» » » » Николай Бодрихин - Великие летчики мира


Авторские права

Николай Бодрихин - Великие летчики мира

Здесь можно купить и скачать "Николай Бодрихин - Великие летчики мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Центрполиграф, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Бодрихин - Великие летчики мира
Рейтинг:
Название:
Великие летчики мира
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-03074-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие летчики мира"

Описание и краткое содержание "Великие летчики мира" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны биографии великих мировых лётчиков, оставивших яркий след в истории авиации. Вы узнаете о числе их боевых вылетов, воздушных сражений, количестве уничтоженных самолётов противника. Но эта книга не просто сборник биографий, это вереница человеческих судеб, порой очень трагичных. Несмотря на все преграды, они, мужественные, сильные, решительные, великие лётчики, смогли покорить небо.


Лётчик — профессия, где физически необходимо сочетание многих достоинств: знаний и навыков, мужества, выносливости, самообладания. Отношение к лётчикам часто было восторженным. И они никогда не подводили своих поклонников.

Первые опыты по воздухоплаванию потребовали большого мужества от О. Лилиенталя и братьев Райт. Поднять хотя бы на метр громоздкий планёр было непросто.

Асы Первой мировой войны в воздухе метко сбивали врага из револьверов и карабинов.

Бравурными маршами отгремели перед войной сообщения о рекордных перелётах Чкалова, Линдберга, Громова.

В небе Второй мировой войны сошлись лучшие асы люфтваффе и советские лётчики-герои. «Ахтунг! В небе Покрышкин!» — это не миф советской пропаганды.

Первый реактивный самолёт, первое преодоление скорости звука, первый полёт в космос — небо покоряют только смелые. Авиация — поле для подвига. Она жива и развивается, удивляя людей всё новыми и новыми свершениями.






Первый в истории человечества полёт человека-самолёта продолжался всего четыре минуты. Скорость составляла порядка 190 км/ч. За это время Росси преодолел 25 км. В тот же день новое изобретение под именем «Джет-мен» было запатентовано, а через пару дней поступили и первые 15 заказов на «крылья с турбореактивными двигателями».

26 сентября 2008 г. Ив Росси успешно перелетел из Кале в Дувр, через Ла-Манш за 9 минут и 7 секунд. Его скорость достигала 290 км/ч, когда он пересекал пролив.

В 2009 г. Ив Росси не сумел совершить первый в истории межконтинентальный перелёт из Марокко в Испанию на реактивном двигателе. Одномоторный самолёт поднялся в воздух над Танжером в 16:45. Росси выпрыгнул из самолёта на высоте 2 км. Используя четыре реактивных двигателя Jet-Cat P200 и самодельные крылья из углепластика, он планировал добраться до испанской Атлантерры, пролетев 38 км за 15 минут со скоростью 220 км/ч. Однако, преодолев половину дистанции, воздухоплаватель упал в воды Гибралтарского пролива.

При падении Росси не пострадал, и его благополучно подняли на борт спасательного вертолёта. Одной из причин неудачи он назвал неблагоприятное направление ветра. Пока неясно, намеревается ли Росси повторить свою попытку.

В ближайших планах Росси — полёт вдоль Большого каньона (Аризона, США).

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

Дуглас Бадер

(Великобритания)



Дуглас Бадер родился 21 февраля 1910 г. в Лондоне.

Его отец, инженер, несколько лет работал в Индии, и все заботы о Дугласе, младшем из двух сыновей, взяли на себя его дядя и тётя, очень хорошо к нему относившиеся. Во время Первой мировой войны, когда Дугласу было семь лет, его отец был ранен в голову во Франции, где служил сапёром, и пять лет спустя умер.

Дядя Дугласа, капитан авиации Сирил Бург, убедил его поступать в училище ВВС в Кранвелле. Бадер окончил училище вторым в списке и получил назначение в 23-ю эскадрилью Королевских воздушных сил Великобритании.

Но столь успешное начало прервало несчастье. В авиационном клубе Дугласа Бадера попросили показать «бочку» на малой высоте. Вначале лейтенант отказался сделать эту фигуру, но затем всё же попытался её выполнить. Самолёт упал за аэродромом.

Пилот был жив, и спустя 20 минут его доставили в операционную. Бадера собирали буквально по частям, но левую ногу пришлось ампутировать выше колена. Через несколько дней из-за начавшейся гангрены Бадеру отняли и правую ногу. После выхода из больницы его списали из армии по инвалидности.

Но Бадер обладал сильным характером. Он решительно отказался пользоваться костылями. Он так освоился со своими протезами, что даже научился танцевать. С помощью друзей он выполнил несколько пробных полётов. Инструкторы пришли к выводу, что лётчик не потерял навыков пилотирования, и дали ему положительную оценку. Однако медицинская комиссия Бадеру летать не разрешила.

В 23 года Бадер начал работать в канцелярии Британской нефтяной компании.

Начало Второй мировой войны вновь побудило Дугласа Бадера просить о возвращении к активной службе в Королевских воздушных силах, и вновь эти просьбы были отклонены. Наконец активная поддержка маршала Галахана помогла ему получить долгожданный допуск к полётам.

18 октября 1939 г. Бадер прибыл на службу в Центральное лётное училище ВВС в Упавоне. Месяцем позже выполнил 25-минутный полёт на самолёте «Авро-621», подтвердив свои незаурядные лётные навыки. Затем он совершенствовал свои навыки в качестве лётчика 19-й эскадрильи, вооружённой «Спитфайрами». Позже его назначили командиром звена и перевели в 222-ю истребительную эскадрилью.

