Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)"
Описание и краткое содержание "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)" читать бесплатно онлайн.
В 1910 году Чаплин чуть не попал к американцу Любину, представитель которого подыскивал комика в Лондоне. Но вместо Чаплина пригласили Чарли Ривса. В 1911 году труппа Карно несколько месяцев гастролировала в США. Спутником Чаплина во время этих гастролей был молодой Стен Лоурел — будущий партнер толстяка Оливера Харди…
В 1911 году труппа Карно вернулась в Англию, а 30 ноября 1913 года снова отправилась в США. Навстречу славе плыл юноша с густыми вьющимися волосами, хорошо сложенный, но небольшого роста. Товарищи считали его молчаливым дичком, у которого замкнутость иногда сменялась бурным оживлением. Он следил за своей внешностью, хорошо одевался и любил носить широкий черный галстук, в котором, по его мнению, он походил на француза. Бедность прежних лет приучила его к расчетливости. Он мало бывал в обществе, курил только изредка и никогда не пил — ведь вино погубило его отца. Каждую неделю он откладывал в банк часть своего заработка. Он, конечно, помогал матери, которая подолгу находилась в состоянии невменяемости. Чарлз Чаплин самоучкой приобрел кое-какие познания, он интересовался медициной, изучал Шекспира и увлекался философией Шопенгауэра. Считается, что в ту пору он был под сильным влиянием идей социализма.
В сентябре 1913 года труппа Карно выступала в нью-йоркском мюзик-холле «Виктория Гаммерштейн-тиэтр». Первый спектакль труппы в США — «Ночь в тайном английском обществе» — был полнейшим провалом; но затем актеры добились настоящего успеха, поставив старые пантомимы из своего репертуара, в частности «Вечер в мюзик-холле», в котором главную роль играл Чаплин.
В числе посетителей «Гаммерштейна» был Чарлз Кессель, патрон Мак Сеннетта, охотившийся за молодыми талантами для своей фирмы «Кистоун». Во время антракта бизнесмен представился молодому англичанину и предложил поступить в его труппу с окладом 75 долларов в неделю, иначе говоря, в четыре-пять раз больше того, что Чаплин получал у Карно. Однако Чаплин не поддался искушению, даже когда Кессель увеличил гонорар до 100 долларов. Актер работал у Карно больше пяти лет, и этот театр обеспечивал его существование. Итак, Чарлз Чаплин продолжал свое турне. В Филадельфии его настигла телеграмма от Кесселя на имя Чарлза Чэпмена (!) с предложением оклада в 150 долларов. Чаплин принял условия контракта. В декабре 1913 года он последний раз играл с труппой Карно в Лос-Анжелосе, где и распрощался с товарищами. Стен Лоурел, который обычно был его дублером, заменил Чарлза при распределении ролей, и молодой Чаплин отправился в маленькую киностудию «Кистоуна». Он уже раньше подумывал о кино. Так, в 1912 году в Джерси он собирался вместе с Альфредом Ривсом купить киноаппарат и на собственные средства снимать фильмы.
Чаплина глубоко разочаровал прием, оказанный ему в «Кистоуне». Никто его не ожидал и, возможно, там даже отнеслись неодобрительно к тому, что патрон пригласил неизвестного актера, не предупредив Сеннетта.
«У меня не было никаких знакомых в Лос-Анжелосе, — рассказывал Чаплин Роберу Флоре[296], — и я с невероятным трудом отыскал студию Сеннетта, так как Голливуд в то время был глухой дырой.
Я явился утром, чтобы увидеть Сеннетта, но не застал его, и Фред Мейс, который был, по-видимому, осведомлен несколько лучше других, сказал: «Это английский комик, который будет играть вместе с нами». Прождав Сеннетта больше часа, я ушел…
Но и после обеда я никак не мог найти «босса». Я спрашивал о нем в бюро — он находился в студии. Я отправился в студию — он отбыл в бюро. Из бюро я вернулся в студию — он уехал вместе с труппой. «Ну что ж, подумал я, приду снова завтра». Но в тот же вечер я отправился в маленький мюзик-холл вместе со служащим компании Сеннетта, и тот мне сказал: «Патрон сидит за вашей спиной…». Я ему представился: «На вид вы очень молоды, — сказал он мне, — не знаю, справитесь ли вы».
Две недели я не мог найти себе режиссера, так как никто не хотел мной руководить. Все они говорили мне, что, если я не в состоянии осуществить их замыслы, придется расторгнуть со мной контракт. Тогда я попросил Сеннетта предоставить мне хоть немного самостоятельности… Он дал мне возможность проявить себя в моем первом же фильме…».
