» » » » Алан Уоллес - МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО


Авторские права

Алан Уоллес - МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Здесь можно скачать бесплатно "Алан Уоллес - МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Прайм-ЕВРОЗНАК, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алан Уоллес - МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
Рейтинг:
Название:
МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
Автор:
Издательство:
Прайм-ЕВРОЗНАК
Год:
2007
ISBN:
ISBN978-5-93878-483-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО"

Описание и краткое содержание "МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО" читать бесплатно онлайн.








Сейчас я предлагаю вашему вниманию действенный прием, который поможет вам укрепить устойчивость внимания, — при условии, что вы будете точно придерживаться правил его выполнения. Итак, раскрепостите и успокойте свой переутомленный и возбужденный разум. Это доставит вам приятное ощущение. Теперь направьте свое внимание на физиологические ощущения во время дыхания. После выдоха, в самом начале следующего вдоха, мысленно произнесите «раз». Расправьте плечи и грудь так, чтобы воздух беспрепятственно проникал в легкие. Сделайте вдох и следите за ощущениями в этот момент, приведя сознание в состояние покоя. Затем проникнитесь ощущением свежести, когда воздух выходит наружу, и фиксируйтесь на нем, пока не достигнете следующей поворотной точки. Все это время сознание должно быть абсолютно чистым: не цепляйтесь за мысли о настоящем, прошлом или будущем. В таком состоянии сосчитайте от одного до десяти. Затем можно повторить счет до десяти или вести счет дальше до больших чисел. Это упражнение упрощает, а не подавляет сознание: умственная активность сводится к одному лишь счету, поэтому разум отдыхает от утомительного и навязчивого процесса мышления в течение всего цикла дыхания. Упражнение рекомендуется выполнять в течение нескольких минут как завершение сеанса медитации, описанного в этом разделе.

В чем суть проделанных вами упражнений? Дело в том, что буддисты считают: прилагая значительные усилия, нужно наделять их смыслом. Поэтому, чтобы придать усилиям смысл, буддисты усилием души как бы посвящают свои действия чему-то конкретному, мысленно формулируя определенную цель. Чаще всего, медитируя, буддист всем сердцем осознает, что стремится стать лучше и тем самым нести добро и благо окружающему миру. То же самое в процессе выполнения этих упражнений случилось и с вами: у вас в душе и сознании начались некоторые подвижки. Скорее всего, по окончании сеанса медитации вам захочется минуту-другую поразмышлять о том, какие результаты она принесет в глобальном масштабе. Обучаясь тому, как управлять своим вниманием и сознанием, вы постепенно учитесь направлять благие устремления и намерения на достижение конкретной цели.


ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

Будда высоко ценил метод наблюдения за дыханием как исключительно действенный способ уравновесить сознание и добиться умиротворения: «Подобно тому как в летнюю жару дождевая туча своим внезапным появлением мгновенно разгоняет пыль, так и сосредоточение внимания на дыхании, если его развивать и пестовать, умиротворяет и возвышает, мгновенно разгоняя и рассеивая нездоровые состояния, стоит им возникнуть».

Осваивая метод самадхи, вы осознанно направляете свое внимание на дыхание. Образно говоря, дыхание подобно скакуну, а осознание — это всадник. Однако помните, что в процессе наблюдения за дыханием эмоции участвовать не должны: никаких сильных желаний, симпатий или антипатий. Переход в нейтральное состояние тем и ценен, что при нем вы не отягощаете разум и не искажаете свой взгляд на мир эмоциями. Следует иметь в

виду, что поначалу наблюдение за дыханием вполне может показаться вам довольно скучным занятием, однако знайте: такое впечатление обманчиво, оно складывается лишь на первых порах. Скука — та же эмоция, постарайтесь ее избегать и продолжайте упражняться. Ваши усилия вскоре будут вознаграждены: вы почувствуете гармоничное внутреннее равновесие, на вас снизойдут душевный мир, покой и благость — как будто вы слушаете шум морского прибоя. Сосредоточьтесь на этом покое, погрузитесь в него как можно глубже. Экологам известно, что, если прекратить загрязнение реки или озера, то водоем начнет самоочищаться и саморегулироваться. Наше сознание от природы наделено точно такой же способностью к самоочищению! Поэтому приложите все усилия, чтобы перестать загрязнять его отвлекающими мыслями.

Если вы начали тренировать осознание дыхания, посвящайте упражнению по крайней мере один сеанс в день, хотя лучше если сеансов будет два — один утром и один вечером. Йоги Индии и Китая независимо друг от друга установили, что для начинающих оптимальная длительность медитации на дыхание — ровно 24 минуты. Этот срок — время, необходимое для того, чтобы жизненная энергия организма прошла один полный цикл (эту энергию китайцы называют «ци»), В дальнейшем, конечно, вы вправе увеличить продолжительность медитации. Главное — не укорачивать и не сокращать сеанс, ведь остальные часы бодрствования сознание засоряется, и его обязательно нужно очищать.

