» » » С. Иванов - Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме


Авторские права

С. Иванов - Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме
Рейтинг:
Название:
Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме"

Описание и краткое содержание "Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме" читать бесплатно онлайн.



В июле 1965 г. американцы впервые отметили применение севере Вьетнам цами зенитно-ракетных комплексов С-75, как стало известно позже, ЗРК обслуживались советскими расчетами. Новое средство ПВО оказалось эффективным оружием для борьбы с воздушными целями на средних и больших высотах. Американская авиация была вынуждена спустится к самой земле, где самолеты ВВС и ВМС США становились уязвимыми от атак истребителей МиГ-17 ВВС ДРВ. К концу года интенсивность воздушной войны резко обострилась, помимо МиГ-17 в воздухе стали появляться сверхзвуковые истребители МиГ-21Ф-13, оснащенные ракетным оружием класса воздух-воздух. В апреле 1966 г. на вооружении ВВС ДРВ поступили перехватчики МиГ-21 ПФ.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






С 22 по 26 декабря истребители-бомбардировщики F-111 регулярно наведывались к аэродрому Йенбай. Южная, восточная и северная части базы были полностью уничтожены. К моменту очередных налетов на Нойбай, Кип, Йенбай и Гиалам, имевших место 28 декабря, все боеспособные истребители МиГ-21 в тайне были передислоцированы на новые базы в Камтхай и Тханьхоа.

Бомбардировки Северного Вьетнама прекратились 30 декабря 1972 г. Все аэродромы вьетнамских ВВС сильно пострадали от налетов, база Тханьхоа полностью выведена из строя, взлетно-посадочные полосы аэродромов Нойбай, Кип, Йенбай и Киенан не пригодны для эксплуатации реактивных истребителей.

Завершение воздушной войны над Северным Вьетнамом дало возможность в течение трех месяцев восстановить ключевые аэродромы. Чтобы засыпать вороник от бомб на аэродромах Тхоксуан, Винь, Аньсон, Донгхой, Такой, Насан, Камбинь, Тантрай, Футхо и Камтхай потребовалось 10 000 т грунта.

Восстановительные работы продолжались до середины 70-х годов. 30 апреля 1975 г. в 11 ч 30 мин флаг Демократической Республики Вьетнам взвился над президентским дворцом в Сайгоне — война закончилась. Первый самолет с золотыми звездами приземлился на сайгонской авиабазе Тансоннат уже 1 мая, а 18 мая И л-18 доставил в Тансоннат высокопоставленных политиков из Ханоя. 27 летчиков ВВС Южного Вьетнама пожелали добровольно пойти на службу в военно-воздушные силы единого социалистического Вьетнама. За ними последовали другие. Авиационные трофеи составили 54 самолета.

С образованием единого Вьетнама вдвое возросла зона ответственности ВВС. Самолеты перебазировались на южновьетнамские аэродромы Фубай, Дананг, Нятранг, Фан-ранг, Фукат, Плэйку, Бьенхоа, Тансоннат, Кантхо и Далат. В конце 1975 г. восстановительные работы на этих базах были полностью завершены, после чего их признали годными для базирования реактивных истребителей.

Ремонт МиГов и советская помощь


В мае 1972 г. инженерно-технический состав ВВС ДРВ днем и ночью был занят осмотром и ремонтом имевшегося парка истребителей МиГ-21МФ («изделие 96»), сборкой новых самолетов.

Помимо вьетнамцев техническим обслуживанием самолетов занимались специалисты из дружественных ДРВ государств. Китайские контингент обслуживал самолеты китайского производства. Небольшая группа, примерно 30 специалистов по авиационным двигателям, радиоэлектронному оборудованию, планеру, советские военных советников помогала вьетнамцам наладить ремонт и обслуживание истребителей МиГ-21. Под руководством русских велась сборка прибывавших морем в разобранном виде новых истребителей. Облетывали собранные машины советские летчики, отсюда, видимо, пошли имеющие хождение на Западе спекуляции на тему прямого участия пилотов ВВС СССР во вьетнамской войне. Никакой реальной почвы эти домыслы под собой не имеют. Памятуя об уроках Кореи, вьетнамцы делали все возможное, чтобы избежать прямой военной конфронтации между двумя мировыми сверхдержавами. Известно, что в 1964-65 г.г. в Гиаламе служило два или три северокорейских летчика, но они вернулись домой еще до начала воздушных боев небе Северного Вьетнама.

Достаточно широк известен единственный воздушный бой, в котором принимал участие советский летчик. Событие имело место 11 ноября 1972 г. Описания данного боя неоднократно публиковались в печати, причем ни разу не упоминались фамилии участников. В этот день советский инструктор «вывозил» на двухместном МиГ-21У вьетнамского курсанта. Когда в баках оставалось всего 800 кг топлива, наземный пункт управления информировал летчиков о появлении в восьми километрах от аэродрома звена «Фантомов». Американцы шли курсом на МиГ, догадаться о намерениях экипажей «Фантомов» труда не составляло.

