» » » Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии


Авторские права

Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии

Здесь можно скачать бесплатно "Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Язычество, паганизм, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии
Рейтинг:
Название:
Величайшие загадки и тайны магии
Издательство:
Вече
Год:
2006
ISBN:
5–9533–0693–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Величайшие загадки и тайны магии"

Описание и краткое содержание "Величайшие загадки и тайны магии" читать бесплатно онлайн.



Во все времена таинственное и магическое привлекало и манило человека. Вера в чудеса свойственна и нашим далеким предкам, и нам самим. Предлагаемая книга увлекательно и познавательно рассказывает читателям историю магии и раскрывает некоторые ее секреты. При этом автор сознательно не касается темы средневековой инквизиции, которая была неоднократно раскрыта в других изданиях, а уделяет наибольшее внимание экзотическим культам, таким как вуду и шаманизм, многие аспекты которых освещаются на русском языке впервые.






Со значением силы, приносящей дождь и увеличивающей плодовитость, связано соединение Вонджуна с унгуд, или радугой–змеей. По сути, унгуд связывает рисунок с давно прошедшим периодом творения — так называемым «временем сновидений». «В мифологии каждая такая галерея связывается с героем Вонджуна, причем таких героев может быть несколько, и каждый из них имеет свое особое имя. Здесь не предполагается, что различные рисунки Вонджуны являются изображением одного духа плодородия. Эти изображения и прикосновения к ним действенны потому, что они являются унгуд, то есть были учреждены в далекую эпоху творения, действенная сила которого может стать активной благодаря ритуальному действию. Именно в эту эпоху Вонджуна вместе со своими последователями пришел в Северный Кимберли из моря. Когда их странствия закончились, они (то есть их тела) превратились в рисунки, а их духи поселились в ближайших водоемах, готовые стать активными в тот момент, когда их «тела» будут вновь нарисованы» (Магический кристалл, с. 131 —132).

Согласно поверьям, радуга–змея унгуд творит зародыши младенцев и во время дождя приносит их к водоему. Унгуд обозначает также «родину души» человека; это и место, связанное с водой, где аборигена нашел когда–то его отец. Такого рода представления могут показаться мистическими; на самом деле в них прослеживается определенная логика: очевидно, аборигены сознавали, что животные и растения нуждаются в воде, а потому рисунки Вонджуна были связаны как с вызыванием дождя, так и с размещением определенных видов животных. Иными словами, функции рисунков Вонджуна заключались в том, чтобы обеспечить регулярность обильных дождей, нормальное размножение животных и растений, а также достаточное количество душ детей. Задача же человека состояла в том, чтобы восстанавливать изображение головы и украшений Вонджуна и при случае, возможно, окрасить их заново, а также нарисовать желательные для себя предметы на стенах галерей Вонджуна. При этом, согласно верованиям, значение и эффективность таких рисунков связаны с тем, что они — унгуд, то есть относятся к давно прошедшим временам творения. Продолжить то время — необходимое условие для достижения благоденствия в настоящем. И в этом смысле Вонджуна можно воспринимать как регенеративную и воспроизводящую силу природы и человека, силу, которая особенно связана с дождем.

Таким образом, с помощью религии и магических обрядов аборигены стремились поддержать устойчивость своего существования, избежать засухи и стихийных бедствий.

«ВРЕМЯ СНОВИДЕНИЙ»

Этим термином этнограф А. Элкин обозначил общие у всех племен австралийских аборигенов представления о мифическом первоначальном времени, времени сотворения, когда тотемные герои создавали или основывали окружающий мир и культуру отдельных племен. Примечательно, что во всех австралийских языках и диалектах этот период обозначается понятием сновидения, транса и тому подобное и никогда не связан с трезвым, рассудочным состоянием.

Но еще более любопытен тот факт, что транс и тому подобные состояния — так называемые «измененные состояния сознания» — являются, по–видимому, для австралийцев привычными и обыденными. Ибо аборигены широко используют наркотики, в частности питчери. Это листья растения Duboisia hopwoodi, напоминающего по виду и свойствам табак. Стебли и листья собирают после периода дождей, примерно в марте, сушат на солнце или на костре, растирают камнями и смешивают с золой от сожженной древесины дерева Acacia salicina, которая содержит в себе большой процент сернокислого кальция. Смочив порошок слюной, его заворачивают в лист того же питчери в виде сигары и жуют. Под действием упомянутой щелочи происходит выделение наркотического вещества, получившего название «питурина», схожего с табачным никотином. Австралийцы очень ценят питчери и устраивают за ним порой целые экспедиции в местности, где произрастает это растение, а это главным образом некоторые районы Центральной Австралии. Оно является важным предметом межплеменного обмена.

Австралийцы жуют питчери и в одиночку, и в компании. «Сигары» питчери австралийцы носили обычно за ухом.

Не исключено, что постоянное употребление наркотика оказало влияние на нервную систему и психологию аборигенов, приведя к повышенной внушаемости.

