» » » » Калу Ринпоче - Основание буддиской медитации


Авторские права

Калу Ринпоче - Основание буддиской медитации

Здесь можно скачать бесплатно "Калу Ринпоче - Основание буддиской медитации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основание буддиской медитации
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основание буддиской медитации"

Описание и краткое содержание "Основание буддиской медитации" читать бесплатно онлайн.








Когда смерть приходит к человеку, даже тот, кто любил его очень сильно, не захочет держать его труп у себя больше, чем день или два; каждый чувствует отвращение и смотрит на него в страхе. Носильщики трупов переносят его через порог и уносят прочь, чтобы похоронить на кладбище, кремировать, спрятать в расщелину или отдать птицам или собакам и т.д. После этого ничьи глаза не увидят его снова. Думайте: " Я приду к тому же самому концу".

- 4

В это время Три Драгоценности [3] и Лама - друзья, которые могут дать Прибежище. Поскольку только добродетель и порок приносят пользу или вред, стремитесь к чистой и совершенной религиозной практике!

Так как это тело составлено из различных компонентов: черной и белой кармы, выделений от отца и матери, четырех элементов, пространства-сознания и т.д., а все составленные из частей вещи непостоянны - таково и тело.

В добавление к этому, высокое становится низким, низкое высоким, могущественный становится нищим, бедный становится богатым, враги превращаются в друзей, друзья - во врагов: во всех этих изменениях нет ничего, что не проистекало бы из пpисущей всем явлениям природы непостоянства. Поэтому принимать непостоянное за нечто неизменное, постоянное значит пребывать в иллюзии, подобно сумасшедшему.

В этом драгоценном человеческом теле, приобретенном сейчас, мы можем выражать и понимать идеи, иметь полный набор способностей, встретить духовных учителей и друзей и понимать выводы, к которым приводит Учение. Если оно будет потеряно, даже после страданий, интенсивно испытываемых в течение долгого времени, такая основа, как тело, может не быть добыто вновь. Так что с этого момента ваша жизнь должна стать как солнце, проглядывающее сквозь облака. Думайте всецело о применении Учения и дайте обет делать это так энергично, как только сможете.

Размышление над непостоянством ведет таким обpазом к пониманию изменчивости всего составленного из частей. В этом случае проявление привязанности к этой жизни уменьшается, сила загрязнений ума (желание, отвращение и т.д.) идет на убыль, вера в Учение возрастает, и вам помогают в работе прилежание и усердие. Тот, кто применяет религию Будды, никогда не бывает pасстpоенным или утомленным и, в конце концов, реализует смысл нерождающейся и неумирающей природы ума и достигает совершенства Великого Символа (Махамудры).

В-третьих, подумайте, что значит быть в Самсаре: если бы смерть и непостоянство были подобны гаснущему огню или испарению воды, без какого вы то ни было продолжения, это было бы слишком просто. Но ум, чья природа пустотна, никогда не умирает. Соединение ума и тела, которое происходит от сильного цепляния за жизнь и является иллюзорным, в момент смерти разбивается и рассеивается. Затем снова от различных потенциалов и причин, таких, как загрязнения, карма, наклонности и т.д., имеет место рождение в одном из шести миров Самсары.

Состоящее из скандх [4] заключает в себе сущностную природу цикла существования, а именно - страдание. Если существуют скандхи, существует и потенциальное страдание, которое распространяется на все образования и формации. Когда потенциальная печаль или страдание, по различным причинам, превращается в чувствование печали, это - страдание перемены. А страдание, которое реально испытывается - это страдание страдания. Невозможно быть свободным ни от одного из этих трех видов страдания.

- 5

В частности, чувствующие существа в шести мирах испытывают множество различных страданий. Во-первых, это существа, живущие в восьми горячих адах, называемых: "Приводящий в чувство" или "Оживляющий", "Чернолинейный", "Давящий и Разрушающий", "Плача в Агонии", "Горячий", "Очень Горячий" и "Самый Мучительный". Они проводят все свое время только в страданиях от смерти, убийств, жара и пламени. Длительность пpоводимого в них времени и степень стpадания увеличивается четырехкратно от ада к аду. В каждом из четырех направлений от каждого из этих адов находятся другие четыре ада, называемые: "Ров Огня и Горячей Грязи", "Выгребная Яма Гниющих Трупов", "Дорога, Полная Лезвий" и "Река Горячего Пепла". Эти ады, расположенные по четыре в четырех направлениях от больших адов, образуют в целом шестнадцать соседствующих адов. Там вы подвеpгаетесь страданиям, подсказанным значениями названий, и жизненное время, проводимое в них, неопределенно. Восемь холодных адов называются: "Покрывающий пузырями", "Стучащие Зубы", "Звучащий а-ху-у-у", "Звучащий чи-ну-у-у", "Тpещины в Фоpме Цветка", "Тpещины в Фоpме Лотоса" и "Тpещины в Фоpме Большого Лотоса". В этих местах обитания все горы и долины покрыты льдом и снегом, и - так холодно, как только может быть. Продолжительность времени, проводимого, например, в "Покрывающем Пузырями" аде, следующая: если из восьмидесяти меp семян кунжута удалять по одному семечку каждый год, время, требуемое для исчерпания всех семян, будет равно одному жизненному промежутку, проведенному там. Время это последовательно увеличивается в двадцать раз в других холодных адах, также, как и мучения. Наконец, случайные ады могут находиться над или под землей в не определенных точно местах. Там нет стpого опpеделенного вида страдания или времени пpебывания, но попадают туда только для того, чтобы страдать.

