» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2011 № 04


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2011 № 04

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2011 № 04" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2011 № 04
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2011 № 04
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2011 № 04"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2011 № 04" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






Предотвратить аварию призвана система адаптивного круиз-контроля XF, которая старается поддерживать дистанцию на дороге с запасом, ограничивая подачу топлива. Если этого недостаточно и легковушка все равно оказывается слишком близко перед грузовиком, система начнет автоматически притормаживать. Когда же и после этого дистанция продолжит сокращаться, на щитке приборов грузовика появится предупреждающий значок и прозвучит звуковой сигнал.

Обгон справа, как известно, запрещен правилами дорожного движения, но на практике случается довольно часто. В случае с тяжеловозом он особенно опасен. Специалисты концерна DAF подумали и об этом. Даже если легковушка «спрячется» в мертвой зоне по правому борту, специальная видеокамера ее «засечет» и покажет на бортовом телеэкране.

Кроме того, современный грузовоз может быть оснащен, например, системой ABS/EBS или Anti Blockier System (по-немецки). Английское же название — Electronic Brake System. Она препятствует блокировке колес при интенсивном торможении, предотвращая занос грузовика. A Brake Assist автоматически увеличивает давление в тормозной системе для максимального замедления.

Наконец, DAF Telematics System позволяет отследить местонахождение грузовика, передать или получить различные данные от диспетчера по ходу рейса.




Так выглядит перспективный грузовик XXI века и его кабина (внизу). Пока что на картинке, нарисованной российскими дизайнерами.


«Портрет» покорителя дорог

Ну а какие автопоезда предлагают российские конструкторы? По словам заведующего автомобильным отделом Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), кандидата технических наук Л. Е. Глинера, «портрет» покорителя дальних дорог нашим специалистам рисуется таким.

Автофургон с прицепом общей дайной около 20 м и суммарной массой порядка 50 т. Учитывая, что дороги в России оставляют желать лучшего, у тягача предусмотрены три ведущих моста. Три оси и у прицепа. В кабине водителей наряду с аппаратурой спутниковой связи есть система GPS, позволяющая диспетчеру и самому водителю с точностью до десятков метров определить, на каком участке трассы находится автопоезд.

Чтобы улучшить маневренность на погрузочно-разгрузочных площадках, которые, как правило, не очень просторны, сделаны управляемыми не только передние колеса, но и средние. Грузовик оборудован более эффективными дисковыми тормозами на все колеса, предпусковым подогревателем двигателя.

Таков автопоезд «Поиск» (он же — «Тайфун-1»), конструкция которого была разработана в 1988–1990 годах. Тогда же был изготовлен и опытный образец. Однако и этому автопоезду не суждено было поколесить по большим дорогам. Первоначальную программу пришлось скорректировать.

Усовершенствованную машину назвали «Русь». Ее тщательно доводили до кондиции. В НИИ шин по заказу НАМИ разработали для «Руси» широкопрофильные бескамерные с пробегом 100–120 тыс. км вместо обычных 60–70. Ярославские моторостроители создали для «Руси» дизель с регулируемым наддувом и микропроцессорной системой снижения подачи топлива, электронным выбором оптимальных режимов работы.

Конструкторы основательно переосмыслили и трансмиссию. Из нее полностью исключены фрикционные материалы, содержащие асбест, который, как стало известно, при истирании засоряет атмосферу микрочастицами, провоцирующими различные заболевания.

Однако денег у разработчиков мало. Их едва хватает, чтобы модернизированный узел обкатать на стенде. Об испытаниях на полигоне, а тем более — на трассе пока и не помышляют.

Но идеи у наших конструкторов есть. Так, например, среди победителей конкурса Michelin Challenge Design в Детройте был представлен макет городского грузовика будущего. Авторы проекта — выпускники Академии имени Строганова Александр Федотов и Андрей Хренов.

Модульная конструкция рамного шасси позволяет менять длину «тележки». Силовая установка — мотор-колеса и съемные аккумуляторы — расположена здесь же, в пределах рамы. По желанию водителя поворачиваются все четыре колеса. А потому автомобиль способен передвигаться даже «по-крабьи» — боком; иногда удобнее парковаться именно так.

