» » » » Михаил Швецов - Четыреста лет царского дома – триста лет романо-германского ига


Авторские права

Михаил Швецов - Четыреста лет царского дома – триста лет романо-германского ига

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Швецов - Четыреста лет царского дома – триста лет романо-германского ига" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Четыреста лет царского дома – триста лет романо-германского ига
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Четыреста лет царского дома – триста лет романо-германского ига"

Описание и краткое содержание "Четыреста лет царского дома – триста лет романо-германского ига" читать бесплатно онлайн.



«Ложь — основа государственной политики России». Именно политики (и не только в России) пишут историю. А так называемым учёным, подвизающимся на этой ниве, дозволяется лишь охранять неизвестно чьи не сгнившие кости в специально отведённых местах, не пуская туда никого, прежде всего дотошных дилетантов, которые не подвержены колебаниям вместе с курсом правящей партии, а желают знать истину. Фальшивая история нужна политикам. В ней они черпают оптимизм для следующей порции лжи. Но почему ложь им ценнее? Да потому, что именно она позволяет им достичь сиюминутной цели — удержаться лишний месяц — год — срок у власти. За их враньё платит народ своей «шкурой».

Но мы с тобой не временщики, мы здесь навсегда. Поэтому истина — вот основа нашей жизни и сегодняшнего выживания в условиях полицейского режима, фальшиво называемого демократией.






Хотя книга являет собой хороший труд о русских умельцах, однако меня больше заинтересовало предисловие, содержащее некий абрис города на стыке миров и веков. Автор пытается раздуть его историческую роль, явно хочет сделать из мухи слона. Он с удовольствием неоднократно перемалывает местную поговорку «Арзамас-городок — то Москвы уголок». Мои слова — вовсе не критика: такой восторженный стиль выбирает почти всякий краевед, любящий свою родину. Оказалось, что даже Иван Грозный имел прямое отношение к возникновению первого крупного поселения в этих местах. А в последней четверти XVIII века тут было возведено более 20 церквей!

Но возникли и вопросы: зачем так много для маленького городка? А что, если бы вместо десятка из них построили 2–3 новых больницы для мещан и крестьян? Надо полагать, что культовое здание — не только дань Богу и утешение для униженных и оскорблённых, но и весьма прибыльный бизнес. Об этом хорошо говорит деятельность современной православной церкви и её иерархов. Впрочем, храм божий был и частью идеологической машины, местом, где простому люду было положено присягать на верность любому новому царю. Ну, а больница — сплошной убыток для власти. Вместе с тем, автор сознательно избежал темы, которая могла бы придать действительного веса изданию и местной истории. Ведь под Арзамасом состоялась главная и решительная битва Степана Тимофеевича Разина и войск объединённой Европы, призванных на помощь царём Алексеем Михайловичем, и принёсших победу последнему. Об этом мы с тобой беседовали ранее, ты помнишь? Хотя, как рассказал мне один тамошний человек при встрече в Н. Новгороде, иногда в школах говорится о том сражении, но полушёпотом. А если бы было написано, то могло всколыхнуть интерес даже местной молодёжи. Этого-то власти и боятся. Поэтому финансируют только те издания, которые в принципе не способны нанести вреда её сегодняшнему престижу, опирающемуся на фундамент лжи прошлых веков…

Своё путешествие мы начали 8 августа. Погода мрачноватая, но без дождя. Весь день видим густые леса по берегам. Под вечер начал читать о скитаниях Гиляровского по Волге. Оказывается, он родом из казаков и раскольников. Последние, как, впрочем, и первые — беженцы в своей собственной стране, находившейся под Романо-германским игом, искавшие спасения в неприступных лесах, горах и окраинах империи. Он дополняет картину уже известными нам сценами издевательств над солдатами офицеров, прежде всего, немецкого происхождения, а также делится воспоминаниями о том, как бывшие парикмахеры и сапожники «из Европы» (возможно даже, потомки удостоившихся награды ландскнехтов Алексея Михайловича) обучали детей немецкому и французскому языку, не зная, кроме ругательств, ни слова по-русски.

Следующим утром заиграло солнце, которое уже не исчезало до конца путешествия. Берега стали плешивыми, но за 4 часа до Елабуги снова зазеленели густые прибрежные леса. Экскурсия по городу показала, что он усиленно пытается скинуть с себя ореол провинции и готов стать местом паломничества. Для этого Елабуге определили древность под тысячу лет, хотя и документов об этом вовсе нет. Летний город смотрится уютным. С высоты бывшего городища хорошо виден один из его символов — православный Спасский собор, но явно в готическом стиле: высоченный шпиль и двускатная крыша при нём. (Кстати, таких строений, переделанных и в мечети, было немало в Татарстане). При близком рассмотрении оказалось, что этот пристрой упирается совсем в другую церковь, недавно восстановленную. Зачем нужна такая вызывающая эклектика, хотя последняя вообще свойственна русскому зодчеству? Возможно, и для того, чтобы скрыть подлинные следы былого. Недаром некоторые писатели и искусствоведы (в годы откровений) сравнивали реставрацию с разрушениями, причиняемыми варварами.

