» » » Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии


Авторские права

Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии

Здесь можно скачать бесплатно "Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Язычество, паганизм, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии
Рейтинг:
Название:
Величайшие загадки и тайны магии
Издательство:
Вече
Год:
2006
ISBN:
5–9533–0693–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Величайшие загадки и тайны магии"

Описание и краткое содержание "Величайшие загадки и тайны магии" читать бесплатно онлайн.



Во все времена таинственное и магическое привлекало и манило человека. Вера в чудеса свойственна и нашим далеким предкам, и нам самим. Предлагаемая книга увлекательно и познавательно рассказывает читателям историю магии и раскрывает некоторые ее секреты. При этом автор сознательно не касается темы средневековой инквизиции, которая была неоднократно раскрыта в других изданиях, а уделяет наибольшее внимание экзотическим культам, таким как вуду и шаманизм, многие аспекты которых освещаются на русском языке впервые.






Многие обряды друидов (у Плиния — срезание омелы) были, несомненно, связаны с астрономическими явлениями. Так, великие периоды посвящения наступали каждую четверть года и определялись движением солнца, когда оно достигало точек равноденствия (осеннего и весеннего) и солнцестояния (зимнего и летнего). Кроме того, друиды питали глубокое благоговение к числам, особенно 5, 7, 19 (метонов цикл в астрономии: 19 солнечных лет = 235 лунным месяцам = 6940 суткам) и 147 (72 х 3). Они верили также в бессмертие души и переселение души (иетампсихоз).

Но одним из главных обрядов в их культе были кровавые жертвоприношения. «Действительно, их жертвенники орошались потоками крови человеческих жертв. Иногда всесожжение мужчин, женщин и детей, заключенных в большие, из ивы плетеные башни, бывало жертвою, приносимою их суеверию, и вместе с тем должно было придать им более значения, так как жрецы были порода честолюбивая, наслаждавшаяся кровью, говорят, друиды предпочитали виновных в краже, разбое или других преступлениях, как самых приятных жертв их богам; но, когда мало оказывалось преступников, они, без зазрения совести, замещали их людьми невинными. Эти ужасные жертвы были приносимы друидами для народа, перед опасною войною или во время общественного бедствия; для частных лиц высокого звания, когда их постигала опасная болезнь» (Гекерторн Ч. У. Тайные общества всех веков и всех стран. М., 1993. Ч. 1, с. 72).

Многие жертвоприношения носили мантический характер. «Жрецы, в белых одеяниях, с металлическими поясами, предсказывали будущее по наблюдению естественных явлений, но главным образом, по человеческим жертвоприношениям, и прорицания их основывались на том, как вытекала кровь из множества нанесенных ран и также из дымящихся внутренностей» (Ч. У. Гекерторн, с. 72).

Также друиды предсказывали будущие события по полету птиц, по белым лошадям, по движению воды и по жребию. Верили, что они могут повлиять на судьбу человека, определив дни для начала предприятия.

Вероятно, со временем друиды смягчили свои обычаи. Более поздние авторы подчеркивают их мудрость, умение учить и исцелять. Их магическая сила, согласно этим описаниям, уже не столь кровожадно зависит от человеческих жертвоприношений: они накладывают заклятия, предсказывают будущее и руководят обрядовой стороной жизни всего народа, не требуя крови. Установить же, что делали языческие жрецы в действительности, крайне трудно, так как на сведения о них наслоились христианские понятия и представления.

По мере того как римское влияние утверждалось в Европе все шире и шире, распространяясь в том числе и на Британские острова, власть друидов постепенно ослабевала.

Император Клавдий I (41—54 гг. н. э.) запретил друидическое богослужение, но кровавый культ друидов продолжал тайно существовать. Окончательно подавил их Светоний Паулин, правитель Британии при Нероне. В 61 году он напал на их крепость, разбил наголову и многих сжег на кострах, разведенных самими друидами для сожжения пленных римлян. Однако, хотя владычество друидов было уничтожено, многие из их религиозных обрядов существовали вплоть до XI столетия.

В XVII веке интерес к друидам неожиданно возрос. А столетием позже, в 1781 году, в Лондоне было учреждено общество под названием «Древнейший Орден Друидов», которое существует и поныне. Это общество рассматривает друидизм как мистическое и философское учение, а не как религию, и его члены утверждают, что им открыта древняя тайная мудрость, унаследованная от некоего полумифического народа вроде обитателей погибшего континента Атлантиды.

