Джеймс Корум - Корни блицкрига
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Корни блицкрига"
Описание и краткое содержание "Корни блицкрига" читать бесплатно онлайн.
Майер-Велькер начал свою подготовку к получению офицерского звания вскоре после получения аттестата о полном среднем образовании, в апреле 1925 года. Как правило, каждый кандидат в офицеры в течение первых шести месяцев своей службы проходил в полку стандартный курс молодого бойца, как и любой другой новобранец. После его прохождения кандидат отправлялся для прохождения службы в обычную строевую роты. В случае Майер-Велькера, к каждой роте в его гарнизоне прикреплялось по два кандидата, участвовавших в нормальном процессе боевой подготовки. В больших маневрах и ротных учениях к ним относились как к обычным солдатам. В ходе осеннего и зимнего гарнизонного обучения кандидаты с утра выполняли свои служебные обязанности в своей роте и проходили обучение. После обеда все кандидаты в гарнизоне собирались в классах на занятиях, которые проводили полковые офицеры. Тактика, вооружение, военная администрация, изучение других родов войск, верховая езда были частью учебной программы первого года обучения кандидатов. В течение этого года, в своем полку, кандидат проходил службу на должности командира отделения в звании младшего унтер-офицера. Для кандидатов в офицеры организовывались специальные лекции и тактические занятия. Спустя восемнадцать месяцев, после шестимесячного курса молодого бойца и года службы в полку, кандидат становился капралом, и назывался теперь прапорщиком, а не кандидатом.{401} После еще трех месяцев со свои полком и с участием в полноценных дивизионных маневрах на унтер-офицерской должности, кандидат получал звание сержанта и отправлялся в специальную военную школу. В случае Майер-Велькера это была пехотная школа в Дрездене. Он описывал школу как несколько совершенно новых или хорошо отремонтированных зданий с удобными квартирами для кандидатов.{402}
После того как прапорщики сдавали экзамены, начинался учебный год, в течение которого кандидаты всех родов оружия проходили курсы по тактике, воздушной войне, связи, автомобильной технике, топографии, маскировке, верховой езде, гражданскому праву, а также иностранные языки — наряду с другими предметами.{403} Несколько часов в неделю были отводились на физическую подготовку. На данном этапе обучения кандидата в офицеры тактика преподавалась ему с точки зрения усиленного батальона. Майер-Велькер считал академическую подготовку очень интересной и считал своих преподавателей высококвалифицированными.{404} После примерно шестимесячной учебы кандидаты должны были сдавать промежуточные экзамены на знание военных и гражданских предметов. Тех, кто терпел неудачу, отправляли назад в свои полки и обычно увольняли из армии. Сдать эти экзамены было чрезвычайно трудно: в 1927 его провалили пятьдесят восемь фанен-юнкеров.{405}
После первого учебного года в пехотной школе, кандидаты в офицеры от кавалерии, артиллерии, инженерных войск и войск связи и транспортных войск направлялись в свои профильные офицерские школы. Второй год в пехотной школе и других профильных школах был подобен первому, исключая большее количество военных предметов, с тактикой, игравшей главную роль. В этом же году курсанты обучались вождению и получали права на управление мотоциклом. После второго года в течение шести недельного периода сдавалось большое количество экзаменов, в том числе устных. После этих экзаменов из программы подготовки офицеров отчислялось еще некоторое количество кандидатов.{406}
Оставшихся кандидатов называли старшими прапорщиками. Они возвращались в свои полки, чтобы пройти через последний этап подготовки офицера. Кандидаты служили в течение нескольких месяцев в полку на должности командиров взводов и продолжали учебный курс, включавший лекции, полевые поездки и уроки иностранного языка. В конце этой последней фазы, кандидаты в офицеры получали официальные рекомендации полковых офицеров и командира полка. Если полковые офицеры выражали сомнения относительно пригодности кандидата к зачислению в офицерский корпус, решение принималось военным министром. Успешные кандидаты становились офицерами примерно спустя четыре года после их поступления на военную службу.{407}
