» » » Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии


Авторские права

Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии

Здесь можно скачать бесплатно "Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Язычество, паганизм, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии
Рейтинг:
Название:
Величайшие загадки и тайны магии
Издательство:
Вече
Год:
2006
ISBN:
5–9533–0693–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Величайшие загадки и тайны магии"

Описание и краткое содержание "Величайшие загадки и тайны магии" читать бесплатно онлайн.



Во все времена таинственное и магическое привлекало и манило человека. Вера в чудеса свойственна и нашим далеким предкам, и нам самим. Предлагаемая книга увлекательно и познавательно рассказывает читателям историю магии и раскрывает некоторые ее секреты. При этом автор сознательно не касается темы средневековой инквизиции, которая была неоднократно раскрыта в других изданиях, а уделяет наибольшее внимание экзотическим культам, таким как вуду и шаманизм, многие аспекты которых освещаются на русском языке впервые.






Всегда считалось хорошим признаком, если птица летела справа налево, поэтому оба героя были обрадованы знамением и воздали хвалу Афине. Однако во времена Гомера истолкование птичьих знамений не было еще подчинено искусственным правилам и не считалось привилегией особых, сведущих в деле людей: кто понимал знаменательные явления, тот их и толковал; как, например, Елена и Полидам.

Правда, следует отметить, что герои Гомера иногда относились с пренебрежением не только к истолкованиям, но и к самим знамениям. Так, Евримах предостерегает от излишней веры в птичьи предзнаменования:

В нашем же деле вернее тебя
я пророк; мы довольно
Видим летающих на небе в светлых лучах Гелиоса
Птиц, но не все роковые.
(Одиссея, II, 180—183)

А Гектор, чтобы изгладить впечатление от обескураживающего предзнаменования, говорит;

Презираю я птиц и о том не забочусь.
Вправо ли птицы несутся, к востоку Денницы и солнца,
Или налево к мрачному западу мчатся.
Знаменье лучшее всехза отечество храбро сражаться!
(Илиада, ХП, 238—240,243)

К числу явлений природы, служивших предзнаменованием, относилась и молния, которую Зевс посылал возвещать и дурное, и хорошее:

Словно звезда вредоносная,
то из–за туч появится,
Временем блещет, временем кроется в черные тучи…
(Илиада, XI, 63—64).

Наряду с истолкованием знамений в поэмах отводится место и гаданию по внутренним ощущениям. Таковыми являются предчувствия, точнее, ясновидение у Патрокла, Гектора и других героев при приближении смерти.

Не только наяву, но и во сне приходят знамения и предостережения. Так, Патрокл является Ахиллесу, Афина — Навзикае. Но сны бывают и обманчивые. На это жалуется Пенелопа в знаменитой аллегории двух ворот, из слоновой кости и роговых, из которых появляются сны:

…и не всякий сбывается сон наш.
Создано двое ворот для вступления
снам бестелесным
В мир наш: одни роговые,
другие из кости слоновой;
Сны, приходящие к нам воротами
из кости слоновой,
Лживы, несбыточны, верить никто
из людей им не должен;
Те же, которые в мир роговыми
воротами входят,
Верны; сбываются все приносимые
ими видения.
(Одиссея, XIX, 561—567)

Эта частая несбыточность и обманчивость связана не только с природой снов: сами боги посылают иногда людям обманчивые сновидения, как, например, Зевс Агамемнону. Искусство же различения и истолкования снов, как и знамений, было делом личных способностей и умения, а не кастовой образованности. Более того, способность к мантике считалась особым дарованием, прославившим, например, Калхаса, предсказателя в ахейском войске под Троей.

Наконец, греки прибегали еще к одному виду прорицания — некромантии, то есть заклинанию мертвых с целью узнать от них будущее. Это магическое действо, подробно описанное Гомером, совершает Одиссей, по совету Цирцеи проплывший через Океан к входу в Гадес:

Дав Парамеду держать с Еврилохом
зверей, обреченных
В жертву, я меч обнажил медноострый и, им ископавши
Яму глубокую, в локоть один ширины
и длиною,
Три совершил возлияния мертвым, мной призванным вместе:
Первою смесью медвяной, второе
вином благовонным,
Третье водой и, мукою ячменной все
пересыпав…
Сам я барана и овцу над ямой глубокой зарезал;
Черная кровь полилася в нее,
и слетелись толпою
Души умерших, из темныя бездны Эреба поднявшись…
Сам же я меч обнажил изощренный
и с ним перед ямой
Сел, чтоб мешать приближаться
безжизненным теням умерших
К крови, пока мне ответа не даст
вопрошенный Тиресий.
(Одассея, XI, 23—28,35—37,48—50)

Чтобы заставить говорить тени, Одиссей дает им по очереди напиться крови, налитой в яму; кровь, как жизненный сок, на короткое время возвращает жизнь мертвецам. И от одного из них — Тиресия — Одиссей узнает, что ждет его в будущем.

