» » » » Тина Юбель - Это я, Дюк


Авторские права

Тина Юбель - Это я, Дюк

Здесь можно скачать бесплатно "Тина Юбель - Это я, Дюк" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Амфора, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тина Юбель - Это я, Дюк
Рейтинг:
Название:
Это я, Дюк
Автор:
Издательство:
Амфора
Год:
2004
ISBN:
5-94278-561-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Это я, Дюк"

Описание и краткое содержание "Это я, Дюк" читать бесплатно онлайн.



Два молодых человека отчаянно пытаются отыскать свое место в действительности, найти «настоящую жизнь», проигрывая те или иные эпизоды из кинофильмов и книг. Своеобразная форма изложения — одно из притягательных достоинств прозы молодой немецкой писательницы Тины Юбель.






Давай поиграем, говорит Дюк, давай поиграем во что-нибудь волнительное! Давай мы будем рок-звезды, очень дикие. И все такое. Говорит Дюк. Он стоит рядом со мной на сцене, прилепив сигарету на струны своей бас-гитары. Он ухмыляется. Широкой ухмылкой. Может быть, он и сам широкий, рок-звезды всегда широкие. Это глупо, говорю я ему; да, говорит Дюк, еще как. Я говорю, дерьмо. Я стою на краю сцены и вижу прожекторы, много прожекторов, прожекторы яркие. Глубоко внизу я могу распознать людей, я могу распознать людей вплоть до горизонта. Они ждут тебя, говорит Дюк и ухмыляется и играет на своей бас-гитаре. Что ты делаешь? Я вижу перед собой микрофон. Я не могу петь, говорю я Дюку. Почему не поёшь ты? Потому что поёшь ты, говорит Дюк. Он нрав. Я стою перед микрофоном и пою. Я играю на гитаре, которая висит у меня на шее. Это очень легко. Нужно только дать музыке играть. Музыка играет и протекает через меня в человеческий ковер. лежащий в темноте за прожекторами. Большая волна экстаза, экстазный цунами отскакивает от человеческого ковра прямо в меня, это совсем даже неплохо. Волна большая и сильная. На ней так хорошо качаться. Я плыву на серфере по музыке и чужому экстазу. Я бог, говорю я в микрофон Дюку. Я просто бог бас-гитары, говорит Дюк и ухмыляется. Но это тоже о'кей. Он сидит рядом со мной в лимузине и курит и, конечно, уже обзавелся девушкой. У меня такая тоже есть, поэтому мне не нужно завидовать, даже если у него более рыжая, чем моя, это ведь не страшно. Это штамп, Дюк, говорю я Дюку и показываю на черно-красную кожаную обивку салона. Напротив Дюка светящийся бар, полный шампанского. Это очень даже замечательный штамп. говорит Дюк и ухмыляется и обцеловывает свою рыжую девушку. Он прав. Это замечательный штамп. Я смотрю через темные стекла на улицу, по которой лимузин едет сквозь густую толпу; там кричат и плачут, потому что видят темные стекла нашего лимузина, за которыми сидим мы, потому что мы боги. Я пью шампанское, и нюхаю кокаин, и целую мою менее рыжую девушку. Никогда бы не подумал, что такое может мне понравиться, говорю я Дюку. Но тебе же нравится, говорит Дюк, и он прав. Мы едем сквозь напыщенный город, сквозь улицы, сквозь небоскребы. Я бог, говорю я Дюку. Я хотел бы быть Фрэнком Синатрой, говорит Дюк. Небрежной походкой он спускается вниз по качающейся красной лестнице и поет «I did it my way». Все в восторге. Я тоже в восторге. Дюк поет как Фрэнк Синатра. На нем смокинг. Смокинг ему идет. Он поет. Потом он, покачиваясь, кланяется. Бурные аплодисменты бурлят. Дюк кланяется. Аплодисменты бушуют. Я что-то кричу Дюку, но он не обращает на меня внимания. Он кланяется и ухмыляется. Аплодисменты бушуют.