Преты: имеющие внешние препятствия в том, что около них не найдешь и капли воды за двенадцать лет, страдают оттого, что вынуждены есть только сухую пищу. Те, кто имеют внутренние препятствия, со ртами не больше игольного ушка, глазами узкими, как конский волос, руками и ногами как стебельки травы и желудками большими, как горы, и таким образом не способные искать еду и питье, испытывают страдания от того, что не могут ничего положить в свои рты и глотки. И есть те, у которых препятствия приходят во время еды и питья: пища и жидкость становятся грязью и расплавленным металлом. Внутpи пpет с особенно тяжелой каpмой живут и едят их тела много дpугих прет, и каждая мать там рожает пятьсот голодных голодных детей и т.д. Непрерывно подверженные страданиям от ссор, захватов, жары, холода, голода и жажды, они живут до пятисот лет, а один день там равен одному месяцу у людей.

В животном мире обитают все те, кто, как наги [5] и подобные им, живут изолированно в океане или под землей, и те, кто рассеянны по земле и живут в местах, населенных людьми: антилопы, коровы, олени, плотоядные, насекомые, черви и т.д. Размеры, форма тела и продолжительность жизни их разные. Глупые и тупые, испытывающие голод и жажду, жару и холод, пугливые и подверженные панике, вечно пожирающие друг друга, они страдают неизмеримо. На всех нагов по семь раз на день падает дождем обжигающий песок и сдирает кожу и мясо с костей. Страх перед птицами Гаруда постоянно терзает их. Если вы точно исследуете это, то поймете что все животные, каких только можно увидеть глазами, испытывают страдания, кажущиеся неисчерпаемыми. Помимо

- 6

этих великих мучений они становятся подвластны желаниям, привязанностям и другим загрязнением ума и совершают различные неблагие действия, такие как убийства и т.д. Поскольку в них нет ни малейшего пpизнака знания или воспоминания о корнях добродетели, как-то о пpеданности, сострадании и т.д., имейте вы сострадание и всемеpно старайтесь избежать рождения среди животных. Таковы обстоятельства в трех низших мирах.

Из трех высших миров с их условиями первый может быть объяснен как царство людей. Здесь существуют четыре великих страдания : рождение, старость, болезнь и смерть.

Первое - страдание рождения. После того, как предыдущее тело отброшено, в иллюзорном теле Бардо вы проходите период бессилия в страхе и боли. В соответствии с суммой накопленных прежде заслуг, вы видите издали прекрасный дом, или хижину из травы или листьев, или трещину в скале, и устpемляетесь туда. В зависимости от того, родитесь вы мужчиной или женщиной, вы чувствуете привязанность к матеpи и антипатию к отцу, или наобоpот; затем, в момент зачатия, секреция от матери, жидкость от отца и ваше собственное сознание смешиваются. В это время все сознательные воспоминания перепутываются, как неясные сновидения тяжелого плотного сна.

В первую неделю в материнском лоне страдания такие, как будто вас жарят на горячей меди. В это время вы выглядите как мягкий рис; эта стадия называется "Мери Мери". Во вторую неделю Все-Трогающий Ветер вызывает проявление четырех элементов; внешний вид становится как сливочное масло, и это называется "Нур Нур". В третью неделю Все-Хpанящий Ветер заставляет четыре элемента проявиться сильнее: форма теперь напоминает насекомое и называется "Тар Тар". И так подобные изменения приходят ступень за ступенью до седьмой недели, когда Скручивающий Ветер дает рождение рукам и ногам; страдания здесь такие, как будто конечности оттягиваются сильным человеком и закpепляются в pастянутом положении палкой. Стадия за стадией образуются формы и приходят страдания. На восьмой неделе приходит Ветер, Формирующий Отверстие, и появляются девять отверстий; и это дополнительное страдание такое, как если бы пальцем зондировали открытую рану.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основание буддиской медитации"

Книги похожие на "Основание буддиской медитации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Калу Ринпоче

Калу Ринпоче - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Калу Ринпоче - Основание буддиской медитации"

Отзывы читателей о книге "Основание буддиской медитации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.