» » » » Семен Кирсанов - Собрание сочинений. Т. 1. Лирические произведения


Авторские права

Семен Кирсанов - Собрание сочинений. Т. 1. Лирические произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Семен Кирсанов - Собрание сочинений. Т. 1. Лирические произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Художественная литература, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Семен Кирсанов - Собрание сочинений. Т. 1. Лирические произведения
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений. Т. 1. Лирические произведения
Издательство:
Художественная литература
Жанр:
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений. Т. 1. Лирические произведения"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений. Т. 1. Лирические произведения" читать бесплатно онлайн.



В первый том собрания сочинений старейшего советского поэта С. И. Кирсанова вошли его лирические произведения — стихотворения и поэмы, — написанные в 1923–1972 годах.

Том состоит из стихотворных циклов и поэм, которые расположены в хронологическом порядке.

Для настоящего издания автор заново просмотрел тексты своих произведений.

Тому предпослана вступительная статья о поэзии Семена Кирсанова, написанная литературоведом И. Гринбергом.






Русский музей

Сегодня я хожу
по Русскому музею,
там на полотнах Ге
видения сизеют;

желтеет Левитан
и зеленеет Шишкин, —
вот-вот и упадут
с мохнатых елей шишки.

Пройдешь Рублевский зал,
побудешь при Петре ты,
потом тебя пленят
Тропинина портреты,

где с лентой и звездой
сидит вельможа старый,
девица со свечой
и юноша с гитарой.

Нас в Царское Село
Боровиковский вводит;
прозрачно и светло
он тонкой кистью водит…

Как дверь из зала в сад,
распахнута картина:
в салопе и чепце —
сама Екатерина.

И чуть зеленый фон
с дубравами в тумане,
и жемчуга в ушах
у госпожи в тюрбане.

И показалось мне
при этих важных дамах,
что галерея — мы,
а зрители-то в рамах!

Брезгливые на нас
из рам глядят вельможи,
статс-дама щурит глаз
из золоченой ложи,

графини и князья
лорнетами нас мерят,
но, видимо, они
своим глазам не верят!

И как понять сии
ковбойки, куртки, блузки —
столь вольный разговор,
и — фи! — не по-французски?..

Что смыслят в нас цари?
Как разберутся графы
в глубинах наших глаз
и наших биографий?

Попробуй в те года
портреты наши выставь, —
для них мы — что для нас
холсты абстракционистов.

И ржевского купца
побагровели веки —
не может он понять,
что мы за человеки!

Я к девушке иду,
не жемчугом венчанной,
ее среди снопов
писал Венецианов.

На жатве, посреди
прокошенных дорожек,
в венце из русых кос,
босая, без сережек.

Он написал глаза
большие, голубые,
чтобы она могла
понять глаза любые.

Знакома и мила
мне черточкою каждой.
А рядом — узкий серп
(без молота пока что).

И правда — смотрит так
крестьянка крепостная,
как будто видя нас,
как будто вспоминая…

Она в нас признает
своих парней и девок,
гадавших столько с ней
на лавках посиделок,

кудрявых женихов,
затерянных в солдатах,
и братьев, и зятьев,
в ту пору бородатых…

Сама еще — дитя,
а трудовые руки.
Но знает, что придут
к ней любоваться внуки.


В Петергофе

Забил Петродворец
из всех своих фонтанов.
Воды хоть отбавляй
у золотых титанов.

Им заменяют мысль,
слова и поцелуи —
летящие из уст
сверкающие струи.

Когда дерет Самсон
скульптуру львиной пасти,
ревет водопровод,
как публика от страсти.

Вот золотой атлет,
он импозантен очень!
Что ж, лучше человек,
когда он позолочен?

Я думаю, что нет.
Не мучься, не досадуй.
Завидовать грешно
фонтанной жизни статуй.


Золотой корабль

На золотой игле —
кораблик золотой.
Лет двести пятьдесят
стоит он над водой.

На полных парусах
уходит в море флот.
Лишь этот никуда
кораблик не плывет.

Открыли острова
и Берингов пролив,
других на берега
выбрасывал прилив,

другие подошли
и к Северной Земле,
и только он один
ни с места — на игле.

И столько лет стоять,
и видеть чей-то путь,
и по такой реке
не плыть и не тонуть…

Но это ничего.
Кораблик терпелив.
Смирился он, что жил,
морей не переплыв.

А я вот за него
испытываю грусть,
корабликом таким
я сам себе кажусь —

без рейсов и морей,
поставленным на шпиль,
но позолотой всей
осыпавшимся в пыль…

Бывает, что и грусть…
Но ты не прав, поэт,
кораблик-то пришел
к нам из Петровых лет

и Новую Страну
открыл у невских вод,
и дальше — в добрый путь
кораблик поплывет.

