» » » » Багдыков Георгиевич - Арутюн Халибян


Авторские права

Багдыков Георгиевич - Арутюн Халибян

Здесь можно скачать бесплатно "Багдыков Георгиевич - Арутюн Халибян" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Ковчег», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Багдыков Георгиевич - Арутюн Халибян
Рейтинг:
Название:
Арутюн Халибян
Издательство:
ООО «Ковчег»
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-91011-070-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Арутюн Халибян"

Описание и краткое содержание "Арутюн Халибян" читать бесплатно онлайн.



«Арутюн Халибян» открывает новую книжную серию «Жизнь замечательных нахичеванцев». Этот труд — не просто биография одного из жителей «города, которого нет» (так назвал однажды Георгий Багдыков Нахичевань-на-Дону), Цель настоящей работы — показать, как сохранившийся до наших дней уникальный портрет А. П. Халибяна кисти гения живописи мариниста И. К. Айвазовского дает возможность оценить облик человека, жившего в первой половине XIX века и руководившего армянским самостоятельным городом Нор-Нахичеван. Книга — попытка не только изучить, но и оценить его деятельность как городского головы, внесшего огромный вклад в становление и развитие торговли, ремесленничества, просвещения родного города. Ведь, бесспорно, в том, что современники называли Нор-Нахичеван (Нахичевань-на-Дону) одним из лучших городов юга России, есть большая доля заслуг А. П. Халибяна.






В некрологе за 1881 год говорится: «Архиепископ Габриэл Айвазовский, недавно унесенный смертью, должен быть причислен к замечательным деятелем новейшего времени в смысле просветителя своего народа, и в лице его армяне всех стран понесли, несомненно, великую утрату, которая для них трудно вознаградима; потому что покойный архиепископ Габриэл был не только единственный высокопросвещенный представитель Армянской Церкви, но он был главным образом энергичным поборником света и сеятель просвещения среди своего народа, действовавший как учитель веры и красноречивый духовный оратор, как ученый и опытный педагог и как необыкновенный талантливый писатель».

Особенно прочными и глубокими были контакты Ивана Константиновича Айвазовского с Нор-Нахичеваном. У него были личные крепкие дружеские связи с городским головой Артемием Халибовым, художником Г. Аладжаловым, скульптором И. В. Денисовым, Е. П. Хатрановым и многими другими жителями.

В одном из писем И. К. Айвазовского, датированном 1893 годом, имелись такие строчки: «Картину, которую я подарил городу Нахичевани, поставят в семинарии. Объехал все учебные заведения, и все они весьма утешительны».

В своих исследованиях наш современник — крупный ростовский искусствовед В. В. Рязанов пишет, что к зарождению и развитию искусства, художественной жизни в Нор-Нахичевани имел отношение великий художник-маринист XIX столетия Иван Константинович Айвазовский. Иван Константинович имел многочисленные дружеские связи с художниками и деловыми людьми Нахичевана. Он также являлся подлинным полпредом русской и армянской культуры во многих странах, где бывал и писал свои произведения. В Ростовском музее изобразительных искусств находятся картины кисти И. К. Айвазовского, подаренные им в различные годы приезда в Нор-Нахичеван. Так, хранится редкостный экземпляр портретного творчества И. К. Айвазовского — это портрет, изображающий городского голову Нор-Нахичевана, крупного коммерсанта, мецената, уполномоченного по церковным делам Артемия Халибяна (1790–1871 гг.).

В музее хранятся картины кисти И. К. Айвазовского. Это «Лунная ночь», написанная им в 1843 году, ранний период творчества Айвазовского. Ей присуща тенденция раннего романтизма. Уже вечер. Только что кончился шторм. Стоящие у парусной лодки рыбаки всматриваются в горизонт, где видны переживающие непогоду парусники. Интересно, что в облике рыбаков и на их лицах нет печати тревоги. Люди, чья жизнь постоянно связана с морем, изумленные, устремили свой взгляд на это, каждый раз по-новому раскрывающееся для них зрелище стихии. Пейзаж Айвазовского «Море», написанный им в 1882 году, передает прихотливую игру красок раннего рассвета в открытом море. «После потопа», «Везувий» — подарок И. И. Балабанову и «Сошествие Ноя с Арарата» — подарок духовной семинарии.

М. И. Балабанову он вручил картину «Везувий» для организации и проведения розыгрыша в лотерее, чтобы на вырученные деньги оказать помощь беднякам. Все картины, подаренные городу Нор-Нахичевану, должны были быть выставлены на всеобщее обозрение.

По просьбе Православного палестинского общества Таганрога в начале января 1889 года художник написал картину «Спаситель, ходящий по воде» и передал православной часовне. В ответ он получил благодарственное письмо следующего содержания: «Работа Вашей художественной кисти будет не только лучшим украшением часовни при странноприимнице, но и станет одной из достопримечательностей Таганрога».

Город Ростов-на-Дону в запасниках музея изобразительных искусств имел картины, написанные Иваном Константиновичем Айвазовским, которые в настоящее время по различным причинам утрачены. Это, прежде всего, «Гибель Помпеи», написанная в 1889 году, «Неаполитанский залив ночью», поступившая в музей 15 августа 1930 года в обмен на полотно «Неаполитанский залив ночью» из Феодосийского музея.