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Как добиться гармоничности в повседневной жизни? Как научиться воспринимать ее не механически, а во всей полноте? Вот какие наставления дошли до нас из глубины веков, от великого индийского мудреца Асанги: «Не направляйте шесть своих чувств (пять физических чувств, а также разум) на то, что пробуждает страстные желания или враждебность. Это не означает, что вы вообще не должны думать о приятных или неприятных вещах. Просто старайтесь не сосредоточиваться на них в такой степени, чтобы это нарушало душевное равновесие и равновесие сознания. Вы вольны обдумывать те или иные явления, предметы, людей, но не позволяйте росткам привязанности и отвращения пробиться у вас в сознании. Точно так же не следует сосредоточиваться на том, что вызывает разочарование (у вас или у других), ибо в таком случае все, что вызывает разочарование, войдет в плоть и кровь вашей жизни. Отстраняйтесь от подобных эмоций, иначе они превратятся в худшие пороки сознания. Итак, избегайте всего, что пробуждает враждебность, раздражение, негативизм, страстные желания, тревогу и алчность».

Мудрец Асанга также советовал по возможности не слишком сильно сосредоточиваться на информации, поступающей от органов чувств, иными словами, не стремиться к чувственным удовольствиям или, по крайней мере, как мы сказали бы сегодня, не «зацикливаться» на них. Вот что он говорил: «Идя по дороге, монах смотрит себе под ноги, чтобы не фокусироваться том, что способно породить страстные низменные желания или враждебность». Задача в том, чтобы избегать мест, где трудно устоять перед навязчивыми желаниями. Стремление к чувственным удовольствиям — одно из пяти препятствий, которые Будда рассматривал как помехи процессу совершенствования внимания.

Еще одно существенное препятствие на пути к душевному покою — озлобление. Что же с ним делать? Если чьи-либо негативные поступки тревожат, обижают и беспокоят вас, взгляните на обидчика с состраданием. Помните, что полные ненависти мысли, движимые гневом, только распаляют обиду, затуманивают разум и отравляют сознание. Пусть эта мысль поддерживает вас: не позволяйте озлоблению проникать в ваше сознание.

Очень важно пестовать в себе осознанность каждого бытового действия; по мнению буддистов, такая методика придает повседневной жизни гармоничность и высший смысл. Как это осуществить? Независимо от того, чем вы занимаетесь, — например, куда-то идете, убираете в доме, едите, — уделяйте особое внимание каждому своему движению.

Кстати, о пище: для внутренней гармонии важно соблюдать определенные правила питания. Отдавайте предпочтение пище, которая легко переваривается, не переедайте, но й не морите себя голодом. Если вы хотите, чтобы питание стало частью процесса самосовершенствования (дхармы), делитесь своей пищей, так чтобы вы могли и насытить свой организм, и использовать ее на благо миру. Еще один бытовой нюанс, который важен для самосовершенствования не меньше правильного питания, — это здоровый сон. Многие современные люди недосыпают или ложатся очень поздно. Если вы вступили на путь медитации, это прекрасный повод наладить режим. Помните: недосыпание сказывается на душевном покое и гармонии крайне отрицательно. Вы просто не сможете как следует медитировать, если не выспались. Старайтесь засыпать с хорошими мыслями — тогда сон будет крепче, а слово «бессонница» вы забудете. Утром постарайтесь предусмотреть интервал между пробуждением и повседневной деятельностью с ее хлопотами и заботами. Медитировать рекомендуется перед самым отходом ко сну, но, кроме того, многие буддисты считают, что утренняя медитация помогает более плавно перейти к дневной активности и, помимо этого, способна подарить нам удивительные озарения, не говоря уже о душевной гармонии на весь день.

Имейте в виду, что путь самосовершенствования подобен тропинке в гору: вам будут встречаться препятствия, а занятия медитацией временами будут даваться с трудом. Важно, чтобы даже преодоление препятствий приносило вам удовлетворение. Причина сложностей, которые порой возникают в процессе медитации, заключается в том, что наше сознание чаще всего поначалу противится очищению и норовит свернуть на прежний путь, к привычным агрессивным и низменным мыслям. Постепенно вы начнете получать от осознания дыхания настоящее удовольствие, поймете, что даже столь простое занятие является шагом на пути к духовному прогрессу. Весьма вероятно, что вам захочется одиночества, захочется отдалиться от мира. Это вполне правомерное желание возникает как прямое следствие того, что вы отвыкаете от суетности мыслей. Важно не ударяться в другую крайность — не начинать отчуждаться от окружающих и избегать их, не скупиться на помощь и сочувствие. Человек поднимется к вершинам совершенства только при условии, что будет и давать, и принимать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО"

Книги похожие на "МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алан Уоллес

Алан Уоллес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алан Уоллес - МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО"

Отзывы читателей о книге "МЕДИТАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.