Кабина чудо-грузовика сужается к передней части, а двери открываются против хода. Таким образом, открытая дверь почти не выходит за габариты грузовика и позволяет водителю выйти из машины даже в самом тесном переулке.

Для традиционной приборной доски места не предусмотрено. Зато в центре рулевого колеса установлен сенсорный дисплей, отображающий скорость, маршрут движения и другие параметры. Водитель может вызывать необходимую информацию, а также изменять размер и положение индикаторов по своему усмотрению.

Еще один дисплей расположен на потолке. На него выводится вспомогательная информация и изображения с камер бокового и заднего обзора.

И. ЗВЕРЕВ, спецкор «ЮТ»

ВЕСТИ ИЗ ЛАБОРАТОРИЙ

Странные материалы

В 1965 году на Международной химической выставке, проходившей в Москве, специалисты американской фирмы «Дженерал электрик» продемонстрировали вещество, внешне похожее на оконную замазку. Но стоило скатать из этой «замазки» шарик и бросить его на пол, он вместо того, чтобы прилипнуть, начинал прыгать чуть не до потолка. А когда шарик раскатывали в длинную ленту, словно жевательную резинку, потом резко дергали за концы, лента с треском рвалась. Когда обрывки ленты скатали снова в шарик и ударили по нему молотком — он разлетелся, как стеклянный, на множество осколков.

Впечатление было потрясающим: одно и то же вещество вело себя то как очень вязкая жидкость, то как упругая резина, то как стекло! Более того, оказалось, что некоторые сорта «прыгающей замазки» при комнатной температуре медленно растекаются по поверхности и даже способны проникать сквозь тончайшие отверстия.

«Безумная замазка» — как окрестили сотрудники лаборатории это странное дитя химии — доставило немало хлопот экспертам по сбыту готовой продукции. Наконец, они придумали: было решено продавать «замазку» как «игрушку для детей»…

Однако впоследствии этому «химическому курьезу» нашлись и другие, более практичные, применения. Из пластиков такого типа теперь делают, например, мячи для гольфа; ведь по упругим свойствам «безумная замазка» превосходит все известные резины. Этот материал применяют также в качестве специальных теплостойких клеев и замазок, звукопоглощающей изоляции, в демпферных (тормозящих) устройствах…

А недавно еще один материал с удивительными свойствами создан сотрудниками лаборатории полимерных материалов Института элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова (ИНЭОС) РАН. «У нас создан так называемый градиентный материал, — рассказал руководитель этого научного центра академик Юрий Бубнов. — Как он выглядит? Предположим, вы берете стержень. Один его конец прочен как сталь, а с другой — мягкий словно резина. Причем место перехода можно задать заранее».

Исследователи из ИНЭОС РАН предложили для получения материалов с регулируемыми свойствами синтезировать композиции из двух полимеров — высокоэластичного и стеклообразного. Причем простым совмещением двух полимеров, скажем, в одном расплаве или растворе таких свойств добиться невозможно. Приходится синтезировать два типа сетчатых полимерных структур, которые находятся в одном и том же материале в различных пропорциях.

Полимерные сетки ученые сконструировали сначала с помощью компьютерного моделирования. Были определены основные черты их химического строения и определены этапы синтеза. Затем весь процесс был осуществлен на практике. У полученных градиентных полимеров исследованы механические свойства, показавшие их реальную работоспособность. Так, полимеры на основе полиуретана могут работать, не размягчаясь и не разрушаясь, в интервале температур от -50 °C до +330 °C.

При этом материалы обладают высокой прочностью, эластичностью и износостойкостью.

Градиентные материалы можно использовать в медицине, обувной промышленности, бытовой технике, на промышленных предприятиях. Так совместно с Московским протезным заводом лаборатория уже провела первые опыты по созданию ортопедической обуви, в которой растягивающие нагрузки воспринимает эластичная часть градиентного полимера, а сжимающие — жесткая.

В медицине градиентные материалы могут быть использованы в качестве имплантатов. Есть также идея делать из такого материала шестеренки. На валу они будут жесткими, чтобы хорошо воспринять передающий момент, а зубья будут эластичными, чтобы передача была малошумной и не было опасности, что зубья раскрошатся при перегрузке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2011 № 04"

Книги похожие на "Юный техник, 2011 № 04" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2011 № 04"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2011 № 04", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.