» » » » Андрей Грецов - Лучшие упражнения для развития креативности.


Авторские права

Андрей Грецов - Лучшие упражнения для развития креативности.

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Грецов - Лучшие упражнения для развития креативности." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство СПбНИИ физической культуры, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Грецов - Лучшие упражнения для развития креативности.
Рейтинг:
Название:
Лучшие упражнения для развития креативности.
Издательство:
СПбНИИ физической культуры
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лучшие упражнения для развития креативности."

Описание и краткое содержание "Лучшие упражнения для развития креативности." читать бесплатно онлайн.



В учебно-методическом пособии представлены упражнения, направленные на развитие креативности. Их задача — научить человека продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, которые являются непременным атрибутом спортивной деятельности, опираясь на свой творческий потенциал; ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения при неполноте исходных сведений для этого.

Для спортсменов, тренеров-преподавателей, руководителей спортивных учреждений, спортивных врачей, использующих средства физической культуры и спорта в работе по профилактике наркомании и формированию базовых потребностей детей, подростков и молодежи.






1. Причин, которые могли привести к возникновению этой ситуации.

2. Следствий, которые могут возникнуть после нее.

Желательно, чтобы все подгруппы работали над одной и той же ситуацией. На выдвижение идей отводится 10 — 12 минут. Потом происходит представление выдвинутых идей: каждая из подгрупп поочередно озвучивает одну из своих идей, потом слово передается следующей подгруппе, которая озвучивает еще одну и т. п. Повторяться нельзя. Группа, которой больше нечего сказать, выбывает из игры, и слово передается следующей. Побеждает и награждается аплодисментами та подгруппа, которая останется в игре дольше всех. Сначала представляются причины, потом обсуждаются следствия ситуации.

Смысл упражнения


Придумывание возможных причин и следствий ситуаций, допускающих неоднозначную трактовку - один из наиболее эффективных способов отработки умения генерировать идеи, а также совершенствования беглости и гибкости творческого мышления.

Обсуждение


Как распределились роли участников при выдвижении идей; кто занял активную позицию, а кто предпочел оставаться пассивным?

С чем это связано, и насколько характерны для участников такие же позиции в других жизненных ситуациях?

Насколько проявилась гибкость мышления при выдвижении идей, относятся ли они к качественно разным смысловым категориям, или выдвинутые причины и следствия - принципиально одного плана?

Каким жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?

Какие умения развиваются в ней и где они востребованы?

НЕОБЫЧНЫЕ НАЗВАНИЯ


Описание упражнения


Упражнение предполагает придумывание как можно большего числа необычных, но понятных названий каких-либо несложных физических упражнений. Упражнение лучше проводить в подгруппах по 3 — 4 человека, хотя возможна и индивидуальная работа. Время на обсуждение необычных названий одного упражнения 4 — 6 мин, после этого участники озвучивают предложенные варианты.

Смысл упражнения


Обучение генерации идей, связанных с поиском альтернатив, отказом от наиболее типичных вариантов трактовки предметов и явлений. Демонстрация одного из ключевых принципов творческого мышления: любая точка зрения на что-либо - лишь одна из возможных точек зрения.

Обсуждение


Насколько велико оказалось разнообразие предложенных названий, какие особенности упражнений легли в их основу? В каких жизненных ситуациях полезно отказаться от наиболее привычных способов трактовки известных вещей, а озадачиться поиском альтернативных, необычных вариантов их восприятия?

ТРАКТОВКИ


Описание упражнения


Участникам предлагается небольшое описание какой-либо ситуации межличностного взаимодействия, конфликта или происшествия, допускающее возможность неоднозначной трактовки, после чего их просят описать эту ситуацию глазами различных персонажей, например таких:

1. Каждого из непосредственно задействованных в ней героев.

2. Случайного наблюдателя, оказавшегося поблизости.

3. Журналиста.

В зависимости от того, что за ситуация приведена в качестве примера, перечень этих персонажей может расширяться (так, могут быть добавлены роли тренера, сотрудника правоохранительных органов и т. п.).

Примеры ситуаций для выполнения этого упражнения:

• Прыгун с шестом, преодолевая планку, отталкивает шест назад. Высота преодолена успешно, но шест падает прямо на зазевавшегося судью, ударив его со всего размаху в лоб. Судья на несколько секунд теряет дар речи от боли, а потом, придя в себя, принимает решение дисквалифицировать этого спортсмена и снять его с соревнований за «неспортивное поведение». Опишите ситуацию с позиции спортсмена, его тренера, судьи, спортивного корреспондента, зрителя на трибуне.

