Сборник - Битва рассказов 2013

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Битва рассказов 2013"
Описание и краткое содержание "Битва рассказов 2013" читать бесплатно онлайн.
Дорогие друзья! Перед вами основные этапы и тексты рассказов грандиозного конкурса «Битва рассказов», состоявшегося в сентябре-октябре 2013. Конкурс проводил руководитель официального сообщества «Этногенез» Егор Жигулин[1]. Только к участию по итогам 1 тура — отборочного, допущены 32 команды, в которую по условиям должны были входить писатель (автор), художник, пиарщик. В конкурсе приняли участие отдельные авторы проекта — профессиональные писатели, помимо чтения рассказов и комментариев, на каждый тур одним из них подготовлено начало рассказа, от участников требовалось интересно и в духе «Этногенеза» закончить рассказ. После определения финалистов победителя выбирала редакция литературного проекта. Тексты получены с открытых официальных источников проекта (приведены в Source[2]). В сборник вошли рассказы, доступные для скачивания без регистрации. По этой причине отсутствует минимум один рассказ, достойный внимания[3]. Тем временем редакция проекта преподнесла прекрасный сюрприз читателям — бесплатно, в текстах и аудиофайлах выкладываются главы завершающей «Этногенез-1» серии. Бумажная версия ожидается через год, начальный текст может быть существенно отредактирован, нетерпеливые могут ознакомиться с бонус-версией первых девяти глав[4] романа «Грешники. Корпорация «Кольцо»
Сборник неофициальный, все права на рассказы и рисунки принадлежат их авторам, а также организаторам конкурса. Не предназначен для коммерческого использования. Замечания и предложения по существу[5] постараюсь учесть.
Они поднялись по лестнице, вырубленной в скале, в старый донжон. Помещение, в которое они попали, видимо, служило последним пристанищем отжившим свой век вещам. Сломанная мебель и каретные колеса соседствовали с крестьянскими вилами и мотыгами. Повсюду пыль и паутина. Пьер попросил подержать факел и отбросил в сторону несколько каретных колес, стоявших у стены. Когда пыль улеглась, Жиль увидел, что камни кладки в том месте, где суетился Пьер, образуют своеобразный крест. Что он делает, стало понятно, когда с хрустом перетираемого песка часть древней стены ушла внутрь, открывая проход. В свете факелов проступили стены пещеры. Не раздумывая, беглецы устремились вперед. Звуки шагов и звон шпор эхом отдавались под сводами пещеры. Неожиданно Пьер свернул в узкий проход, и троица очутилась в небольшом зале, освещенном зеленоватым светом, струившимся из круглого колодца.
Жанна сбросила плащ, отвязала меч, и он с глухим стуком упал на плащ.
— До свидания, любимый! — она прильнула к нему. Сердце молотом ухало в тогда еще живом теле Жиля де Ре. Ее полные слез глаза, казалось, выпивали его душу. — Жиль, я вернусь, клянусь тебе, я вернусь.
Когда он рванулся за ней в освещенный проем колодца, Пьер крепко схватил его за рукав.
— Барон, Вам туда нельзя, это смерть. Жанна вернется, она всегда держит свое слово…
… вот выступ скалы, за которым должен открыться вход в подводную пещеру, о котором предупреждала его Жанна. Да, так и есть. Стайка рыб стремительно скользнула мимо и устремилась в сумрак, как бы, приглашая Жиля за собой. В глубине пещеры брезжил неверный свет. Еще несколько шагов и каменные ступени вывели его на узкий карниз, обрамляющий подземную заводь. Не обращая внимания на струящуюся с него воду, барон стал протискиваться сквозь расселину.
Все тот же зеленоватый свет колодца. Те же прокрытые влагой стены пещеры. Только продолговатая горка ржавого праха в том месте, где некогда лежал ЕЕ меч.
Он отлично помнил слова Жанны, сказанные час тому назад на берегу.
— Схема «Атлантического Вала» висит в кабинете Роммеля. В его отсутствие охранники выпускают собак, которые сидят в приемной. Они лучше любых датчиков сигнализации реагируют на все ЖИВОЕ. Давай сверим часы. Сейчас — 18.00, через два часа я, то есть фельдъегерь унтерштурмфюрер Анна Штейн, привезу пакет лично фельдмаршалу. Меня недавно представили Роммелю, поэтому он наверняка выйдет. У тебя будет около десяти минут, чтобы сфотографировать схему.
Развернув герметичный саквояж, барон достал сухую одежду и фотокамеру.
Круглое помещение в старом донжоне, куда открывался тайный проход, сейчас пустовало. Жилю не терпелось узнать, действует ли Богомол, висевший сейчас на его груди. На всякий случай с ним был надежный Парабеллум. Первого часового он миновал, затаив дыхание. Мимо остальных шел, не обращая на них никакого внимания. Наконец, анфилада комнат привела к массивным дверям кабинета фельдмаршала.
Присутствие собак выдавал жалобный скулеж, раздававшийся из дальнего угла приемной. Несчастные животные, припав к ковру, со страхом смотрели на барона. Жиль, уж было, подумал, что секретарь, восседающий за огромным столом, обнаружил его. Однако, тот вышел из-за стола и вытолкал испуганных животных из приемной. Этого времени хватило, чтобы проскользнуть в кабинет.
Схемы на стене не было.
От неожиданности Жиль замер и стал оглядываться по сторонам в полумраке кабинета. Наконец, он обнаружил свернутый рулон карты на большом столе в глубине комнаты. Кое-как развернув ее, он быстро стал фотографировать побережье Нормандии, испещренное обозначениями укреплений и стрелами направлений ударов. Голоса в приемной заставили быстро свернуть рулон и отойти от стола.
