» » » » Сборник - Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века


Авторские права

Сборник - Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века

Здесь можно скачать бесплатно " Сборник - Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века"

Описание и краткое содержание "Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века" читать бесплатно онлайн.








В тот же день отец Василий был арестован и допрошен. Священник показал: «Чистосердечно сознаюсь, что в беседе с гражданами выказывал свое недовольство тяжестью налогов на духовенство и церковь. Что же касается совхоза и колхоза, то я об этом ничего не говорил».

После допроса отца Василия перевезли в Коломенскую тюрьму и его дело присоединили к делу ранее арестованных крестьян. В тот же день священнику и крестьянам объявили, что следствие закончено, но если они желают, то могут дать дополнительные показания. Отец Василий заявил на это следователю, что признает только то, что действительно говорил о тяжести налогов, в остальном себя виновным не признает.

3 марта 1930 года Коллегия ОГПУ приговорила отца Василия к пяти годам заключения в концлагерь. К различным срокам заключения и ссылки были приговорены и девять крестьян. В дополнение ОГПУ приговорило и все семьи осужденных к высылке в Северный край с конфискацией имущества. Но с этим уже категорически были не согласны осужденные крестьяне и священник, и 29 апреля они направили из тюрьмы заявление в прокуратуру, в котором писали: «Отдельные члены наших семейств по определению Коллегии ОГПУ сосланы на разные сроки в Северный край. К ним применялась статья 58–10, которая обязывает полагать, что им ставится в вину агитация против совхозного и колхозного строительства. Нам совершенно неизвестны причины затронутого вопроса, но мы знаем, что вся вина построена на одном из протоколов общего собрания, где говорилось о политической неблагонадежности наших родственников, которые тут же огульно были признаны кулаками. Мы твердо заявляем, что наши родственники явились простыми козлами отпущения, так как бывшая с ними история случилась в разгар раскулачивания и по зависти отдельных граждан к нашим не кулацким имуществам. Вышеназванная»политическая неблагонадежность»была принята на собрании без положительного голосования, и указанная цифра бывшего протокола — присутствовало 185 — не отвечала действительности. Протокол на собрании не зачитывался, и его читки никто не требовал, ибо была полоса некоторого зажима. Когда гражданам нашего селения стало известно о результатах: высылке наших родственников, то на всех очередных собраниях говорили об ошибке и пересмотре — в смысле исправления бывшей характеристики. В результате появились два собрания, говорящих обратное и в пользу наших родных… Мнение общества в пользу наших высланных родственников основано не на жалости, а оно явилось как результат осознания грубой ошибки, совершенной во время стихийного раскулачивания виновного и правого… на основании вышеизложенного просим возвратить наших родственников… В наших семействах есть красноармейцы, сражавшиеся с действительными врагами советской власти, и рабочие, инвалиды и много детворы…»

13 августа 1930 года решение ОГПУ о высылке семей крестьян и священника было отменено, они остались на месте, а сами приговоренные были отправлены в различные концлагеря.

В 1934 году отец Василий вернулся из заключения домой и был направлен служить в Преображенский храм в село Струпна Зарайского района, где он прослужил до начала нового периода гонений на Церковь и своего ареста. Отец Василий был арестован 27 сентября 1937 года и заключен в одну из тюрем Коломенского района. На следующий день следователь допросил священника.

—Следствию известно, что вы занимались активной контрреволюционной деятельностью. Признаете ли вы это? — спросил он.

—Нет, я это отрицаю, так как никакой контрреволюционной деятельностью не занимался.

— Следствию известно, что вы высказывали террористические настроения против коммунистов. Признаете ли вы это?

— Нет, я это отрицаю, я этого не говорил и виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю.

После допроса священника были вызваны лжесвидетели, которые подписали соответствующие показания, и 3 октября следствие было закончено. 13 октября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Василия к десяти годам заключения, и он был направлен в лагеря Бамлага. В 1939 году он оказался в одном из лагерей Свердловской области, последнем месте своего земного пребывания. Священник Василий Колосов скончался в заключении 22 мая 1939 года и был погребен в безвестной лагерной могиле.

ИСТОЧНИКИ:

ГАРФ. Ф. 10035, д. ПП54535, д. 15774.

