» » » Марина Мартынова - Соната для флейты и альта


Авторские права

Марина Мартынова - Соната для флейты и альта

Здесь можно скачать бесплатно "Марина Мартынова - Соната для флейты и альта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Лирика, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Мартынова - Соната для флейты и альта
Рейтинг:
Название:
Соната для флейты и альта
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Соната для флейты и альта"

Описание и краткое содержание "Соната для флейты и альта" читать бесплатно онлайн.








Май 2002

СОН ГЕНИЕВ РОЖДАЕТ ЗЛОДЕЕВ

Анне Мамаенко


«Ты заснешь

надолго, Моцарт!»

А. Пушкин

Моцарт, Моцарт! Зачем ты уснул так рано?
Там, в зеркальном проёме ждал тебя Он -
Черный твой Человек — иль не знал ты — странно -
Что злодеев рождает гениев сон?
И что в недрах твоих зародилось твое созданье -
Твой Сальери, тебя отравивший вдруг
Жаждой почестей здешних? Твое призванье
Погибает, раздавленное признаньем…
Сын ли, пасынок ты Гармонии?.. Гаснет звук…

Моцарт, Моцарт, зачем ты уснул безмятежно?
Так безгрешно доверчив, так светел, что глух и слеп:
Пожирает тебя изнутри так легко и нежно
Червь, рожденный в тебе — и ты теперь просто склеп…

Моцарт, Моцарт! Зачем ты уснул однажды,
Не окончив свой Реквием?.. Да не ты ли
Сам себе заказал его? Смерти жажда -
С жаждой жизни в обнимку в одной могиле.
И когда сочинял ты первые такты,
По пятам за тобой брела твоя слава -
Иль бежала она впереди? Разве не так ты
Обращал вино свое в уксус — в отраву,
Много лет хранимую для особого случая,
Когда вырастет новый хозяин львиного прайда,
Когда Моцарт бездарно уснет — или лучше:
Доктор Джекиль выпустит своего Хайда -
Того, кто допишет тебе за тебя твой Реквием,
Поверяя алгеброй такты последние — звуки посмертные
Те, в которых сольются в одно семейство
Гений твой и твое — твое! — Злодейство!

Август 2002

МОСТ

На кладбище солнечном, сонном, спелом
Плодами прозрений земных,
Бреду, эфемерным касаясь телом
Тугой травяной волны.
Бреду, аки посуху, морем травным -
И поступь моя легка…
Бреду к бестелесным, как равная к равным
Лишь на свиданье — пока.
И чую, что бьюсь не своею волей
Над мелочной злобой дня,
Заранее из него уволена,
Но там зачем‑то хранят
Мои устаревшие фотографии -
Мусорный, пыльный архив,
К миллионам судеб других, уравненных,
Фактуру мою приобщив.
Свиданье окончено. Возвращаться
К вокзалу здешних сует -
Надо. К прежним своим несчастьям.
Сама за собою вслед,
Плыву, сохраняя остатки легкости,
Утратив вектор пути.
Иду, теряя чувство полетности -
Просто чтобы идти.
Сутулясь под плетью дня–экзекутора,
Вползаю на виадук.
Отсюда виднее распутий спутанных
Кукан — на него мой дух
Неласковою судьбой нанизан,
Пойман, повязан, пленен,
Бьется и стелется — низом, низом
Гонимый ветром времен,
Обреченный вечно утраченный вектор
Искать в неизвестных местах…
Мятущийся, разнонаправленный ветер
Сдувает меня с моста…

19.05.02

ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Путь в четвертое измерение
Лежит через пучину познания,
Через пустыню жажды неутоленной,
Через собственное ничтожество
И всемогущество Высшей Власти,
Где Бог есть Любовь,
Обалдевшая от самой себя.
До полного изнурения
И до — по стенке — сползания
Пред чудотворной иконой -
В смерть. Из небытия и убожества.
Что за чушь — все наши земные страсти!
Но — прибоем — вновь, вновь
Накатывают, губя.

Путь в четвертое измерение -
Это прыжок в бездну.
В Зазеркалье, где Время
Тонет в Вечности и очертанья
Теряет, но хватка его сильней смерти.
Решаешься? Медлишь? Страшно?
Стоит подумать, ибо
Всякое откровение
Есть возможность вовсе исчезнуть.
Теряешь неведенья бремя…
В обмен на разочарованье.
В пламень из тверди.
Отведав этого брашна,
Сможешь ли — и кому — говорить «спасибо»?