Описанные Гомером магические воззрения греков носили национальный характер. Они сохранялись в таком виде довольно долго, а затем подверглись сильному влиянию со стороны чужеземных культов.

ПИФАГОР И СОЮЗ ПИФАГОРЕЙЦЕВ

Человеком, который изучил восточные учения, перенес их на греческую почву и создал свою школу, стал Пифагор (около 570 — около 500 гг. до н. э.).

Он родился на острове Самос в семье торговца. Легенда гласит: когда Мнесарх, отец Пифагора, был в Дельфах по своим торговым делам, он и его жена Партеннис решили спросить у Дельфийского оракула, будет ли судьба благоприятствовать им во время обратного путешествия. Прорицательница не ответила на их вопрос, но сказала Мнесарху, что его жена носит в себе дитя и что у них родится сын, который превзойдет всех людей в красоте и мудрости и который много потрудится на благо человечества. Мнесарх был так впечатлен пророчеством, что изменил имя своей жены на Пифазис в честь Пифийской жрицы. Когда родилось дитя, оно оказалось, как и говорил оракул, мальчиком. Мнесарх и Пифазис назвали сына Пифагором, потому что верили в то, что предсказано ему оракулом (имя Пифагор значит «убеждающий речью»).

«В детстве Пифагор учился у кифариста, живописца и атлета, а в юности пришел в Милет к Анаксимандру учиться геометрии и астрономии. Ездил он… и в Египет, и к арабам, и к халдеям, и к евреям; там он научился и толкованию снов и первый стал гадать по ладану. В Египте он жил у жрецов, овладел всею их мудростью, выучил египетский язык… и узнал многое о богах. У арабов он жил вместе с царем, а в Вавилоне — с халдеями; здесь побывал он и у Забрата (Зороастр. — И. С.), от которого принял очищение от былой скверны, узнал, от чего должен воздерживаться взыскующий муж, в чем состоят законы природы и каковы начала всего. От этих–то народов и вывез Пифагор в своих странствиях главную свою мудрость» (Порфирий. Жизнь Пифагора, 11—12). Всего Пифагор провел вне дома около тридцати четырех лет.

Вернувшись на Самос, он застал свое отечество под тиранией Поликрата и, рассудив, что философу не пристало жить в таком государстве, отправился в Италию, в город Кротон. Там он основал свою школу и за время тридцатилетнего пребывания в Кротоне стал одним из наиболее влиятельных интеллектуалов Средиземноморья.

Хотя Пифагор многое заимствовал у Востока, а, по сути, перенес на Запад восточный мистицизм, его учение было оригинальным.

Так, Пифагор построил собственную мистическую теорию чисел. Согласно легенде, однажды, проходя мимо кузни, он услышал, как четыре кузнеца стучали по наковальням разного размера, производя разные звуки. Пифагор взвесил наковальни и обнаружил, что их вес находится в пропорции 6:8:9:12. Затем он закрепил концы четырех струн на потолке, а к другим концам подвесил грузы с такой же весовой пропорцией. Пифагор обнаружил, что основные музыкальные гармонические интервалы (т. е. октава, чистая квинта и чистая кварта) возникают, когда длина струн соотносится как 2:1, 3:2 и 4:3. А затем ему в голову пришла поразительная идея о том, что, возможно, вся гармония сотворения вызвана числовыми секретами подобного типа. Сотворение начинается с «божественного, чистого единения», числа 1, затем развивается в «святую четверку», потом первые четыре числа рождают 10, священное число, из которого проистекает все остальное.

Это учение Пифагора похоже на китайское. В Древнем Китае — а во времена своих странствий Пифагор имел возможность познакомиться с китайскими мудрецами — тоже сводили мировой порядок к тем же числам и числовым отношениям, признавали началом всего сущего чет и нечет. В представлении и древних китайцев, и пифагорейцев, нечет — есть начало совершенное, активное, мужское; чет — несовершенное, пассивное, женское.

Особенно сильно восточное влияние проявилось в учении Пифагора о перевоплощении, согласно которому душа бессмертна и может переходить в тела других существ, включая животных. Сам Пифагор помнил о своих перевоплощениях. «О себе он говорил, что живет уже не в первый раз, — сперва, по его словам, он был Евробом, потом Эфалидом, потом Гермотимом, потом Пирром и наконец стал Пифагором. Этим он доказывал, что душа бессмертна и что, приняв очищение, можно помнить и прошлую свою жизнь» (Порфирий. Жизнь Пифагора, 45).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Величайшие загадки и тайны магии"

Книги похожие на "Величайшие загадки и тайны магии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Смирнова

Инна Смирнова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии"

Отзывы читателей о книге "Величайшие загадки и тайны магии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.