» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2010 № 11


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2010 № 11

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2010 № 11" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2010 № 11
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2010 № 11
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2010 № 11"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2010 № 11" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






ЖУРНАЛ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»

НАУКА ТЕХНИКА ФАНТАСТИКА САМОДЕЛКИ

№ 11 ноябрь 2010

Популярный детский и юношеский журнал.

Выходит один раз в месяц.

Издается с сентября 1956 года.

ВЫСТАВКИ

Там, где танцуют танки…



Этот трюк, поставленный балетмейстером Большого театра, многие видели в телерепортаже о Международной выставке «Технологии в машиностроении» — огромные, громоздкие танки двигались в такт, словно балерины. Однако большая часть устройств, как уверяет наш специальный корреспондент Владимир ЧЕРНОВ, в глаза сразу не бросалась. А некоторые и вообще были весьма малозаметны. И как раз в этом их самое большое достоинство.


«Болеро» на гусеницах.

Впрочем, для начала все же несколько слов о танковом «болеро». Танцоры из современных Т-80 и Т-90 получились и в самом деле отменные. Не зря за скорость и подвижность Т-90 зовут «летающим танком». Полет 46-тонной машины без крыльев выглядел очень эффектно: отрыв от трамплина, пролет почти десятка метров, приземление… Машина приседала на амортизаторах, поднимая столб пыли, и тут же устремлялась вперед.

Под «Болеро» Мориса Равеля на танкодроме выступил и Т-34 — легендарный танк времен Второй мировой войны, который, по словам первого замминистра обороны Владимира Поповкина, стал прародителем всей нашей современной бронетехники.

Хотя если сравнивать «деда» и «внука», то Т-90 и автомат заряжания в башне имеет, и может стрелять как обычными снарядами, так и ракетами, и вооружен оптико-электронными средствами разведки и целеуказания. А про композитную броню и говорить не приходится — она-то уж точно лучше, чем у Т-34.

Кроме того, современные танки снабжены комплектом «Накидка», заметно снижающим их радиолокационную заметность, а также системой электромагнитной защиты для предотвращения подрыва на минах с магнитометрическим взрывателем. О таких новинках во время Великой Отечественной войны вообще не слыхивали.



По воде, как по суше…

Кроме танков, посетители выставки увидели еще целый ряд новинок: от уже привычных «Тигров» и бронетранспортеров «Дозор» до новейших БМП-3 и БМД-4. Внимание многих привлек военный вездеход ГАЗ-39371 «Водник», уже прошедший испытания в боевых условиях.

Опыт современных вооруженных конфликтов подтвердил необходимость создания армейского вездехода, который бы мог везти людей и вооружения больше, чем обычный легковой джип, и в то же время был быстрее и маневреннее бронетранспортеров. Одним из самых широко известных автомобилей этого класса стал американский HMMWV или попросту «Хаммер». Однако у него есть и свои недостатки: HMMWV не бронирован, не способен нести хотя бы легкую артиллерию. Учитывая это, конструкторы других стран, в том числе и наши, стали бронировать подобные машины и предусматривать возможность установки на них, кроме пулеметов и противотанковых управляемых ракет, малокалиберных пушек, автоматических гранатометов и минометов калибром до 120 мм.



Примером такого вездехода и служит созданный группой конструкторов Нижегородского автозавода многоцелевой автомобиль ГАЗ-39371 «Водник». По словам одного из разработчиков, Дмитрия Галкина, свое название вездеход получил потому, что в дополнение ко всем вышеперечисленным боевым качествам умеет еще и плавать.

Интересна конструкция еще и тем, что сварной корпус автомобиля имеет два съемных модуля. В переднем размещены отделения управления и силовое, которые разделены герметичной перегородкой. Задний модуль предназначен для транспортировки личного состава и грузов, монтажа специального оборудования или различного вооружения. Замену модулей можно производить в полевых условиях, а занимает оно немного времени. А потому в случае необходимости «Водник» может выполнять функции санитарной машины, вести разведку.

В шасси автомобиля использованы узлы и агрегаты хорошо зарекомендовавшего себя бронетранспортера БТР-80. Ходовая часть «Водника» обеспечивает ему уникальную проходимость по сильнопересеченной местности. Независимая подвеска, регулируемое давление в шинах, большой дорожный просвет дают возможность совершения маршей даже в условиях полного бездорожья.