Мая 18 (31) Священномученик Василий (Крылов)

Составитель игумен Дамаскин (Орловский)

Священномученик Василий родился в 1906 году в селе Подлипичье Дмитровского уезда Московской губернии в семье псаломщика Сергия Крылова. Василий окончил сельскую школу, и родители в 1917 году отдали его в Дмитровское Духовное училище. Здесь ему удалось проучиться всего лишь один год, так как в 1918 году училище было закрыто пришедшими к власти безбожниками. Поскольку Василий был сыном псаломщика, то ни в какие другие учебные заведения его не приняли; в это время стал болеть его отец, и Василий стал служить в храме, помогая отцу. В 1923 году отец скончался, и викарий Московской епархии епископ Бронницкий Иоанн (Васильевский) направил Василия Сергеевича псаломщиком в храм Казанской иконы Божией Матери в селе Марково Бронницкого уезда.

22 октября 1926 года епископ Орехово–Зуевский Никита (Делекторский) рукоположил Василия Сергеевича во диакона к Спасской церкви в селе Ведерницы Дмитровского района. Вскоре он был определен диаконом к Богоявленской церкви, что в Елохове в Москве. В 1929 году диакон Василий был переведен в Вознесенскую церковь в селе Раменье Дмитровского района.

19 февраля 1931 года архиепископ Звенигородский, управляющий Московской епархией Филипп (Гумилевский) рукоположил его во священника ко храму Рождества Христова в селе Рождество на Истре Солнечногорского района. Почти сразу же после рукоположения отец Василий, как лишенный избирательных прав по причине его служения в церкви и как человек, по возрасту годный для тяжелых работ, 4 июня 1931 года был взят на трудовой фронт в тыловое ополчение, откуда вернулся 29 июня 1934 года и был направлен служить в Троицкий храм в селе Рязанцы Щелковского района Московской области. Отец Василий приступил к священническому служению со всей ревностью молодого пастыря, для которого, благодаря глубокой вере, ничего не казалось невозможным в приведении молодежи, воспитанной государством в безбожии, к вере.

После принятия НКВД секретного приказа о массовых арестах отец Василий 16 августа 1937 года был арестован одним из первых в Щелковском районе и сразу же допрошен.

— В предъявленном обвинении виновным себя признаете? — спросил следователь.

— В предъявленном обвинении виновным себя не признаю. Никогда нигде контрреволюционной деятельностью не занимался.

—Я зачитаю вам ряд выдержек из показаний свидетелей о вашей контрреволюционной деятельности.

И следователь, зачитав показания лжесвидетелей, снова спросил:

— Признаете ли себя виновным и подтверждаете ли показания свидетелей?

— Зачитанные мне выдержки из показаний свидетелей я не подтверждаю, категорически отрицаю и виновным себя не признаю, так как никогда нигде антисоветских провокационных разговоров и настроений я не высказывал, — ответил отец Василий.

23 сентября следователь перед окончанием следствия снова допросил священника.

—Что вы можете показать дополнительно по своему делу? — спросил он.

— Дополнить ничего не могу, все показания обо мне свидетелей считаю ложью.

— Какие у вас будут ходатайства по делу?

— Никаких ходатайств по делу у меня не имеется.

На этом следствие было закончено, и отец Василий был отправлен в одну из московских тюрем, где уже другой следователь 8 октября 1937 года допросил его, интересуясь более фактами его биографии как священника, давно ли он служит и насколько ему чужда, как представителю враждебного социального слоя, советская власть. Выяснив это, следователь спросил:

— Какую вы вели агитацию против существующего строя?

— Никакой.

— В предъявленном вам обвинении признаете себя виновным?

— Виновным себя не признаю.

13 октября 1937 года тройка НКВД приговорила священника к десяти годам заключения в исправительно–трудовом лагере.

Священник Василий Крылов скончался 31 мая 1942 года в Севжелдорлаге, располагавшемся тогда в Коми области.

ИСТОЧНИКИ:

ГАРФ. Ф. 10035, д. 16071.

Мая 30 (12 июня) Священномученик Василий (Смоленский)

Составитель священник Максим Максимов

Священномученик Василий родился в 1869 году в селе Савельево Серпуховского уезда Московской губернии в семье псаломщика Петра Смоленского.

В 1891 году Василий Петрович Смоленский окончил Московскую Духовную семинарию и был рукоположен во священника к Казанскому храму села Ламишино Звенигородского уезда. Первая деревянная церковь была основана здесь в 1670 году, а каменный храм начали строить при отце Василии в 1902 году. 11 сентября 1905 года новый храм был освящен епископом Можайским Серафимом. В 1908 году церковь была расписана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века"

Книги похожие на "Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века"

Отзывы читателей о книге "Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.