» » » » Александр Бурцев - Народный быт Великого Севера. Том II


Авторские права

Александр Бурцев - Народный быт Великого Севера. Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Бурцев - Народный быт Великого Севера. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сказка. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Бурцев - Народный быт Великого Севера. Том II
Рейтинг:
Название:
Народный быт Великого Севера. Том II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Народный быт Великого Севера. Том II"

Описание и краткое содержание "Народный быт Великого Севера. Том II" читать бесплатно онлайн.



Выпуская в свет настоящую книгу, и таким образом – выступая на суд пред русской читающей публикой, – я считаю уместным и даже отчасти необходимым объяснить моим читателям о тех целях и задачах, каковые имел я в виду, предпринимая издание этой книги, озаглавленной мною: «Быт народа великого севера».

Не желая утруждать читателя моими пространными пояснениями о всех деталях составления настоящей книги, я постараюсь по возможности кратко, но толково объяснить – почему и зачем я остановился на мысли об выпуске в свет предлагаемого издания.

«Быт народа великого севера», как видно уже из самого оглавления, есть нечто собирательное и потому состоящее из многих разновидностей, объединенных в одно целое. Удалась ли мне моя задача вполне или хотя бы отчасти – об этом, конечно, судить не мне – это дело моих любезных читателей, – но, что я употребил все зависящие от меня меры и средства для достижения более или менее удачного результата, не останавливаясь ни пред какими препятствиями, – об этом я считаю себя имеющим право сказать открыто, никого и нисколько не стесняясь. Впрочем, полагаю, что и для самих читателей, при более близком ознакомлении их с моим настоящим трудом, будет вполне понятным, насколько прав я, говоря об этом.


В книгу включены два тома, составленные русским книголюбом и собирателем XIX века А.Е.Бурцевым. В них вошли прежде всего малоизвестные сказки, поверья, приметы и другие сокровища народной мудрости, собранные на Русском Севере. Первое издание книги вышло тиражом 100 экземпляров в 1898 году и с тех пор не переиздавалось.

 Для специалистов в области народной культуры и широкого круга читателей, которые интересуются устным народным творчеством. Может быть использовано как дополнительный материал по краеведению, истории языка и культуры.






Икать. — Если кто икает легко, то верят, что его в это время кто-нибудь поминает, а если тяжело, то его бранят.


Икнулось — по добру ли вспомянулось?


Икать тяжело — быть обругану, легко — помянул кто-нибудь.


Икона упадет — к покойнику.

К

Каша. — Когда варившаяся в печи каша выйдет на поверхность горшка и эта выпуклость будет иметь наклонение в зад печи, то это предзнаменует счастие и изобилие, а когда будет обращено к устью печи, то предвещает хозяину разорение дома и бедность.


Клад. — Когда в ночное время или днем покажется теплющаяся свечка или какое-нибудь животное, одним словом, что бы ни было, то должно по этому животному или по этой вещи тихонько ударить, сказав: аминь, аминь, разсыпься, и тогда представившееся явление оборотится котлом или кубышкой с деньгами. Это называется кладом. Котлы обыкновенно находят по явлению какого-нибудь животнаго на поле, в лесу или в саду и такая экспедиция бывает опасна и сопряжена со многими страшными представлениями, ибо в то время, как вынимают котел, выбегают из лесу черти и кричат: режь, бей, губи! При таком случае берут всегда в помощь колдуна.

Клады зарывают в землю такие же суеверы и не объявляют об них даже при самой своей смерти. Они думают, что и на том свете могут пользоваться тем именем, которое при жизни утаили от других.


Кликуши. — По народному суеверию кликушами бывают испорченныя женщины, которыя, приходя как бы в неистовство, говорят всякий вздор, по временам кричат голосами разных животных и выкликают имя того, кто их испортил.


Колюка трава. — Когда дымом этой травы окурить ружье, то никакой колдун заговорить не может.


Кукушка. — Эта птица почитается суеверными людьми за предсказательницу. Сколько раз она прокричит, столько лет и остается жить тому человеку, которому она кукует!


Кусок хлеба. — Ежели кто, обедая или ужиная, отломит кусок хлеба, недоесть его и, забывшись, отломит другой, то это означает, что кто-нибудь из родных его терпит голод.


Когда отправляются куда-нибудь в путь, нехорошо, если печь открыта, если печь в это время топится, то ставят в устье лучинку, как бы закрывая ее.


Кто в дождь выедет — предвестье благополучной дороги, как и во всяком предприятии.


Кто божится напрасно, в шутку или без нужды, или во лжи, а также, кто имеет привычку сквернословиться — того, рано или поздно, постигнут несчастия.


Кто огорчает отца своего и мать свою, — тог непременно постигнут несчастия.


Когда встретивший тебя на дороге спросит: — куда ты идешь? — Надобно воротиться домой, иначе случится какая-нибудь неудача.


Кто призирает нищаго, тот никогда не будет богат.


Когда журавли высоко, тихо, без крика и правильно летят, то наверное можно ожидать ясной и сухой погоды.


Кто часто и много смеется, тот не без глупости, и не может ничего смолчать.


Кто очень мало смеется, тот остроумен и трудолюбив.


Кто плюнет на платье нечаянно — к обнове.


Курица на одной ноге — к стуже.