1 июня 1940 г. Бадер провёл свой первый воздушный бой и сбил немецкий истребитель Ме-109. Уже в начале 1941 г. он был награждён крестом «За лётные заслуги».

Бадер совершенствовал своё лётное мастерство и добивался высокого уровня пилотирования от всех лётчиков-истребителей. 30 августа 1940 г. 242-е авиакрыло, расположенное на аэродроме Колтишел и состоящее из 12 истребителей «Хаукер-Харрикейн», сбило 12 немецких самолётов. Несколько дней спустя Бадер и его товарищи повторили свой успех, сбив 11 немецких самолётов.

В сентябре 1940 г. ему записаны сразу 6 сбитых, среди них 3 До-17. По числу сбитых «Дорнье» — 8 машин — Бадер является чемпионом мира.

В 1941 г. Бадера назначили командиром истребительного крыла в Тангмере. К тому времени он был награждён орденом «За выдающиеся заслуги».

9 августа 1941 г. Бадер совершил последний боевой вылет. Близ французского города Ле-Туке его эскадрилья была атакована превосходящими силами противника. Бадер сбил два «мессера» и столкнулся с третьим. Он попытался выпрыгнуть из самолёта, но один из протезов застрял в кабине, зажатый рулевыми тягами. К счастью, он освободился и удачно приземлился, но попал в плен и был доставлен в немецкий госпиталь.

Информация о том, что Бадер выжил, но потерял в бою левый протез, дошла до британского командования. Не остались безучастными и немцы: в госпитале Бадера посетил Галланд. 13 августа 1941 г. английский бомбардировщик сбросил на парашюте на аэродром Сент-Омер новый протез в специальной коробке со знаком Красного Креста и надписью: «Протез для коммодора Дугласа Бадера». Бадер несколько раз пытался бежать и этим вынудил немцев прятать на ночь его протезы. 14 апреля 1945 г. заключённые лагеря в Колдице, где находился Бадер, были освобождены американскими войсками.

Хотя после освобождения Бадера повысили в звании до полковника авиации, он уже не летал в боевом соединении. Ему предложили должность начальника школы истребительной авиации Королевских воздушных сил. В 1946 г. Бадер вышел в отставку.

После войны известного всей Англии Бадера приняли на работу в нефтяную компанию «Шелл». В качестве представителя фирмы он летал на выделенном для него двухмоторном самолёте по всему свету.

Бадер одержал 23 победы, и это позволило ему занять достойное место в героической истории авиации. Его удивительная, достойная восхищения жизнь была описана в сотнях газетных статей, в нескольких книгах, о нём снят художественный фильм. В 1976 г. Елизавета II произвела его в рыцари за деятельность в пользу инвалидов.

Бадер умер 5 сентября 1982 г. от сердечного приступа, когда ехал на автомобиле в Лондон.

Александр Иванович Покрышкин

(СССР)



Будущий народный герой родился в Новониколаевске (ныне Новосибирск) в бедной семье переселенцев из Вятской губернии 19 марта 1913 г. Четырнадцати лет от роду он уже был кровельщиком Сибстройтреста, оправдывая свою фамилию, как это порой случается с русскими людьми.

Александр систематически занимался самообразованием, изучал физику и физиологию, математику и начертательную геометрию, теорию полётов и военную историю. Подчиняя свою жизнь единой цели, он изменил даже свои спортивные приоритеты: теперь это гимнастика, батут, рейнское колесо, специальные упражнения для тренировки вестибулярного аппарата.

За два месяца до начала войны 55-й ИАП, где служил Покрышкин, летавший до этого на И-15 и И-153, был перевооружён на «МиГи». Александр взлетел на новой машине одним из первых, оценил достоинства, указал на опасный конструктивный дефект, устранённый позднее в серии.

23 июня при разведке переправ через Прут его пара встретила пятёрку Ме-109. Отбивая атаку на ведомого, на выходе из пикирования короткими очередями Покрышкин поджёг одного из «мессеров». Заворожённый видом своего первого поверженного врага, он сам попал под удар немецкого истребителя, но ушёл на бреющем и посадил повреждённую машину на свой аэродром.

3 июля лётчик был сбит над Прутом огнём зенитной артиллерии, одержав к тому времени не менее 5 побед в воздухе на МиГ-3, проведя десяток штурмовок на И-16 и заслужив… нерасположение комдива, углядевшего в его действиях строптивость. Находясь в санчасти после приземления подбитой машины на лесную опушку, он завёл тетрадь, озаглавив её «Тактика истребителей в бою». Эти заметки, вырезки, схемы стали началом покрышкинской науки побеждать.

Вскоре Покрышкин вновь участвовал в боях, вновь вылетал на штурмовку и вёл разведку, и вновь 5 октября его подбили. Приземлившись в поле, он пытался вывезти свой истребитель на грузовике, но, оказавшись в окружении, был вынужден сжечь его. С боями во главе группы красноармейцев лётчик вышел к своим.

Фронтовая слава Покрышкина опередила его официальное признание. По возвращении в часть ему поручили переучивание молодёжи с И-16 на МиГ-3. По личному распоряжению командира полка В. Иванова он знакомит пополнение с тактическими находками, автором которых был сам: с разомкнутым боевым порядком, с прицельной атакой сверху на большой скорости — так называемым «соколиным ударом», с эшелонированием по высоте…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие летчики мира"

Книги похожие на "Великие летчики мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бодрихин

Николай Бодрихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бодрихин - Великие летчики мира"

Отзывы читателей о книге "Великие летчики мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.