» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 49 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 49 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 49 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 49 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 49 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 49 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Вальтер Рац, генеральный директор Московской высшей школы инжиниринга

Фото: Олег Сердечников

Построить конкурентоспособную экономику можно и на чужих технологиях. Об этом свидетельствует опыт передовых российских компаний, которые не стали заимствовать то, что технологические доноры отдают сами, а научились придирчиво выбирать — и взяли только лучшее из лучшего, самое перспективное. Подобный подход к выбору зарубежных промышленных технологий позволяет на базе чужого лучшего создавать собственные нестандартные техпроцессы, а на их основе — производственные комплексы, аналогов которым нет нигде в мире. Другими словами, располагая только заимствованными технологиями, реципиент может создать у себя более совершенную производственную базу, чем у самих доноров. Это, в свою очередь, означает, что перейти из состояния технологической отсталости на ведущие позиции можно за один прыжок — не втягиваясь в длительную, затратную и, по большому счету, бесперспективную «гонку за лидером». Это правило работает для большинства отраслей, и это именно то, что нам сейчас нужно.

Но есть проблема: в России сегодня лишь единицы владеют компетенциями в сфере инжиниринга на таком уровне, чтобы из доступных всем технологий-«кубиков» «собирать» лучшие в мире заводы. Все упирается в дефицит кадров в сфере промышленного строительства. Готовить для рынка эту особую категорию топ-менеджеров решила группа ИСТ: компания создала специализированную бизнес-школу — Московскую высшую школу инжиниринга (МВШИ).


Самородков на всех не хватит

Группа ИСТ сама является активным участником рынка промышленного строительства и хорошо знает, каких компетенций здесь недостает: с 2000 года компания построила и запустила 14 крупных промышленных объектов, включая несколько ГОКов и золотоизвлекательных фабрик, а также гидрометаллургический комбинат, ферросплавный завод и предприятие транспортного машиностроения — Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ).

У ИСТ есть положительный опыт в том, как прикладывать к зарубежным технологиям российскую инженерную смекалку и в итоге создавать не очередную копию того, что уже у кого-то где-то работает, а по-настоящему уникальные производства. В частности, для ТВСЗ компания принципиально не стала заказывать готовые технологические линии под ключ, как делает подавляющее большинство российских предпринимателей, решивших обзавестись новыми мощностями. Истовцы поступили по-другому.

yandex_partner_id = 123069; yandex_site_bg_color = 'FFFFFF'; yandex_stat_id = 3; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 0.9; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_limit = 2; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_header_bg_color = 'FEEAC7'; yandex_direct_title_color = '000000'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = '0066FF'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write(' sc'+'ript type="text/javascript" src="http://an.yandex.ru/system/context.js" /sc'+'ript ');

Команда Алексея Алешина , руководившего строительством ТВСЗ, подошла к задаче творчески: техпроцесс, на выходе которого должна была получиться вагонная тележка, разложили на отдельные операции и затем на протяжении полутора лет искали и выбирали для каждой операции наиболее эффективную, лидировавшую на тот момент технологию. В результате в Тихвине собрали настоящий технологический «зоопарк»: станки, обрабатывающие центры и установки от ведущих в своих областях поставщиков из США, Канады, Германии, Италии, Бельгии, Испании и т. д. — всего из двух с лишним десятков стран.

В итоге ИСТ получила не просто современное предприятие, а завод, который по производительности и эффективности превзошел мировые аналоги. «ТВСЗ способен производить тринадцать тысяч грузовых вагонов в год, — объясняет Алексей Алешин. — В мире на заводах сравнимой мощности работает порядка десяти тысяч человек. А у нас всего три с половиной. Достичь этого удалось за счет оптимально выстроенного технологического процесса и высокого уровня автоматизации».

Беда в том, что таких интеграторов, как Алешин, на всю огромную необустроенную Россию — единицы (см. «Цари и боги строек», «Эксперт» № 41 за 2013 год). Если дело дойдет до по-настоящему больших строек и тотального отстраивания целых отраслей, этого управленческого ресурса будет недостаточно. В этой плоскости и следует искать рыночную нишу Школы инжиниринга: обучить сотню-другую российских инженеров обращаться с чужими технологиями, с одной стороны, по-инженерному грамотно, а с другой — свободно и креативно.


