» » » Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения


Авторские права

Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения

Здесь можно купить и скачать "Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Благовест, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения
Рейтинг:
Название:
Премудрость нашего спасения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9968-000
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Премудрость нашего спасения"

Описание и краткое содержание "Премудрость нашего спасения" читать бесплатно онлайн.



Книга святителя Симеона Солунского объясняет символику и смысл совершаемых в храме таинств и других священнодействий. В ней также подробно рассматриваются различные стороны (аспекты) храмовой жизни, правила поведения верующих в Церкви и совершения богослужений, даются ответы на многие насущные вопросы, касающиеся священнослужения, на основе Священного Предания. Книга рассчитана на всех, кому небезразлична литургическая жизнь Православной Церкви и живое святоотеческое наследие.






Потому-то, как мы сказали, и поётся аллилуйа , что нисходит на неё Бог и она делается орудием даров Духа, ибо на ней совершаются и страшные Тайны, и рукоположения священников, и Таинство священнейшего мира. Ибо на ней полагается Евангелие, а под нею — священные останки мучеников.

Таким образом, поистине, трапеза бывает и жертвенником Христовым, и престолом славы, и обителью Божией, и гробом, и местом погребения и упокоения Христова.

После помазания священнейшей трапезы миром, архиерей тотчас облачает её, при пении псалма Коль возлюбленна селения твоя [153] , ибо она сделалась уже селением Божиим и обителью славы.


80. Что означают платы, срачица и прочее на Божественной трапезе

Сначала по четырем углам святой трапезы полагаются четыре плата, на которых находятся имена евангелистов, по одному на каждом. Так делается потому, что трапеза изображает всю Церковь, со всех концов земли собравшуюся к Господу, на Нем основанную евангельской проповедью и словом благодати, как бы льном, чисто собираемым из травы, и хорошо очищенным, и выделанным, связанную с Ним также как бы льняными сетями — рыбарями уловленную Ему. Потому и четыре плата, и срачица, и илитон ткутся изо льна.

После этих четырех платов, называемых евангелистами, полагается срачица, которая знаменует плащаницу на умерщвлённом за нас Божественном теле.

Потом расстилается трапезофор (индития), который бывает светлее и служит образом славы Божией, так как жертвенник есть престол Божий, а с другой стороны, он напоминает и одежды Спасителя, блистевшие, как свет.

Потом полагается илитон (убрус или сударь), как символ одновременно и смерти и Воскресения Христова, потому что после Воскресения апостолы видели сударь особо свитым на отдельном месте рядом с погребальным саваном [154]. Поэтому он и бывает сложенным и называется илитон. Так как он был на главе Спасителя, то на нём, вместо Спасителя, полагается священное Евангелие.


81. Что означают светильник и каждение по всему храму

Потом приносится светильник, светильня и свет для возжигания елея. Это, с одной стороны, потому, что Церковь есть светильник Христов, как говорит возлюбленный ученик, и светильник ветхозаветный был её образом, а с другой — потому, что елей знаменует собой даяние Божественной милости; возжигаемый же свет — Божественное просвещение. А каждение, совершаемое при этом архиереем по всему божественному храму, изображает небесную благодать, поданную всей вселенной через Христа.

Потом, позади архиерея, совершающего каждение, другой архиерей или священник помазывает миром весь храм, так как сам первенствующий архиерей освящает миро и освятил жертвенник. А в это время каждение преисполняет благоуханием весь храм. Миром же освящается, начиная со священной трапезы, и весь храм. Это совершается в соответствие тому, что и Господь через восприятие плоти освятил всё наше естество Божественной благодатью, которую после Него, приняв по преемству, апостолы передали всему миру.

Окадив таким образом и освятив весь храм, после того как следующий за ним архиерей или священник помажет по его поручению также весь храм, архиерей снова возвращается к священной трапезе, показывая этим, что Бог безначален и бесконечен и что Он начало и конец всего. Священносовершив таким образом, начиная с жертвенника, храм, он снова возвращается к жертвеннику, как к началу. Здесь, отдав кадильницу и умыв руки, молится пред священной трапезой, говоря: Господи небесе и земли , и т. д.

Он продолжает, таким образом, молитву о том, чтобы: наитием Святого Духа, храм исполнился славы, освящения и благодати; чтобы жертвенник храма сделался местом селения Божия и престолом славы; чтобы приносимые у жертвенника мольбы возносились к пренебесному жертвеннику Божию.

Затем архиерей, громко воспев Бога, преподаёт всем мир, по благодати Божией. И когда все преклонят главы, со смирением читает другую молитву — последнюю в чине освящения: Благодарим Тебя, Господи, потому что благодать, которую Ты излил на апостолов, излил и на нас грешных. Посему молим Тебя, исполни благодатию сей жертвенник твой, чтобы приносимые на нем жертвы претворялись в пресвятое Тело и Кровь единородного Твоего Сына, ко спасению всего мира и нашего недостоинства, и возвысив голос, благодарит Бога.

