Италии, Regia Aeronautica как и вся страна, раскололась на две части. На стороне союзников воевали летчики Aeronautica Co-Belligerante, крылом к крылу с люфтваффе сражались пилоты Aeronautica Nazionale Repubblicana. Как и сама Regia Aeronautica. ее наследницы со стратегической точки зрения ничем значительным себя не проявили. Однако совершенно неправильно считать итальянских летчиков ничего не умеющими бездарями.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Боевой дебют группы на Восточном фронте состоялся 27 августа 1941 г. с аэродрома Кривой Рог. В первом же боевом вылете итальянцы добились впечатляющего успеха: летчики заявили о шести сбитых бомбардировщиках СБ и двух истребителях И-16. 22 Gruppo Autonomo потерь не имела, в ней тогда числился 51 самолет С.200. В ноябре 1941 г. группа действовала на южном участке советско-германского фронта. Больше неприятностей, чем вражеская авиация, итальянцам доставляла погода. В жуткие зимние месяцы эскадрильи практически прекратили боевые действия, вылеты на сопровождение бомбардировщиков люфтваффе возобновились только с наступлением весны. Окончательные итоги работы на Восточном фронте группа подвела в мае 1942 г.: 14 сбитых советских истребителей и несколько бомбардировщиков без потерь со своей стороны.

После как на замену 22 Gruppo Autonomo прибыла другая группа, соединение вернулось в Италию. В Чьямпино 22-я группа получила новые самолеты — истребители Re.2001. Два месяца ушло на освоение новой техники, затем в сентябре группу перебросили на Сицилию. С сицилийских аэродромов летчики группы летали наносить удары по наземным целям на Мальте и бороться с судоходством в мальтийских водах. В ноябре-декабре 1942 г. группа находилась на Сардинии, после чего десять истребителей (все что осталось от группы) перелетели в Неаполь-Каподичино, где взамен Re.2001 группа получила самолеты С.202 и D.520. В мае 1943 г. в группу для прохождения войсковых испытаний направили прототип и десять предсерийных истребителей Re.2005. Эти самолеты, вместе с другими, были включены в состав ПВО Рима и Неаполя. На момент заключения перемирия в составе группы оставалось всего девять пригодных к полетам истребителей С.202.

24 Gruppo Autonomo

Изначально 24-я группа входила в состав 52 Stormo и предназначалась для обороны от возможных налетов портов Сардинии. Группа имела на вооружении древние бипланы CR.32.24-я группа получила статус автономной после перебазирования в октябре 1940 г. в албанскую столицу Тирану. Перед перебазированием группа сменила CR.32 на G.50.

24 Gruppo Autonomo оставалась в Албании вплоть до окончания кампании на Балканах.

Группа вернулась в Италию в июне 1941 г. Ее эскадрильи отвечали за ПВО Пуглии, 354-я и 355-я эскадрильи базировались Гроттаджлт, 361-я — в Леччо и 395-я (переведена из 154-й группы) — в Бриндизи. В тюле группу перевели на Сардинию. Отсюда, с аэродромов Алжеро и Элмас, летчики группы летали на сопровождение торпедоносцев S.79 и S.84. Из-за недостаточного радиуса действия Фиаты плохо подходили для выполнения подобных заданий, поэтому в группе появились GR.42.

До конца года на вооружении группы оставались как G.50, так и GR.42. Истребители группы все чаще стали перехватывать численно превосходящие итальянцев группы самолетов союзников. Тем не менее, летчики делали все возможное, дабы не дать прорваться к бомбовозам. Потери итальянцев были высоки. В феврале группа в трех полетах потеряла девять самолетов. В марте летчики группы провели, по крайней мере, 28 воздушных боев. Наиболее удачным выдался день 28 марта, когда летчики 24 Gruppo Autonomo сбили три американских бомбардировщика В-17, а еще 15 повредили. За этот успех группа заплатила высокую цену, потеряв не менее 18 машин.

В мае 1943 г. группу перевооружили истребителями С.202, C.205V и D.520. 24 Gruppo Autonomo оставалась на Сардинии до 27 августа, когда ее перевели в Метато.


Отметка о сбитом бомбардировщике на киле Bf. 109G из /I Gruppo Caccia AMR.

150 Gruppo Autonomo

В начале войны 150-я группа входила в состав 53 Stormo, автономной группа стала 23 октября, когда ее перевели в Валону под оперативное командование штаба Comando Aeranautica Albania. На вооружении группы состояли истребители CR.42. но вскоре после переброски в Албанию группа получила истребители С.200. В период кампании на Балканах эскадрильи 150 Gruppo Autonomo базировались на аэродромах Валона и Деволи. За более чем год действий на Балканах группа лишилась своих лучших пилотов, в числе которых были командиры 364-й и 365-й эскадрилий капитаны Маджальди и Граффир.

