Газета Завтра Газета - Газета Завтра 468 (46 2002)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 468 (46 2002)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 468 (46 2002)" читать бесплатно онлайн.
Мы — дети черного хлеба,
Свинцового снега, холодного неба,
Мы в сердце вечной зимы,
Вся наша судьба — от сумы до тюрьмы.
Ты был рожден, чтобы стать ненужным,
Это твой рок и это мой рэп, —
И хоть ты белый, как снег, снаружи,
Внутри ты черный, как хлеб, мэн.
Ты можешь выглядеть как угодно,
Быть панком, битником, наци, модом,
Стилягой, рэйвером — все равно!
Твоя окраина — это дно.
Что касается социального и политического содержания стихов SIXTYNINE, о нем вообще стоит говорить особо. Первое, что поражает в них современного левого активиста, — это исключительная политическая зрелость творчества Виса. Создается впечатление, что SIXTYNINE удалось перепрыгнуть сразу через целый ряд ступеней общественно-политического развития, о которых, как казалось, совершенно неизбежно и не один раз споткнется наша "прогрессивная" музыкальная культура. Разумеется, речь идет не о вульгарном понимании политической зрелости — то есть не об искусственном, бестолковом употреблении фраз из политического лексикона, целых политических схем и пошлых штампов в мертвых, претенциозных, неубедительных стихах. Таковые очень нередко встречаются у тусовочных левых, подавшихся делать революцию в музыкальном творчестве. Тексты Виса как раз лишены этой формальной политичности, и тем не менее, уровнем своего политического развития они на голову с вершком превосходят огромное число профессиональных "левых" — политиков, политиканов, целых партий и организаций. Этим господам, должно быть, по-настоящему стыдно — поэт-рэпер товарищ Вис, в глаза не видевший умных думских кресел, даст им сто очков вперед в каждом из основных политических вопросов современного коммунистического движения. Разумеется, SIXTYNINE походя переросло и всю так называемую культуру так называемого "уличного" хип-хопа стран СНГ, с ее дешевеньким, напыщенным и пошлым культом мелкого криминала. Все эти лиги и альянсы, от Питера и до Харькова с Находкой, смотрятся децловыми лилипутами в сравнении с могучей социальной лирикой Виса. Это планка, достигнуть которой им не поможет ни один продюсер, уровень, который не отпиарить лучшим столичным имиджмейкерам. Это не просто лучшее, это — другое. Да что там — лучшие американские рэп-команды, имеющие признанно революционный имидж и достаточно серьезную революционную лирику, во многом уступают московской SIXTYNINE. Ведь в своем большинстве они так и не сумели преодолеть своего "обратного", черного национализма, и позволяют себе то же самое детское преклонение перед хищным уличным криминалом гетто.
Конечно, все это вовсе не случайно и вполне объяснимо. Творчество SIXTYNINE — народное творчество. Оно передает чувства, мысли, вопросы и требования лучшей, наиболее сознательной, думающей и чувствующей части обитателей гетто. Больше того, оно показывает, что в глубине этой среды естественным образом растет понимание действительных причин, порождающих открытые социальные раны капитализма. Это понимание исходит из очень конкретных фактов нынешней действительности, вплоть до ее бытовых мелочей — грязных дворов, потерянного детства, нищеты, озлобленности, уличной преступности, из простого контрастного сравнения с той, другой, безвременно далекой прошлой жизнью, украденной у целых поколений наших новых старых людей.
Но все-таки, почему рэп? — спросят у нас. Действительно, почему? Ведь традиционно ведущим жанром отечественной протестной музыкальной культуры всегда являлся рок, в его модифицированном советском варианте, сросшемся с политическими традициями авторской песни. Лучше на этот вопрос ответит Вис. Всего в двух строчках.
Мой Бог, мертвый вздох
ваш гитарный рок,
Он был крут, но он сдох,
сделав все, что мог.
Да, мертвый вздох. А о мертвых хорошо, либо ничего — и поэтому мы не будем лишний раз повторять о том, что сделал и натворил тот, антисоветский советский рок, под аккорды которого страна прекрасного далека превращалась в утонувшее в своем далеком капиталистическом прошлом страну гетто. Лучше сразу вернемся к рэпу — интернациональной классовой музыке с протестными корнями американских гетто, музыке, всецело порожденной капитализмом, и потому наиболее адекватной его времени и максимально удобной в борьбе против его господства.
Ты прав, брат, рэп — это музыка гетто,
Черных районов в Америке где-то,
No power, no woman, no power, no job.
И сам ты лузер, и дед твой — раб.
Так что же, друг, посмотри вокруг —
Здесь тоже тот же замкнутый круг —
No power, no woman, no job, no money,
Нашу страну у нас же украли.
Ты хочешь знать, где настоящее гетто?
