» » » » Коллектив авторов - Программа воспитания патриотизма «Рать»


Авторские права

Коллектив авторов - Программа воспитания патриотизма «Рать»

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Программа воспитания патриотизма «Рать»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Программа воспитания патриотизма «Рать»
Рейтинг:
Название:
Программа воспитания патриотизма «Рать»
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Программа воспитания патриотизма «Рать»"

Описание и краткое содержание "Программа воспитания патриотизма «Рать»" читать бесплатно онлайн.



Патриотизм является одним из оснований, на котором покоится единство народа, его нравственное и психофизическое здоровье, а также целостность и процветание страны.

Комплексная программа детско-юношеского спортивно-патриотического воспитания «Рать» включает в себя две взаимодополняющие части:

1. Комплексную программу детско-юношеского спортивно-патриотического воспитания.

2. Программу формирования матрицы устойчивых динамических психоэмоциональных состояний нравственности.






1 часть Комплексная программа детско-юношеского спортивно-патриотического воспитания

Цель Программы

Воспитание и всестороннее развитие детей и юношества на основе человеческой этики и нравственности.

Задачи Программы

1. Формирование здорового образа жизни, который привносится в семью и в жизнь следующих поколений, распространяясь на весь народ.

2. Воспитание чести, достоинства и доблести как основы патриотизма.

3. Обучение гармоничным человеческим взаимоотношениям на основе уважения и благодарности.

4. Воспитание активной, созидательной жизненной позиции.

5. Развитие творческих способностей и раскрытие талантов.

6. Воспитание бережного отношения к природе.

Актуальность Программы

Актуальность комплексной Программы детско-юношеского воспитания определяется следующими факторами.

1. Доминирующими реалиями российского общества стали: потеря духовных ориентиров, культивирование животного потребительства средствами массовой информации, полное забвение веками по крупицам накопленных человечеством духовных принципов гуманизма, совести и доброжелательства. Все ныне имеющиеся социальные институты созданы для обеспечения социальной адаптации граждан. Поэтому ни семья, ни школа, ни какой-либо другой социальный институт не обладают возможностями для формирования духовного мира человека.

2. За последние годы резко возрос уровень заболеваемости детей и подростков. Среди учеников младших классов число здоровых детей не превышает 12 %, а в старших классах – не более 5 %. Нервно-психические нарушения зафиксированы у 79 % подростков. Отмечается рост больных наркоманией. Сложившиеся тенденции и долгосрочные прогнозы свидетельствуют о кризисном состоянии здоровья подрастающего поколения в России, угрожающем национальной безопасности страны.

3. Во всём мире, даже во вполне благополучных странах, отмечается значительный рост психофизических отклонений у детей дошкольного и школьного возраста, а в нашей стране эта тенденция носит катастрофический характер. Речь идёт о нарушениях обще– адаптационных процессов с различными отклонениями в поведении и о темпах развития. Признаками дезадаптации детей является повышенная утомляемость, страхи, неспособность к волевым усилиям и проявлению инициативы или, наоборот, повышенная агрессивность, стремление к доминированию и подавлению других детей, чрезмерная подвижность и гиперактивность. Эти состояния без своевременной коррекции способны вылиться в различные формы психической и соматической патологии.

4. Глубокий социально-экономический кризис, разразившийся в стране, повлиял на систему дополнительного внешкольного образования. В настоящее время большинство домов культуры, домов пионеров и иных учреждений, отвечавших ранее за внешкольные занятия детей, не существуют либо перешли на коммерческую основу, что делает занятия в кружках недоступными для большинства детей из малообеспеченных российских семей. Та же картина наблюдается в спортивных секциях и школах.

5. А главное – полное исчезновение этических и нравственных принципов, ориентирующих детей и подростков на культурные общечеловеческие ценности, любовь к Родине, патриотизм, уважение друг к другу, к старшим и т. п. и подмена истинных человеческих ценностей на идеалы общества потребления, что приводит к потере нравственной ориентации детей и подростков.

Содержание Программы

Реализация Программы включает в себя три этапа. Первый этап включает разработку методических пособий по инструкторским и основным курсам Программы; подготовку и аттестацию инструкторов с выдачей дипломов для проведения занятий по психокоррекции и гармоничному развитию детей и подростков.

Второй этап реализует Программу путём занятий с детьми и юношеством во внеучебное время на базе спортивных залов школ и спортивных комплексов.

Третий этап предполагает постепенное включение Программы в школьное обучение в качестве дополнительного учебного предмета.

Направления деятельности

Программа реализуется по четырём основным направлениям деятельности .

• Спортивные и творческие занятия.

