» » » » Владимир Кантор - В ПОИСКАХ ЛИЧНОСТИ: опыт русской классики


Авторские права

Владимир Кантор - В ПОИСКАХ ЛИЧНОСТИ: опыт русской классики

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Кантор - В ПОИСКАХ ЛИЧНОСТИ: опыт русской классики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Филология, издательство Московский Философский Фонд, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Кантор - В ПОИСКАХ ЛИЧНОСТИ: опыт русской классики
Рейтинг:
Название:
В ПОИСКАХ ЛИЧНОСТИ: опыт русской классики
Издательство:
Московский Философский Фонд
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В ПОИСКАХ ЛИЧНОСТИ: опыт русской классики"

Описание и краткое содержание "В ПОИСКАХ ЛИЧНОСТИ: опыт русской классики" читать бесплатно онлайн.



Здесь исследуется одна из коренных проблем отечественной литературы и философии 19 века «о выживании свободной личности» - о выживании в условиях самодержавного произвола, общественной дряблости, правового нигилизма и народного бескультурья.






Горький М. Несвоевременные мысли. Заметки о революции и культуре. М.: Сов. писатель, 1990. С. 94.

29

Культуртрегер - Тот, кто осуществляет свои неблаговидные цели под прикрытием распространения культуры

30

АМБИВАЛЕНТНОСТЬ (от лат. ambo - оба и valentia - сила) - двойственность переживания, когда один и тот же объект вызывает у человека одновременно противоположные чувства, напр. любви и ненависти, удовольствия и неудовольствия; одно из чувств иногда подвергается вытеснению и маскируется другим.

31

Один из дореволюционных критиков писал: «Грандиозная фигура Ивана, который, как Иов, восклицает: «О, если бы человек мог иметь состязание с Богом, как сын человеческий с ближним своим», заслоняет наивного Алёшу и обольстительно сладкие поучения старца Зосимы» (Философов Д. В. Старое и новое. М., 1912, с. 182). К сожалению, эго сходство лишь названо и отмечено, но не раскрыто и не объяснено. Столь же вскользь на связь образа Иова с последним романом Достоевского указывает и В. Шкловский; он пишет только, что Иов «бунтует против построения мира: этот бунт помог и позднему Достоевскому «Братьев Карамазовых» (Шкловский В. Тетива. О несходстве сходного. М., 1970, с. 232).

32

См. у Н. Чиркова: «Вся неотразимая фатальность отношений Ивана к Смердякову заключается в том, что этот последний... является духовным порождением Ивана» (Чирков Н. М. О стиле Достоевского. М., 1967, с. 273)

33

Надо заметить, что потом, в течение более чем ста лет, «Обломов» печатался текстологически не продуманно; хотя и по прижизненным изданиям, но без учёта «последней творческой воли автора» (Гейро Л. С. История создания и публикации романа «Обломов». — В кн. И. А. Гончаров. Обломов. Л., 1987, с. 625), которая, как показала Л. Гейро, была выражена Гончаровым в издании 1862 г. Ситуация вполне «обломовская»! И только благодаря кропотливому труду и усилиям исследовательницы в серии «Литературные памятники» в 1987 г. вышел канонический текст романа. Все ссылки в дальнейшем будут именно на это издание. Замечу ещё, что эта текстологическая работа показала сложность образа Обломова, восстановив подлинный текст; стало ясно, что писатель был далёк как от безоговорочного осуждения героя, так и от его восхваления, поэтому нельзя однозначно определять, как справедливо пишет в рецензии на данное издание О. Майорова, «суть Обломова («паразит» или «добряк»)». — Вопросы литературы. 1988, № 6, с. 252.

34

Феокрит (др.-греч. Θεόκρῐτος, ок. 300 — ок. 260 до н. э.) — древнегреческий поэт III в. до н. э., известный преимущественно своими идиллиями.

35

Близость эпического и трагического героя отмечалась не раз. Напомню Бахтина: «Эпический и трагический герой — герой, гибнущий по природе своей» (Бахтин М. Литературно-критические статьи, с. 423).

36

«В этом сонном городе, — писал Короленко, — вам покажут… бывшую гончаровскую усадьбу, послужившую моделью для Обломовки» (И. А. Гончаров в русской критике, с. 332).

37

А «трагедия есть, — по классическому определению Аристотеля, — подражание действию не только законченному, но и внушающему сострадание и страх, а это чаще всего бывает, когда что-то одно неожиданно оказывается следствием другого» (Аристотель. Собр. соч. В 4-х т. Т. 4. M., 1984, с. 656).