20

Я ненавижу зиму, говорит Дюк. Зима холодная и темная и удручающая и скучная. Я ненавижу зиму. Что-нибудь с ней сделаю. Он стоит рядом со мной на платформе и курит. Я тоже курю. Мы ждем электричку. Мы курим, мерзнем и ждем. Мне холодно, говорит Дюк. Одевайся теплее, говорю я. Я прав, Дюк одет недостаточно тепло. Я слишком большое значение придаю своему внешнему виду, говорит Дюк. Я так и предполагал, говорю я. Здесь холодно. И скучно. И дуст. Где же электричка, говорит Дюк. Давай поиграем, это поможет убить время, говорю я. Слишком холодно, говорит Дюк и поднимает воротник. Одевайся теплее, говорю я. Мне всегда страшно стоять на платформе, где очень много незнакомых людей, говорит Дюк. Я боюсь, что кто-нибудь толкнет меня под подъезжающий поезд. Ты тоже боишься? Нет, вроде нет, говорю я. Я никогда не стою у края платформы, говорит Дюк. А еще я никогда не обхожу людей со стороны рельсов. Я не верю людям. Ты параноик. Дюк, и, кроме того, ты недостаточно тепло одет, говорю я. Я и то и другое, говорит он и встает у края платформы. А я думал, что ты никогда не стоишь у края платформы. Нет, говорит Дюк, я просто так играю. Да и людей здесь нет. Он прав. Сейчас слишком холодно, и слишком поздно, и слишком темно для людей. К тому же и электричек совсем мало. Дюк смотрит на рельсы. Это как высота, говорит он, а я боюсь высоты. Ты ведь, наверное, прыгал с тарзанки, спрашиваю я его. Да, говорит он, именно поэтому. Он смотрит на рельсы. Рельсы поют. Do you hear this, Mr Anderson. This is the sound of inevitability, говорю я и встаю рядом с Дюком. Откуда это? «Матрица», агент Смит, говорит Дюк. Давай играть, как будто мы прыгаем перед поездом. Я думаю, для игры сейчас слишком холодно, говорю я. Да, говорит Дюк, но мы просто представим, что мы играем в то, как прыгаем перед поездом. К тому же мы агенты. С нами ничего не может случиться. Он хватает меня за руку, и мы прыгаем. На рельсы. Мы стоим на рельсах. Между рельсами валяется несколько банок и куча окурков. Дюк достает новую сигарету; последняя сигарета, говорит он и ухмыляется. Рельсы поют. Мы смотрим в туннель. Из туннеля вырывается ветер. Он проносится мимо нас. Потом появляются два маленьких огонька. Два маленьких огонька приближаются и становятся больше. Пение становится громче. Потом появляется поезд. Поезд приближается. Поезд становится очень громким. Поезд появляется и разбирает нас на детали. Это странно и очень громко. Я разлетаюсь на куски и разбрызгиваюсь на все стороны света. Дюк, наверное, тоже, но я не уверен, здесь слишком шумно. Потом я снова соединяюсь, тщательно. Проехали, говорит Дюк. Он сидит рядом со мной на синем пластмассовом сиденье в вагоне метро и курит. Какой-то человек встает с сиденья в конце вагона и говорит, что Дюк должен потушить сигарету, потому что в метро курить нельзя. Точно, говорит Дюк и расточительно давит свою сигарету в металлическом ящике для мусора. Я смотрю в окно, в котором ничего не видно, потому что в туннеле темно, и вижу отражение мое и Дюка. А я знаю, почему я никогда не встаю у края платформы, говорит Дюк. Я тоже, говорю я. Объявляют следующую остановку, но почти ничего непонятно, да и все равно эта остановка нам не нужна. Don't try it at home, говорит Дюк и закуривает новую сигарету. Я спрашиваю, не собирается ли он разозлить того человека, и он говорит, что ему хочется так поиграть. Потом он говорит, что ненавидит зиму и не могу ли я ему чем-нибудь помочь. Если только подарить тебе на Рождество шарф, говорю я, чтобы хоть что-нибудь сказать. Я слишком большое значение придаю своему внешнему виду, говорит он. Я знаю, говорю я. Дюк не носит шарфов. И его отражение в стекле тоже не носит. Я смотрю, как курит отражение Дюка в стекле. Дюк тоже смотрит, как курит его отражение в стекле. За стеклом темно. Потом поезд выезжает из туннеля, а за стеклом ночь и много огней. Поезд въезжает на станцию и останавливается. Давай выйдем, говорит Дюк и встает; это же не наша остановка, говорю я и остаюсь сидеть. Давай все равно выйдем, просто так, говорит Дюк. Мы выходим, просто так.

