» » » » Сергей Виноградов - Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда


Авторские права

Сергей Виноградов - Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда

Здесь можно купить и скачать "Сергей Виноградов - Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Виноградов - Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда
Рейтинг:
Название:
Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда"

Описание и краткое содержание "Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда" читать бесплатно онлайн.



В годы Первой Мировой войны этот броненосец стал самым прославленным русским кораблем и не просто «головной болью», а настоящим наваждением для германского командования — во всех планах немецких операций 1915–1917 гг. на Балтике основное внимание уделялось «Славе». Сам кайзер не раз требовал покончить с ненавистным линкором, который был центром и точкой опоры всей обороны Рижского залива, сыграв решающую роль в срыве первой и второй попыток германского флота прорваться к Риге, а затем и к Петрограду. Ни вражеские дредноуты, ни миноносцы и подводные лодки, ни цепеллины и аэропланы так и не смогли одолеть русский броненосец, превратившийся уже в стратегический фактор. Во всей военной истории найдется лишь несколько кораблей, которые могли бы сравниться со «Славой» по влиянию на ход морских и сухопутных сражений, — именно благодаря легендарному линкору германский флот на два года прекратил активные боевые действия на Балтике.

Пятый и последний корабль трагической серии «Бородино», в отличие от своих собратьев, не переживших позора Цусимы, этот броненосец и погиб со славой, полностью оправдав свое гордое имя, — затопленная командой у входа в Моонзундский пролив, даже после смерти «Слава» осталась непреодолимым препятствием для врага.






Договор на изготовление 12-дм установок для «броненосца № 8» был заключён 19 июня 1899 г. начальником ГУКиС Верховским с «Компанией СПб Металлического завода» на следующих условиях. Общий вес установок с бронёй башни и броневых дверей (254 мм), крыши (51 мм), подачной трубы (229–178 — 104 мм), броневой подшивкой шельфа (76 мм), рубашки башни (2 слоя по полдюйма каждый), рубашки брони барбета (16 мм), рубашкой и бимсов крыши башни (13 мм), бимсами, броневыми болтами, рубками башенных командиров и наводчиков, лазами, входами и всеми приводами, но без орудий, подкреплений установок (относящихся к корпусу), без приспособлений для подачи снарядов и зарядов из стеллажей к установкам по контракту не должен был превышать для носовой установки 615 т и для кормовой 563 т. Стоимость их «с принадлежностью и запасными частями», включая сборку на борту, определялась в 537 тыс. руб.

Конкретный срок сдачи не оговаривался, поскольку это напрямую зависело от времени спуска корабля на воду, которое на тот момент также не фиксировалось (до начала стапельных работ оставалось более 3 лет). Но ПМЗ обязывался «употребить все средства для изготовления установок не позднее 18 месяцев со дня получения чертежей судна с проставленными на них размерами расстояний между палубами». [59] Обязательной указывалась сборка одной из башен на заводе для приёмки её МТК. Поставка орудий оставалась за Морским ведомством (ОСЗ) и должна была состояться не позднее, чем за два месяца до окончания установок на заводе. На сборку башен на корабле (со дня уведомления) отводилось 6 месяцев, ещё 15 дней — на регулировку механизмов и испытание установок действием (5 дней без орудий, 10 — с орудиями). [60] Минимальная суммарная продолжительность изготовления обеих установок с монтажом их на корабле и регулировкой, при отсутствии каких-либо задержек от «строения», должна была составить 24,5 месяца.

По конструкции установки состояли из вращающегося стола овальной формы, скреплённого продольными и поперечными балками, к которому снизу приклёпывалась цилиндро-коническая подачная труба с направляющими для зарядников. В верхней части центральной трубы к ней крепился погон горизонтальных катков, а к нижней — съёмные упоры для штоков гидравлических домкратов.

Продольный разрез 12-дм башни «Славы» (копия подлинного чертежа)

Замена 12-дм орудий на «Славе» (Кронштадт, октябрь 1909 г.). На фото запечатлены два момента установки нового орудия ОСЗ МА № 78 в кормовую башню линкора.

Боевое отделение овальной в плане формы имело размеры 9,65 х 6,61 м (31 \'8″ х 21\'8 3/8″) (без учёта габаритов броневой двери), высоту по вертикальным плитам 2,74 м (9 фут), наибольшую (по верху брони командирского колпака) 3,70 м (12\'1,5″). На вращающемся столе были установлены кронштейны литой стали для цапф качающихся рам. Станки 12″ орудий в общем по типу повторяли удачные станки гидравлических установок «Трёх Святителей» и трёх кораблей серии «Петропавловск». Вертикальное наведение орудий (диапазон углов наведения +15 -5°) производилось от электропривода (два двигателя в 100 В мощностью по 4 л.с.), а также вручную посредством двух подъёмных винтовых секторов у каждого станка. Было предусмотрено устройство одновременного наведения обоих стволов от одного привода на залп. В 1913 г. вертикальное наведение было усовершенствовано применением регуляторов скорости наводки конструкции американского изобретателя Дженни (Janney), позволявших производить перемещение орудия в основном диапазоне угла с повышенной скоростью, плавно уменьшая её до нуля при приближении к границе угла наведения. Дальность ведения огня на наибольшем угле возвышения 15° составляла 80 кб.

