» » » » Джеймс Корум - Корни блицкрига


Авторские права

Джеймс Корум - Корни блицкрига

Здесь можно скачать бесплатно "Джеймс Корум - Корни блицкрига" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Корни блицкрига
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Корни блицкрига"

Описание и краткое содержание "Корни блицкрига" читать бесплатно онлайн.








Другие немецкие танковые теоретики

Освальд Лутц и Альфред фон Фоллард-Боккельберг, два высокопоставленных офицера Инспекции автомобильных войск и управления вооружений, сыграли главную роль в развитии теории германской теории танковой войны 20-х годов. Будучи сначала руководителем отдела в управлении вооружений с 1924 по 1927 год, а затем работая в штабе инспекции автомобильных войск в период с 1928 по 1935 год, Лутц с энтузиазмом продвигал исследования в области бронетанковых войск. Попав изначально на службу в управление вооружений, он стал энергично обучать своих сотрудников теории танковой войны. Курс был составлен таким образом, чтобы в первую очередь освещать технические аспекты технологий моторизации, но Лутц настоял на том, чтобы в него было включено изучение тактических вопросов, связанных с применением танков и автомобилей.{654} В 1925 году отдел Лутца провел несколько исследований, в области танковой войны, включая изучение вопросов использования артиллерийских тягачей и полугусеничных машин в Первую мировую войну, состояния германской автомобильной промышленности, а также последних иностранных разработок в области транспортных средств. Капитан Пирнер, специалист по танкам управления вооружений, написал работу по современным танкам.{655}

В ходе этих исследований Лутц в 1925–26 гг пришел к выводу, что армии необходимы два танка: средний с тяжелой броней и вооружением и невысокой скоростью для действий в качестве танка поля боя, и легкий — с легкой броней и вооружением, и обладающий высокой скоростью, основной задачей которого были бы разведка, а также совершение рейдов, общее обеспечение боевых действий и выполнение боевых задач, связанных с преодолением больших расстояний. Первая немецкая танковая программа базировалась как раз на концепциях Лутца.

В 1926 году, когда полковник Альфред фон Фоллард-Боккельберг стал инспектором автомобильных войск, был полностью переработан небольшой технический курс обучения для автомобильных офицеров в Моабите, Берлин. В начале 20-х в основе курса лежало изучение автомобильных технологий и их обслуживания, но под управлением фон Фолларда-Боккельберга к 1928 году курс включил изучение тактики танковой и моторизованной войны. Программы школы инспекции автомобильных войск устойчиво эволюционировали в направлении изучения тактических вопросов, а когда началось перевооружение армии, эта школа стала школой бронетанковых войск.{656} Фон Фоллард-Боккельберг стал первым руководителем программы моторизации. Под его руководствомв 1927–29 годах был создан первый прототип танкового батальона. Шестой автомобильный батальон в Мюнстере был реорганизован в батальон в составе одной мотоциклетной роты, одной бронеавтомобильной роты и одной роты, оснащенной макетами танков. Фон Фоллард-Боккельберг придумал термин «моторизованные боевые подразделения» вместо более мирного «автомобильные войска». Также как и Лутц, он всемерно поддерживал любое движение, связанное с исследованиями вопросов моторизации армии и танковой войны.{657}

Ошибочные представления о развитии германских бронетанковых войск.

Ни один аспект истории Рейхсвера не пострадал в большей степени от дезинформации и ошибочного анализа, чем ранняя история развития германских бронетанковых войск. В настоящее время опубликовано так много ошибочных представлений по данному вопросу, что необходимы некоторые комментарии. Одно относительно небольшое историческое заблуждение о развитии немецких танковых войск присутствует в книге «Танки Первой мировой войны». Ее авторы Питер Чемберлен и Крис Эллис утверждали, что немецкие танковые подразделения того времени «были временными частями, укомплектованными военнослужащими, призванными из артиллерийских, инженерных батальонов и батальонов связи. Таким образом они уступали танкистам союзников в боевом духе и чувстве уверенности в себе.»{658}Фактически, все немецкие танкисты мировой войны были добровольцами, а многие из них попали в танковые войска из пехотных частей.{659} Из-за своих небольших размеров немецкие танковые войска возможно не показали должной эффективности на поле боя, но ни один из немецких историков раннего периода развития бронетанковых войск — Фолькхайм, Людвиг Риттер фон Эймансбергер, Гудериан, Неринг и другие — никогда не отмечали недостатка боевого духа и уверенности в себе у немецких танкистов. С другим распространенным заблуждением — что создавая свои первые танки немцы просто скопировали британские технологии — мы уже имели дело в пятой главе.