21

Переключи. Или выруби совсем. Или давай поиграем во что-нибудь стоящее, говорю я Дюку. Но телевизор — это дерьмо. Да, говорит Дюк. Он валяется рядом со мной на своей кровати, курит и не переключает и не вырубает совсем. Вместо этого он смотрит телевизор. Этим он занимается с тех пор, как я пришел, и я не уверен, не делает ли он это только для того, чтобы я разнервничался. Я разнервничался. Не из-за телевизора, а из-за Дюка. Дюк смотрит в телевизор. Я смотрю в телевизор и на то, как Дюк смотрит в телевизор. Он слегка подергивается. По телевизору показывают дерьмо. Дюк смотрит по телевизору дерьмо, и я, похоже, тоже. По телевизору показывают что-то о пьянстве и траханье на Майорке, а потом что-то о траханье и стриптизе в Лейпциге и Дрездене. Это дерьмо, Дюк, говорю я Дюку и открываю пиво: ш-ш-ш-ш — это шипит пиво. Это порно-TV, говорит Дюк, в это время идет по всем каналам. Он недовольно переключает. По другому каналу сообщается о парном и групповом траханье в бывшей ГДР, потом рассказывают о пьянстве и траханье на Ибице. На следующем канале что-то немецкое про медсестер, записанное на плохой видеопленке. Или ты сейчас нароешь что-нибудь про лейпцигских медсестер, трахающихся на Ибице, или же мы наконец пойдем и займемся чем-нибудь другим, Дюк, говорю я. Так не пойдет, говорит Дюк и пьет пиво и прикуривает новую сигарету от старой. Тогда давай поиграем, что так пойдет, говорю я. Я разнервничался. Дюк заставляет меня нервничать. Еще больше, чем медсестры. Появляется реклама и что-то немецкое на плохой видеопленке с медсестрами, сидящими в тюрьме. Потом появляется Слоненок 00. Тоже не годится, говорит Дюк. Я пялюсь на Слоненка 00 и случайно роняю пепел на кровать Дюка. Не годится играть, что так пойдет, это тоже не пойдет, говорит Дюк. Слоненок 00 пропадает. Слава богу. Я боюсь Слоненков 00. Снова начинаются медсестры. Дюк открывает пиво и переключает, и мы снова смотрим на старух-стриптизерш, видимо, восточных, если я правильно разбираюсь в актуальной журналистской тематике. Ты собираешься смотреть телевизор до тех пор, пока не объявятся медсестры, говорю я Дюку, который не делает ни малейших поползновений что-нибудь сказать; да, говорит Дюк, пока не свихнусь и пока за мной не придут из отдела борьбы с наркотиками. Я отбираю у Дюка пиво и пульт. К моему удивлению, он не выступает. Он только поет «Вот придут из наркоотдела, дела, тела…». Я дергаюсь. Я нахожу сериал, где какие-то американские люди, которые выглядят абсолютно неестественно и вообще не как люди, а уж тем более не американские, делают невероятные вещи. Главный герой противный, с противным чувственным взглядом, который появляется у него всякий раз, когда он совершает свои невероятные подвиги, но тут, по крайней мере, нет стриптиза. Я упиваюсь этим, пока не начинается «Стар-трек», от чего я вовсе не балдею, но это все же лучше, чем всякое порно- и героическое TV. К тому же я становлюсь все пьянее. Дюк тоже смотрит и пьет и мало говорит. В какой-то момент он встает и приносит виски. Это он хорошо придумал, думаю я, даже если я думаю, что завтра утром буду думать, что это он плохо придумал, — но мне все равно, а виски шотландское. У Дюка бывает только хорошее виски, я это знаю; и я знаю, насколько сейчас мне безразлично, что после виски завтра мне будет плохо. Мы пьем виски, потому что Дюку тоже безразлично. В это время один космический корабль с людьми с космомасками на лицах нападает на другой космический корабль с людьми с другими космомасками на лицах. Дюк наливает виски. Я отхлебываю. Виски хорошее. У Дюка всегда хорошее виски. Потом тебе придется отнести меня домой, говорю я ему; потом ты можешь здесь спать, говорит он. Ты хочешь меня напоить только для того, чтобы потом бесстыдно обесчестить, говорю я; точно, говорит Дюк. Откуда это? Понятия не имею, говорю я и отхлебываю еще больше виски; «Чужие-I», говорит Дюк и наливает себе еще больше виски. Кстати, в этот момент какие-то дети оказываются в какой-то опасности. В «Стар-треке» слишком много детей, говорю я и оказываюсь пьяным еще больше, чем был до этого. Дюк признается, что я прав, и зажигает сигарету. Мы пьем и смотрим «Стар-трек». Потом мы пьем еще больше и еще больше смотрим телевизор. Потом я засыпаю. Дюк не выключает телевизор. Но мне все равно, я так и так сплю. Дюк еще больше смотрит телевизор. Спокойной ночи. Джон Бой, говорит он; спокойной ночи, Дюк, говорю я, и Дюк смотрит телевизор, а я засыпаю.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Это я, Дюк"

Книги похожие на "Это я, Дюк" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тина Юбель

Тина Юбель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тина Юбель - Это я, Дюк"

Отзывы читателей о книге "Это я, Дюк", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.