» » » » Раиса Кирсанова - Ленты, кружева, ботинки...


Авторские права

Раиса Кирсанова - Ленты, кружева, ботинки...

Здесь можно купить и скачать "Раиса Кирсанова - Ленты, кружева, ботинки..." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Раиса Кирсанова - Ленты, кружева, ботинки...
Рейтинг:
Название:
Ленты, кружева, ботинки...
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ленты, кружева, ботинки..."

Описание и краткое содержание "Ленты, кружева, ботинки..." читать бесплатно онлайн.



Знакомьтесь, автор этой книги – Раиса Кирсанова. Когда она была девочкой, любила носить старинное бабушкино пальто и наворачивать на себя всякие странные наряды. И шить, конечно, научилась. А теперь она профессор, написала множество книг – о японском театральном костюме, об истории одежды, о ее теории. Такая тоже существует. Кирсанова так много знает про одежду, что написала даже энциклопедию моды. Представьте себе, мне приходилось ее все время останавливать, а то книга оказалась бы слишком длинной. Из того, чего она не написала, можно было бы составить тысячу таких книжек. И все такие же интересные.

Людмила Улицкая






Скандал в Германии разразился по той причине, что одна турецкая женщина, школьная учительница, преподававшая в государственной школе, отказалась снять хиджаб. Учительница настаивала на том, что имеет право ходить в той одежде, которую ей предписывают обычаи ее народа, а ее противники утверждали, что не возражают против платка, когда она носит его дома, но на государственной службе ее одежда не должна демонстрировать ее мусульманское вероисповедание. По всей стране шли обсуждения дела этой молодой учительницы, и по всей Европе шли споры.

Совершенно очевидно, что одежда в данном случае перестала быть личным делом отдельного человека, а стала политическим событием. Вот что может наделать кусок ткани размером метр на метр!

С головными уборами вообще происходит много непонятного: одни люди, входя в помещение, непременно обнажают голову и снимают головной убор, другие не снимают его никогда! Может, дело здесь не в погоде, и не в моде, а в чем-то другом? Конечно! В обычаях. Мужчина-христианин, входя в храм, непременно снимает головной убор, а вот женщина, особенно в православных странах, обязательно наденет на голову платок. Во многих мусульманских странах непокрытая голова до недавнего времени считалась почти преступлением, а религиозные евреи всегда носят на голове маленькую шапочку – кипу. Иногда она совсем крохотная, размером с ладонь, не головной убор, а всего лишь знак того, что голова покрыта. Некоторые особенно религиозные евреи не снимают кипу даже на ночь – так и спят в ней. Зато, когда на улице холод и непогода, поверх таких крохотных шапочек часто надевают настоящие шапки, шерстяные или меховые.

Представьте, что некоторым людям вообще запрещали носить головной убор. В древнем мире, когда существовало рабство, рабы не имели права надевать головные уборы, которые могли носить только свободные люди. Один такой головной убор – фригийский колпак с загнутой вперед верхушкой – рабы носили только тогда, когда получали свободу. Такие колпаки надели французские простолюдины в конце XVIII века во время Великой Французской революции. Эти фригийские колпаки стали для них знаком свободы. Головной убор в данном случае выражал политические взгляды того, кто его надевал на голову.

...

История цилиндра

Есть еще один головной убор, который пережил весьма драматическую историю, – цилиндр. Цилиндр – высокая мужская шляпа с жесткими полями – начинал свою историю как гонимый беженец. В шестнадцатом веке в Европе возникло движение, которое называлось Реформацией. В те времена католическая церковь обладала огромной властью и богатством, в том числе и земельным, и движение Реформации, направленное в большой степени против католической церкви, вызвало войны по всей Европе. Реформаторов называли еще протестантами. Когда война охватила Францию, то французские протестанты бежали от преследований в страны Северной Европы. Их жесткие высокие шляпы с полями вместе с ними появились в Англии, а потом и в Америке. На эти шляпы началась мода. Вернулись во Францию эти шляпы полтора столетия спустя, когда в Северной Америке началась борьба за независимость. Бенджамин Франклин, один из авторов Декларации независимости США (1776) носил такую высокую шляпу. Поэтому цилиндр стал символом борьбы за свободу.

Сначала европейские монархи пытались бороться с цилиндром как символом республиканских идей, но постепенно уступили моде. Место наполеоновской треуголки прочно занял цилиндр. Считают даже, что революционный цилиндр потому так быстро распространился в Европе, что завоевательная политика Наполеона, который всегда носил треуголку, заставила покоренные им народы возненавидеть даже его головной убор. Прошло время, и цилиндр, обязательный для дипломатов, богатых промышленников, торговцев, стали считать знаком буржуазности, консерватизма, а вовсе не знаком свободомыслия и вольнолюбия. Однако прошло еще некоторое время, – и вот, в начале двадцатого века мы уже видим цилиндр исключительно на карикатурах, высмеивающих буржуев и империалистов.

Головной убор у всех народов считался очень важным предметом. Русские бояре могли подарить драгоценную шубу со своего плеча, но никогда не расставались со своими высокими меховыми шапками – символом власти.

На Востоке носили тюрбаны, фески. Отправляясь в Европу и надевая европейские костюмы, от традиционных головных уборов не спешили отказываться, сохраняя тем самым верность своим культурным традициям. Восточные тюрбаны пользовались большим успехом у европейских модниц. Конечно, они видоизменились, но к этому моменту и на Востоке традиционные головные уборы в городах стали носить не каждый день, а только в определенных ситуациях.