Рядом, чувак, не в Америке где-то.
Вся разница только в оттенке кожи,
А наши гетто весьма похожи.
Здесь тоже рожи прохожих бьют,
Здесь тоже в подъездах ссут,
Здесь тоже бандит уважаем и крут,
Здесь пьют, пьют, пьют.
Твой стремный район, твой подъезд вонючий,
На улице мочат кого-то кучей,
Дороги разбиты, стены исписаны,
В мусоре с писком грызутся крысы,
На каждой квартире железная дверь,
За каждой стеной неудачник и зверь,
Голимые телки — за пару сотка,
В кавказских ларьках паленая водка.
Как ты еще цел здесь, тебе не ясно, —
Ведь это место, где жить опасно.
Но ты знаешь способ, чтобы стало хорошо, —
Нажраться или добыть порошок,
Ты знаешь, что завтра все будет так же,
Всю жизнь в отчаянии и лаже,
На руках все больше отметин.
Ответить, где ты?
В белом гетто.
Собственно, творчество SIXTYNINE само по себе является лучшим свидетельством того, что магистральная дорога развития социальной, революционной музыкальной культуры — за рэп-музыкой, во всяком случае на данном конкретном этапе. Подтверждать эти авансы, выданные социальной рэп-музыке, придется не нам, а новым музыкальным командам, которые, несомненно, появятся и пойдут в канве замечательного творчества Виса и его друзей.
Без разницы, кто нашей кровью сытый:
Банкиры, политики или бандиты.
У них есть власть и у них есть деньги,
У них подрастают такие же детки.
Заполнен в Цюрихе сейф из стали,
Оффшор, два паспорта, вилла в Италии.
Как вышло так, что страна проспала,
И всю ее превратили в подвал?
Они нас держат в узде, нас прессуют везде,
А им удобно, чтоб мы жили, как на сковороде.
Они хотят видеть страх у рабов в глазах,
Нас только мистер Кольт
сумеет уравнять в правах.
Эй, вы меня слышите, хозяева жизни?!
Вы, кто полстраны моей кровью забрызгали,
Вы, кто смеется при слове "Отчизна",
Вы, каннибалы капитализма!
Они метят, кроят и шьют по себе,
Им же тоже нужны рабы...
Им нужны рабы, и ты будешь их,
Если кожей не чуешь стужу.
Нам придется стрелять,
Чтоб остаться в живых,
Чтоб остаться собой —
Мне нужно оружие.
Мне нужно оружие, чтобы свои
Разум, тело и душу спасти,
Мне нужно оружие.
Здесь должно быть иначе уже,
Нет иного пути.
И мне нужно
Оружие.
“К-19”. ВЕРСИЯ ГОЛЛИВУДА
11 ноября 2002 0
46(469)
Date: 12-11-2002
Author: капитан I ранга Владимир Заборский
“К-19”. ВЕРСИЯ ГОЛЛИВУДА
Во время открытой схватки между государствами, между разными социально-политическими системами, когда решается вопрос: “Кто кого?”, когда речь идет о жизни и смерти, “образ врага” неминуемо подается в самом отрицательном и неприглядном, “нечеловеческом” виде, чтобы не так страшно было против него воевать, чтобы можно было заранее чувствовать свое превосходство. И лишь после победы, когда острота противостояния спадает и уходит в историю, когда победители сталкиваются с новыми проблемами, ничуть не уступающими прошлым по своей опасности, образ побежденного врага претерпевает серьезную трансформацию. Вопрос: “Кого, как и зачем мы победили?” — становится актуальным, и те самые враги, которых еще не так давно малевали в жанре карикатуры, обретают более-менее реальные черты и (порой даже преувеличенную) силу. Для иллюстрации этого тезиса достаточно сравнить, как подавались образы гитлеровцев в “Подвиге разведчика”, и как — в “Семнадцати мгновениях весны”. Надо сказать, что пионеры середины 70-х после премьеры этого фильма играли не только “в Штирлица”, но и “в Мюллера”. Не исключено, тем же психологическим механизмом обусловлены и ставшие относительно популярными среди постсоветской молодежи идеи “правого радикализма”. Сходные процессы, судя по всему, начинают происходить после событий 11 сентября прошлого года, и в американском общественном сознании, одним из первых свидетельств чего, на наш взгляд, является выход в мировой прокат голливудского фильма, посвященного героической эпопее советской подводной лодки “К-19”. Острое столкновение традиционных голливудских штампов времен “холодной войны” и нового взгляда Америки на “советскую империю” анализируется в статье нашего постоянного автора.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 468 (46 2002)"
Книги похожие на "Газета Завтра 468 (46 2002)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 468 (46 2002)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 468 (46 2002)", комментарии и мнения людей о произведении.