• Спортивно-оздоровительные летние лагеря.

• Эколого-патриотические мероприятия.

• Культурно-массовые мероприятия (балы, концерты, соревнования, встречи с интересными людьми и т. д.).

Каждое направление для детей определённой возрастной группы имеет свои особенности.

•  До 7 лет – развивающе-обучающие комплексные занятия.

•  7–12 лет – формирование здорового тела за счёт физических занятий; развитие творческих талантов и

психоэмоциональной сферы; участие в общих мероприятиях и акциях.

•  13–16 лет – формирование гармонично развитой индивидуальности; подготовка к гармоничному вхождению в социальную жизнь.

•  17–25 лет – реализация этических принципов в социальной деятельности; активная социальная работа по оздоровлению и укреплению общества.

Вхождение в Программу возможно в любой возрастной группе.

Молодые люди, завершившие обучение по данной Программе, легко включаются в разработанную для взрослого населения Комплексную программу психофизического оздоровления населения и профилактики психических расстройств.

1. Спортивные и творческие занятия

Занятия осуществляются во внешкольное время, 1–2 раза в неделю с сентября по май. Продолжительность одного занятия составляет примерно 1,5–2 часа.

Методики занятий

1. Развитие и совершенствование физического тела:

• упражнения и игры на увеличение физической силы, гибкости, выносливости, подвижности;

• акробатические упражнения, развивающие координацию;

• упражнения по самообороне и основам единоборств;

• элементы йоги «Волшебные движения»;

• бальные и спортивные танцы.

2. Совершенствование психоэмоциональной сферы (снятие психических зажимов, комплексов):

• музыкальные занятия и пение;

• стихосложение и сказкотерапия;

• сонастройка с природой с помощью слайдов и картин;

• основы изобразительного искусства;

• развитие чувствительности и эмпатийности;

• актёрское мастерство, элементы психодрамы.

3. Интеллектуальное развитие: беседы по основам здорового образа жизни;

• обучение основным этическим принципам и гармоничным взаимоотношениям в коллективе;

• беседы на патриотические темы;

• совместный разбор модных произведений (музыкальных, печатных и т. п.);

• специальные занятия по изучению человека и окружающего мира: история, география, литература, анатомия и т. д.;

• изучение культуры страны.

Огромным преимуществом Программы является то, что ребёнок «не раздёргивается» по специалистам

и отдельным системам, а имеет возможность получить комплексный позитивный подход к воспитанию и развитию с учётом его индивидуальных особенностей. При этом достигается максимальная эффективность при минимуме затрат времени и сил.

План одного занятия

1. Настройка.

2. Разминка (разминочные комплексы, подвижные игры, игры с мячом, растяжки).

3. Основная часть (акробатика, боевые искусства, силовые упражнения, растяжки).

4. Релаксация, дыхательные упражнения, звукодвигательная гимнастика и т. п.

4. Творческая часть (сочинение сказок, стихов, просмотр слайдов, рисование, пение, танцы, спонтанные танцы, развитие чувствительности, актёрское мастерство).

5. Беседа (основы здорового образа жизни, этический кодекс, разбор актуальных вопросов и ситуаций).

6. Заключительная часть – благодарение.

Настройка комплексно готовит детей к занятию, создавая положительный психоэмоциональный фон. Во время настройки происходит формирование у занимающихся идеального образа и слияние с ним. Настройки проводятся на гибкость, ловкость, уверенность, подвижность, собранность, пластичность, лёгкость, силу, выносливость, чуткость, радость и т. п.

Разминка учит детей ощущать своё тело, приучает мысль и тело работать слитно. Разминка разогревает мышцы; улучшает подвижность и гибкость суставов; активизируя кровообращение, подготавливает тело к более сложным упражнениям. Во время разминки внимание учащихся становится подвижнее, восприимчивость к позитивному возрастает. Разминка включает в себя динамическую растяжку, групповые упражнения, подвижные силовые комплексы, а также общеукрепляющие игры, в которых используются естественные движения в развлекательной форме. Игры ускоряют процесс развития силы, ловкости, координации, быстроты реакций. Общеукрепляющие упражнения и игры развивают не только физическое тело ребёнка, но и гармонизируют его психику, так как активные движения с позитивным эмоциональным настроем обладают способностью разряжать ранее сформированные в коре и подкорке головного мозга отрицательные болезненные доминанты, проецирующиеся на физическое тело психосоматическими расстройствами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Программа воспитания патриотизма «Рать»"

Книги похожие на "Программа воспитания патриотизма «Рать»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Программа воспитания патриотизма «Рать»"

Отзывы читателей о книге "Программа воспитания патриотизма «Рать»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.