38

Дружинин сравнивал Штольца с Лаэртом, говоря, что «осуждать его как живое лицо мы неспособны точно так же, как осуждать Лаэрта за то, что он не Гамлета (Дружинин А. В. Литературная критика, с. 305). Мне кажется, что сравнение это неверно: Лаэрт — враг Гамлета, а Штольц — друг Обломова

39

Кстати, на близость образа Обломова байроническим мотивам — к сожалению, мимоходом — уже указывалось в отечественной литературе. Заметив что Александр Адуев — это Илья Ильич в молодости, Мережковский справедливо увидел в этом «первообразе Обломова отблеск модных в те времена байронических идей — связь Обломова с героями Лермонтова и Пушкина» (Мережковский Д. Вечные спутники, с 247).

40

В послесловии к роману Л. С Гейро убедительно показывает, что всё необъяснимые с точки зрения Ю. Лощица путешествия Штольца, неясность, чем же, наконец, он занимается, вполне доступны пониманию, если сопоставить пункты его путешествий с картой промышленного развития России: Штольц там, где зарождается новая, технически оснащённая и торгово-промышленная Россия (Гончаров И. А. Обломов, с. 533-534).

Примечания

1

Степун Φ. А. Прошлое и будущее славянофильства. — «Северные записки». 1913, № 11, с 123

2

Мамардашвили M. К. Как я понимаю философию М, 1990, с. 187.

3

Манн Томас. Собр. соч. В 10-ти тт. Т. 10. M., 1961, с. 345.

4

Розанов В. В. Мысли о литературе М., 1989, с 67

5

Аверинцев С. С. Надежды и тревоги — «Наше наследие» 1988, № IV, с 3

6

Нестеров Ф. Ф. Связь времён. М., 1984, с. 54.

7

Неволин К. А. Полн. собр. соч. в 6-ти т. Т. IV, СПб., 1858, с. 135-137.

8

Самарин Ю. Ф. Собр. соч. М., 1878. Т. 2, с. 28.

9

Чаадаев П. Я. Статьи и письма. М, 1989, с. 44.

10

Элиот Т. С. Традиция и индивидуальный талант. — В кн : Называть вещи своими именами. М., 1986, с. 477-478.

11

Винер Н. Кибернетика и общество. М., 1958, с. 126-127.

12

Трубецкой Ε. Свет Фаворский и преображение ума. — Вопросы философии. 1989, № 12, с. 112-113.

13

Борн Макс. Моя жизнь и взгляды. М., 1973, с. 54.

14

Соловьёв С. М. Избранные труды. Записки. М., 1983, с. 180.

15

Трифонов Ю. Как слово наше отзовётся... М., 1985, с. 279-280.

16

Герцен А. И. Собр. соч. В 30-ти тт. Т. VII. М., 1956, с. 240.

17

Ключевский В. О. Сочинения. В 9-ти тт. Т. IV. М., 1989, с. 203.

18

Нева. 1989, № 9, с. 126.

19

Достоевский Φ. Μ. Полн. собр. соч. В 30-ти тт. Т. 18. Л., 1978, с. 60-61.

20

Отечественные записки. 1865, май, кн. II, с. 309, 310. Разрядка автора - В. К.

21

Никитенко Л. В. Дневник. В 3-х тт. Т. I. Л., 1955, с. 402.

22

Герцен А. И. Указ. соч., т. IX, с. 35.

23

Никитенко А. В. Указ. соч., т. I, с. 308.

24

Там же, с. 315.

25

Т. Н. Грановский и его переписка. М., 1897, т. 2, с. 448.

26

Герцен А. И. Указ. соч., т. VII, с. 208.

27

Белинский В. Г. Полн. собр. соч. В 12-ти тт. Т. X. М., 1956, с. 213.

28

Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч. В 15-ти тт. Т. III. М., 1947, с. 351.

29

Шелгунов Н. В., Шелгунова Л. П., Михайлов М. Л. Воспоминания. :В 2-х тт. Т. I. М., 1967, с. 195.

30

Чернышевский Н. Г. Указ. соч., т. II, с. 13.

31

Там же, с. 10.

32

Там же.

33

Там же, с. 11.

34

Там же. Разрядка моя. — В. К.

35

Там же, с. 90. Разрядка моя. — В. К.

36

Отечественные записки. 1865, май, кн. II, с. 309.

37

Чернышевский Н. Г. Указ. соч., т. VII, с. 17.

38

Там же, т. II, с. 138.

39

Кант И. Сочинения. В 6-ти тт. Т. 6, М., 1966, с. 27. Курсив автора — В. К.

40

Там же, с. 659.

41

Достоевский Φ. Μ. Указ. соч., т. 19, с. 109.

42

Белинский В. Г. Полн. собр. соч. В 12-ти тт. Т. VII. М. 1955, с 132


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В ПОИСКАХ ЛИЧНОСТИ: опыт русской классики"

Книги похожие на "В ПОИСКАХ ЛИЧНОСТИ: опыт русской классики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Кантор

Владимир Кантор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Кантор - В ПОИСКАХ ЛИЧНОСТИ: опыт русской классики"

Отзывы читателей о книге "В ПОИСКАХ ЛИЧНОСТИ: опыт русской классики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.