Программа подготовки офицерских кадров Рейхсвера была одной из наиболее напряженных из когда-либо существовавших систем обучения будущих офицеров. Перед Первой мировой войной подготовка офицера германской армии занимала год в «военной школе.» Послевоенная система подготовки офицерских кадров серьезно порывала с прусскими военными традициями. Полтора года, которые лейтенант Рейхсвера проводил в войсках в качестве новобранца и младшего командира, представляли особую ценность; будущий офицер получал больше навыков военной службы и командного опыта, чем лейтенанты других армий. Следовательно, лейтенант Рейхсвера пользовался большим уважением и имел больше власти над своими солдатами и унтер-офицерами, чем его предшественник перед войной. Два года в офицерской школе в большей степени были нацелены на практическую сторону академического обучения, чем на теоретическую. Например, на первом году обучения в Дрездене двадцать четыре часа в неделю отводились на академические занятия и тринадцать часов на практическое обучение. Академическая подготовка включала наряду с другими предметами шесть часов тактики, два часа географии, два часа гражданского права, три часа на вооружение, три часа на военно-инженерную подготовку, один час на ведение воздушной войны и один час на автомобильную подготовку. Пятнадцать часов практического обучения включали упражнения по пехотной и саперной подготовке, артиллерийские занятия, обучение обращению с минометом и пулеметом, а также четыре часа физической подготовки и три часа верховой езды. {408}
Рейхсвер намеревался максимально модернизировать подготовку офицеров, обсуждая перспективы тактики и способов ведения войны в свете последних технологий. В течение обоих учебных лет в школах всех родов войск проводились занятия по автомобильному делу, включая изучение вопросов моторизации Германской и прочих армий, обор последних новинок в области автотранспорта, курс по бронеавтомобилям и танкам зарубежных армий, а также занятия по новейшей танковой тактике.{409} За оба учебных года в пехотной школе кандидаты в офицеры проходили курс по использованию авиации в современной войне, включая организацию авиаэскадрильи, воздушную разведку, противовоздушную оборону, а также авиационную поддержку наземных сил. Во втором учебном году примерно половина обучения была одинаковой в школах всех родов войск и половина отводилась на военные предметы по специальности.{410} К стандартным предметам для всех родов войск относились военная история, военная администрация, воздушная война, география и вооружение. Тактические и практические занятия соответствовали специфике рода войск. Часть академических занятий также отводилась на специфические предметы. Так например учебный план кавалерийской школы отдавал три часа в неделю теории верховой езды и два часа на ветеринарное обучение.{411}
Начальные предложения Первоначальные предложения по составлению учебного плана для офицерских школ исходя скорее из идеалистических посылок в области военной истории делали акцент на изучении эпох Фридриха Великого и Наполеона в той же степени, что и на изучении последней войны. Предполагалось, что история военного искусства будет всесторонне изучаться по работам Клаузевитца, а принципы управления штудироваться по книге Шлиффена «Канны».{412} В 1926–27 гг эта честолюбивая программа была сокращена. Майер-Велькер вспоминал, что в его время во время прохождения обучения в Дрездене действительно преподавалось много военной истории, но уже к середине 20-х упор делался на изучении трудов о последней войне — работы Клаузевитца были «фактически неизвестны» и не было никаких упоминаний о Шлиффене.{413} В тактических наставлениях военная классика также игнорировалась; там доминировали новые тактические руководства и инструкции.{414} Эти изменения в учебном плане офицерских школ показывают то, что сотрудники 1-й Инспекции руководствовались в значительной степени здравым смыслом. В конце концов цель офицерских школ состояла в подготовке эффективных командиров взводного, ротного и батальонного уровня. Никакой здравый смысл не требовал от ротного офицера знаний Клаузевитца или большой стратегии. Преподавание Клаузевитца было сокращено, чтобы соответственно увеличить преподавание батальонной и ротной тактики.
Программа обучения будущих офицеров, подготовленная 1-й Инспекцией, показывает хорошее понимание того типа молодых людей, которые получали младшие офицерские звания в Рейхсвере. При том, что кандидаты в офицеры были очень интеллектуальными, способными молодыми людьми в возрасте 20–21 года, в большинстве своем они были склонны больше к практической, чем к теоретической стороне военной службы и тактической подготовки. От них не требовалось быть военными интеллектуалами. Большая часть молодых офицеров Рейхсвера провела бы свою карьеру в строевых частях, а не на службе в Генеральном штабе. Лишь немногие наиболее образованные и интеллектуальные офицеры впоследствии принимались в состав Генерального штаба, где изучали вопросы высокой стратегии. Однако важно помнить, что многие из этих младших строевых офицеров Рейхсвера 20-х и не читая Клаузевитца и Шлиффена, показали себя превосходными тактиками и замечательными командирами крупных соединений во время Второй мировой войны. И если деятельность Вермахта во время этой войны признать в качестве стандарта военной эффективности, то подготовка офицеров Рейхсвера должна быть оценена, как первоклассная.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Корни блицкрига"
Книги похожие на "Корни блицкрига" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джеймс Корум - Корни блицкрига"
Отзывы читателей о книге "Корни блицкрига", комментарии и мнения людей о произведении.