И все же, решаясь, помни:
Предстоит еще путь обратный -
Без опознавательных знаков,
С бесчисленными тупиками,
Темными закоулками,
Где ты сам себе Ариадна,
Своего пути господин -
Один в ночи и в полдни -
И отзвук шагов многократный
Со всех сторон одинаков.
Кругом только голый камень.
Множатся звуки гулкие -
И вместо инстинкта стадного -
Гнет молчаливых льдин.
Но и это еще не главное.
Ибо мир, пока ты в нем не был,
Как и собственный твой дом в нем,
Уже стал «другой рекой».
Войдя в него, не узнаешь ты
Ни себя, ни мира, ни дома -
Если даже найдешь дорогу.
Но шансов на это немного.
Может, будет все по–другому:
Мир зацепит тебя самым краешком -
И как будто снова с тобой
Все, что любил ты и помнил
На земле. Но с тобой теперь небо -
И ты меж мирами в бессрочном плаванье…

Ведь пути из четвертого измерения,
Может быть, вовсе нет…

Май–июнь 2000

ЗАПОВЕДНИК ВОСПОМИНАНИЙ

Превращаешься с возрастом
в заповедник воспоминаний.
Вход по пропуску
Узнаваемо теплых глаз.
И все же, боясь браконьеров,
прячутся пугливые звери -
призраки неприкаянные
несостоявшихся встреч,
не спетых и не услышанных песен,
любви, заплеванной, как общественная уборная…
Неугасимой лампады
горит там напрасный свет -
на кладбище, где унавожена почва
убитыми влет мечтами.
Поливаемые обильно
настоем непролитых слез
многолетней выдержки,
произрастают там невероятные травы
и спрятанные в них цветы.

2002-2004

«Noli tangere circulos meos!»

Ночь — сгущенье бесплотных и тайных структур.
Ночь — пора, когда разрешаются узы
Злобы дня.
У меня -
отпуск. Ретроспективный тур
В Сиракузы.
На крыльце своем сидя, чертит палкою на песке
Сероглазый старик: он в отпуск давно ушел -
Еще мальчиком. И гуляет вдали от стен
Осажденного города — любопытен и неискушен.
Этот мальчик бежит над обрывом петляющей тропкой
И вот–вот до заветного добежит ключа…
Тайн коснется рукой благоговейной и робкой…
Эх, в расчетах не ошибиться бы сгоряча…
Чья‑то тень нависает, чертеж заслонив от света.
Он отмахивается: отойди, мол, не засти…
Подымает взгляд — с занесенным мечом, в доспехах -
Белокурый юнец. Глаза хмельные от власти.
Отрок, отрок! Сам мальчишкою был давно ли?
По тропинке над пропастью не тебя ли влекла тогда смелость?
Нет! Не тронь… — чуть шевелятся губы: «Noli…»
Чертежи мои! «Noli tangere circulos meos!»
Там, в таинственном линий сплетенье — ключ…
Тот, заветный… И ты ведь бежал к нему — помнишь?
Немигающий взгляд из‑под шлема всё так же колюч.
Он не помнит. Не видит. Не знает. И мыслит о том лишь,
Что он первым во вражеский город ворвался проворно.
Что любой в этом городе — враг. И как доблестный воин…
Что там шепчет старик? Что он так заслоняет упорно,
Над каракулями на карачках? Не все равно ли!
Раз!.. И дальше помчался… Темнеет под телом песок,
Размываются формулы, катеты, гипотенузы…
Кончен отпуск. Мне утро стучится в висок.
Сиракузы…

Осень 2001

НОСТАЛЬГИЧЕСКОЕ

Школяры на вакациях -
Где вы, братья–ваганты?
Меж стручками в акациях -
Меж вас мое место вакантно.
Вариации вальса
Ностальгируют вечно.
Я, врастая в быт пальцами,
Потенциально беспечна.
Если что мне судьбина
И обеспечила -
Это те три аршина,
Что и каждому встречному.
Вокруг них все мы вертимся
По орбитам ионным…
В нас несбывшейся версией
Дремлют наши Вийоны…

19.11.01

ВЕЧЕР (фантазия–ретро)

Вечереет. Вечер реет
Белым флагом. День сдается.
Золотым червонцем рдеет,
Западая в запад, солнце.
Безначальная дорога
Там теряется, где небо
Плату спрашивает строго
За день, прожитый нелепо.
По дороге — пни да ямы.
И усталая старушка
Семенит, крепясь упрямо
Вслед за отроком тщедушным.
Пожалеть никак не хочет
Бедолагу путник резвый.
Там, где круче, путь короче.
Так и ищет, где бы срезать.
А старуха в странной гонке,
Чуть живая от одышки,
Будто нитка от иголки,
Не отстанет от мальчишки.
Меж землей и небом прорезь
Ежедневно по червонцу
Принимает и за совесть,
И за страх не встретить солнца.
Там, где их ночлег оплачен,
Пыль дороги ляжет пухом.
Не оглядывайся, мальчик!
Поспевай за ним, старуха!
И пока старуха тенью
Мчит за мальчиком беспечным -
Пусть в архив сдается день мой,
Но еще не гаснет вечер…

Июнь 2003


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Мартынова

Марина Мартынова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Мартынова - Соната для флейты и альта"

Отзывы читателей о книге "Соната для флейты и альта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.