После победы держав Оси в Греции 150-ю группу перевели в Северную Африку, в группу была включена 371-я эскадрилья (из 22-й группы). В 150 Gruppo Autonomo насчитывалось 25 истребителей С.200, которые действовали с аэродрома Бенгази. Истребители патрулировали над портом и сопровождали морские конвой между Триполи и Тобруком. Небольшое количество С.202 поступило на вооружение соединения в середине 1942 г. В ноябре группу эвакуировали на аэродром Лечче, а все уцелевшие С.200 были переданы 8-й группе.

Сразу же после появления группы в Италии, начался процесс переучивания личного состава на мессершмитты Bf.109 модификаций F-4, G-4 и G-6; всего группа получила 49 мессеров. Процесс освоения новой техники завершился в апреле, после чего группа прибыла на сицилийский аэродром Скьячча. В боях над Сицилией 150 Gruppo Autonomo понесла тяжелые потери. Союзники громили группу в воздухе и на земле — налеты бомбардировщиков на сицилийские аэродромы проводились постоянно. На день вторжения на остров войск союзников (3 июля 1943 г.) в группе оставалось 25 боеспособных самолетов. 28 июля группу отвели с фронта в Турин. На момент заключения перемирия остатки 150 Gruppo Autonomo находились в Турине.

377 Squdriglia Autonoma

Сформированная в августе как Sezione Sperimentalt (экспериментальная секция) в составе 23 группы эскадрилья первой в итальянских ВВС получила истребители Re.2000 серии I. Разработка этой машины началась в 1939 г., когда стало ясно, что пришедшие на смену бипланам CR.32 и CR.42 истребители С.200 и G.50 не отвечают требованиям современной войны в воздухе. Самолет Re.2000 разрабатывался по заказу Regia Marina на катапультный истребитель, но отсутствие в Regia Aeronautica по настоящему современных истребителей привело к появлению сухопутной 377 Squdriglia Autonoma.

Большую часть своей истории эскадрилья действовала против Мальты с различных аэродромов Сицилии и Сардинии. Автономным подразделение стало в декабре 1941 г. после переброски 23-й группы в Северную Африку. 377 Squdriglia Autonoma осталась на Сицилии. В 1942 г. на вооружение подразделения поступили Re.2000 серии III. С Сицилии эскадрилья работала до весны 1943 г. В этот период в ней появилось звено ночников, летавшее на бипланах CR.42. На этом устаревшем самолете tenente Торчио умудрился сбить пять самолетов союзников.

Из-за проблем с запасными частям в конце 1942 г. некоторым летчикам эскадрильи пришлось пересесть на С.200. в феврале 1943 г. на вооружение подразделения поступило три истребителя С.202. На этих самолетах в апреле пилоты 377 Squdriglia Autonoma сбили три четырехмоторных бомбардировщика. В мае эскадрилью расформировали, уцелевшие самолеты и летчики перевели в 53 Stormo.

410. 411,412 и 413 Squdriglia Autonoma

Материальная часть и личный состав всех четырех эскадрилий были доставлены морем в Восточную Африку в 1938 г. Боевые действия эскадрилий с баз в Эфиопии и Эритреи начались немедленно после вступления Италии в июне 1940 г. во вторую мировую войну.

На вооружении 410-й и 411-й эскадрилий находились истребители CR.32, на вооружении двух других — CR.42. К весне 1941 г. южноафриканские ВВС выбили едва ли не все самолеты трех эскадрилий. К июню 1941 г. боеспособные истребители оставались только в 412-й эскадрильи. В конце ноября 1941 г. с аэродрома Гондар действовали два CR.42 — все истребительные силы Regia Aeronautica в восточной Африке.

Асы и победы

В соответствии с официальными данными с 10 июня 1940 г. по 8 сентября 1943 г. ВВС Италии сбили 2522 самолета. В этот счет включены только машины, уничтоженные пилотами Regia Aeronautica в воздушных боях, уничтоженные на земле самолеты в расчет не брались, также как и не учитывались потери от огня зенитной артиллерии.

В первый период войны командиры, как правило, не выделяли индивидуальные победы, все сбитые записывались на счет подразделения. Ситуация менялась по ходу войны, появился приказ, обязывающий командиров подразделений предоставлять более детальные и точные данные о том, кто и когда сбил вражеский самолет с обязательным указанием звания и фамилии летчика. Однако, в ВВС Италии не было четко определенной системы подтверждения победы в воздушном бою. Порой сбитый самолет заносился на боевой счет летчика всего-навсего по его рапорту, не требовалось даже подтверждения от других пилотов. Окончательное решение об официальном утверждении индивидуальных списков побед высшее командование приняло только в марте 1942 г., ранее подсчет сбитых велся полуофициально. Тогда же ввели систему подтверждения победы. Незадолго до заключения перемирия летчикам стали платить деньги за сбитый самолет или потопленное судно, а командиров подразделений обязали представить сведения обо всех индивидуальных победах, одержанных их подчиненными, даже если они имели место до введения системы индивидуального подсчета сбитых. В полной мере провести в жизнь эти приказы помешал выход Италии из войны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итальянские асы 1940-45 г."

Книги похожие на "Итальянские асы 1940-45 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Итальянские асы 1940-45 г."

Отзывы читателей о книге "Итальянские асы 1940-45 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.