» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 44 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 44 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 44 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 44 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 44 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 44 (2013)" читать бесплатно онлайн.








«В качестве драйверов роста грузовых автоперевозок в 2010–2012 годах я бы выделил следующие, — говорит заместитель директора управления страхования грузов “Росгосстраха” Олег Сорокин:

— рост инвестиций в промышленность, машиностроение, добычу сырья;

— незначительный темп повышения тарифов на услуги грузовых автоперевозок;

— переориентация спроса потребителя на отечественного производителя и, следовательно, увеличение запросов на внутренние перевозки;

— снижение процентных ставок по лизингу автотехники;

— перераспределение потоков между железнодорожным и автомобильным транспортом в пользу второго;

— увеличение средней дальности перевозки грузов;

— повышение пропускной способности российских автодорог.

Но с начала 2013 года мы наблюдаем замедление роста промышленного производства, сокращение объемов сельскохозяйственного производства для внешней торговли. Эффект от снятия таможенных барьеров в связи с вступлением России в ВТО, вероятно, будет нивелироваться охлаждением мирового рынка и снижением платежеспособного спроса внутри страны. Все это приведет — и уже приводит — к снижению спроса на перевозки грузов, в том числе автомобильным транспортом.

Спрос на наземные грузоперевозки может поддерживаться развитием розничных сетей, открытием магазинов в регионах, реализацией крупных проектов в строительстве (например, строительство олимпийских объектов в Сочи, открытие новых терминалов в порту Усть-Луга), освоением новых месторождений нефти и газа.

Однако в целом, на мой взгляд, в ближайшие годы предпосылок для существенного роста перевозок грузов, в том числе автомобильным транспортом, не наблюдается. Полагаю, что в дальнейшем рост автомобильных грузоперевозок замедлится или прекратится вовсе».

Крупнейшая профессиональная организация — Ассоциация международных автомобильных перевозчиков — оказалась не готова прокомментировать складывающуюся ситуацию. Возможно, в силу разнородности состава ее участников: в связи с прогнозируемым кризисом намечается процесс перераспределения долей рынка, для многих компаний он может оказаться весьма болезненным. Если не смертельным.

«В докризисные годы специалисты отмечали тенденцию к увеличению числа мелких компаний и индивидуальных предпринимателей на рынке грузоперевозок, а теперь намечается тенденция к укрупнению, — констатирует Олег Сорокин. — Чтобы быть конкурентоспособным, владелец транспортного предприятия должен иметь солидную финансовую базу, использовать современную технику с экономичными двигателями, иметь возможности для ремонта автомобилей, опытных и дисциплинированных водителей. Эти и многие другие вопросы проще решать в рамках крупных транспортных компаний. Вполне вероятно, что количество компаний-перевозчиков и экспедиторов в ближайшие годы будет сокращаться».

Отрицательные прогнозы уже сейчас подтверждаются вполне конкретными цифрами.

«Мы начали ощущать падение отрасли международных грузоперевозок. Затем оно усилилось: если в 2012 году более половины всей техники приходилось на магистральные тягачи, то в 2013-м эта доля сократилась до 23 процентов, — приводит статистические данные директор по маркетингу компании “Ивеко Руссия” Дмитрий Швед. — В целом мы считаем, что общий рынок по итогам 2013 года сократится на 10 тысяч машин, или на пять процентов».

Впрочем, в отличие от своих коллег-железнодорожников представители компаний-автоперевозчиков, по крайней мере крупных, настроены достаточно оптимистично: в наших с ними разговорах известная сентенция об оздоровительной роли кризисов звучала не раз. Среди факторов, которые проявились на фоне спада в экономике и которые, тем не менее, играют на руку владельцам грузовых автопарков, называлось снижение процентных ставок и размера первоначального взноса по лизинговым схемам: многие лизинговые компании работают в одной связке с производителями автомобильной техники, падение продаж вынуждает тех предлагать покупателям все более привлекательные условия. Все чаще автомобилистам достаются грузы, которые традиционно перевозились по железным дорогам, и здесь, например, наши собеседники упоминают «Русал», который наращивает объемы перевозок алюминиевых чушек автотранспортом: так дешевле.

