» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2013 № 04

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2013 № 04

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2013 № 04" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2013 № 04
Рейтинг:

Название:
Юный техник, 2013 № 04
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
ISSN 0131-1417
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2013 № 04"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2013 № 04" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






Юрий Иванов, г. Санкт-Петербург


Неофициально новый корабль, который должен прийти на смену «Союзам», называется Перспективная Пилотируемая Транспортная Система (ППТС). Иногда говорят, что когда его доведут до ума, то назовут «Русь».

О корабле под названием «Клипер» ныне, похоже, окончательно забыто как о бесперспективной, чересчур сложной конструкции.

В рабочем проекте ППТС предусматривается три пилотируемых версии аппарата, а также одна грузовая.

Пилотируемые версии предназначены для автономных космических полетов, для полетов в составе других космических систем (например, совместно с МКС), а также для полетов к Луне.

Орбитальная версия ППТС (стыковочный вариант) должна иметь массу около 12 т, вмещать в себя команду из 6 космонавтов и не менее 500 кг груза, находиться в автономном полете не менее 5 суток. Автономная орбитальная версия должна брать на борт четырех космонавтов, работать на орбите месяц. Лунный вариант ППТС будет весить 16,5 т, вмещать в себя экипаж из четырех космонавтов и 100 кг груза. Грузовая версия ППТС должна поднимать на орбиту около 2 т, а доставлять из космоса не менее 500 кг грузов.



В Роскосмосе утверждают, что все пилотируемые аппараты будут многоразовыми. Так, сама капсула сможет выдержать около десятка полетов в космос и обратно, а всего она рассчитана на 15 лет. Причем впервые в отечественной практике предусматривается мягкая посадка капсулы без парашютов, с помощью двигателей.

Наиболее дорогая и сложная версия системы ППТС будет предназначена для полетов к Луне, а вот промежуточные варианты будут использовать при решении других задач: при помощи пилотируемой версии ППТС планируется осуществлять полеты на орбите вокруг Земли, обслуживать другие беспилотные аппараты, а также выступать в роли «орбитального пылесоса», удаляя с орбит космические обломки и мусор.

Лунный вариант корабля сможет находиться в космосе не менее 200 суток, а кроме того, будет способен стыковаться с лунной орбитальной станцией, если такая появится. Не так давно начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов сказал, что лунный вариант ППТС станет тем фундаментом, на базе которого будет строиться система для более дальних полетов, в первую очередь на Марс. Роскосмос также провел конкурс на создание новой ракеты-носителя, которая будет выводить на орбиту ППТС. Официальные результаты соревнования на момент написания этих строк еще не объявлены. Но многие эксперты полагают, что победителем станет ЦСКБ «Прогресс» из Самары.

Предполагается, что ракета-носитель будет иметь 3-ступенчатую архитектуру, каждую ступень оснастят ускорителем на базе двигателя РД-180, работающем на смеси керосина и сжиженного кислорода.

Этот двигатель, изготовленный на московском НПО «Энергомаш», ныне используется на американских ракетах Atlas-5. Вторая ступень новой ракеты-носителя будет, вероятно, состоять из двигателей РД-0124, которые сейчас применяются на ракетах «Союз-2». Кроме того, новая ракета-носитель будет оснащена более совершенными системами электроники.

Сейчас сотрудники РКК «Энергия» объявили о завершении технического проектирования системы. Предполагается, что к 2017 году должны будут начаться летные испытания нового российского пилотируемого космического корабля.

Кроме того, Роскосмос подписал с РКК «Энергия» контракт на 11 млн. долларов для разработки необитаемой орбитальной космической лаборатории. Многоцелевой орбитальный лабораторный комплекс под названием «Ока-Т-МКС» предназначается для автономной работы на околоземной орбите.



Подобные комплексы уже существуют — спутники, беспилотные корабли и другие космические аппараты выводятся в космос для проведения экспериментов, требующих невесомости. Кроме того, с помощью таких лабораторий проверяются разные космические технологии — например, радиационная защита или двигательные установки. Особенностью «Оки» будет возможность стыковки с Международной космической станцией. Это позволит обслуживать научное оборудование, контролировать результаты экспериментов и забирать образцы, полученные в ходе исследований на борту «Оки-Т-МКС».

Необитаемая лаборатория сможет нести более 800 кг научной аппаратуры, как внутри герметичного отсека, так и на наружной поверхности космического аппарата.

