» » » » Елизавета Александрова-Зорина - Демократия и тоталитаризм


Авторские права

Елизавета Александрова-Зорина - Демократия и тоталитаризм

Здесь можно скачать бесплатно "Елизавета Александрова-Зорина - Демократия и тоталитаризм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИД «Пегас», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елизавета Александрова-Зорина - Демократия и тоталитаризм
Рейтинг:
Название:
Демократия и тоталитаризм
Издательство:
ИД «Пегас»
Год:
2011
ISBN:
978-5-4253-0099-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Демократия и тоталитаризм"

Описание и краткое содержание "Демократия и тоталитаризм" читать бесплатно онлайн.



Статьи московского прозаика и публициста Елизаветы Александровой-Зориной посвящены современной геополитике, духу нашего времени, взаимоотношениям России и Беларуси с окружающим миром. Бескомпромиссный взгляд, острая полемичная манера не оставят читателя равнодушным.






Из политкорректности сегодня многие называют русских и украинцев близкими, но всё же разными народами. Опасная позиция! Первым называл великороссов и малороссов «двумя русскими народностями» историк Костомаров, затем в обиход вошла формулировка — две славянские народности. Дальше — больше! Вскоре и общие предки Киевской Руси были поставлены под сомнение, то русских причисляли к монголам, то у украинцев отыскивали тюркские корни. Обилие противоречивых теорий демонстрирует искуственность украинского национализма. Впрочем, перед ним сложная задача: достаточно побывать на Украине, чтобы понять, насколько это русская страна!

Если с Беларусью мы разнимся сегодня социальнополитическим устройством, то Украина — маленькая копия России. Нас различают лишь диалекты русского — великорусский и мова. Доработка украинского языка, который противопоставляется русскому, непризнание последнего в качестве государственного — главнейшие пункты программы самострийщиков для борьбы с восточным медведем. Галиция, к примеру, веками была провинцией Польши, потом Австрии. От окончательной полонизации галичан спас церковно-славянский язык, напоминавший о едином русском корне. Несмотря на гонения австрийских властей, запрещавших учить родному наречию в угоду немецкому, русофильские настроения были очень сильны вплоть до второй половины XIX века. (Так в 1866 году в галицийской газете «Слово» появилась статья о том, что русины и русские — один народ, что между украинцами и великороссами нет никакой разницы). Поэтому камнем преткновения в российско-украинских отношениях является не столько разногласия по поводу транзита углеводородного топлива, сколько статус русского языка — важнейший вопрос, который перевешивает все экономические соглашения и политические преференции. Можно вспомнить, что когда идея расшатывания Империи, мысль вбить клин в славянский союз, была подхвачена Австро-Венгерским домом, венский дворцовый библиотекарь Варфоломей Копитар разработал план «мирной агрессии» против России. Его задумка была проста: каждая русская деревня должна была иметь свой алфавит и писать по своему.

Украинский национализм уже давно говорит с американским акцентом. С позиций Большого Брата худая ссора между русскими и украинцами лучше доброго мира, а железный занавес между странами — обязательная составляющая мира без границ. Однако надевая «демократическую» тогу на казацкие шаровары, призывая выше всего ставить «незалежность», западные кураторы Украины играют с огнём. На фоне финансового кризиса в странах Восточной Европы усиливаются националистические настроения. Правый дрейф грозит и объединённой Европе. Зачем будить зверя? Разве мало Венгрии с пришедшими в ней националистами?

А пока националистические метастазы расползаются по Украине. Как удержать русских от окончательного разрыва, не дать расколоться на два народа, живущих взаимной ненавистью? Отрезать правобережную опухоль? Или лечить, прививая чувство общерусского дома? Как это ни парадоксально, но под националистические лозунги уничтожается национальная культура, которая подменяется западной эрзац-культурой с местным колоритом. Родина Гоголя превращается в родину горилки и Верки Сердючки. Россия вместо того, чтобы праздновать день независимости от Украины и Беларуси, должна проводить агрессивную культурную политику, отвоёвывая русский мир, сжимающийся, как шагреневая кожа. И здесь будет уместно вспомнить Струве, писавшего, что «„Русский“ не есть какая-то отвлечённая, средняя из трёх терминов (с прибавкой „велико“, „мало“ и „бело“) величина, а живая культурная сила, великая развивающаяся и растущая национальная стихия, творимая нация (nation in the making, как говорят о себе американцы)».

Когда Украину возглавил пророссийски настроенный президент, как это недвусмысленно следует из предвыборных заявлений, для обеих стран наступил момент истины. Ясно, что разрыв связей по сценарию Ющенко никому не нужен. Но и объединяться, похоже, никто не стремится. Складывается впечатление, что теплохладные отношения устраивают всех. Но если признать, что мы один народ, то почему не живём в одном государстве? И в Германии до сих пор находятся недовольные воссоединением немецких земель. Но не во власти.

