» » » » Елена Трибис - Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек


Авторские права

Елена Трибис - Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Трибис - Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство РИПОЛ КЛАССИК, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Трибис - Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек
Рейтинг:
Название:
Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек
Издательство:
РИПОЛ КЛАССИК
Год:
2002
ISBN:
5-7905-1537-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек"

Описание и краткое содержание "Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек" читать бесплатно онлайн.



В настоящей книге собраны сведения о наиболее знаменитых и таинственных сенсациях, гипотезах, традициях и поверьях, которые известны человечеству. Обширный материал, представленный в этом издании, способен заинтересовать самого искушенного любителя загадок природы и истории, закрепившихся в сознании большинства людей. Это касается НЛО и Бермудского треугольника, Атлантиды и исчезнувших цивилизаций, Всемирного потопа и многого другого. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.






Первородный грех стал причиной изгнания Адама и Евы из Эдема


Помимо первородного греха, в религии различаются и другие виды прегрешений. Любой грех, по определению, является нарушением воли Всевышнего мыслью, словом и действием. В этической философии богословия грех занимает, т. о., положение морального зла. Христианское вероучение отталкивается от положения о возможности искупления грехов через молитву, раскаяние, страдания, лишения и тяжелый труд. Человек, искупив свои прегрешения, получает прощение от Господа, и выполняющая Божью волю церковь отпускает несчастному его грехи.

Трудно однозначно определить содержание понятий «грех» и «отпущение грехов», правильно истолковать истинный их смысл. Нередко смысл, вкладываемый философами и обывателями в эти слова, оказывается далеким от идеальных представлений о природе человека и сущности исходящей от Бога нравственности. Вот почему вокруг отпущения грехов придумано немало историй, каждая из которых является заблуждением и опасным миражом. Избавление от таких миражей необходимо, поскольку вне зависимости от того, является человек верующим или атеистом, каждый обязан придерживаться нравственных устоев и знать, из каких общественных традиций последние проистекают.

В первобытном обществе действительно отсутствовало понятие греха как такового, его заменяла скверна. Сущность скверны состояла в болезненном поражении духа и тела, т. е. в «заразе» (инфекции и т. п.), вызванной неправильным поведением. Болезнь есть нечистота, служащая признаком нечистоплотного поведения, иными словами, поведения, сопровождающегося нарушением сакральных правил и религиозных норм жизни общины. У большинства первобытных народов эти правила и нормы носили форму запретов.

Современные антропологи, находя понятие греха ненаучным, иногда вслед за Л. Лики образно называют грехопадением человечества начало использования частной собственности, в первую очередь земельной. Это привело к возникновению классового общества, в котором понятие скверны переросло в более четко сформулированное понятие греха. Греховным объявлялось все, что противоречило интересам и идеалам такого общества, а также конкретных его классов, слоев, прослоек и страт.

Слои, прослойки вкупе образуют социальную стратификацию, в которой выделяются как вертикальные связи (иерархия), так и горизонтальные. По мере того как социальная стратификация претерпевала изменения под влиянием процесса исторического развития общества, менялось и представление о греховности. Нередко грех понимался совершенно неправильно, в связи с чем широко распространялись ложные вероучения. Имели место случаи, когда степень греховности объяснялась примитивными представлениями о справедливости, в т. ч. полностью зависела от принципа талиона.

Еще в Древнем мире зародилась идея посмертного наказания за грешную жизнь, положенная впоследствии в основу христианского учения о Рае и Аде. У древних египтян души умерших людей попадали в загробное царство, где их судил верховный бог Осирис. Помощник Осириса бог Тот взвешивал сердце умершего и сообщал своему господину, насколько оно отягчено грехами. В качестве последних выступали различные нарушения общественной морали, особенно обман, воровство и т. п. Если сердце было легким, т. е. человек был свободен от прегрешений, то его душа отправлялась в царство мертвых. В противном случае душу пожирало страшное чудовище, одновременно напоминавшее льва и гиппопотама.

Тот, взвешивая сердце умершего, подсчитывает его прегрешения


Древние греки создали учение о царстве мрачного Аида-Гадеса, куда попадали души умерших. Аид, он же Плутон, приходился братом верховному олимпийцу Зевсу. Это свидетельствует о том, что суд над душами по прижизненным грехам людей всегда считался одним из главных деяний богов и был неким прообразом Высшего суда. Любопытно, что Плутон некоторое время ассоциировался у народов античности с Плутосом, божеством материального достатка, денег и выгоды. Русское слово «Бог» также происходит от слова «богатство». Таким образом, в языке закрепилось представление древних о могуществе и власти судьи душ, которое в раннеклассовом обществе было связано с благосостоянием и процветанием.