В картине Айвазовского «Гибель Помпеи» — панорама насыщенного драматизма. Над поверженной в огненную лаву и осыпаемой пеплом землей, зловеще, сквозь полутьму проглядывается конус вулкана. Своей монолитной глыбой он как бы подавляет все, что находится у его основания. Композиция картины построена таким образом, что и вулкан мы видим со стороны моря, и поэтому можем охватить всю грандиозность этого стихийного бедствия. Небольшие весельные лодки и крупные парусники, перегруженные спасающимися людьми, спешат уйти подальше от этого берега в открытое море. Закат — красный свет, идущий от раскаленного потока лавы, заставляет тлеть облака дыма, обволакивающего вершину Везувия, вскипать воду у берега. Зловеще ниспадают с неба темные шлейфы пепла.

На все это великолепие могли взирать, восхищаться наши предки, приобщаясь к великому в искусстве.

Жизнь И. К. Айвазовского — это целая эпоха, охватывающая почти весь XIX век: со времени встречи юного художника с А. С. Пушкиным, знакомства с Н. В. Гоголем, М. И. Глинкой, К. П. Брюлловым и А. П. Чеховым.

Это время общения и творческого содружества с выдающимся деятелем армянской культуры, основателем театрального искусства в Нор-Нахичеване Петросом Адамяном, Александром Спендиаровым и многими другими.

Иван Константинович приезжал в город Таганрог, где преподнес в дар Православному палестинскому обществу свою картину и позировал для портрета местному скульптору Егорову.

В один из приездов великого художника в Нор-Нахичеван его видел 10-летний Мартирос Сарьян, который впоследствии так описал свои впечатления: «Айвазовский ни на кого не похож, он похож только на себя. Таковы все настоящие художники».

И. К. Айвазовскому в день пятидесятилетия от петербургских армян было преподнесено приветствие следующего содержания: «Во все пятьдесят лет Вашей труженической жизни, успехов и всемирной славы, Вы были гордостью народа, из среды которого вышли. Громадный Богом ниспосланный Вам дар да не покидает Вас и на рубеже Вашей полувековой славы».

Айвазовский был связан узами дружбы с замечательным мастером сцены Петросом Адамяном (1849–1891 гг.), они встречались в Москве в 1883 году. Художник на память о встрече набросал пером морской пейзаж и подарил Петросу. Тот в ответ продекламировал «Стачку кузнецов». Через три года состоялась их вторая встреча, уже на родине художника в Феодосии, куда на гастроли приехал Петрос Адамян. Будучи сам великолепным художником, Петрос Адамян написал портрет И. К. Айвазовского, который находится в собрании музея литературы и искусства имени Е. Чаренца в Ереване.

Судя по сохранившимся документам, добрые отношения с городом Нор-Нахичеваном, как с донским краем в целом, зародившиеся в середине XIX столетия, не прерывались до конца жизни И. К. Айвазовского. Особенно прочными и глубокими были его контакты с художниками Нор-Нахичевана. Вообще у него были крепкие корни с его родным армянским народом.

Иван Константинович увидел свою будущую вторую жену в 1882 году на похоронах ее мужа, известного феодосийского купца. Красота молодой вдовы поразила Айвазовского. В этот же год им был написан портрет Анны Бурназян (Саркисовой). На портрете изображена молодая, красивая, статная женщина с большими карими глазами, голова и торс которой покрыты воздушной вуалью. Спустя год они поженились. Она была моложе мужа более чем на 30 лет. Несмотря на то, что Анна не любила посещать художественные выставки и читать книги, она обладала природным тактом и чуткостью. Женщина с большим душевным теплом заботилась о своем муже, создавая вокруг него уютную домашнюю обстановку. Интересен отзыв об Айвазовском А. П. Чехова в письме к сестре от 22 июля 1888 года: «Вчера я ездил в Шах-Мамай, в имение Айвазовского, что за 25 верст от Феодосии. Имение роскошное, несколько сказочное; такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. Сам Айвазовский, бодрый старик лет 75… натура сложная и достойная внимания. В себе в одном он совмещает и генерала, и архиерея, и художника, и армянина, и наивного деда, и Отелло. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. Знаком с султанами, шейхами и эмирами. Писал вместе с Глинкой „Руслан и Людмилу“. Был приятелем Пушкина». Яркое впечатление оставил в своих воспоминаниях о двух встречах с Иваном Константиновичем Айвазовским Ерванд Шахазиз (1856–1951 гг.), бывший ректором армянского епархиального училища в Нор-Нахичеване.

Первая встреча состоялась в 90-е годы XIX века в Феодосии, где он провел 10 дней, ежедневно встречаясь с маринистом. Иван Константинович был хлебосольным хозяином, встречая гостя, угощал утренним кофе. Вот что пишет Шахазиз об одном из таких утренних кофепитий: «Вошла госпожа, с ног до головы одетая в белое, нежная, блестящая, сверкающая. Айвазовский обратился к ней: „Голубушка! Привел гостей угощай их. Налей по чашке кофе, со свежими сухарями, приготовленными с твоей особой любовью“. Госпожа, которая обычно мало разговаривала, больше слушала, сегодня была оживлена, много говорила, и это обстоятельство еще больше оттеняло ее красоту». Вторая встреча с Иваном Константиновичем состоялась в 1895 году в городе Нор-Нахичеване, когда он вместе с женой прибыл для встречи с католикосом Мкртычем Хримяном. Именно в эту встречу Иван Константинович подарил епархиальному училищу картину «Корабль в море, попавший в бурю».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Арутюн Халибян"

Книги похожие на "Арутюн Халибян" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Багдыков Георгиевич

Багдыков Георгиевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Багдыков Георгиевич - Арутюн Халибян"

Отзывы читателей о книге "Арутюн Халибян", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.