Горизонтальное наведение производилось по выбору двумя скоростями (не считая движения толчками) — при наибольшей установка при крене до 8° за одну минуту должна была проворачиваться на 180°, при наименьшей скорости — «не превосходить трети наибольшей». Точная наводка производилась толчками. Привод горизонтального наведения оснащался двумя электродвигателями по 50 В и 10 л.с., соединёнными последовательно. Вручную установку предполагалось проворачивать усилием 10 человек в секторе 180° за 8 минут (также при крене до 8°). Сектора горизонтального обстрела 12″ башенных орудий на практике были установлены меньше допускаемых конструкцией — соответственно 254° и 260° носовой и кормовой установок (против проектных 270° — ограничители фиксировались после испытаний установок по указанию командования корабля). В процессе стрельб выяснилось, что при горизонтальном наведении на большой скорости при остановке постоянно происходил проворот башни — сдавала муфта трения. Впоследствии, при оснащении 12″ установок «Славы» зимой 1912/13 гг. муфтами Дженни, с постепенным изменением скорости «этот больной вопрос отпал».

Подача боезапаса из погребов в боевое отделение осуществлялась посредством тросовых зарядников (по одному на орудие) на снаряд и два полузаряда каждый, поднимаемых электролебёдками с двигателями по 25 л.с. Заряжание каждого орудия происходило самостоятельно и независимо от другого. Досылание снарядов и зарядов производилось механическим прибойником, оснащённым электродвигателем в 5 л.с. В качестве резервных имелись ручные складные прибойники, позволявшие производить досылку без нарушения целостности тыльной брони башен (впоследствии при переходе на ручное досылание всё же пришлось проделать отверстия для ходовых концов прибойников в тыльной броне, пойдя по пути германских линейных крейсеров с 280-мм артиллерией).


В носовой 12-дм башне «Славы» после замены орудий в 1909 г. На переднем плане — орудие ОСЗ МА № 81, оснащённое затвором усовершенствованной конструкции системы Обуховского завода

По факту задымления боевого отделения башни при открывании затвора после выстрела, выяснившемуся при испытании 12″ артиллерии «Императора Александра III» 15 октября 1903 г., тогдашним главным командиром Кронштадтского порта С. О. Макаровым был возбуждён вопрос об устройстве на кораблях серии «Бородино» продувания стволов. Предложение адмирала заключалось в установке над прибойником небольшого электровентилятора, который, включаясь в момент открывания затвора, начинал гнать газы из ствола наружу. Старший артиллерист «Славы» Н. Гобято, оценивая его действие (эти вентиляторы были установлены по дополнительному наряду от 21 июня 1905 г.), отмечал, что «при стрельбе против ветра газы всё-таки попадают в башню» и что «бывали даже случаи, когда при открывании затвора в башню бросалось пламя». [61] Впоследствии в 12-дм башнях «Славы» установили систему продувания стволов конструкции Металлического завода, применившего «выдвигающиеся при откате трубы».

Основным недостатком 12″ установок на первых порах продолжала оставаться медленность заряжания. В своём отчёте по итогам кампании 1906/07 гг., когда установки «Славы» были всесторонне освоены экипажем, старший артиллерийский офицер линкора лейтенант Н. Гобято отмечал, что цикл заряжания 12″ орудий корабля составляет 90 сек (при условии, что зарядник был уже загружен) — втрое больше, чем на британских «эдуардах» (30 сек), и ещё более, чем на французских «репюбликах» (26 сек). Эта медлительность в значительной степени объяснялась 20-секундным промежутком времени на открывание затвора, обусловленного его конструкцией: применявшийся в русских 12″/40 орудиях одноступенчатый шестисекторный затвор системы М. Ф. Розенберга мог открываться и закрываться только вручную, для чего соответствующий номер расчёта должен был сделать 27 полных оборотов тяжёлым рычагом. Сказывалась и необходимость придания орудию для открывания затвора нулевого угла возвышения, затем перемещение орудия в угол заряжания (7°), снова приведение в угол закрытия затвора (0°) и уже потом наводку. Неудовлетворительной являлась конструкция зарядника, желобов подачи, на которых картузы с порохом систематически рвались при досылании; неудачной была проводка гальванической стрельбы с большим количеством контактов, из-за чего аккумуляторы периодически самопроизвольно разряжались.

6-дюймовая артиллерия — 12 орудий Канэ в 45 калибров длиной — размещалась в 6 парных башнях в носу, середине и корме корпуса на шп. 31/32, 47/48 и 73/74 (высота осей орудий над ватерлинией соответственно 8,71, 6,55 и 8,45 м). Подписание договора на изготовление 6-дм башен последовало без малого через год после контракта на 12-дюймовые.

30 мая 1900 г. ГУКиС в лице вице-адмирала Верховского заключил контракт с ПМЗ в лице его «доверенного» инженера-технолога Н. Д. Лесенко на поставку 6-дм башенных установок на следующих условиях. Их вес определялся приводимым фрагментом договора: «Наибольший вес, допускаемый для башенных установок с бронёй башни, подачной трубы, крыши, броневой подшивкой под выдающуюся за подачную трубу часть башни, двумя слоями рубашки брони и одним слоем рубашки подачных труб и крыши башни, бимсами, броневыми болтами, рубками башенного командира и комендоров, горловинами для выбрасывания стреляных гильз, входами и всеми приводами, но без орудий, приспособлений для подачи снарядов и патронов из бомбовых и патронных погребов, без фундамента и подкреплений установки, делаемых строением, без запасных частей и инструментов — не должен превышать для носовой и кормовой башен по 153, а для средних — по 120 английских тонн, всего на судно 870 т». [62]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда"

Книги похожие на "Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Виноградов

Сергей Виноградов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Виноградов - Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда"

Отзывы читателей о книге "Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.