» » » » Павел Смирнов - Коммерческое право. Шпаргалки


Авторские права

Павел Смирнов - Коммерческое право. Шпаргалки

Здесь можно купить и скачать "Павел Смирнов - Коммерческое право. Шпаргалки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Смирнов - Коммерческое право. Шпаргалки
Рейтинг:
Название:
Коммерческое право. Шпаргалки
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коммерческое право. Шпаргалки"

Описание и краткое содержание "Коммерческое право. Шпаргалки" читать бесплатно онлайн.



В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Коммерческое право». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета.

Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем интересующимся данной тематикой.






28. Конкуренция как двигатель товарных отношений

Для развития товарно-рыночных отношений прежде всего необходимо создание здоровой конкуренции в этой сфере, поскольку конкуренция представляет собой соперничество, борьбу за более выгодные условия и высокие продажи, она приводит к модернизации производства, оживлению коммерческой деятельности, улучшению благосостояния общества.

Наша страна после семидесяти лет существования в зоне командно-плановой экономики вошла в рынок, ничего не зная о пользе конкуренции, и само понятие конкуренции было воспринято однобоко – как борьба за место под солнцем любыми методами вплоть до физического уничтожения соперников, т. е. в конкурентах коммерсанты увидели прежде всего врагов. Вообще же конкуренция приводит к хорошим результатам, если государство не диктует свои правила игры, т. е. не поощряет одни компании и не уничтожает другие. Конкуренция – это когда всем компаниям предоставлены равные возможности.

В западных странах структура товарного рынка отличается от нашей тем, что там участвует огромное количество средних и мелких производителей и коммерсантов. В РФ малого бизнеса как такового нет вообще. На рынке присутствуют либо крупные фирмы, либо удачливые средние. Малый бизнес в конкурентной борьбе с ними проигрывает и не может полноценно развиваться, поскольку государственная политика не позволяет малому бизнесу не только расти, но даже встать на ноги.

В западных странах постоянно осуществляется в силу здоровой конкуренции переход средств от неэффективных предприятий и компаний к эффективным и креативным, и это позволяет развиваться востребованным обществом технологиям и направлениям. В России нет развития, поскольку регулятором рынка выступает государство, а монополисты не позволяют возникнуть ничему новому. В результате этого предпочтение отдается импортным товарам, проигрывает отечественный производитель. Торговля тоже не работает на отечественного производителя, потому как в условиях регулируемой конкурентной борьбы коммерсанты выбирают товары со сложившимися брендами, заточенные на потребителя, а это импортные товары.

29. Правовая защита конкуренции

В Конституции РФ записано, что поддержка конкуренции гарантирована государством, а ГК РФ гласит, что «не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке».

Законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» запрещены и признаются недействительными действия, ограничивающие конкуренцию, и названы меры по ее защите.

В первой группе защитных мер признаны недопустимыми соглашения или согласованные действия потенциальных конкурентов, имеющих в совокупности долю на рынке определенного товара более 35 %, направленные на:

1) установление или поддержание цен (тарифов), скидок, надбавок, наценок;

2) раздел рынка по территориальному принципу, по объемам продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов и покупателей;

3) ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей;

4) отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями и т. п.

Способами недобросовестного ведения конкуренции названы: введение потребителей в заблуждение относительно качества товара, его потребительских свойств, некорректное сравнение товаров в рекламе, копирование чужих товарных знаков и способов индивидуализации чужого товара, распространение ложных и неточных сведений о других субъектах.

Во второй группе защитных мер запрещено принятие актов и совершение отдельных действий со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции (запрещено необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере, необоснованно предоставлять отдельным хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим субъектам, и т. п.).

По ст. 178 УК РФ введена уголовная ответственность за незаконное повышение или поддержание цен и иные монополистические действия; нарушение закона карается крупными штрафами и лишением свободы, но данная статья ни разу не была применена.

30. Договор (сделка) в коммерческом праве

В коммерческом праве понятия договор и сделка являются синонимами.