По желанию заказчика на ГАЗ-39371 могут быть установлены различные варианты силовых установок с двигателями ГАЗ-562 или ЯМЗ-534, а также автоматическая трансмиссия и система подкачки шин, средства связи и навигации…

А чтобы «Водник» был меньше заметен на местности, используется специальная камуфляжная окраска.



Прочнее только танки

Бронемашины с повышенной защищенностью от подрывов на противотранспортных минах впервые были создали в ЮАР в конце 70-х гг. прошлого столетия. В России создание подобной машины было начато в 2004 г. по заказу МВД России конструкторами ООО «Военно-инженерный центр», специализированного холдинга ООО «Военно-промышленная компания» и кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Баумана.

По словам одного из разработчиков, А.А. Смирнова, СПМ-3 «Медведь» предназначена для использования в качестве оперативно-служебной машины внутренних войск МВД, при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков, оказания содействия пограничным органам, для совершения маршей по территории, где возможно применение противником огнестрельного оружия и мин, а также отравляющих веществ.

В обитаемом отсеке машины могут разместиться 7–8 экипированных бойцов, не считая водителя и командира машины. Широкие распашные двери в корме обеспечивают удобство быстрой посадки личного состава под прикрытием машины.

В трансмиссии СПМ-3 использованы серийные узлы и агрегаты автомобиля «Урал», что обеспечивает высокую надежность, простую и дешевую эксплуатацию машины. Благодаря использованию в «Медведе» мощного (330 л.с.) серийно выпускающегося дизельного двигателя ЯМЗ-7601 и независимой торсионной подвески, позаимствованной у БТР-90, он обладает высокой скоростью движения по бездорожью, проходимостью и плавностью хода.

Прежде чем представить новую разработку, инженеры почти год проверяли технику на прочность, в том числе буквально расстреливали ее из автоматического оружия и снайперских винтовок СВД. Оказалось, что корпус и бронестекла «держат» попадание 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, а также подрыв под колесом или днищем взрывного устройства, эквивалентного 6 кг тротила. При этом никто из экипажа не получит серьезных травм или ранений.

Благодаря установленной на СПМ-3 системе мгновенной постановки дымовых завес, машина способна в считаные секунды выйти из-под обстрела. По необходимости «Медведь» можно оборудовать различными комплектами специального оборудования: дистанционно управляемыми системами вооружения, блокиратором радиоуправляемых взрывных устройств типа «Пелена», прибором радиационной и химической разведки, фильтро-вентиляционной установкой ФВУ-100, нелетальной защитой «Рулет ВВ», системой пожаротушения колес «Допинг», громкоговорящим устройством СГУ-500 и т. д.

В качестве основного вооружения конструкторы «Медведя» предлагают использовать дистанционно управляемую установку (разработка ЦНИИ «Буревестник») с 12,7-мм пулеметом 6П50 «КОРД». Вместо него можно также использовать либо 30-мм автоматический гранатомет, либо 7,62-мм пулемет.



«Бахча» для десантников

Серийный выпуск боевой машины десанта нового поколения БМД-4 «Бахча» осуществляется в Туле на государственном унитарном предприятии «Конструкторское бюро приборостроения». Таких машин нет больше нигде в мире. БМД-4 имеет мощное вооружение и современную автоматизированную систему управления огнем, она способна работать в горах на высотах до 4000 м, изменять клиренс — то есть опускаться и подниматься — на 40 см, плавать при волнении моря до трех баллов и при этом десантироваться из самолета как без экипажа, так и с людьми внутри.

Кстати, название БМД-4 дало вовсе не поле, где выращивают арбузы и дыни, а боевой модуль «Бахча», включающий в себя все вооружение машины. Изменив форму броневого алюминиевого колпака, тульские оружейники в придачу к имевшейся на БМД-3 30-мм автоматической пушке разместили в башне новой машины 100-мм орудие, которое может служить и пусковой установкой противотанковых управляемых ракет (ПТУР).

Таким образом, блок основного вооружения «Бахчи» включает в себя 100-мм установку 2А70 с боекомплектом на 34 осколочно-фугасных снаряда и 4 управляемые ракеты «Аркан», 30-мм автоматическую пушку 2А42 с боекомплектом на 500 снарядов и 7,62-мм пулемет. Автомат заряжания значительно упрощает работу экипажа и обеспечивает достаточно высокую скорострельность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2010 № 11"

Книги похожие на "Юный техник, 2010 № 11" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2010 № 11"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2010 № 11", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.