» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 49 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 49 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 49 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 49 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 49 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 49 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Критики будут говорить, да и уже говорят, что это корпоративизм, популизм, что наличие такого института, как ОНФ, никак не прописано в Конституции. Однако непонятно, почему подобный, вполне де-голлевский, маневр, цель которого — увеличить общественный контроль над действиями власти, вызывает подобное отторжение у критиков, обычно напирающих на то, что хороши любые формы контроля, лишь бы такого контроля было больше. Нет ничего плохого в появлении нового коридора, по которому обычные люди, профессионалы, в принципе не стремящиеся во власть, смогут высказывать свою оценку действий исполнительной власти. То есть вреда-то точно не будет, а вот польза может оказаться весьма ощутимой.


Будущее нашего развития

Собственно говоря, польза уже есть. Народный фронт фактически приостановил выполнение плана по введению социальных норм в сфере ЖКХ, в частности резкого — до 40% — повышения оплаты коммунальных услуг для 30% населения, за счет которого для остальных 70% предполагалось снижение тарифа примерно на три процента. И это при том, что большая часть этих самых 30% — люди далеко не богатые, а просто чуть более обеспеченные.

Это решение находилось в финальной части согласования на самом высоком правительственном уровне. Однако позиция членов дискуссионной площадки «Качество повседневной жизни» поставила саму эту идею под сомнение. Почему эта тема так важна?

Дело в том, что предложение ввести соцнормы и за счет этого механизма значительно повысить тарифы для отдельных категорий частных лиц продвигалось естественными монополиями — в ответ на решение заморозить рост тарифов в 2014 году, а в 2015–2016-м резко его ограничить. То есть монополии, по сути, решили продолжать действовать ровно по той же схеме, что и раньше. Не поиск путей повышения эффективности, не попытки изыскать возможности для снижения внутренних издержек, но исключительно перекладывание собственных постоянно растущих издержек на остальные отрасли, прежде всего на обрабатывающую промышленность, и на потребителей. Однако, как заявил Путин, естественные монополии «должны обеспечить свои инвествозможности за счет других источников (а не роста тарифов. — Эксперт” ), а именно за счет снижения издержек. Это совершенно точно можно сделать. Это касается и закупок, и работы с кадрами, и инфраструктурных издержек — много всего низкопроизводительного. Надо бороться за реструктуризацию и в этих отраслях. В этом, я уже сказал и буду повторять многократно, будущее нашего развития».

При этом на форуме была сделана заявка на выработку в этой сфере нового экономического курса, который был бы нацелен не на постоянную гонку тарифов (население России уже сегодня платит за услуги ЖКХ в среднем 10–11% семейного бюджета, то есть по высшей планке европейских стран), а на технологическую модернизацию. В сфере ЖКХ существует огромный — 20–40% — резерв для экономии, поэтому технологическая модернизация (новые котельные, новые трубы, смарт-грид) может быть экономически рентабельна. А потому это не чистые затраты, как часто любят говорить отраслевые лоббисты, указывающие на необходимость капвложений, главным образом государственных. Это инвестиции с обозримым (при нынешнем уровне тарифов — несколько лет) сроком коммерческой окупаемости. На этом аспекте как раз и сделал акцент модератор профильной площадки Валерий Фадеев .

Таким образом, на «Форуме действий» был сделан первый шаг к запуску иного механизма экономического роста — и была зафиксирована принципиально важная мысль. Чтобы запустить механизмы внедрения ресурсосберегающих инноваций, недостаточно лишь повышать тарифы, на чем особенно любят концентрироваться монополисты и западные консультанты. Для этого требуется проявлять больше внимания к тем возможностям и опыту, которые уже имеются у российских игроков, а также нужна аккуратная финансовая поддержка, например субсидирование ставок для инновационных проектов в сфере ЖКХ или разработка условий выпуска инфраструктурных облигаций.


