» » » » Владимир Шигин - Мятежный «Сторожевой». Последний парад капитана 3 -го ранга Саблина


Авторские права

Владимир Шигин - Мятежный «Сторожевой». Последний парад капитана 3 -го ранга Саблина

Здесь можно купить и скачать "Владимир Шигин - Мятежный «Сторожевой». Последний парад капитана 3 -го ранга Саблина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Шигин - Мятежный «Сторожевой». Последний парад капитана 3 -го ранга Саблина
Рейтинг:
Название:
Мятежный «Сторожевой». Последний парад капитана 3 -го ранга Саблина
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-1130-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мятежный «Сторожевой». Последний парад капитана 3 -го ранга Саблина"

Описание и краткое содержание "Мятежный «Сторожевой». Последний парад капитана 3 -го ранга Саблина" читать бесплатно онлайн.



Новая книга известного российского писателя-мариниста капитана 1-го ранга Владимира Шигина посвящена драматическим событиям ноября 1975 года, когда заместитель командира большого противолодочного корабля «Сторожевой» по политической части капитан 3-го ранга Саблин поднял мятеж, предъявив ультиматум Л.И. Брежневу, чтобы начать в СССР новую, коммунистическую, революцию. Об этом происшествии слышали многие, но никто до сих пор не мог дать полную и объективную картину случившегося.

Автору впервые удалось получить доступ к уникальным документам архива ФСБ РФ, которые еще никогда и нигде не публиковались, встретиться со многими участниками и свидетелями тех событий. Как всегда, В. Шигин выстраивает свою версию происшедших событий, подкрепляя ее многими доселе неизвестными фактами.






Вопрос о власти. Коммунистическая революция очистит государственный аппарат, многое сломают, а его выбросят на свалку истории, так как он заражен семейственностью, протекционизмом, взяточничеством, карьеризмом.

Диалектика ведущего класса. Ближайшая задача — это сплочение нашей группы честных, мыслящих и любящих свою родину людей. Затем создание партии нового типа.

Если государственные власти применят к нам силу, чтобы ликвидировать нас, то народ проявит активность и его выступления спасут начатую нами коммунистическую революцию.

В своей телеграмме Главнокомандующему ВМФ я так и заявил: прошу доложить в Политбюро ЦК КПСС и в Советское правительство, что на БПК “Сторожевой” поднят флаг коммунистической революции».

Здесь, на мой взгляд, комментировать уже нечего. Все ясно и так. Что ж, с революционной программой В.М. Саблина мы в общих чертах ознакомились.

Ну а напоследок еще несколько цитат, так сказать, для полного понимания сути саблинских мыслей. Валерий Михайлович вообще обожал цитаты великих, выписывал их отовсюду и учил наизусть, чтобы всегда при случае ввернуть что-нибудь этакое, сверял по ним свой политический курс. Итак, немного «отцитируем» политическую программу Саблина и мы, пока не называя автора цитат, а просто сличая сами цитаты с мыслями Саблина

Вот к примеру: «...Что же такое наша революция, если не бешеное восстание против стихийного, бессмысленного, биологического автоматизма жизни, т.е. против мужицкого корня старой русской истории, против бесцельности её (нетелеологичности) ...— во имя сознательного, целесообразного, волевого и динамического начала жизни?»

А вот и о том, что стариков надо выбросить на свалку истории и делать ставку исключительно на революционную молодежь: «В годы реакции большинство старшего поколения отошло от борьбы. “У Ленина — только мальчишки”,— презрительно говорили ликвидаторы. Но Ленин видел в этом великое преимущество своей партии: революция, как и война, неизбежно ложится главной своей тяжестью на спину молодёжи. Безнадёжна та социалистическая партия, которая не способна вести за собой “мальчишек”».

А вот цитата относительно того, каким должен быть настоящий революционер. Согласитесь, она весьма походит под политический облик самого нашего героя: «Революционер, когда нужно и можно, сламывает исторические препятствия насилием, когда нельзя — обходит, когда нельзя обойти — упорно и терпеливо подтачивает и дробит. Он — революционер потому, что не боится взрывать, применять беспощадное насилие, знает ему историческую цену. Он всегда стремится свою разрушительную и творческую работу развернуть в полном объёме, т.е. из каждой данной исторической обстановки извлечь максимум того, что она может дать для движения вперёд революционного класса».

Ну а это просто цитата почти из самого Саблина: «В революцию массы входят не с готовым планом общественного переустройства, а с острым чувством невозможности терпеть старое». Ну кто как не Саблин острее всех в стране обладал «острым чувством невозможности терпеть старое»!

Ну и наконец, вполне саблинское выражение относительно того, что не надо бояться революций и гражданских войн: «Нет ничего более жалкого, как морализирование по поводу великих социальных катастроф!»

Думаю, что цитат уже вполне достаточно, тем более что автор всех их — великий революционер-интернационалист и менеджер всемирной социалистической революции Лейба Бронштейн-Троцкий — лидер леворадикального течения в большевизме. И хотя сам Саблин Троцкого не цитирует (то ли боится, то ли просто не знает), однако мысли у двух «гениев» мирового революционного костра на редкость схожи. Вы скажете, случайность? Я скажу — закономерность!

После этого остается лишь почесать затылок и сказать:

— Что-то вы, батенька, малость перемудрили!