Под сделкой в юриспруденции понимается юридический факт, влекущий возникновение, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, а также сам волевой акт, направленный на достижение определенного правового результата, и – как понятно из определения – сделка является правомерным действием и она лежит полностью в правовом поле.

Сделки могут носить самый разный характер, в них может участвовать разное количество субъектов: 1) односторонние (такие как завещание или доверенность, когда требуется волеизъявление только одной стороны); 2) двусторонние, когда требуется согласованное волеизъявление обеих договаривающихся сторон; 3) многосторонние, когда требуется согласованное волеизъявление всех участников сделки.

Двусторонние и многосторонние сделки принято называть договорами или контрактами. В РФ контрактами принято называть многосторонние сделки, внешнеэкономические сделки, сделки, заключаемые государственными (муниципальными) заказчиками по итогам размещения государственного (муниципального) заказа, договоры в трудовом праве и т. п. Но как бы ни именовался коммерческий договор (контракт, сделка, договор), суть его не меняется.

Договор должен демонстрировать согласованную волю субъектов, являться совокупностью условий, определяющих действия сторон, и представлять собой документ, подписанный сторонами договора.

Однако положения о договоре, закрепленные в ГК РФ, применимы только к договорным соглашениям, но не к коммерческим сделкам, поэтому часть отечественных юристов настаивает на неравнозначности терминов договор и сделка . По законодательству РФ условия договора определяются соглашением сторон, т. е. определение содержания договора происходит в результате выработки договаривающимися сторонами конкретных правил взаимосвязанной деятельности и придания им значения взаимных прав и обязанностей. При выработке условий договора учитываются хозяйственные возможности и экономические интересы, закрепление соглашения происходит на добровольной основе и скрепляется подписями. Если отсутствует хотя бы один элемент сделки, она признается ничтожной.

31. Различие торговых и гражданско-правовых сделок

Долгое время в РФ было принято считать, что к торговым договорам относятся только имеющие целью дальнейшую перепродажу товара, и одной из сторон в торговом договоре должен выступать торговый посредник (торговая фирма или купец). Однако вступление в реальную рыночную экономику показало, что роль торгового посредника нередко приходится играть организации-изготовителю, а целью может быть не перепродажа, а конечная (прямая) продажа.

В западных странах торговыми договорами принято считать: 1) торговые по содержанию обязательства, предусматривающие возмездное отчуждение товара – в одних странах; 2) торговые обязательства по признаку заключения договора коммерсантом – в других. Поскольку в РФ источником договорного права является ГК РФ, то различий между гражданско-правовыми и торговыми договорами не существует.

Б. Пугинский в качестве общих критериев для выделения договоров коммерческого права называет:

1) связь с торговым оборотом, процессом продвижения товаров от изготовителей к потребителям;

2) наличие хотя бы с одной стороны субъекта, действующего в качестве предпринимателя (коммерческой организации);

3) возмездный характер, наличие экономического интереса у каждой из сторон.

Разделение коммерческих и гражданско-правовых договоров необходимо, поскольку оно определяется как потребностями самого торгового оборота, так и общественными интересами.

В гражданском законодательстве РФ существуют: 1) договорные институты, предназначенные для регулирования торговых отношений; 2) договорные институты, выделяющиеся из массы гражданско-правовых институтов, имеющие особые черты торгового права.

А некоторые типы договоров вовсе не вошли в ГК РФ и нигде не упомянуты (договоры оптовой купли-продажи, на проведение маркетинговых исследований, на передачу коммерческой информации, об электронной торговле и т. д.).

На этом основании (противоречии с гражданско-правовыми договорами) коммерческие договоры рассматриваются не гражданским, а коммерческим правом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коммерческое право. Шпаргалки"

Книги похожие на "Коммерческое право. Шпаргалки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Смирнов

Павел Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Смирнов - Коммерческое право. Шпаргалки"

Отзывы читателей о книге "Коммерческое право. Шпаргалки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.