Многие люди тщательно исполняют обычаи своего народа, уважают их, и мы тоже уважаем их чувства, и потому никогда не будем выражать удивления, а уж тем более указывать пальцами на человека, у которого на голове надето что-то для нас непривычное, будь то головной убор из перьев, как у индейцев, или огромная меховая шапка в жаркий день, как у туркменов.

Юбки, брюки и история

Да, собственно говоря, любая одежда всегда соответствует времени и месту: утром мы снимаем пижаму, а потом надеваем юбки, брюки, куртки или пальто; зашнуровываем ботинки или кроссовки; надеваем берет или кепку и уходим по своим делам. В праздники наша одежда более нарядна. Она может быть украшена вышивкой или кружевами, сшита из самой красивой и модной ткани, если ее будет носить девочка. А мальчики любят карманы, пуговицы и другие, более мужественные отделки.

Так вот, все вещи, прежде чем попасть в наш шкаф, прожили долгую жизнь и много путешествовали. Не сами предметы, конечно, но идеи, благодаря которым мы сегодня можем пользоваться всеми благами цивилизации. Оказывается, что родина пижамы – Индия, сандалий – Египет. Что когда-то люди не умели кроить одежду и потому носили разнообразные драпировки. Если мужская и женская одежда одного и того же покроя, это означает, что она появилась в очень далекие времена, когда одежда еще не разделилась на мужскую и женскую, и цель была одна – защитить тело.

В далекой древности брюки и юбки означали не мужчин и женщин, а образ жизни целого народа. Кочевники, проводившие жизнь верхом и ежедневно преодолевавшие огромные расстояния, нуждались в длинных штанах, чтобы не натирать ноги во время длинных конных переходов. В суровом климате, на Крайнем Севере, например, штаны тоже были очень удобны. А другие народы, земледельцы, пастухи, охотники, носили длинные рубахи, передники и даже то, что мы называем юбкой. Это такая часть одежды, которую надевают на пояс и потому специалисты, изучающие одежду разных стран, называют ее поясной.

Со временем, мужчины, которые вели более активный образ жизни, отправляясь в путешествия далеко от родных земель, начали носить некое подобие брюк. Название в данном случае не столь важно. В разных странах они назывались по-разному, да и покрой их тоже был различным.

...

Что носят короли

Мантия короля была подбита мехом горностая, зверька с очень редкой окраской – абсолютно белого, но с черным кончиком хвоста. Никто другой не имел право носить такой мех, кроме членов королевской семьи и поэтому горностай служил символом высшей власти. Точно так же, как и драгоценные узорчатые ткани, редкие камни и шелковые кружева.

Были и другие возможности показать причастность человека к сильным мира сего. Иногда это были очень забавные способы. Например, во Франции и в некоторых других европейских странах только дворяне имели право носить штаны до колен, для которых требовались чулки и башмаки с пряжками. Простолюдины – горожане и крестьяне – носили длинные штаны. Вместо башмаков – деревянные сабо, а чулки им были совсем не нужны.

Французы называли дворянские штаны кюлотами (culotte). Когда народ восстал против королевской тирании, то на улицы Парижа вышли мужчины в длинных штанах, которых тут же стали называть «санкюлотами», то есть людьми без штанов. Дипломаты тех стран, которые решили больше не пользоваться французским языком в своих донесениях, писали своим правительствам о том, что власть захватили бесштанники.

Очень скоро длинные штаны стали модной одеждой для всех мужчин. Но и короткие штанишки не исчезли. С их помощью, лет через пятнадцать после революционных событий, длина брюк обозначала возраст. Только по достижению десяти-двенадцати лет мальчики, отправляясь в гимназию, лицей или школу, надевали свои первые длинные брюки. Летом, на каникулах и в путешествиях, короткие штаны были удобнее; в наше время короткие штаны вернулись в обиход в виде спортивной одежды – шортов. Впрочем, их можно увидеть теперь летом на людях всех возрастов. Женщины же, обязанности которых были связаны с домом и уходом за детьми, сохранили длинные рубахи и юбки. Но мы знаем, что некоторые народы не отказались от мужских юбок и в наши дни. Шотландцы носят их до сих пор. Когда-то они оборачивали вокруг бедер очень длинный шерстяной плед, свободный конец которого перекидывался на плечо. Можно сказать, что они драпировали плед вокруг тела. Драпирующиеся детали указывают на древнее происхождение килта – так называется юбка шотландцев. Лишь к XIX веку плед словно разделился на две части. Одна превратилась в юбку, а другая осталась куском ткани на плечах. Этому предшествовали очень важные для Шотландии исторические события. Шотландия была присоединена к Англии, а для того, чтобы шотландцы не забывали своего поражения, им было запрещено носить свой национальный костюм. Через сто с лишним лет им разрешили вернуться к своим традиционным килтам, но теперь килт слегка видоизменился.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ленты, кружева, ботинки..."

Книги похожие на "Ленты, кружева, ботинки..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Раиса Кирсанова

Раиса Кирсанова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Раиса Кирсанова - Ленты, кружева, ботинки..."

Отзывы читателей о книге "Ленты, кружева, ботинки...", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.