Праведные души отправлялись Аидом на Елисейские поля, тогда как неправедные, отягченные грехами обрекались на муки в страшном Тартаре. Тартар служил прообразом христианского Ада. Поскольку в Средиземноморье много вулканов, то древние воображали себе преисподнюю как подземное царство, где постоянно бушует огонь. Отсюда происходят более поздние представления о геенне огненной.

Все это говорит о том, что еще в глубокой древности зародилось представление о неизбежном наказании всех грешников — мучениях, которым подвергнутся их души после смерти. Языческие воззрения на природу души во многом находились под влиянием самого общественного сознания, господствовавшего в эпоху рабовладения. Античное мышление, как справедливо заметил замечательный философ А. Ф. Лосев, было подчинено образам телесной пластики. Телесность в мифологии привела к тому, что древние стали ошибочно предполагать, будто бестелесная душа способна гореть в адском огне и испытывать физические мучения.

Раннее христианство, будучи первоначально религией рабов и простолюдинов, переняло красочный античный образ, доступный сознанию большинства, но вместе с тем совершенно неправильный. Аналогично под влиянием древнейших мифов сформировалось весьма причудливое представление о райской жизни, которое было едко высмеяно М. Твеном в его книге «Письма с земли».

Модернизм, направление в богословии, не принимающее ортодоксию фундаментализма (буквального понимания положений Священного Писания), отказывается от учения о Рае и Аде. С позицией модернистов трудно не согласиться, поскольку традиционное представление о загробной жизни практически не отличается от телесных, сугубо физических образов античности и решительно ничего не дает в представлении о душе.

Сама по себе концепция наказания в загробном мире не выдерживает серьезной критики. Французские просветители Д. Дидро, Ф. М. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо и другие находили эту концепцию абсурдной. Стоит лишить человека боязни перед геенной огненной, и он утрачивает веру. Поклонение Богу и соблюдение норм религиозной нравственности, основанное лишь на страхе горения в Аду после смерти, является лицемерием. Опасная сказка, вышедшая из древнейшего языческого мифа, ломает человеческое сознание и душит совесть. Благочестивое стремление к праведной жизни заменяется исступленным желанием попасть в Рай.

Отношение к греховности, как выше упоминалось, тоже не оставалось неизменным, однако преображалось и принимало зачастую комические формы. К сожалению, укреплению в христианстве некоторых таких извращенных представлений о грехе способствовал католицизм. Отпущение грехов можно рассматривать как оповещение человека о том, что он прощен и совесть его чиста. Несмотря на разумное в целом отношение к искуплению грехов, сама процедура их отпущения превратилась в средневековом католицизме в обыкновенную формальность.

Вместо того чтобы вести человека к осознанию совершенного морального зла, католическая церковь ограничивалась исполнением некоторых малоэффективных функций, в т. ч. продажей индульгенций. Индульгенцией называется грамота об отпущении грехов. Достаточно было человеку приобрести такую грамоту, как с него автоматически снималась моральная ответственность за совершенный проступок и даже за преступление. Человек был уверен, что его грехи отпущены и его совесть перед Богом чиста. Не требовалось более ни раскаяния, ни страданий и лишений.

Несмотря на явно развращающее нравы распространение индульгенций, их продажа с каждым годом возрастала, потому что была выгодна для католической церкви. Доходы от продажи грамот оказались столь высоки, что церковь не собиралась отказываться от прибыльного занятия. Напротив, именно в этот период Средневековья была изменена дата конца света, предрекаемого Апокалипсисом Иоанна Богослова.

Хотя тексты священных книг не подлежат изменениям, католицизм спокойно провозгласил, что конец света ожидается каждые 100 лет, а затем перенес эту дату на каждые 25 лет. С приближением рокового года люди активнее раскупали индульгенции, чтобы освободиться от грехов, и это дополнительно повышало доходы церкви. Не случайно Ф. Рабле, высмеивавший порядки католицизма, назвал продажу таких грамот обворовыванием людей, а сами индульгенции окрестил эмульгенциями, т. е. «доильнями».

Апокалипсис — наказание грешников в представлении средневековых теологов (с гравюры А. Дюрера)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек"

Книги похожие на "Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Трибис

Елена Трибис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Трибис - Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек"

Отзывы читателей о книге "Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.