» » » Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии


Авторские права

Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии

Здесь можно скачать бесплатно "Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Язычество, паганизм, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии
Рейтинг:
Название:
Величайшие загадки и тайны магии
Издательство:
Вече
Год:
2006
ISBN:
5–9533–0693–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Величайшие загадки и тайны магии"

Описание и краткое содержание "Величайшие загадки и тайны магии" читать бесплатно онлайн.



Во все времена таинственное и магическое привлекало и манило человека. Вера в чудеса свойственна и нашим далеким предкам, и нам самим. Предлагаемая книга увлекательно и познавательно рассказывает читателям историю магии и раскрывает некоторые ее секреты. При этом автор сознательно не касается темы средневековой инквизиции, которая была неоднократно раскрыта в других изданиях, а уделяет наибольшее внимание экзотическим культам, таким как вуду и шаманизм, многие аспекты которых освещаются на русском языке впервые.






Наряду с этими общими чертами данные культы отличаются деталями: их пантеоны и обрядность различны.

Некоторые афрохристианские культы весьма распространены. В Бразилии последователей умбанды насчитывается около 12 тысяч человек, а всего его исповедуют около 2 миллионов человек. На Гаити значительная часть 5–миллионного населения исповедует вуду.

Долгое время к афрохристианским культам относились как к варварским пережиткам. В настоящее время они действуют повсеместно беспрепятственно, а на Гаити вуду возведено чуть ли не в ранг государственной религии.

ВУДУ

Это религия афро–карибских стран. Слово «вуду» на языке западноафриканского народа фон означает «дух умершего». Таким образом, культ вуду — это культ духа. Его практиковали негры Дагомеи. В XVI веке захваченные испанцами и привезенные на Гаити в качестве рабов на хлопковых плантациях, они распространили вуду в карибском регионе. Особенно популярен он на Гаити, Кубе, в Бенине, Нигерии, а также в латиноамериканском регионе. Культ вуду — сильнейший консолидирующий фактор, поднимавший рабов на бунт против белых. В XIX веке миграционные потоки с Гаити в Северную и Южную Америку породили увеличение вуду среди белого и латиноамериканского населения. В настоящее время этот культ широко практикуется во многих частях света.

Культ вуду сохранился в неизменном виде, несмотря на насильственную колонизацию негров–рабов. Последняя обусловила внешнее соблюдение требований католицизма, что, в свою очередь, привело к проникновению в культ вуду некоторых элементов христианских обрядов. В результате вуду включает в себя поклонение африканским духам–богам, кровавые жертвоприношения, ритуальные пляски, элементы шабаша ведьм и обрядов плодородия, а также почитание Иисуса Христа и пение христианских гимнов. Таким образом, культ вуду — это причудливое смешение магии, католических и африканских религиозных обрядов.

Вуду — религия политеистическая. Ее приверженцы признают существование единого изначального Верховного существа —

Гран Me и пантеона многочисленных активных божеств— лоа, каждое из которых имеет свои функции. Все люди и вещи являются проявлением или продолжением определенных лоа: лоа могут исцелять, давать советы, исполнять различные просьбы, но также и наносить вред. Во время ритуалов лоа вселяются в людей, а значит, обязательный атрибут ритуала — одержимость. Вхождению в транс способствует танец, связанный, согласно верованиям, с богом–змеей. Тот, кто находится под влиянием духа змеи, имитирует ее поведение, женщины под влиянием бога любви демонстрируют эротическое поведение. Считается, что во время транса душа временно покидает человека и контроль над танцующим осуществляют лоа. Одержимый участник ритуала перестает осознавать себя как личность и полностью становится проявлением лоа со всеми его желаниями и признаками. В этом смысле культ вуду не уникален, так как нечто подобное практикуют шаманы.

Кроме того, культ вуду включает поклонение многочисленным предкам и святым. Широко применяются в нем заклинания и фетиши.

Представления приверженцев вуду о смерти весьма любопытны. Считается, что черные маги вуду могут поймать «жизненную силу», «душу человека» и заставить служить себе в виде «астральных зомби». Жрецами вуду практикуется также использование сильнодействующих ядов — так называемых порошков зомби — в целях получения зомби–рабов. Воздействие порошка вызывает у человека коматозное состояние при сохранении сознания. Человека, потенциального зомби, хоронят заживо, затем маг извлекает его из могилы и при помощи специальных препаратов возвращает к «новой жизни» с новым именем. Зомби считаются идеальными рабами, лишенными эмоций, памяти, с притупленными чувствами, им не требуется много пищи. В африканских племенах бытует поверье, что тот, кто при жизни был лентяем, рискует после смерти стать зомби.