— Почему вывели собак из приемной? — В кабинет вошел моложавый немецкий генерал в небрежно расстегнутом кителе. — Откройте окна! По воле фон Штернберга мы находимся в этом древнем замке, где совершенно невозможно работать. Погоня штандартенфюрера за старинной экзотикой лишила нас чистого воздуха.
Пока Роммель давал указания секретарю, барон незамеченным покинул кабинет.
Когда проявили пленку, участок в районе Лонгвиля оказался смазанным, видимо, дернулась рука… 6 июня 44-го, во время высадки десанта на этом участке, будут самые большие потери.
Наличие точной схемы укреплений «Атлантического Вала» позволило союзникам провести всю операцию «Оверлорд» с минимальными потерями и 26 августа победно пройти по Елисейским полям.
8 мая 1945 года. Орлеан. Нант. Замок Тиффож.
Нам пора, Жиль, — она улыбнулась и встала из-за столика, оставив нетронутой чашечку кофе.
Всю дорогу до Нанта они молчали. За окнами купе проносилась буйная майская зелень. Машины. Беженцы. Колонны пленных немцев. В воздухе витал пьянящий аромат Победы.
На вокзале их уже ждали. Высокий парень в берете и с лотарингским крестом на повязке приветственно помахал им рукой.
— В замок! — Коротко бросил де Ре.
Солнце уже садилось, когда фургончик, в котором ехали Жанна, барон и двое бойцов маки́., затормозил у древних развалин.
Бойцы, кряхтя, достали продолговатый деревянный ящик, напоминающий гроб и понесли к реке. Группа остановилась у большой каменной плиты с неразборчивыми остатками какого-то текста.
— Ты, точно, все помнишь? — Жанна нежно обхватила его за плечи. — Никто ничего подобного еще не совершал. Теперь главное — найти зеркало. Без него наши усилия будут напрасны.
Очистив плиту от мусора и лишайников, Жиль принялся вычищать ножом небольшое отверстие в боковой грани плиты. Скоро в отверстии блеснула бронза замка.
— Ключ принесли? — Барон нетерпеливо обернулся к спутникам. В ответ ему протянули увесистый ворот с утолщением на конце. Однако замок не поддался рукам «мертвеца». Вчетвером они уже было согнули ворот, когда раздался резкий хруст, и плита приподнялась, открывая вход в подземелье.
Все, как прежде. Только толстый слой пыли на ритуальном столе, да электрический свет вместо мерцания факелов.
— Жан, Жак, зеркало было в бронзовой раме. Металла в этом подземелье практически нет, поэтому с металлоискателями мы должны его найти. — Она торопливо отдавала приказы, пока Жиль, пораженный воспоминаниями, молча стоял, опершись руками на мрамор стола.
— Приди в себя, Жиль, опомнись! Дорога каждая минута. Вдруг кто-нибудь увидит нас здесь и попытается помешать! — Она расстегнула ворот платья и попыталась снять с шеи цепочки с двумя кулонами. Цепочки запутались в волосах. — Да помоги же мне, Жиль!
Непослушными руками он разорвал тонкий металл и впервые за сотни лет ощутил ладонями пронзительный жгучий холод. Он присмотрелся к фигуркам, это были Голубь и Гидра.
— Жанна, вот оно! — Один из парней беретом бережно протирал небольшое зеркало с бронзовой рукояткой.
— Почему на столе еще нет клона? — В голосе женщины чувствовалась сталь человека, привыкшего командовать. — Жиль, ты готов?
— Я всегда готов, дорогая. — От волнения голос подвел, и он поперхнулся.
Как когда-то, мрамор стола обжигает кожу. В руках зажаты Голубь и Гидра. В Зеркале — чернота…
Сознание возвращается неожиданно и рывками. Предметы продолжают обжигать холодом ладони. Склоненное лицо Жанны… Чернота…
Невероятных усилий стоит поднять отяжелевшие веки. Перед глазами зеркало. По нему пробегает рябь и начинает проступать чье-то лицо. Черные волосы слиплись от пота, густые усы, капризная нижняя губа, борода и разноцветные сине-зеленые глаза. Это его лицо!
На его груди плачет Она.
— Мы победили, Жиль, мы победили!
Комментарии и оценки
Антон Салтыков — Интересно написано, мне понравилось. Видно, что хорошо обработали исторические факты.
Денис Питерский — В очередной раз после прочтения произведений Ильи Кирюхина нахожусь в прострации, как ловко ведь можно изменить реально историю, как красочно описывает автор события вокруг и характеры героев, просто замечательно! Раньше я уже сталкивался с этим маньяком-людоедом Жиль де Ре в произведении Анн и Серж Голон «Анжелика-маркиза ангелов» еще в детстве, там 1 глава вся о нем, и больше всего боялся после задания, что этого мерзкого типа как то обыграют по доброму, но всё нормально, он остался всё тем же злодеем, только еще и бессмертным. И арт очень четко отражает суть рассказа, только после прочтения он предстает совсем в другом виде и Эдит Пиаф, о дааа, она и только она со своим каркающим «ррррээээ медорьян» напоминает Францию в годы ВОВ, как заезженная пластинка патефона.
Вероника Фоминцева — Удивительный рассказ! Как может человек облекать слова в такое пронизывающее горячее чувство, которое трогает до глубины души. Сила, страх, любовь и жизнь Жиля, всего на нескольких страницах, показаны так остро, словно ты уже долгие часы погружен в события целой книги. А песня Non, Je Ne Regrette Rien идеально поддерживает эмоциональную составляющую рассказа. Мои овации автору рассказа!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Битва рассказов 2013"
Книги похожие на "Битва рассказов 2013" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сборник - Битва рассказов 2013"
Отзывы читателей о книге "Битва рассказов 2013", комментарии и мнения людей о произведении.