» » » » Наина Ильина - Оригами. Необычные модели для развития фантазии


Авторские права

Наина Ильина - Оригами. Необычные модели для развития фантазии

Здесь можно купить и скачать "Наина Ильина - Оригами. Необычные модели для развития фантазии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сделай сам. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наина Ильина - Оригами. Необычные модели для развития фантазии
Рейтинг:
Название:
Оригами. Необычные модели для развития фантазии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оригами. Необычные модели для развития фантазии"

Описание и краткое содержание "Оригами. Необычные модели для развития фантазии" читать бесплатно онлайн.



Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Своими корнями оно уходит в Китай, где была изобретена бумага. В древности этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где владение техникой складывания из бумаги было признаком хорошего тона. В наши дни оригами имеет большое количество поклонников, ведь в этой технике из простого и доступного материала можно создать настоящие шедевры. К тому же оригами развивает мышление, фантазию и открывает богатые просторы для творчества.

В этой книге вы найдете много интересных и оригинальных моделей оригами разной сложности с подробными описаниями и схемами.






Оригами — это тоже своего рода иероглиф, знак. Не случайно восточное, иероглифическое мышление смогло подарить миру объемно-пространственное знаковое выражение окружающего мира и действительности — оригами. Именно иероглифическое мышление позволило наделить все фигурки оригами какими-то общими чертами, оно упорядочило их при помощи модульного жесткого каркаса, отсекло все лишние детали, которые только бы мешали легко и быстро прочитать то, что хочет донести мастер, но оставило ту необходимую долю узнаваемости, которая позволяет знаку не повторять действительность точь-в-точь. Оригами — это иероглиф, который вырвался из скучной плоскости листа и превратил его в пространственную, трехмерную знаковую форму.

Можно сказать, что оригами является языком, при помощи которого культура Японии доносит себя в другие страны мира. Оригами — это общение, которое объединяет людей всех возрастов из разных стран. Организации любителей оригами рассредоточены по всему миру. Какие ниши могло бы занять оригами в западном мире? Оригами должно обязательно выучиться говорить на понятном западным людям языке и влиться в современные формы и стадии развития культуры Запада. Если обратиться к работам ранних оригамистов до 50-х г. XX в., то их поиски, разнообразие их работ вертелось исключительно вокруг размеров квадрата бумаги, они не задавали себе вопрос: «А почему именно квадрат?» В настоящее время этот вопрос задан. Оригами разделилось на три широких потока с множеством ответвлений в каждом. Первый поток — это традиционные оригами, выполненные из квадрата без надрезов. Такое оригами развивается благодаря поискам новых заготовок, из которых затем складывается одно, а иногда даже несколько разных оригами. Также сюда относится поиск новых узлов, которые используются затем и в других работах. Например, роза Кавасаки — ее закрученный узел сейчас встречается во многих сложных моделях. Оригами первого потока достигли высокой технической сложности в течение быстрого времени. Для их выполнения нередко требуется несколько часов даже для искушенных в технике оригами людей. В этом смысле западные модели оригами данного потока намного превосходят по сложности японские традиционные поделки оригами.

Второй поток — это модели, которые выполнены из правильного треугольника и половинки квадрата, оторванной по вертикали или диагонали, а также из пяти-, шести-, восьмиугольников. Последняя новинка потока — оригами из листа писчей бумаги стандартного формата А4.

К моделям второго потока относятся и оригами, выполненные из половинки, четвертушки, восьмушки квадрата и т. д., то есть из двух, трех, четырех квадратов и т. д. Сюда входят и модели, сплетенные из бесконечной ленты, где оригами практически переходит в макраме.

Современные оригамисты, привыкшие мыслить буквенно, постепенно перешли от традиционного японского оригами, в основе которого лежит преобразование квадрата как иероглифа, к современному западному линейному, или аналитическому оригами.

Третий поток был образован, когда оригамист впервые выполнил модель из двух частей, а потом и из трех, четырех и т. д. Эти части называются модулями. Необходимо при этом обратить внимание на то, что отдельные модули, хоть и выполнены из квадратов, теряют свою индивидуальность и сами по себе значат уже не больше, чем отдельная буква в слове. Иероглиф-картина постепенно сменился линейной строчкой, он превратился в слово, составленное из букв. Восточный иероглиф заменился привычным западному человеку словом. Каждый из крупных потоков потихоньку распался на великое множество отдельных жанров, в которых появились и свои мастера.

Япония для западного человека всегда была загадочной, закрытой для понимания, он может лишь надеяться, что постиг суть восточного отношения к жизни, но на самом деле понимание жизненного процесса в европейском смысле этого слова, которое является нашей сутью, нам никогда не позволит понять Восток до конца. Нужно родиться и вырасти в той загадочной культуре, чтобы понятия о ней были хотя бы минимально достоверны.