ВНУШЕННАЯ СМЕРТЬ

Австралийцы считают естественной только насильственную смерть. Раны, убийства, перелом являются естественными причинами. Все остальные виды смерти рассматриваются как имеющие магическое происхождение. И в этом есть своя логика. Ибо у австралийцев нередко причиной смерти становится внушение, вызванное, например, нарушением нравственных и религиозных запретов.

В качестве примера приведем типичный случай, зафиксированный в 1856—1857 годах. Исследователь Мак Элпайн нанял одного молодого аборигена из племени курнаи, юго–восточная Австралия. Это был сильный и здоровый мужчина. Но однажды М. Элпайн нашел его больным. Тот рассказал, что совершил то, что не следует делать: украл самку опоссума и съел ее до того, как получил разрешение. Старики обнаружили это. Молодой абориген знал, что за такую вину ему больше не подняться: под влиянием этой веры он слег и умер через три недели.

Человек, верящий в то, что он околдован, умирает. Свидетельств такого рода немало.

Исследователь Бэкхауз (Narrative of a Visit to the South Australian Colonies, 1843) рассказывает, что около 1840 года в Буэн-Айленде один мужчина уверовал в то, что он околдован, сказал, что умрет на следующий день, и действительно умер. В округе Кеннеда в 1865 году у супругов Эден (Eden С. Н. My Wife and I in Queen’s Land, 1872) старая ирландская служанка обвиняет чернокожую служанку в эгоизме и говорит: «Ты скоро умрешь из–за своей жестокости». Женщина с минуту смотрела на нее, уронив руки; она побледнела и в отчаянии, под влиянием этих слов, стала чахнуть и менее чем через месяц умерла.

Как пишет натуралист Фроггит, когда чернокожий знает, что против него совершено колдовство, он «чахнет от страха».

Один автор, проводивший наблюдения примерно в 1870 году, видел мужчину, заявившего, что умрет в определенный день, и действительно умершего в этот день «от чисто воображаемой силы». Мессионер из Квисленда рассказывает: если абориген не находит антиколдовского средства, «кровь портится» и околдованный умирает.

В одной легенде диери рассказывается, как их божественный предок, покинутый своими близкими, пожелал умереть и умер. Он околдовал себя обрядом сжигания кости. Чем сильнее он страдал, тем больше радовался, и завершил жизнь, как пожелал.

Однако человек исцеляется, если магическая церемония заклинания — антиколдовство — действует так же неотвратимо. По словам современных исследователей, от «кости мертвеца» умирают у вонкангуру из–за сильного испуга. Если эта кость обнаруживается, околдованный чувствует себя лучше, если нет — хуже. Европейская медицина тут бессильна.

Вот любопытная история, рассказанная филологу и антропологу В. Спенсеру стариком Мукаллаки из племени какаду. В молодости он нечаянно съел змею, запретную для его возраста. Один старик заметил это. «Зачем ты ел ее? Ты еще молод для этого, ты серьезно заболеешь», — сказал он ему. Сильно напуганный, он спросил: «Я умру?» На что старик воскликнул: «Да, мало–помалу ты помрешь!»

Пятнадцать лет спустя Мукаллаки почувствовал себя плохо. Старый лекарь спросил его: «Ты что съел?» Тот вспомнил и рассказал давнюю историю. «Значит, сегодня ты умрешь», — заключил туземный доктор. В течение дня больному становилось все хуже и хуже. Дух змеи угнездился в его теле и время от времени с шипением исходил от его чела, через рот и так далее. Послали довольно далеко за знаменитым перевоплощением одного прославленного врачевателя. Некто Морпун прибыл вовремя, так как конвульсии больного все усиливались. Он отослал окружающих, в тишине осмотрел Мукаллаки, увидел мистическую змею, взял ее, положил в лекарственную сумку и унес обратно в родную местность, где поместил в наполненную водой яму и велел там оставаться. Мукаллаки почувствовал огромное облегчение, он сильно пропотел, уснул и утром проснулся здоровым.

Такова может быть сила внушения.

КОЛДУНЫ И ЗНАХАРИ

В повседневной жизни нет четкого разграничения между колдунами и знахарями. Как правило, один и тот же человек сочетает лечение болезней и оказание помощи жертвам колдовства с практикой вредоносной магии. В представлении аборигенов знахарь и колдун наделены сверхчеловеческими и сверхъестественными силами. Таких людей немного. Гораздо больше тех, кто, не являясь настоящим, признанным специалистом в этой области, практикует различные магические приемы в повседневной жизни по мере надобности.

Не каждый может стать колдуном или знахарем. Считается, что это доступно только особо одаренным людям, причем обычно ими бывают мужчины, женщины — очень редко. Чтобы получить признание, человек должен пройти через особый ритуал — посвящение или пережить таинственное превращение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Величайшие загадки и тайны магии"

Книги похожие на "Величайшие загадки и тайны магии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Смирнова

Инна Смирнова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии"

Отзывы читателей о книге "Величайшие загадки и тайны магии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.