Однако площадка для запуска новой лаборатории пока не определена. Будет это космодром Куру, Байконур или Восточный, решится после предварительного проектирования, которое закончится в 2013 году. Первоначально первый запуск «Оки-Т-МКС» планировался на 2015 год, однако в Роскосмосе объявили о переносе первого запуска на 2017–2018 годы в связи с отсутствием реального проекта и заказчиков.



СЛЕДИМ ЗА СОБЫТИЯМИ

Что случилось в Челябинске?

Метеоритный дождь над Уралом, разразившийся в феврале нынешнего года, встревожил население всего земного шара. Неужели нельзя было заранее принять какие-то меры — например, сбить болид на подлете к планете? И вообще, насколько велика вероятность гибели людей от «небесных камней»?

Олег Корженевский, г. Новосибирск


В окрестностях Челябинска

Напомним вкратце: 15 февраля, в 9 часов 20 минут по местному времени, в небе над Челябинском внезапно появился белый шар, очень быстро летевший, снижаясь, в южном направлении. При этом он светился так ярко, что камеры наблюдения засвечивались, в них ничего не было видно.

Если листать научные отчеты, получается, что Землю атаковал сравнительно небольшой (величиной около 17 м) метеорит. При входе в плотные слои атмосферы он начал обгорать и светиться. Обгоревшие слои вещества тут же сдувались, образуя шлейф. Примерно в 10 км от поверхности Земли метеорит достиг так называемой точки задержки — он почти полностью затормозился в плотных слоях атмосферы, и кинетическая энергия его движения перешла в ударную волну, которая и вызвала разрушения. Точнее, произошел взрыв мощностью около 470 килотонн в тротиловом эквиваленте, и болид распался на множество мелких обломков.

Основная часть метеорита упала в озеро Чебаркуль, отчего и сам метеорит предлагают назвать Чебаркульским.

Как предполагают специалисты, астероид мог состоять из снега и льда, в который были вкраплены каменные обломки. Ледяное ядро практически растаяло в полете, иначе бы вся вода озера поднялась в небо.



Падение астероида на Землю.



Пролет метеорита над Челябинском.


Но вернемся к письму Олега Корженевского, которое мы процитировали в начале статьи. Разумеется, не только Олег, но и весь мир задается вопросом: «Можно ли предотвратить атаки метеоритов на Землю?»

Как рассказал заведующий отделом физики звездных систем Института астрономии РАН, доктор физико-математических наук, профессор МГУ О.Ю. Малков, это маловероятно.

Дело в том, что ныне наблюдение за опасными камнями ведется только с помощью наземных телескопов.

И сегодня удается отследить только те из них, которые идут как бы навстречу светилу. Если же они движутся со стороны Солнца, то ученые уже не могут их запеленговать или обнаруживают слишком поздно. Вовремя «засекать» их должны автоматические наблюдатели с орбиты. У нас же пока есть только проект патрульной службы слежения за астероидами.

Да и вообще за всю историю наблюдений известен лишь один небольшой метеорит, который заметили на подлете. Выло это в 2008 году, спустя ровно столетие после падения Тунгусского метеорита. Астрономы рассчитали траекторию болида, через сутки он вошел в небо над Шотландией и выпал в виде метеоритного дождя — большого количества мелких обломков — на территорию Судана.

Правда, положение вскоре может измениться. Канадские исследователи 25 февраля 2013 года запустили первый космический телескоп, специально предназначенный для круглосуточного наблюдения за космическими пришельцами. Он выведен на орбиту высотой около 800 км и с периодичностью в 100 минут будет круглосуточно осматривать окружающее пространство и передавать на Землю оперативную информацию о приближающихся объектах. В первую очередь в сферу его наблюдения попадут примерно 5000 астероидов диаметром более 100 м.

Уникальный прибор, способный отслеживать метеориты всех размеров и даже космический мусор, вскоре будет установлен в Астрономической обсерватории имени Энгельгардта Приволжского федерального университета в г. Казани. Как рассказал директор обсерватории Юрий Нефедьев, комплекс под названием «Мегатортор» состоит из девяти небольших телескопов диаметром по 10 см. Каждый из них осматривает лишь часть небосвода, а все вместе — практически всю видимую часть неба.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2013 № 04"

Книги похожие на "Юный техник, 2013 № 04" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2013 № 04"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2013 № 04", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.