» » » » Всеволод Кшесинский - Страсти по Вечному городу


Авторские права

Всеволод Кшесинский - Страсти по Вечному городу

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Кшесинский - Страсти по Вечному городу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Амфора, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Всеволод Кшесинский - Страсти по Вечному городу
Рейтинг:
Название:
Страсти по Вечному городу
Издательство:
Амфора
Год:
2013
ISBN:
978-5-367-02428-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Страсти по Вечному городу"

Описание и краткое содержание "Страсти по Вечному городу" читать бесплатно онлайн.



Главная героиня этого романа-путеводителя, Лёка Ж., свободна от предрассудков и открыта новым впечатлениям, поэтому часто оказывается в самых неожиданных местах и ситуациях. А в Риме она отрывается на полную катушку.


«Страсти по Вечному городу» — не только роман, но и путеводитель по самым нехоженым тропам Рима. Вашими верными и компетентными гидами станут забавные персонажи — от знойных аборигенов и переселенцев, ставших римлянами больше, чем сами римляне, до русских туристов, которые, подобно главной героине Лёке Ж., сметают все на своем пути похлеще извержения вулкана. Мама Рома, держись! Мало не покажется…






И тут он популярно объяснил, что углекислый газ поднимается наверх и опять разрушает фрески. Тут хоть и поставили мощные кондиционеры, но народу столько каждый день! Поэтому охранники и заставляют людей хотя бы не разговаривать. Но в идеале, по мнению Романо, сюда лучше вообще никого не пускать…

— А я читала, что в Сикстинской капелле выбирают пап, — поспешила перевевести тему Лёка Ж., пока Романо не начал бить посетителей.

— Да, раньше здесь после смерти пап собирался конклав кардиналов, — подтвердил Романо, немного успокоившись, и поведал о том, как проходят выборы.

Над каждым креслом кардинала устанавливают балдахины, а перед входом ставят печь. Потом кардиналов запирают в капелле, и они совещаются до тех пор, пока не выберут. Затем кардиналы сжигают бюллетени в печи. Если идет белый дым — значит, кандидат набрал две трети голосов и папу выбрали. А если дым черный — значит, кардиналы не договорились и продолжают выборы, пока не найдут достойного. Потом двери открывают, все балдахины над креслами опущены, кроме одного — над креслом нового папы. Выходит старший кардинал и говорит: «Habemus papam» — «у нас есть папа».

Романо умиротворенно замолчал. Видимо, рассказ о строгом и разумном порядке избрания папы подействовал на него, как медитация.

— И нынешнего папу здесь выбирали? — уточнила Лёка Ж.

— Нет, его выбирали уже по-другому, — ответил Романо, — тоже за закрытыми дверями, но не здесь, а в Доме Святой Марты — это кардинальская гостиница.

— Послушай, Романо, мне тут… — осторожно начала Лёка Ж. — …один итальянец сказал, что нынешнего папу в Италии мало кто любит, потому что он замешан в каких-то скандалах. И поэтому беатификацию прошлого папы провели раньше, чем нужно, чтобы отвлечь внимание паствы.

— Тссс! — Романо приложил палец к губам и спросил: — Хотите собор Святого Петра посмотреть?

— Это где папа читает проповедь с балкона? — уточнила Лёка Ж.

— Он самый. Только про папу не надо… — сказал Романо и покосился в сторону охранников.

Он вывел нас в служебный и безлюдный коридор. Убедившись, что поблизости никого нет, Романо сказал Лёке Ж.:

— Папа, как жена Цезаря, вне подозрений!

— Так он что, ничего не знал? Я так и думала Джованни всё наврал! — рассердилась Лёка Ж.

— Неважно, знал папа или нет, — объяснил Романо. — Церковь она как партия. Если можно скандал замять, то надо его замять, чтобы не повредить репутации всей церкви.

— Так, выходит, папа знал и ничего не сделал! — возмутилась Лёка Ж.

— Папа не прокурор и не судья, — с трудом сдерживаясь, ответил Романо. — Он — pontifex, «строитель мостов» между земной и Божественной реальностями. Ну а по поводу беатификации я тебе скажу… — Романо стер капельки пота, выступившие у него на лбу от волнения.

Он неохотно согласился с тем, что беатификацию предыдущего папы действительно провели слишком скоро — едва пять лет прошло после смерти. Обычно ждут хотя бы пятьдесят. Жанну Д'Арк вообще через пятьсот лет канонизировали. А тут нашли единственную монашку, которая чудесно излечилась от молитвы… Все это, конечно, не очень красиво. Но, с другой стороны, папа человек действительно достойный. С коммунистами боролся, канонизировал и сделал блаженными почти две тысячи человек, попросил прощения за инквизицию…

— Потому что Святой Престол это оплот Господа на земле, — сказал Романо нарочито громко, заметив охранника, идущего к нам навстречу.

— Ты сам-то в это веришь? — спросила Лёка Ж., когда охранник прошел.

— Конечно, верю. Иначе я бы тут сейчас не стоял, — тихо ответил Романо и рассказал о святом Малахии, который жил в Северной Ирландии и написал в XI–XII веках «Пророчество о папах». Малахия предсказал, когда какой папа воссядет на престол, вплоть до последнего. Многие считают, что это подделка, сделанная в XVI веке. Но если верить «Пророчеству», после нынешнего папы придет последний понтифик, Петр Римлянин. И тогда «наступят великие бедствия. Рим падет, и страшный судья станет судить народ свой. Конец», — так написано в «Пророчестве».