Вернемся еще раз к фразе: «На БПК “Сторожевой” поднят флаг грядущей коммунистической революции». О том, какими методами собирался делать революцию Саблин, мы уже уяснили. Но во имя чего? Если революция коммунистическая, значит, организуют ее во имя коммунизма. Но что такое коммунизм вообще и как представлял созданное им коммунистическое общество сам Саблин?

Глава третья. САБЛИН КАК ВОЖДЬ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Для того чтобы разобраться с «теорией» коммунистической революции капитана 3-го ранга Саблина, давайте вначале выясним, что же это вообще за такое понятие — коммунизм?

Сотасно Марксу (работа «Критика Готской программы»), коммунистическая общественно-экономическая формация (или коммунизм) состоит из двух фаз: низшей — социализма и высшей — «полного коммунизма». При социализме существует государство, причём государственная власть сильнее, чем при других формациях, существуют и элементы буржуазного права, другие остатки капиталистической формации. Также при социализме существует личная собственность. Однако крупная частная собственность при социализме уже отсутствует. На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда, исчезнет и противоположность умственного и физического труда. Труд перестанет быть только средством для жизни, а становится первой потребностью жизни. Наряду с этим при коммунизме вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и производительные силы, и «все источники общественного богатства польются полным потоком», воплощая в жизнь главный принцип коммунизма «от каждого по способностям, каждому — по потребностям».

Согласитесь, что главный коммунистический принцип «от каждого по способностям, каждому — по потребностям» куда веселее и приятней основного социалистического принципа: «от каждого по способностям — каждому по труду». Коммунизм Маркса выглядит захватывающе, особенно если представить льющиеся полным потоком на голову обалдевших коммунаров богатства. Но на практике нарисованную Марксом картину представить достаточно сложно. К тому же понятно, что никто ни из нас, ни из наших праправнуков этого «льющегося потока богатства» не увидит.

Энгельс в работе «Принципы коммунизма» был более скромен в определении коммунизма: «Коммунизм есть учение об условиях освобождения пролетариата». Ленин в своей речи на 1-м съезде земледельческих коммун в декабре 1919 года также ничего не говорил о «льющихся» при коммунизме богатствах, а был весьма сдержан в его оценке: «Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу».

Весьма любопытное определение коммунизму дал еще в 1881 году великий собиратель русского языка Владимир Даль: «Коммунизм — политическое учение о равенстве состояний, общности владений и о правах каждого на чужое имущество».

«Социологический словарь» Н. Аберкромби, С. Хилла и Б. Тернера (2004 г.) трактует коммунизм следующим образом: «Под коммунизмом понимают скорее не реальную практику, а определенную доктрину. Этим понятием обозначаются общества, в которых отсутствует частная собственность, социальные классы и разделение труда».

«Философский словарь» под редакцией И.Т. Фролова (1987 г.) дает нам, как мне думается, наиболее точную формулировку коммунизма: «Коммунизм есть общественно-экономическая формация, особенности которой определяются общественной собственностью на средства производства, соответствующей высокоразвитым общественным производительным силам; высшая фаза коммунистической формации (полный коммунизм), конечная цель коммунистического движения».

На практике коммунизм можно пытаться строить двумя путями. Первый — это тоталитарное управление, в котором люди принудительно привлекаются к общественно-полезному труду. Именно в такую форму выливались все авантюристические попытки немедленной практической реализации коммунистической идеи. Другая возможность — это воспитание нового человека, для которого будет врожденной потребностью общественно-полезный труд сам по себе. Для этого, как мы понимаем, нам еще шагать и шагать.

Каким же путем собирался строить «свой» коммунизм Саблин? У вас еще есть какие-то сомнения? В своем двадцатистраничном политическом трактате Саблин ни одним словом не упомянул, что хотя бы теоретически предполагает в перспективе воспитание человека коммунистической морали. Какой отсюда напрашивается вывод? Только тот, что Саблин намеревался идти к коммунизму исключительно первым путем, по которому именно в то же время и двинулся и лидер камбоджийских коммунистов-маоистов Пол Пот.

Ну а когда должен был наступить вожделенный коммунизм? Маркс и Энгельс от конкретных дат построения коммунизма уклонились, осторожно предположив, что в XX веке данный вопрос в принципе должен быть решен. Ленин в 1920 году объявил время построение коммунизма в 30—40-е годы XX века. Однако быстро выяснилось, что Ильич сильно поторопился. Сталин относительно построения времени коммунизма вообще помалкивал, предпочитая заниматься делами практическими. Однако очередной популист Хрущев объявил в октябре 1961 года на XXII съезде КПСС, что к 1980 году в СССР будет создана материальная база коммунизма: «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!» Как мы понимаем, Хрущев обещал несбыточное. Что касается Брежнева, то он, как и Сталин, о точном времени построения коммунизма не заикался, а для особо нетерпеливых ввел термин «развитый социализм», намекая, что до построения классического коммунизма еще надо пахать и пахать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мятежный «Сторожевой». Последний парад капитана 3 -го ранга Саблина"

Книги похожие на "Мятежный «Сторожевой». Последний парад капитана 3 -го ранга Саблина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Шигин

Владимир Шигин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Шигин - Мятежный «Сторожевой». Последний парад капитана 3 -го ранга Саблина"

Отзывы читателей о книге "Мятежный «Сторожевой». Последний парад капитана 3 -го ранга Саблина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.