Еще один пример слабого анализа можно найти в книге Альберта Ситона «Германская армия, 1933–45», где Ситон утверждал, что в «первое время, при фон Зекте, [в Рейхсвере] отсутствовали намерения развивать Kraftfahrtruppe [автомобильные войска] в качестве одного из главных родов войск… Они были местом для отдыха, убежищем, где офицеры могли числиться в списках кадровой армии.»{660} В ответ необходимо отметить, что речь идет о фон Зекте, сосредоточившем вопросы подготовки и развития бронетанковых войск в инспекции автомобильных войск в 1924–25 годах, таким образом готовя почву для создания полноценных танковых сил. Непосредственно после войны Рейхсвер определил своих немногочисленных опытных танковых офицеров — таких как капитан Тоферн и лейтенант Фолькхайм, в автомобильные войска — показатель того, что Рейхсвер изначально планировал создавать танковые войска на базе данного рода войск. Что касается определения автомобильных войск в качестве места для отдыха, то Чишвитц, командовавший ими в начале двадцатых, в 1927 году был назначен командовать I-й группой, олдним из двух полевых командований Рейхсвера, эквивалентных армии. Другие высокопоставленные офицеры автомобильных войск 20-х годов, такие как фон Фоллард-Беккельберг и Лутц, также достигли впоследствии высоких должностей. Лучшим примером может являться то, что в начале 20-х в автомобильные войска попадали очень компетентные офицеры. На заре существования Рейхсвера в автомобильных войсках служили и такие младшие офицеры, как Гейнц Гудериан и Риттер фон Тома.

К сожалению, в массе книг, посвященных истории германских танковых войск и написанных после Второй мировой войны, настолько часто повторялись и популяризовались три серьезных заблуждения, что они стали реальными препятствиями для объективного и здравого пони мания организации и военной доктрины германской армии межвоенного периода. Речь идет о следующих ошибочных представлениях: (1) что Гейнц Гудериан был фактически единственным создателем германских бронетанковых войск и германской танковой доктрины; (2) что Гудериан и другие энтузиасты танковых войск вынуждены были бороться против реакционных верховного командования и Генерального штаба; (3) что немецкая танковая доктрина была прямым заимствованием идей британских военных теоретиков. В этих утверждениях есть некоторая доля правды. Гудериан играл центральную роль в создании танковых дивизий в 30-е годы; в Генеральном штабе было некоторое количество реакционеров, как этого можно ожидать от любой организации; и было определенное влияние, которое оказали на немецкую доктрину применения бронетанковых войск британские танковые теоретики, в особенности генерад Дж.Ф. Фуллер. Однако, эти утверждения, взятые вместе или по отдельности, создали искаженное представление о развитии немецких танковых войск.

Акцентирование роли Гейнца Гудериана связано прежде всего с автобиографией последнего, изданной в Германии в 1950-м году под названием Erinnerungen eines Soldaten и с тех пор выдержавшей несколько изданий — последнее в 1979 году.{661} Вскоре после этого появилось британское идание его мемуаров, отредактированное Бэзил Лиддел Гартом. Лиддел Гарт также подчеркнул роль Гудериана в своей книге «Говорят немецкие генералы», написанной в 1948 году. Обе из этих англоязычных книг выдержали много переизданий и продолжают оставаться популярными и сейчас. Гудериану было уделено больше внимания, чем любому другому немецкому генералу, за исключением пожалуй Эрвина Роммеля. Мало того, что Гудериан стал персонажем многочисленных биографий,{662} написанных на английском и немецком языках — он стал фактически единственным человеком, чье имя многие военные авторы связывают с развитием немецких танковых войск до Второй мировой войны.

Начало службы Гудериана в механизированных войсках датируется 1922 годом, когда он, будучи капитаном Генерального штаба, получил назначение в инспекцию автомобильных войск. В Берлине, служа в инспекции, он писал штабные работы и изучал некоторые технические вопросы, связанные с моторизованной войной. С 1924 по 1927 годы он служил преподавателем тактики и военной истории во Второй дивизии. Позднее он вернулся в войсковое управление, где снова занялся изучением вопросов, связанных с автомобильными войсками. В 1928 году Гудериан начал преподавать танковую тактику на технических курсах автомобильных войск, организованных близ Берлина. Он продолжал изучать и преподавать тактику танковых войск, а в 1930 году командовал моторизованным батальоном, дислоцированным под Берлином. В 1931 году, когда он стал подполковником, Гудериан получил назначение на должность начальника штаба инспекции автомобильных войск, возглавлявшейся тогда Освальдом Лутцем. В 1934 году, когда Лутц был назначен первым командующим бронетанковых войск, Гудериан снова стал его начальником штаба. В 1935 году, будучи еще полковником, Гудериан стал командиром одной из трех первых германских танковых дивизий. В 1938 году, когда Лутц был уволен Гитлером, Гудериан занял должность командующего подвижных войск. В ходе Второй мировой войны Гудериан служил в должности командующего корпусом и армией. В 1944 году он стал начальником Генерального штаба.{663}


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Корни блицкрига"

Книги похожие на "Корни блицкрига" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Корум

Джеймс Корум - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Корум - Корни блицкрига"

Отзывы читателей о книге "Корни блицкрига", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.