«Ожидание кризиса предполагает поиск возможностей для сокращения издержек, в том числе за счет оптимальных логистических схем, — комментирует операционный директор “СПСР-Экспресс” Юрий Келебеев. — К нам переходят клиенты, которые раньше отправляли грузы авиационным и железнодорожным транспортом, просто потому, что наши тарифы ниже и тенденции к их повышению нет. Демпинг со стороны мелких перевозчиков? Да. Но мы можем привлекать и привлекаем их в качестве субподрядчиков на обслуживание крупных долгосрочных контрактов: люди получают гарантированный заказ, мы вместо конкурентов имеем помощников. Тратимся на приобретение тахографов и видеорегистраторов с GPS-датчиками? Это окупается снижением аварийности, жестким контролем над расходом топлива. На рынке грузовых автоперевозок нет компаний-монополистов. Вместе с тем он недостаточно четко структурирован. Неизбежное обострение конкуренции лишь поможет выработать более прозрачные, более четкие и понятные для всех игроков правила».

Опасные новостройки

Истомин Максим

Ссуды на приобретение жилья в новостройках в 2014 году могут достичь 40% общего объема ипотеки. Это стимулирует рост жилищного строительства, однако резко повышает чувствительность ипотечного портфеля к рискам строительной отрасли

Ссуды на приобретение жилья в новостройках в 2014 году могут достичь 40% общего объема ипотеки

Фото: AP

Российский ипотечный рынок замедляется третий год подряд: по итогам первого полугодия 2013-го темп прироста объема выданных ипотечных кредитов составил только 26% против 57% годом ранее (см. график 1). Охлаждению рынка поспособствовал устойчивый рост ипотечных ставок с начала прошлого года. Тренд был переломлен только во втором квартале года нынешнего: первым объявил о снижении ставок Сбербанк, его примеру последовали ВТБ24 и АИЖК. За март–май 2013 года крупнейшие ипотечные институты снизили ставки по своим популярным программам в среднем на 1 процентный пункт, их примеру последовал еще ряд активных ипотечных игроков. Утратив возможности ценовой конкуренции, многие участники рынка пошли на смягчение требований к заемщикам и условий выдачи ипотечных кредитов, в первую очередь снизив требование к первоначальному взносу. Кроме того, ряд банков смягчил требование к кредитной нагрузке на семейный бюджет заемщика.


Тотальное доминирование

Крупнейшие госбанки продолжают укреплять свои позиции на ипотечном рынке. Первая тройка лидеров — Сбербанк России, ВТБ24 и Газпромбанк — за первое полугодие 2013 года увеличила свою долю с 65 до 68% всей выдачи. Доля же крупнейших государственных финансовых институтов (Сбербанк, ВТБ24, Газпромбанк, Связь-банк и Банк Москвы) с учетом рефинансированных ссуд АИЖК превысила 74% рынка.

Главный вклад в усиление позиций госбанков внес ВТБ24: его доля выросла с прошлогодних 14 до 18%, а темп прироста выдачи обгоняет рынок в два с половиной раза. Доля же Сбербанка в общем объеме выдачи, наоборот, снижается уже второй год подряд: по итогам первого полугодия 2013 года она составила 43% против 45% в первом полугодии 2012 года. Наращивание доли госбанков связано и с возвращением на рынок Банка Москвы: в первом полугодии 2013 года он выдал в 15 раз больше ипотечных кредитов, чем за соответствующий прошлогодний период, а его доля рынка увеличилась с 0,1 до 0,9%.

В десятку крупнейших ипотечных банков по итогам полугодия вошли банк «Санкт-Петербург» (темп прироста выдачи — 215,2%), Райффайзенбанк (130,1%) и Ханты-Мансийский банк (116,2%). Лучше рынка росли также Транскредитбанк (98,2%), Абсолют Банк (79%) и Нордеа Банк (61,5%). Заметно ухудшились позиции «Ак Барса» (–33,2%), Запсибкомбанка (–31,2%) и «Уралсиба» (–20,8%): продемонстрировав отрицательный темп прироста, эти финансовые институты выбыли из топ-10.

Таблица 1:

Ренкинг банков по объему ипотечного кредитования в 1-м полугодии 2013 года


Новостройки начинают и выигрывают

Последние полтора года структура ипотечного рынка заметно меняется: устойчиво растет доля кредитов, выданных на приобретение жилья на первичном рынке недвижимости. По данным банков из топ-20 (без учета Сбербанка), темп прироста ссуд на покупку жилья в новостройках в среднем в полтора раза превышал совокупный прирост выдачи ипотеки. Благодаря этому по итогам первого полугодия 2013 года доля ипотечных ссуд на приобретение квартир в новостройках достигла трети всего объема выдачи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 44 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 44 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 44 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 44 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.