По компасу звезды
плыви в вечерней мгле,
кораблик золотой
на золотой игле!


Львы и сфинксы

Пишу тебе одной,
одной во всей стране,
какой мне снится сон,
что думается мне.

Два сфинкса над рекой.
Я не скажу, что груб
гранит их нежных глаз,
их миловидных губ.

На цоколе слова:
«Привезены из Фив».
А кто-то проходил,
хвосты им поотбив.

Обиделись бы! Нет.
Сфинкс, видно, не гордец.
Загадка на губах,
и никаких сердец.

Перед подъездом спят
два равнодушных льва,
у каждого — в кудрях
в судейских голова.

Когда другим дано
метаться и рычать,
готовы эти львы
обид не замечать.

И разве в этом нет
особенной судьбы, —
о, статуи Любви,
о, каменные львы!

О, кони, коих Клодт
поставил на дыбы,
балконы на плечах
держащие рабы!

О, божества без рук,
положенных плечу, —
в одном я только вам
завидовать хочу.

Обидные пинки,
насмешливую брань,
железным молотком
отколотую грань —

вы сносите! Пускай
и жалят вас и злят —
не дрогнет ваша грудь,
не повлажнеет взгляд.

А я — ни лев, ни сфинкс,
и от твоих обид
во мне все говорит,
все стонет, все болит…


Из Фауста

«Мне скучно, бес». Себя
запродал черту Фауст!
Мне скучно. Без тебя
я по земле скитаюсь.

И не рассеет бес
ту скуку ни чумою,
ни молнией с небес,
ни тонущей кормою.

«Ты» мне нужна. Кто «ты»,
бог видит, я не знаю.
Я осмотрел мосты,
я трясся на трамвае;

смотрел на груды льдин —
и никого не встретил.
Но человек один
не может жить на свете;

не может у стены
блуждать пустынным взглядом,
где даже сатаны —
вот черт! — не видно рядом,

Вот небо с уймой звезд,
их больше, чем у Гете.
Все до одной бы свез
тебе одной. Но где ты?

Приблизься хоть на шаг.
Душа тебя устроит?
Готов отдать. Душа
хоть сколько-нибудь стоит?

Загробного судьбой
я с чертом расквитаюсь.
Но с будущей тобой
не поступлю, как Фауст.


Купола


Есть купола. Их лик
зрит россиянин всякий.
Се — мощен и велик —
сияет Исаакий.

Когда и солнца нет,
и небо как болото —
все ж излучает свет
святая позолота.

Другой трехглавый храм
крыт крашеным железом,
а купол пополам
таинственно разрезан.

Он в Пулкове стоит,
храм чисел и приборов.
Вот каковы сии
великих два собора.

И разные у двух
и боги и святые,
к которым ввысь ведут
ступеньки винтовые.

И мученики есть
у каждого. Зверея,
вели Христа на крест.
И к пытке — Галилея.

Вот, христианский мир,
какой шедевр ты создал!
Вот мрамор, вот порфир,
вот путь, ведущий к звездам.

Вверх, по виткам, себя
я ввертывал шурупом,
и довинтился я
в Исаакиевский купол.

И — небесам конец,
ни звезд, ни туч! К чему же
нам — золотой венец,
сияющий снаружи?

И ангелам сюда
сквозь плиты не пробиться!
Нет, эта красота —
не солнце, а гробница.

Ослепший и без чувств,
и вниз верчусь, и вскоре я
шоссейной лентой мчусь
к; тебе, Обсерватория!

В пожарных касках крыш
среди Земного Шара
ты словно сторожишь
планету от пожара.

И лестничкой витой
вхожу я в купол дивный,
не золотой — простой,
с трубой посередине.

И он раскрылся вдруг,
как подымают веко,
и стал ходить вокруг
светила — человека,

как ходит наш Земшар,
кружа меридианы,
как ходят не спеша
планеты мирозданья.

И царствуй и смотри
на солнце в полном блеске!
Здесь, в куполе, внутри —
смерчи, пожары, всплески.

Следи глазами линз
за солнечной короной!
И я смотрю на жизнь,
сияньем покоренный.

Хочу я жить не час,
а без конца, сверхсметно,
как человек, как часть
материи бессмертной,

часть звезд и часть людей
или хотя бы часть я —
травы, цветов, лучей
какого-нибудь счастья.

Нет, я не раб, не червь!
А мысль моя несется,
не ведая ночей,
ракетой вокруг солнца.

Как к хочется мне здесь,
где ширь так осиянна,
вскричать: «В сей мир чудес
я верую! Осанна!»


Мосты


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений. Т. 1. Лирические произведения"

Книги похожие на "Собрание сочинений. Т. 1. Лирические произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семен Кирсанов

Семен Кирсанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семен Кирсанов - Собрание сочинений. Т. 1. Лирические произведения"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений. Т. 1. Лирические произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.