Как правило, поклонники вуду составляют религиозные общины, управляемые жрецами и жрицами. Центром общины является храм. Ритуальная сторона вуду состоит в магическом призывании различных лоа. Особое внимание уделяется сооружению алтаря, наличию ритуальных предметов — свечей, средств предсказаний и общения с духами, амулетов. На алтарь приносят пищу и деньги для духов. Подношениями могут быть алкогольные напитки, сигары, кровь животных или людей, части трупов; духи могут требовать даже совершения ритуального секса. Магические взаимоотношения людей с духами подразумевают взаимные обязательства: духи предоставляют свои услуги за конкретную плату, в противном случае они могут питаться жизненной энергией клиента.

Культы такого рода, как вуду, являют яркий пример тесных взаимоотношений магии и религии.

КАНДОМБЛЕ

Этот культ распространен на северо–востоке Бразилии и основан на поклонении духам — ориша, или святым, которые, вселясь в верующего, избавляют его от болезней и несчастий. Для того чтобы последователь культа мог установить со своим духом контакт, он должен сначала его «узнать». Этой цели служит инициация. Перед церемонией инициации неофит удаляется на несколько дней в культовое помещение — барракона; он постится, ему запрещено говорить. Считается, что во время посвящения его оседлает ориша, имя которого определяет жрец.

Ведущую роль в церемонии играют барабаны, через них «говорят» духи. Барабаны окропляются святой водой в католической церкви, а затем освящаются в культовом помещении барракона — смазываются куриной кровью, пальмовым маслом и медом. Их нельзя продавать и выносить оттуда.

Культовая церемония кандомбле начинается с жертвоприношения ориша, которое совершается в этом культовом помещении. В этой культовой церемонии участвуют жрец («отец святого») или жрица («мать святого»), резник и «дочери святого» (так называются рядовые последовательницы кандомбле). Кровью жертвенного животного или птицы (козленок, курица или голубь) поливают камень или другие предметы, которые хранятся в помещении и олицетворяют места пребывания духов. Вслед за этим начинается ритуал, который состоит из песен и плясок «дочерей святого» и участников культа под руководством жреца или жрицы.

Главное в обряде подобных культов — транс, с помощью которого происходит вселение божества в верующего.

УМБАНДА

Этот афрохристианский культ родился в Бразилии в середине XX века. Слово «умбанда», по мнению ряда исследователей, представляет собой искаженное «кимбанда», что означает «жрец», «культ», «культовый обряд». Сами умбандистские богословы предпочитают называть себя спиритуалистами, «последователями бога, излучающего свет». К названию своего культа они добавляют слово «спиритизм». Первый конгресс последователей «спиритизма умбанда» состоялся в Рио–де–Жанейро в октябре 1941 года. Это еще не устоявшийся культ. В основе его лежит кандомбле, к афрохристианским божествам которого прибавились местные духи «старых негров» и духи индейских вождей. Таким образом, умбанда — это синкретический культ, отражающий верования негров, индейцев и белых. Кроме того, он впитал в себя спиритизм, оккультизм и самые разнообразные теории о загробной жизни. Умбандистские богословы используют «колдовские» книги, руководства по хиромантии, сонники и другую оккультную литературу. К священным книгам они причисляют даже «Золотую ветвь» Дж. Дж. Фрэзера, медицинский словарь, книгу польского религиоведа Ф. Оссендовского «И звери, и люди, и боги», словари индейских языков и мистические сочинения Д. Мережковского.

В деятельности умбандистских центров можно выделить следующие тенденции:

1) неопределенные, исповедующие спиритические, спиритическо–умбандистские и сходные с ними учения;

2) африканские, с преобладанием элементов кандомбле;

3) христианские, связывающие умбанду с евангелистским учением;

4) кардекистские, связывающие учение умбанды с учением Аллана Кардека (1804—1869, настоящее имя Ипполит Денизар Ривэ), основателя французского спиритизма, согласно которому люди могут через медиумов вызывать духов;

5) оккультные, магические и колдовские;

6) прочие: масонские, йоги и другие.

Умбандисты стремятся выработать собственные культовые церемонии. Они соблюдают следующие обряды: крещение, конфирмацию, «скрещивание», то есть посвящение в медиумы, посвящение, наделяющее медиумов властью, предсмертное отпущение грехов и другие. Часть из них выполняется в католической церкви, часть — в культовых помещениях террейро.

Умбандистские центры, как правило, состоят из сооружений: главного помещения — обиталище божеств, где происходит молебен — жира; небольшого домика–будки, где селятся злые духи эшу (слева от входа), и такого же строения за главным помещением — для душ умерших (с разбитой посудой и жертвенной едой). Почти во всех таких центрах практикуют жертвоприношения духам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Величайшие загадки и тайны магии"

Книги похожие на "Величайшие загадки и тайны магии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Смирнова

Инна Смирнова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Смирнова - Величайшие загадки и тайны магии"

Отзывы читателей о книге "Величайшие загадки и тайны магии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.