• Подросток, желая произвести впечатление на одноклассницу, закурил на перемене прямо в классе. Та, увидев это, дала ему подзатыльник. Он от неожиданности уронил непотушенную сигарету и не обратил внимания на это. В результате возник пожар, выгорело классное помещение. Опишите ситуацию с позиции ученика, его родителя, одноклассницы, учителя, пожарного инспектора, случайно оказавшегося в это время в классе другого ученика, директора школы.

Смысл упражнения


Упражнение обучает способу поиска альтернативного взгляда на события и явления путем мысленной постановки себя на место его различных участников, способствует развитию навыков эмпатии (интуитивного понимания состояния других людей, «вчувствования» в него).

Кроме того, при выполнении этого упражнения обычно проявляется чрезвычайно распространенная ошибка межличностного восприятия, состоящая в том, что при объяснении причин поведения другого человека мы переоценивает значимость его личностных качеств, но недооцениваем влияние ситуации, в которой он оказался. Целесообразно обратить внимание участников на этот факт и напомнить, что реально, как показывают результаты психологических исследований, поведение человека предопределяется качествами его личности, в среднем, лишь на 30%, а на оставшиеся 70% — особенностями ситуации, в которой он находится.

Обсуждение


Какие варианты трактовки событий представляются самыми необычными, оригинальными? В каких жизненных ситуациях важны умения посмотреть на события в новом ракурсе, мысленно поставив себя на место их других участников? На что обращалось больше внимания при трактовке событий - на особенности личности того, кто в них попал, или на влияние ситуации, в которой он оказался? А чем мы склонны объяснять причины поведения других людей в реальных жизненных ситуациях?

ЖИВЫЕ ЦИФРЫ


Описание упражнения


Ведущий называет различные цифры, а каждый участник демонстрирует их своим телом. После того, как продемонстрированы все цифры, участники объединяются в тройки и начинают показывать называемые ведущим трехзначные числа (5 — 7 попыток). Имеет смысл отснять получившиеся «цифры» на электронную фото- или видеокамеру, продемонстрировать участникам, коллективно выбрать того, кому удалось лучше всего продемонстрировать их, и символически наградить его аплодисментами.

Смысл упражнения


Разминка, развитие выразительности, порождение идей о способах передачи информации при недостатке доступных для этого средств.

Обсуждение


Достаточно обменяться эмоциями и чувствами, возникшими по ходу выполнения упражнения.

НЕВЕРОЯТНАЯ СИТУАЦИЯ


Описание упражнения


Участникам предлагается поразмыслить над какой-либо воображаемой ситуацией, наступление которой невероятно или крайне маловероятно. Их задача - представить, что такая ситуация все-таки произошла, и предложить как можно больше последствий для человечества, к которым она может привести. Упражнение выполняется в подгруппах по 3 — 5 человек, время работы дается из расчета 5 — 6 минут на одну ситуацию. Вот несколько примеров связанных со спортом невероятных ситуаций для этого упражнения:

• Олимпийские игры станут проводиться как в древней Греции: на них перестанут допускать женщин, а атлеты будут состязаться обнаженными.

• На всех соревнованиях откажутся от допинг-контроля.

• Высшие спортивные достижения станут не расти, а, наоборот, снижаться.

• Все люди решат стать профессиональными спортсменами.

• В России запретят футбол.

• Спорт вообще исчезнет из жизни людей.

Возможны различные варианты проведения этого упражнения. Например, нескольким подгруппам может быть предложена для обсуждения одна и та же ситуация. Тогда представление результатов организуется следующим образом: каждая из подгрупп поочередно получает слово для того, чтобы озвучить один из вариантов последствия, повторяться нельзя. Если оригинальные идеи у подгруппы исчерпались, она выбывает из игры; побеждает та команда, которая пробудет в игре дольше всего. Если же подгруппам предложены для обсуждения разные ситуации, то такое соревнование не проводится, вместо этого представители каждой из подгрупп озвучивают по 3 — 5 идей, которые показались наиболее оригинальными.

Смысл упражнения


Тренировка умения генерировать необычные идеи применительно, в том числе и к таким ситуациям, которые выходят за рамки обыденных представлений.

Обсуждение


Какие из предложенных идей ярче всего запомнились, представляются самыми творческими? Чем именно интересны эти идеи? Что способствовало выполнению этого упражнения, а что препятствовало? В каких реальных жизненных ситуациях пригодится умение размышлять о «невероятных ситуациях»? Можете ли вы привести примеры из своего жизненного опыта, когда на первый взгляд невероятная ситуация становится реальной?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лучшие упражнения для развития креативности."

Книги похожие на "Лучшие упражнения для развития креативности." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Грецов

Андрей Грецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Грецов - Лучшие упражнения для развития креативности."

Отзывы читателей о книге "Лучшие упражнения для развития креативности.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.