СТОУНХЕНДЖ — ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА

На болотной равнине в Англии возвышаются громадные камни, расставленные в строгом порядке. Это Стоунхендж («Висячие камни») — гигантское мегалитическое сооружение, возведенное на рубеже каменного и бронзового веков в период между 1900 и 1600 годами до н. э. Известный английский исследователь Дж. Хокинс так описывает этот знаменитый архитектурный памятник древности (Хокинс Дж. Разгадка тайны Стоунхенджа. М., 1973, с. 62—64):

«На исходе каменного века какие–то люди — возможно, охотники — островитяне и земледельцы с континента — вырыли большой кольцевой ров, выбрасывая землю двумя валами по обе его стороны. Это кольцо, образованное рвом и валами, было оставлено незамкнутым на северо–востоке, чтобы можно было входить внутрь, а перед этим входом, довольно точно напротив концов рва, строители выкопали четыре небольших лунки. Назначение этих лунок археологам неизвестно, но в них могли устанавливаться деревянный столбы. Непосредственно на перемычке, на одной линии с концами внутреннего вала, строители вырыли лунки побольше. В этих лунках, по–видимому, прежде были вкопаны вертикально поставленные камни. Третий камень, ныне знаменитый Пяточный камень, был установлен вне кольца, метрах в 30 от него, чуть–чуть к юго–востоку от оси входа. Позже вокруг него выкопали узкий ров. который очень скоро был сознательно заполнен дробленым мелом. А внутри, по периметру внутреннего вала, эти первые строители вырыли кольцо из 56 «лунок Обри» (Джон Обри — один из исследователей Стоунхенджа, XVII век).

Несмотря на простую планировку, Стоунхендж производил внушительное впечатление.

Его внешний вал, теперь почти исчезнувший, имел форму почти правильного круга диаметром около 115 метров и представлял собой земляную насыпь шириной 2,5 метра и высотой 50—80 сантиметров.

Внутренний вал, сооруженный из твердого мела и ослепительно белый, имел в диаметре около 100 метров, а сам гребень вала имел около 6 метров в ширину и не менее 1,8 метра в высоту. Грандиозность сооружения и священный белый цвет, вероятно, внушали благоговейный страх, не допуская внутрь недостойных.

Вход, расположенный на северо–востоке, имел в ширину примерно 10 метров и был ориентирован так, что человек, стоящий в центре круга и смотрящий через входной разрыв, в утро дня летнего солнцестояния увидел бы, как Солнце встает чуть левее Пяточного камня.

Назначение Пяточного камня и по сей день вызывает споры. Его размеры— 6 метров в длину, 2,4 в ширину и 2,1 в высоту. На 1,2 метра он закопан в землю. Опоясывающий его ров вырыт примерно в 3,5 метра от его основания, вероятно, для того, чтобы подчеркнуть его особую святость.

56 «лунок Обри» — это кольцо из ям, которые были сначала выкопаны, а потом засыпаны. Поперечник лунок колеблется от 0,8 до 1.8 метра, а глубина — от 0,6 до 1,2 метра. Они образуют точный круг с диаметром 87,8 метра с промежутками между центрами лунок 4.8 метра. Часть лунок была заполнена кремированными останками.

Помимо этого в архитектурный ансамбль Стоунхенджа входили также расставленные в строгом порядке высокие вертикальные камни. Они образовывали окружность, включающую в себя подкову. При этом все элементы обеих фигур находились друг от друга на одинаковых расстояниях и были расположены так, что пять узких арок подковы вместе с семью узкими арками окружности определяли направления на определенные положения Солнца и Луны на горизонте. Главная же ось Стоунхенджа указывала на точку восхода Солнца в день летнего солнцестояния.

Исследования показали, что Стоунхендж возводился в три этапа и по строго определенному, заранее продуманному плану».

Итак, согласно Дж. Хокинсу, Стоунхендж являлся для древних мегалитическим храмом Солнца и Луны. Он служил календарем, с помощью которого можно было вести отсчет времени и определять сроки посева, сбора урожая, охоты и других жизненно важных дел на целый год вперед, пока цикл не закончится. Но одновременно он являлся и счетно–вычислительной машиной каменного века. Так, «лунки Обри» служили для отсчета лет, с их помощью можно было точно следить за движением Луны и предсказывать «опасные» периоды, когда могли происходить затмения Луны и Солнца, которые в Стоунхендже повторялись с периодичностью в 56 лет.

Кем был построен Стоунхендж — вопрос пока открытый. Но несомненно одно: это сооружение носило культовый характер. Как пишет Дж. Хокинс (с. 198), установленные в определенном порядке камни «позволяли жрецам устраивать театрализованное представление по наблюдению восходов и заходов Солнца и Луны, особенно восхода Солнца над Пяточным камнем в день летнего солнцестояния и захода Солнца в арке большого трилита в день зимнего солнцестояния». Подобные зрелища способствовали установлению и сохранению власти жрецов.

«Что же касается возможного значения Стоунхенджа для приумножения власти жрецов, то представляется весьма вероятным, что на человека, который мог созвать людей, чтобы продемонстрировать им появление и исчезновение божества, олицетворяющего день или ночь, точно в указанном месте, за одной из этих внушительных арок, на такого человека распространялся ореол божественности. Вероятно, обладание таким чудесным храмом возвышало весь народ в его собственных глазах» (Дж. Хокинс, с. 159).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Величайшие загадки и тайны магии"

Книги похожие на "Величайшие загадки и тайны магии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Смирнова

Инна Смирнова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии"

Отзывы читателей о книге "Величайшие загадки и тайны магии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.