Красивые бумажные поделки способствуют развитию фантазии, творческого воображения, сообразительности, порядку и аккуратности. Занимаясь оригами, можно развить внимательность, изобретательность и конструктивное мышление не только у детей, но и у взрослого поколения. Фантазируйте, и в ваших руках расцветет прекрасный цветок, взлетит в небесную даль маленький журавлик или отправится в морское путешествие отважный кораблик.


Как и в любом другом виде искусства в оригами можно выделить несколько направлений:

— обычное оригами — складывание бумаги приемами любой сложности, с возможностью использования дополнительных материалов и инструментов, таких как клей, ножницы, карандаши, картон и пленка;

— простое оригами — облегченный вариант складывания с минимальным количеством приемов для начинающих оригамистов и людей с ограниченными двигательными способностями;

— модульное оригами — создание целой фигурки из нескольких одинаковых частей (модулей), причем один модуль складывается из одного листа бумаги, после чего все модули соединяются путем вложения друг в друга;

— кусудама — разновидность модульного оригами, сложенного в виде шара, отдельные модули которого сшиты или склеены между собой, а сам шар прикрепляется сверху на подвеску из нити;

— паттерн — складывание бумаги по развертке (чертежу);

— мокрое складывание — с использованием смоченного водой листа бумаги для придания большей выразительности и плавности изделию;

— денежное оригами — вместо бумаги используют денежные купюры, является прекрасной идеей для подарка.

Понятие модульного оригами впервые встречается в книге «Ranma Zushiki» японского оригамиста Хаята Охоко еще в 1734 г. В ней есть гравюра, которая показывает группу классических моделей оригами, среди них — модульный куб. Этот куб назывался «сундук волшебного сокровища» («таматэбако»). У японского автора Исао Хонда в книге «Мир оригами», изданной в 1965 г., показана та же модель, что и у Хаята Охоко, только называлась «Кубической коробкой». Она состоит из шести модулей — традиционных фигурок «мэнко». Каждый из шести модулей формирует грань куба.

Модульное оригами и до настоящего времени является одной из самых распространенных и популярных техник. Оно стало настолько популярным, что уже сейчас представлено тысячами работ. В этой технике используют не классический принцип складывания фигурок из бумаги, когда применяют лишь один лист бумаги, а несколько листов бумаги разных цветов, размеров и видов. Каждый отдельный лист складывается в отдельный элемент (модуль), при этом применяются правила классического оригами. После того как все отдельные детали сделаны, они собираются в общую фигуру путем вкладывания один в другой. При этом создается сила упругости, благодаря которой фигурка не распадается. В модульном оригами нет ограничения в применении количества листов, что позволяет создавать очень объемные фигуры, поэтому даже самые сложные из них можно будет сделать с легкостью. В модульном оригами существует отличное от других оригами применение нескольких листов, когда можно конструировать только одинаковые по форме детали. При изготовлении довольно сложной модели придется использовать клей либо другое средство, с помощью которого можно будет соединить отдельные части. Только в самых простых случаях — плоских изделиях (например, кубик Сонобе) — отдельные части будут хорошо держаться без дополнительных ухищрений. Но в целом применение клея возможно и в плоских изделиях, если это необходимо.

Модульное оригами подразделяют на два вида: кусудаму и модуль Сонобе.

Кусудама в переводе с японского означает «лекарственный шар». Он представляет собой модель из бумаги, чаще всего формирующую соединением одинаковых модулей в виде пирамид. Обычно это цветы, которые сложены из листа бумаги квадратной формы, а в результате соединения получается шарообразная конструкция. Как правило, в кусудаме отдельные модули сшивают или склеивают. Первоначально кусудамы служили для хранения целебных сборов, трав и различных благовоний, отсюда и пошло название — кусури — «лекарство», тама — «шар». В настоящее время такой вид оригами используют либо для украшения, либо в качестве подарка. Кусудама является одной из важнейших частей оригами. И хотя ее относят к виду модульного оригами, однако таковым она не является. Скорее, ее можно назвать предшественницей модульного оригами, так как в модульном оригами все детали обычно вложены друг в друга, а в кусудаме они сшиты или соединены клеем. Приверженцы классического оригами, которые борются за его чистоту, достаточно скептически относятся к кусудаме из-за применения в ней сшивки и склейки деталей. Но другие мастера оригами признают, что в начале своей истории при создании оригами довольно часто бумагу разрезали и склеивали. Поэтому большинство мастеров оригами отдают должное кусудаме как важному объекту этого искусства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оригами. Необычные модели для развития фантазии"

Книги похожие на "Оригами. Необычные модели для развития фантазии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наина Ильина

Наина Ильина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наина Ильина - Оригами. Необычные модели для развития фантазии"

Отзывы читателей о книге "Оригами. Необычные модели для развития фантазии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.