Инструктор принял рискованное, но единственно верное в данной обстановке решение — крутится. Садится под огнем «Сайдуиндеров» — значило быть сбитым наверняка. Как говорил товарищ Сухов: «Лучше помучиться». Не стоит забывать — на спарке не было ни ракет, ни пушки. Русский рассчитывал на скоростные качества своего здорово облегченного за счет израсходованного топлива самолета. МиГ легко оторвался от пары атаковавших его «Фантомов», но вторая пара отрезала путь к бегству из района боя. Инструктор пошел ва-банк, двинув РУД в положение «форсаж», теперь драгоценное топливо расходовалось ударными темпами. Пилоты МиГа заметили пуск «Сайдуиндера». Резким маневрированием советский летчик сорвал захват: ракета прошла мимо. Благодаря четкой работе радиометристов, на борт МиГа поступала информация о действиях американцев. Инструктор сумел увернуться еще от четырех «Сайдуиндеров». Топливо в баках МиГа расходовалось быстрее, чем ракеты на пилонах «Фантомов». Следовало принимать решение. МиГ перешел в набор высоты, инструктор скомандовал курсанту: «Прыгай».

На высоте 500 м топливо кончилось. В момент срабатывания катапульт, очередной «Сайдуиндер» настиг МиГ. Поздно! Оба летчика благополучно покинули самолет. Вышеизложенная история сильно смахивает на легенду, тем более, что ни ВВС, ни ВМС США не зафиксировали 11 ноября 1972 г. победы в воздушном бою с МиГ-21.

Главное задачей советских специалистов стали вовсе не ремонт или сборка МиГов, а передача своих знаний и опыта вьетнамским коллегам. Вьетнамцы сами решали следовать советам русских или нет. К примеру русские не имели возможности запретить полеты на не полностью отремонтированных истребителях. Командование ВВС ДРВ стремилось пропустить через руки советских технарей максимально возможное количество подлежащих ремонту или техосмотру самолетов в минимальное время.

Большинство вьетнамских летчиков обучались в Советском Союзе, поэтому довольно хорошо говорили по-русски — кубанские казачки научили. Подготовкой иностранных летчиков занималось единственное советское военное училище — Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков. Все же в отдельных случаях требовался переводчик.

Если количество боеспособных самолетов превышало число летчиков, то истребители ставили на долговременное хранение. Именно «запас» самолетов на хранении позволил командованию ВВС ДРВ оперативно восполнить потери в период операции «Лайнбэкер II». Однако, подобная стратегия срабатывала не всегда. К примеру в начале 1972 г. на авиабазе Нойбай поставили на хранение 20 истребителей МиГ-21ПФ. Рассредоточенные в хорошо замаскированных укрытиях истребители без потерь пережили массированные налеты американской авиации в период обеих «Лайнбэкеров». Расконсервировать самолеты решили весной 1975 г. в преддверии освободительного похода на юг. Три года в сыром тропическом климате даром для МиГов не прошли — истребители изъела коррозия. Самолетам не мог помочь даже заводской ремонт в Советском Союзе. Аналогичная история произошла с запасными частями к МиГам ранних модификаций, запчасти также убрали на «черный» день. Сразу же после окончания войны все находящиеся на консервации летательные аппараты и запасные части к ним были подвергнуты тщательной инспекции.

Ситуация с техническим обслуживанием истребителей осложнились после того, как американцы в 1972 г. разбомбили единственные мастерские по ремонту самолетов МиГ-17. Сразу же после окончания войны все находящиеся на консервации летательные аппараты и запасные части к ним были подвергнуты тщательной инспекции. 22 февраля 1974 г. Ханой и Пекин заключили соглашение, в соответствии с котором Китай брал на себя обязательства построить и оснастить новые мастерские по ремонту истребителей МиГ-17.

В период наступления 1975 г. северовьетнамская армия захватывала один аэродром за другим. На всех авиабазах победителям доставались исправные самолеты. Стоит отметить, что ВВС Южного Вьетнама являлись одними из наиболее хорошо оснащенных во всей Юго-Восточной Азии.

Настоящей удачей можно считать захват в исправном состоянии крупных авиаремонтных мастерских в Тансоннате и Бьенхоа. Мастерские в Бьенхоа специализировались на ремонте вертолетов, в Тансоннате — на ремонте самолетов.

За обслуживание трофейных истребителей F-5 и штурмовиков А-37, наряду с новыми советскими вертолетами и самолетами, отвечал личный состав 9190-го авиатранспортного корпуса.

В конце 1975 г. на вооружении ВВС Вьетнама имелось 877 летательных аппаратов, но в пригодном к полетам состоянии находилось не более 20 %. На авиабазе Тансоннат были сосредоточены трофеи — остатки ВВС Южного Вьетнама: 23 штурмовика А-37, 41 истребитель F-5, 50 вертолетов UH-1, пять штурмовиков AD-6, пять вертолетов СН-47, и пять самолетов U-6A. Кроме того, под вопросом оставалось принятие на вооружение еще 15 самолетов U-17, 41 L-19, 28 С-7А, 36 С-119, 18 Т-41, 21 С-47, семь С-130, семь DC-3, пять DC-4 и два DC-6.

В июле в строй вступили аэродромы Биньтай и Лоти, на которых базировалось 117 самолетов. Радиус действия базировавшихся здесь истребителей позволял вести патрулирования на территории от побережья Южнокитайского моря до границы с Камбоджей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме"

Книги похожие на "Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме"

Отзывы читателей о книге "Боевое орименение МиГ-21 во Вьетнаме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.