Между актерами «Кистоуна» отнюдь не было согласия. Самыми видными кинозвездами были тогда Мэйбл Норман и Форд Стерлинг. Ман Сеннетту, так же как и Фреду Мейсу, не удалось показать себя хорошим актером. Но, будучи директором «Кистоуна», он и режиссировал редко. Генри Патэ Лерман образовал от» дельную группу актеров с участием Форда Стерлинга, фильмы которого он чаще всего режиссировал. Воодушевленный успехом, Форд Стерлинг все увеличивал свои требования и находился в постоянном конфликте с «Кистоуном». Через несколько недель после при бытия Чаплина в Голливуд пресса сообщила:
«Король кинокомиков Форд Стерлинг только что перешел в компанию «Трансатлантик» вместе с труппой лучших актеров, в том числе Фредом Балсгоффером, Генри Патэ Лерманом и Робертом Тейли».
«Трансатлантик», компания, основанная Карлом Лемлом из «Юниверсел», была независимой фирмой, соперничавшей с «Мючуэл» Кесселя и Баумана…
Когда юный Чаплин появился в «Кистоуне», уход этой группы актеров уже назрела Форд Стерлинг покинул Сеннетта отнюдь не потому, что его смутило появление Чаплина[297].
Чаплин дебютировал вместе с Фордом Стерлингом в фильме «Зарабатывая на жизнь». Фильм был поставлен Генри Патэ Лерманом, который играл вместе в Алисой Девенпорт, Минтой Дюрфи и Честером Конклином. Фильм вышел на экран 2 февраля 1914 года в Соединенных Штатах и 14 мая в Лондоне, В Англин ему предшествовала реклама, в которой говорилось следующее:
Новейшее приобретение «Кистоуна» — это Чарли Чаплин, знаменитый комический актер из труппы Фреда Карно «Безмолвные птицы», замечательный английский актер пантомимы, известный под прозвищем «Пьяный щеголь».
Иллюстрации, которыми сопровождалась эта реклама, изображали Чаплина джентльменом, в цилиндре, с моноклем, закрученными вверх усами, в безупречном стоячем воротничке и широком черном галстуке.
В этом обличии он выступал в фильме «Зарабатывая на жизнь». Он исполнял роль плута англичанина, который начинает с того, что обжуливает молодого человека (его играл Г. Патэ Лерман), затем ухаживает за молодой девушкой, невестой своей жертвы. Между обоими мужчинами возникает соперничество. Чаплин становится журналистом и зарабатывает большие деньги, похитив после бешеной погони у своего соперника сенсационную фотографию.
Фильм, по-видимому, снятый Чарлзом Уильямом, представляет собой, как и большинство кистоунских фильмов Чаплина, комедию, которая сейчас не заслуживала бы внимания, если бы в ней не дебютировал знаменитый комик. В этой картине Чаплин создал образ денди в сером сюртуке, с маленькими ножками, обутыми в элегантные ботинки; это человек ловкий, злой, жестокий, совершенно безнравственный и бессовестный.
Генри Лерман был режиссером трех последующих фильмов Чаплина: «Необыкновенно затруднительное положение Мэйбл», «Детские автомобильные гонки в Венайсе» и «Между двумя ливнями».
В последнем фильме, выпущенном 28 февраля 1914 года, Чаплин уже обзавелся маленькими усиками и оделся в тот потасканный костюм, который он впоследствии увековечил: узкий пиджак, рваный, как и его необыкновенный жилет, слишком широкие брюки, котелок и огромные башмаки, но ему еще не хватает камышовой тросточки; впрочем, иногда, вооружившись зонтиком, он пользуется им как тростью и начинает ходить вперевалку. Кажется, что он на глазах у зрителей изобретает ту знаменитую походку, которая так сильно способствовала его популярности и о происхождении которой существует много противоречивых мнений.
Некоторые считают, что он перенял ее у полупарализованного кучера, посещавшего таверну в районе Элефант Касла. Но Карно утверждает, что походка и знаменитые громадные башмаки Чарли ведут свое происхождение непосредственно от «Безмолвных птиц»:
«Своеобразная походка Чарли — это не его выдумка, она была впервые введена одним из моих актеров — Уолтером Гревсом, и я предложил перенять ее Фреду Китчену в роли Перкинса. Когда Чарли, заменяя Китчена, вышел в его башмаках, он вместе с ними унаследовал и походку человека, страдающего плоскостопием, которая дала ему счастливую возможность смешить весь мир».
Форд Стерлинг выступил еще раз со своим соперником в фильме «Танго-путаница», а затем ушел из «Кистоуна». Вместе с Фатти Чаплин стал основным партией ром главной «звезды» труппы — Мэйбл Норман. Он все еще не выработал свой сценический образ. В фильме «Мэйбл за рулем» Чаплин снова носит сюртук, цилиндр, большие усы и бородку. Черты жестокости в нем усилились. Чарлз Чаплин с двумя сообщниками-бандитами стремится убить Мэйбл любым способом и бросает бомбы в ее машину, чтобы помешать ей выиграть гонки. Этот сюжет дал Сеннетту возможность включить в фильм несколько хроникальных кадров. В лучшей сцене, о которой начинается фильм, показано, как Чаплин похищает Мэйбл на мотоцикле.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)"
Книги похожие на "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)"
Отзывы читателей о книге "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)", комментарии и мнения людей о произведении.