— Ой, мамочки! Я вот тоже на коллерятор земной оси устроилась… — воскликнула Лёка Ж. — А папа-то знает?

— Думаю, ему сообщили, — иронично вставил я.

Лёка Ж. посмотрела на меня с осуждением. Романо молча открыл высокую деревянную дверь, за которой оказалась смотровая площадка под самыми сводами уходящего в глубину главного зала собора Святого Петра.

— Ничего себе махина! — вымолвила Лёка Ж.

— Еще бы! — гордо сказал Романо. — Почти сто девяносто метров в длину, сорок с лишним в высоту. Двенадцать архитекторов строили собор под присмотром девятнадцати пап.

— А что это за беседка вон там, в глубине? — спросила Лёка Ж., показав на сооружение из витых колонн, увенчанных крышей.

— Это не беседка, Лёка. Это балдахин, — ответил Романо. — Его сделали Бернини и Борромини.

— Вместе? — удивилась Лёка Ж. — Они же терпеть друг друга не могли.

— Как хорошо ты знаешь историю искусства! — восхитился Романо и признал, что отношения у них действительно были натянутые.

— Насколько я понимаю, вопрос о месте захоронения Петра остается открытым, — вмешался я. — Некоторые считают, что Петр вообще не был в Риме.

— Как?! — поразилась Лёка Ж.

Я объяснил ей, что долгое время никто вообще понятия не имел, где находится могила Петра. И если бы не папа Пий XI, который в 1939 году пожелал, чтобы его похоронили рядом с апостолом, могилу и не искали бы. Во время раскопок под алтарем обнаружили раку Константина, «Трофей Гая» и кости… Только это были останки разных людей разного пола и возраста.

— Зато мощи Петра нашли неподалеку! — раздраженно возразил Романо.

— Ага, после долгих безуспешных поисков мощи обнаружили в склепе, куда их подложил священник, надзирающий за археологами! — горячо ответил я.

— Ой, какая темная история! — сказала Лёка Ж., слушавшая дискуссию с открытым ртом. — Так что же на самом деле нашли?

— Договорились, что нашли мощи апостола Петра, — отрезал Романо. — Поймите же вы, вера не нуждается в логичных обоснованиях — на то она и вера. Веришь — не потому что… а вопреки.

— Тогда зачем вообще надо было искать останки Петра? Ну и верили бы себе вопреки фактам. Нелогично, — заключил я.

— Я о том и говорю — в вере нет логики, — выкрутился Романо и вернулся к лекции о балдахине Бернини и Борромини, установленном над гробницей святого Петра. За балдахином расположена рака из позолоченной бронзы высотой в семь метров. Внутри нее заключено деревянное кресло, которое принадлежало апостолу Петру. Бернини отлил бронзовое кресло в виде папского паланкина. Его держат четыре отца восточной и западной церквей — Святые Амвросий, Афанасий, Иоанн Златоуст и Августин. Это символ примирения всех ветвей христианства!

Романо выдержал паузу, грозно поглядев на меня, и обратился к Лёке Ж.:

— Паланкин окружают золотые лучи Святого Духа. Они проникают внутрь сквозь круглое окно витража, как огненная лава, и падают на пылающие золотые тучи.

— Прелесть какая! — восхитилась Лёка Ж.

— Это не прелесть, — насупился Романо. — В Апокалипсисе сказано, что перед концом времен появится пустое кресло, будут сверкать молнии и греметь громы.

Лёка Ж. осеклась и сделала вид, что представляет себе эту страшную картину.

Романо вернулся к балдахину над гробницей Святого Петра, и показал, что его окружают четыре столба. В их нишах установлены статуи четырех святых: Елены, Андрея, Вероники и Лонгина. Выше на столбах устроены четыре лоджии, с которых раньше пастве показывали четыре реликвии: копье Лонгина, которым он проколол ребра Христа, плат Вероники, на котором отпечатался лик Христа, голову святого Андрея и реликвию Христа. Наверху каждого столба изображены четыре евангелиста: Святой Матфей с ангелом, Святой Марк со львом, Святой Лука с крылатым тельцом и Святой Иоанн с орлом. А справа от балдахина установлена статуя Петра.

— Есть примета, что нужно потереть правую ступню на удачу, — вздохнул Романо.

— И что, трут? — уточнила Лёка Ж.

— Трут, — ответствовал Романо совсем мрачно. — Так часто, что пальцы на ноге уже почти стерлись.

— Ничего себе! А где она? — спросила Лёка Ж.

— Да вот же! — Романо указал рукой на статую Петра, стоявшую у правой стены посреди зала.

Лёка Ж. стала вглядываться в глубину собора, посмотрела вниз и вскрикнула:

— Ой, уведите меня! Голова кружится.

Мы эвакуировали Лёку Ж. из-под сводов собора, держа с обеих сторон под руки.

— Пойдем, провожу к выходу, — предложил Романо, — и попрошу Джакомо, чтобы он вас отвез.

— Как это — к выходу! Ты же обещал показать балкон, где папа проповедь читает, — напомнила Лёка Ж.

— А мы уже почти пришли, — сказал Романо. — Вот это зал Благословения. А вот эта дверь, — Романо показал на арочную застекленную дверь, — ведет на папский балкон.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Страсти по Вечному городу"

Книги похожие на "Страсти по Вечному городу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Кшесинский

Всеволод Кшесинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Кшесинский - Страсти по Вечному городу"

Отзывы читателей о книге "Страсти по Вечному городу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.