Мелочей не бывает

Впрочем, ЖКХ — не единственная тема, в которой Народный фронт проявил свою новую роль. Так, заметное внимание в текущей работе ОНФ уделил вопросам избыточного губернаторского пиара и не менее избыточных расходов на корпоративные праздники в госкомпаниях. Вопросы эти кому-то могут показаться мелкими, однако таковыми они вовсе не являются. В славящейся силой своей прямой демократии Швейцарии многие аналогичные вопросы (например, об уровне оплаты топ-менеджеров) решаются на национальном референдуме, и никого это не коробит. Понятно, что в России подобную модель реализовать невозможно, однако попытаться внедрить промежуточную схему общественного контроля вполне возможно. В конце концов, почему руководители некоторых российских госкомпаний получают десятки миллионов долларов в год, совершенно непонятно. Непонятно также, почему ставшие доброй традицией разгульные праздники в госкомпаниях должны финансироваться из денег бабушек-пенсионерок или из оборонзаказа.

Тему губернаторского пиара в самом начале затронул Александр Бречалов , модератор площадки «Честная и эффективная экономика», — на примере Сахалинской области, где на улучшение имиджа губернатора вполне официально, через сайт госзакупок, предполагалось потратить 680 млн рублей. (В некоторых областях совокупные расходы на эти цели оцениваются в 1 млрд рублей в год; для сравнения: крупное федеральное издание или кабельный телеканал стоят порядка 300 млн рублей.) Подобные расходы небезобидны по двум основным причинам. Во-первых, значительная часть этих денег идет на федеральный уровень — на оплату московских команд имиджмейкеров, на блокирование негативной информации о губернаторе в центре и т. п. Во-вторых, содержание подконтрольных местным властям региональных СМИ подрывает медиарынок в целом. Понятно, что на региональном уровне независимые СМИ при такой финансовой подпитке конкурентов просто не имеют никаких шансов. И в то же время региональный информационный прессинг за счет бюджетов тормозит и проникновение в регионы федеральных медиа. В общем, понятно, что ситуация в этой сфере сложилась ненормальная и ее надо менять.

Еще один касающийся регионов вопрос, который начинают прорабатывать в ОНФ, — изменение системы отношений центр—регионы—города/районы. Замысел состоит в том, чтобы снять типичный для большинства российских регионов (и сильно тормозящий экономическое развитие) перманентный конфликт между руководством областным/республиканским и руководством региональной столицы.

Наконец, форум ОНФ высветил одну весьма тревожную тему: будущее крупных федеральных медицинских центров. «Наиболее остро — Владимир Владимирович, я не могу вам не передать этой тональности разговора — ставились проблемы, связанные с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи. Причем эта помощь, как правило, оказывается в федеральных лечебных учреждениях, их у нас 265. За год там пролечивается примерно два миллиона человек. И мы можем гордиться, что за последние годы мы действительно продвинулись в том, что наши высокие технологии конкурентоспособны с тем, чтобы люди ехали на Запад куда-то лечиться, и мы имеем хорошие результаты. Но сейчас есть определенная опасность в том, что мы не будем поступательно продвигаться вперед, а можем либо затормозиться, либо даже уйти назад», — заявила Людмила Швецова, модератор площадки «Социальная справедливость».

Опасность состоит в том, что федеральное финансирование сокращено, как именно и в каком объеме будет происходить компенсация расходов из ОМС, пока не ясно — и на этом фоне пошли разговоры, что надо передать эти федеральные учреждения на региональный уровень. То есть, по сути, чиновники в очередной раз делают попытку замаскировать реальное сокращение финансирования социалки за счет передачи ответственности на региональный уровень. Более того, в очередной раз (как и в истории с тарифами монополий) делается попытка продолжить движение по накатанной колее, подменив реальное обсуждение проблемы и поиск содержательного решения решением сугубо формальным, загоняющим проблемы вглубь и потому исключительно вредным. Понятно, что в истории с федеральными медицинскими центрами в итоге все обернется тем, что, например, сделанные на предыдущем этапе огромные инвестиции в медицинское оборудование будут совершенно обесценены. При этом «реформаторы» игнорируют тот факт, что спрос на услуги этих центров в регионах колоссален, проблемы востребованности нет, есть вполне операционный вопрос, как, через какие механизмы этот спрос монетизировать, как превратить имеющийся потенциальный спрос в инструмент развития. Иначе говоря, как и в случае с ЖКХ, мы имеем дело с пресловутой «разрухой в головах».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 49 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 49 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 49 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 49 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.