Немцы нас научат

По замыслу авторов инициативы, слушателями курсов школы станут сотрудники российских компаний, которые уже являются участниками рынка промышленного строительства или только собираются выйти на этот рынок в качестве заказчиков или подрядчиков. Представители таких компаний, имеющие техническое образование и как минимум двухлетний опыт работы в проектах, связанных с реконструкцией старых объектов или со строительством новых, смогут изучить все бизнес-процессы, которые имеют место при создании технологически сложных индустриальных активов. При этом речь идет о проектах формата не только greenfield, который подразумевает строительство новых предприятий «в чистом поле», но и brownfield, когда собственникам бизнеса необходимо вписать новые мощности и технологические линии в уже имеющиеся цеха и промплощадки. Последние сейчас особенно актуальны для российской промышленности.

Отдельным модулем в программе стоит международная интеграция и адаптация зарубежных проектных решений, технологий и оборудования к требованиям российского законодательства. «Этот модуль особенно полезен, если реализация проектов связана с выстраиванием контрактных взаимоотношений с зарубежными партнерами — инжиниринговыми компаниями и поставщиками оборудования, — подчеркивает Вальтер Рац , генеральный директор МВШИ. — Наша задача — сделать так, чтобы руководители проектов с российской стороны и зарубежные поставщики услуг, технологий и оборудования могли говорить на одном языке, быстро находить решения».

Наполнение курсов составлено с таким расчетом, чтобы за год теоретических занятий и практических стажировок слушатели школы выросли в полноценных руководителей проектов и смогли управлять всеми этапами процесса промышленного строительства от проектирования нового предприятия (собственно инжиниринга) до запуска его в эксплуатацию.

В основу образовательных курсов положены программы Рейнско-Вестфальского технического университета (RWTH Aachen) — одного из лучших инженерных вузов Германии. «Немцы очень сильны в выстраивании промышленных процессов и логистики практически во всех подотраслях машиностроения. При этом если они что-то делают, то изначально делают это хорошо: основательно и качественно. Таков немецкий менталитет, — утверждает Вальтер Рац. — А Рейнско-Вестфальский технический университет считается самым сильным в Европе вузом, который специализируется на всем, что касается машин, станков и инструментов для производства».

Среди преподавателей, по крайней мере на первых порах, будут преобладать носители немецкой инженерной культуры — профессора университета RWTH Aachen, а также представители крупных немецких корпораций, в частности BASF, Bayer, Siemens, E.ON и др. Последние выступают лицензиарами: продают свои технологии и техпроцессы в Россию — и потому весьма заинтересованы иметь проводников своих технических решений среди высокопоставленных российских менеджеров. Что же касается представителей собственно инжиниринговых фирм, то привлекать их в качестве учителей пока не получается. Оно и понятно: этим компаниям нет резона открывать потенциальным конкурентам свои наработки, особенно в том, что касается святая святых инжинирингового бизнеса — организации бизнес-процессов.

Приобщаться к европейским инженерным традициями нам действительно необходимо. Но у нас есть и свои уникальные подходы к обучению инженеров-управленцев, которые могут дать серьезный скачок в качестве выпускников.

Алексей Алешин, руководитель проектов капитального строительства группы ИСТ

Фото: Юлия Лисняк / Greenberg Agency


Тайное знание

К числу таких сильных инженерных приемов относятся, в частности, методики и инструменты, выросшие из небезызвестной ТРИЗ — теории решения изобретательских задач. Начало ТРИЗ в середине прошлого века положил советский исследователь Генрих Альтшуллер , который первым в мире осмелился заявить, что техника развивается по определенным законам и законы эти объективны. Альтшуллер не только выявил и сформулировал эти законы, но и предложил практические инструменты, позволяющие совершенствовать технику и технологии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 49 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 49 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 49 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 49 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.