Затем собственными руками возжегши елей в светильнике, поставляет его на священной трапезе в честь её, так как она сделалась жертвенником Христовым и изображает, как мы сказали, Церковь Христову, сияющую светом благодати и сообщающую этот свет миру.


82. О том, что после освящения архиерей отлагает срачицу и полагает мощи

Если невозможно окончить освящение, то архиерей, сняв священные одежды, уходит и оканчивает дело на другой день. В противном случае, сняв только срачицу, потому что уже <освятил> гроб Христов, в одном архиерейском облачении совершает и прочее: полагает мощи, растворяет врата и совершает священнодействие, потому что оно есть довершение всего божественного.


83. Для чего мощи мучеников полагаются под жертвенник

Итак, отправившись в прежде устроенный и освященный уже храм, где наперёд приготовлены были мощи, и прочитав две благодарственные молитвы Богу за дарование мученических останков, архиерей несёт их на голове и, возвратившись, полагает по обычаю. Без мощей мучеников или святых праведников не дозволено совершать освящения, потому что мученики суть основание Церкви, поставленное на Камне-Спасителе. И им следует быть под жертвенником в храме, потому что это и есть Церковь, это — престол Божий и гроб Христа Бога. Посему он и помазывается миром, и на нём находится Евангелие. Посему под ним же должны быть и останки святых, и без останков нельзя освящать его, как определили святые отцы.

Мощи приносятся сначала в храм, потому что они освящены, суть члены Христовы и как бы жертвы, закланные за Него. Потом они возлагаются на священнейший дискос, потому что удостаиваются равной с Господом почести, как подвизавшиеся за Него. Затем полагаются и на священной трапезе, потому что умерли со Христом и предстоят Его Божественному Престолу славы. Потому архиерей и поднимает их на голову вместе с дискосом, воздавая им честь, какую воздаёт Божественным Тайнам Тела и Крови Господней. Ибо если по отношению ко всем верным Павел говорит: и вы — тело Христово, а порознь — члены [155] , то тем более телом и членами Христовыми будут те, которые подвизались за Его славу и были подражателями Его смерти.


84. Для чего мощи переносятся из старого храма в новый

Потом уже с торжественностью, с кадильницами, светильниками и песнями святые мощи переносятся из старого, прежде освящённого храма, в новый. Этим внушается, что святые всегда пребывают с Богом, но бывают и с нами, подобно Христу: когда в нас обновляется благодать Его, тогда и они бывают с нами. И как благодать сообщается нам по преемству и от Спасителя через апостолов и Его преемников доходит до нас через рукоположение, так через первые храмы она сообщается храмам позднейшим.

Точно так же и миро священнодействуется через миро — через освященный жертвенник. Это даёт нам понять, что действуем не мы сами по себе, но всё совершает благодать Святого Духа, которая сообщена нам от Спасителя нашего, как от первоначального источника — через Его учеников и живших в разные времена святых отцов.

Тем-то мы с особенной силой и утверждаемся, и укрепляемся, что возлагаем надежды не на самих себя, но на полученную через отцов благодать Духа, как гласит и молитва: и благодарим Тебя, что благодать, которую Ты излиял на святых Твоих апостолов и преподобных отцов наших, удостоил сохранить и до нас, смиренных.

В старом храме, как мы сказали, читаются архиереем благодарственные молитвы; во время пути в честь святых поются песни и несутся светильники и кадильницы. Неподалёку же от нового храма часто произносится: Слава Тебе, Христе Боже — как в честь Него, так и в честь Его апостолов и мучеников, и во славу Святой Троицы. Этим также даётся образ проповеди, которую святые <несли в мир>.


85. Для чего затворяются двери и поется возмите врата

После того как архиерей войдет в притвор нового храма, внутренние великие двери затворяются, снаружи и внутри храма поётся возмите врата [156] , потому что мученики и сам архиерей изображают Христа, а храм — Небо. Итак, то, что воспевали, по словам божественного Давида, Ангелы при Вознесении Христовом превыше Небес, теперь воспевается при внесении священных останков.

Тотчас расстилается ковёр, на котором архиерей преклоняет колена перед Небесным Владыкой и молится, произнося, в том числе, и молитву входа, призывая в сослужители и спутники Ангелов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Премудрость нашего спасения"

Книги похожие на "Премудрость нашего спасения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Симеон Солунский

Симеон Солунский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Симеон Солунский - Премудрость нашего спасения"

Отзывы читателей о книге "Премудрость нашего спасения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.