Когда каша варится в печи и выйдет на поверхность горшка и сия выпуклость иметь будет наклонение в зад печи, сие знаменует: счастие и изобилие, а когда в устье печи, то предвещает — разорение дома и бедность хозяину.


Кошка моется лапою, — то предвещает хозяину в тот день гостя.


Когда кошка спит подвернувши рыло под брюхо, то предвещает: летом — непогоду, а зимою — мороз.


Кровь кому во сне пригрезится, то значит, что имеет свидание с кровным, то есть — родственником, который приедет издалека.


Кусок хлеба, ежели кто обедая или ужиная, отломив, будет есть и, не доев его, забывшись, оставит и, отломит другой, то сие знаменует, что кто-нибудь из родных его терпит голод.


Когда собака завоет, то уверяют, что быть тому дому худо, а ежели на кого собака потянется, то предвещает ему обнову.


Когда от гор и лесов после тумана выходят пары, — то будет ненастье.


Красные облака, при восхождении и закате солнца бывающие, предвещают дождь.


Когда умершему шьют саван, то должно шить его редко, что называется «на живую нитку» и иглою не к себе, но от себя, ибо верят, что в противном случае, весь тот дом — вымрет.


Когда услышишь в первый раз кукование кукушки, то будешь богат весь год, если в то время была в кармане хоть какая-нибудь монета; если слышишь кукушку вправо от себя — жить благополучно и богато, а влево — то несчастливо, а если в сечь (в лицо) — то много лет здравствовать, а если в зад (позади себя) — то скоро умрешь. Когда кукушка кукует, загадывают: сколько раз она крикнет, столько лет проживешь.


Когда вынимают пироги из печи и пирог перевернется — к прибылому.


Когда человек выходит из избы и его колонут по спине рукой, хотя бы и нечаянно — счастья ему не будет.


Коли береза перед ольхой лист распустит, то лето будет сухое; если ольха наперед — мокрое лето будет.


Коли грибовно, — так и хлебовно.


Кто носит в кошеле орех двойчатку — богат будет.


Кто при первой ласточке умоется молоком — бел будет.


Коли дети не живут — бери перваго встречнаго в кумовья.


Кто обрезывает ногти во вторник и четверг — тот получает заусеницы на пальцах.


Когда в левом ухе звонит, тогда наши друзья вспоминают нас, а если в правом, то — неприятели.


Кто нечаянно завидит свет в своем доме — жди счастья.


Кирпич выпал из печки — к худу.


Каша из горшка вылезает из печи — к худу, в печи — к добру.


Кукушка кукует на сухом дереве — к морозу.


Коли собака ночью воет, то перевернуть под головами подушку и сказать: «на свою голову», и она замолчит.


Когда собака крох не ест после больного, то он скоро умрет.


Конь воина обнюхивает — убитым быть.


Кто вербу посадит — сам на себя заступ готовит (умрет, когда из вербы можно будет вытесать лопату).


Кто умрет на пасху — яичко в руку.


Ком могильной земли к сердцу — скорбь отляжет.


Кто обмирал и был на том свете, тому под большим страхом запрещено говорить три слова, неизвестно какия.


Кто плесневелый хлеб ест — хорошо плавать будет и не станет бояться грозы.


Как осина задрожит — так и скот в поле сыт.


Крик филина по близости селения — к большой беде, к пожару.


Крик вороны на кровле предвещает в от день — снег или дождь.


Кто вставая утром надевает сапог или башмак на левую ногу, у того никогда не будут болеть зубы.


Курица петухом поет — не к добру; тогда суеверные хозяева свертывают ей голову и бросают чрез порог, приговаривая: «на свою голову, не пой курица петухом». Отсюда даже возникла пословица: «Ней пой курица петухом, не бранись баба с мужиком».


Кому вынется — тому сбудется, хорошему не минуется.


Кто ворожит, на того головою наложить.


Конь ко двору пришелся, — суседко колтун сколтунил.


Куры дерутся — к гостям.


Кошка моется, — гостей зазывает.


Кто при первом соловке скинет рубаху — того блохи не будут кусать.


Куры кричат на насести — к домашней ссоре.


Кто идучи домой споткнется — у того дома ссора.


Когда один хлеб вынут раньше прочих и разрежут, — то все хлебы испортятся.


Когда хлеб печется, не мети избы — спорынью выметешь.


Кузнечик кует: когда он заберется в покои и будет трещать, то это значит по народному поверью — выживает хозяев из дому.


Кто разорит гнездо ласточки — у того веснушки будут.


Когда ты бабушка ворожить стала, то тогда хлеба не стало.


Кто бел горюч камень-Алатырь изгложет, — тот мой заговор переможет.


Кудью да Кудефью волости — не изойдешь.


Коли дедушка не перезыват с собою в новую избу, то станет прокудить.


Коли домовой душит, то спрашивай: «к добру, аль к худу?» — замест ответа станет легко, или тяжело.


Каравай хлеба начинай резать с головы (с края, который несколько повыдался).


Кто сядет есть, не закрыв книгу — заест память.


Кто спит с кошкой, у того лягушки в голове заводятся.


Кто родится в новолуние — живуч, долговечен.


Кум дарит крест, кума — ризки (или на крестик на ризки).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Народный быт Великого Севера. Том II"

Книги похожие на "Народный быт Великого Севера. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Бурцев

Александр Бурцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Бурцев - Народный быт Великого Севера. Том II"

Отзывы читателей о книге "Народный быт Великого Севера. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.