Одним из символов этого татарского города является самовар, традиционно относящийся (кем?) к русским промыслам и укладу жизни. Вместе с тем, не лишним будет заметить, что этот красивый «котёл» для приготовления чая являлся традиционным украшением стола (или ковра?) в Иране [139*, с. 250] и оттоманской (атаманской) Турции [140*]. Современный справочник по городу [141*], вынеся изображение чудо-самовара на первую страницу обложки, почему-то воздерживается от демонстрации конной статуи «того самого» князя-хана, основателя этого камского поселения. Не потому ли, что в руке он держит символ казацкой доблести — бунчук?

К сожалению, родина замечательного художника И.И. Шишкина сумела показать нам, в основном, его немногочисленные ученические работы, а Елабуга как место гибели М. Цветаевой ничего не сумела добавить к положительному образу поэтессы, кроме домыслов. Впрочем, факт её самоубийства, далеко не единичный среди эвакуированных москвичей, укрепляет меня (когда же это поймут и другие?) в ранее высказанной гипотезе [66].

26 августа 2013 года, понедельник

Через день, по прибытии в Нижний Новгород сразу же отправились в знаменитый Городец. Предварительная информация, которую почерпнул ещё в Перми из книги знаменитого советского художника Ильи Глазунова [142], гласила: «Городецкую крепость заложил Юрий Долгорукий…В Городце, возвращаясь из поездки в Орду, умер Александр Невский. А знаменитый Рублёв впервые упоминается в летописях.

Нет на земле другого города, столь богатого изумительной деревянной резьбой. Меня поразило, что Городецкие деревянные львы точь-в-точь такие же, как каменные львы, на которых покоятся колонны у входа в собор XII века Сан-Дзено в Вероне. Это ещё раз напомнило мне о родстве русской и итальянской культур — ветвей одного могучего дерева Византии»….

Ещё до отправки автобуса спросил у гида о судьбе тех самых львов. Оказалось, что нам не суждено их увидеть: они нашли свой приют (или убежище?) в Нижегородском музее прикладного искусства. В самом городе обнаружилось много старых домов с великолепной резьбой (см. фотоматериалы по соответствующей дате в папке «Пароход «Кутузов»). На купленных здесь пряниках обозначена дата основания поселения — 1152 год. Согласно исследованиям ФН, это год рождения сына Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, который в истории станет тем, кого принято называть Исусом Христом. В городке есть музей самоваров. Но экскурсовод направила наши стопы в новую церковь в честь Фёдоровской иконы Божьей матери, сданную «в эксплуатацию» в 2009 году. Хоть она и незначительных размеров сама по себе, но иконостас очень большой, до потолка — это едва ли не главная особенность русских храмов. Фоменко и Носовский [33*,с. 160] производят имя божества Зевс от гигантских иконостасов («завеса»). Благодаря этим выдающимся учёным и я стал внимательно отслеживать произведения искусства, лучше понимать их символический смысл или дух протеста художника. Также убедился в том, что ярлык великих среди художников получают гораздо чаще не те, кто умеет лучше других смешивать цвета, а те, кто угодил властям или тиранам. (Последние не только одаривают ваятелей академическими званиями и дворцами, но готовы сами покупать для них за большие деньги лучшие материалы и краски). В той новой городецкой церкви тоже видны следы иерархов. Много золота, давление знаков «благолепия», творения современных изографов. Я видел прекрасные формы, но почувствовать их содержание мне было не дано. (И вряд ли дело в том, что я некрещёный. Божественное видно и в работах подлинно великих светских художников. Той самой сути я не нашёл и в Ярославле, и в Костроме, в тех культовых местах, которых коснулась рука романовского редактора.) Почти все иконы были новые и в рамках с гладкими полированными поверхностями. Ох, как не любят романовские изографы (даже и современные), склонные к украшательству (подменяющему смысл), делать орнамент. И вряд ли дело в том, что «не хватает рук». Божественное не терпит суеты. Именно орнамент выдаёт «пристрастие» не только творца, но и власти к тем или иным канонам. Резьбу на рамках я всё же нашёл, но какую-то надуманную, бездарную, незавершённую, весьма напоминающую по форме рыболовные крючки…Так бывает, когда мастеру наложен запрет на естественное желание или усвоенный навык, адекватной замены которым нет. Но как замечательно смотрелись иконы в рамках, украшенных разнообразнейшими орнаментами из лилий, которые я нашёл в небогатой деревянной церквушке конца XIX века Пермского Края (г. Добрянка). На одной из них с ликом Богоматери обнаружил даже орнамент в виде татарской тамги. Строгановы, которым до революции принадлежали эти места, делали упор на сохранение традиций старых изографов [143*]. В церкви есть лилии на стенах, живые лилии в вазе для цветов (был август 2013 года). А ведь изображение этого цветка — одна из форм старинного христианского вилообразного креста, которым, между прочим, украшались надгробные плиты ордынских воинов [139* с. 325, 327]. Этот обычай уничтожен Романовыми. Лилия — символ и итальянской Флоренции [32*, с. 70], над куполом одного (одного ли только?) из храмов которой высился и османский=атаманский полумесяц!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Четыреста лет царского дома – триста лет романо-германского ига"

Книги похожие на "Четыреста лет царского дома – триста лет романо-германского ига" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Швецов

Михаил Швецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Швецов - Четыреста лет царского дома – триста лет романо-германского ига"

Отзывы читателей о книге "Четыреста лет царского дома – триста лет романо-германского ига", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.