Триста лет назад измученный изменами своих вождей малороссийский народ видел спасение в московском подданстве. Многие, не дожидаясь объединения, бежали в московские пределы. Так за полгода переселения выросла Харьковщина, прежде пустынная область. Как и современная Россия, Москва была ослаблена, измождена внутренними противоречиями. Обе страны и сегодня переживают не лучшие времена. Но правители приходят и уходят, а народ остаётся. Главное — остаться одним народом.

ЧУЖАЯ «ЭЛИТА»

«Поляки видели, как бояре и дворяне раболепно выпрашивали у их короля имений и почестей, как русские люди продавали своё отечество чужеземцам за личные выгоды. Поляки думали, что как только бояре склонятся на их сторону, как только они одних купят, других обманут, то можно будет совладать с громадой простого народа, не знающей политических прав, — с этим стадом рабов, привыкших повиноваться тяготеющим над ними верхним силам», — писал русский историк Николай Костомаров о Смутном времени.

Тогда Московское государство выстояло и окрепло. Но то, что не удалось в 1612 году, осуществилось четыреста лет спустя. В старину не было тотальной пропаганды, была вера и в Бога, и в себя, сейчас же искоренён здравый смысл, от которого не осталось и тени.

«Совдепия проклятая… — ворчит старик-сосед, едва сводя концы с концами. — Все беды — оттуда». А между тем в СССР он провёл лучшие годы, был инженером, вырастил детей. Его уважали, любили, он имел достойную пенсию, а теперь больше верит телевизору, чем собственной памяти. Недаром же заявлено на всю страну, что в России больше нет пенсионеров, живущих за чертой бедности.

Как же молодёжи отличить вывернутую наизнанку историю? Трагедия на Саяно-Шушенской ГЭС прошла незамеченной, погибших от взрывов в столичном метро официально оплакивали лишь в Москве, по поводу гибели польского президента объявлен общенациональный траур. Кто же ближе нашей «элите»? Кто для них свой?

Капитал не имеет национальной принадлежности, банковский счёт, как ластик, стирает этнические различия. И буржуазный интернационал, осуществляя принцип: «Элитарии всех стран, соединяйтесь!», принял в свои ряды российскую олигархию, с радостью согласившуюся на отведённую стране роль сырьевого придатка.

Россия обеими ногами вошла в мировое сообщество: верхи пробили дорогу в содружество элит, низы — получили доступ на рынок гастарбайтеров. Сотни тысяч «новых русских» связали судьбу с Западом, скупая там недвижимость, вкладывая деньги в чужую экономику. Утрачивая национальные корни, их дети получают образование за рубежом, они, как и дворяне царской России, оставившие имения приказчикам, проводят большую часть жизни за границей.

В сущности, всё вернулось на круги своя. Так, заводчики Демидовы поколениями не видели Родины, плохо говорили по-русски, а на доходы с уральских предприятий, где гнул спину «чёрный люд», скупали средиземноморские острова, французские виноградники и замки в Италии. Сейчас, присвоив общенациональное богатство, распродавая природные ресурсы, приобретаются виллы, яхты и футбольные клубы.

Под вывеской глобализации нас уверяют, что это естественный процесс, попирая элементарную справедливость, доказывают, что так и должно быть, вытравляя память — что так было всегда. В недавних теледебатах о ядерном разоружении, призывая американцев свернуть программу ПРО, депутат открыто заявил (чего здесь больше: наивного простодушия или наглой вседозволенности?), что Россия не может угрожать США, раз там находятся банковские счета её правящей элиты. Мы не враги, убеждал он, наши интересы совпадают.

Но кто «мы»? И чьи совпадают интересы? Ежегодные затраты на образование в развивающихся странах, таких как Китай и Бразилия, сопоставимы с российским годовым бюджетом. Зато в России обсуждается проект о переводе школ на самоокупаемость, при этом в качестве базового образования останутся арифметика, чистописание и основы православной культуры. Наши управленцы похожи на сотрудников разорившейся фирмы, которые выносят всё: от мебели до скрепок, зная, что завтра уже не выйдут на работу. «Сырьевая империя» приказала долго жить?

Впрочем, ничто не ново под луной. Как индусы, столетиями входившие в Британскую Империю, или жители банановых республик с проамериканскими режимами, мы живём в полуколониальной стране с компрадорской буржуазией. Вообще, создаётся впечатление, что наше правительство исполняет чисто представительские функции, что и без него всё бы шло своим чередом. Похоже, люди, занимающие главенствующее положение во всех областях — политике, бизнесе, культуре, как чёрные дыры, образуют замкнутое сообщество, существующее само для себя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Демократия и тоталитаризм"

Книги похожие на "Демократия и тоталитаризм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елизавета Александрова-Зорина

Елизавета Александрова-Зорина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елизавета Александрова-Зорина - Демократия и тоталитаризм"

Отзывы читателей о книге "Демократия и тоталитаризм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.