» » » » Василий Сидихменов - Китай: страницы прошлого


Авторские права

Василий Сидихменов - Китай: страницы прошлого

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Сидихменов - Китай: страницы прошлого" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Русич, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Сидихменов - Китай: страницы прошлого
Рейтинг:
Название:
Китай: страницы прошлого
Издательство:
Русич
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-8138-0986-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китай: страницы прошлого"

Описание и краткое содержание "Китай: страницы прошлого" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает об обычаях, нравах, семейном укладе, поверьях и обрядах китайцев — народа, создавшего одну из самых интересных и во многом загадочных цивилизаций Востока. Автор в увлекательной форме на основе литературных и документальных источников повествует о жизни Китая в период правления династии Цин (XVII-начало XX в.), но не ограничивается этой эпохой, обращаясь к древнейшим традициям и верованиям.






Приучаемый с малолетства к беспрекословному подчинению, мальчик, а затем юноша сам становился распространителем неосмысленного послушания, и никакие внешние силы не могли уже повлиять на его мозг, глубоко вобравший в себя шаблоны, заложенные в конфуцианских книгах. Он мыслил постулатами, и, если жизнь не подтверждала их правильность, это его не смущало, потому что изречения мудрецов были рассчитаны на вечность, а текущие отклонения от них — явление временное.

«Конфуций сказал…» — и все, что он сказал, считалось железным и неопровержимым независимо от времени и исторических условий. Уважение к его высказываниям основывалось не на убеждении, а на слепой вере.

Люди, прошедшие долгий путь зазубривания текстов конфуцианских книг, с трудом воспринимали окружающий мир и отучались самостоятельно мыслить. Они, как правило, превращались в самоуверенных начетчиков, слепо веривших в конфуцианские догмы как в абсолютную истину. Такая схоластическая, начетническая система образования делала практически невозможным распространение современных знаний среди народных масс.

Заключение

Мы перелистали страницы прошлого, главным образом относящиеся к периоду господства в Китае маньчжурской династии Цин; рассказали о некоторых сторонах духовной жизни китайского народа, о жестокости и лицемерии его угнетателей; познакомились с традициями, обычаями и нравами, в которых много было необычного для европейцев.

Казалось бы, какой исторический парадокс! Кочевая, отсталая народность — маньчжуры, которых к началу XX столетия было не больше пяти миллионов человек, порабощали четыреста миллионов китайцев, обладавших богатой древней культурой. Понятно, что речь идет не о маньчжурской народности в целом, а о маньчжурских завоевателях, которые унаследовали великодержавные традиции китайских императоров, их методы порабощения и угнетения трудящихся, «своих» и «чужих». В этом черном деле маньчжурские правители опирались на китайских прислужников — феодалов-помещиков, гражданских и военных чиновников, конфуцианских ученых-книжников. Без их помощи маньчжурское господство в Китае вряд ли продолжалось бы столь длительное время.

Тирания маньчжурских императоров и их прислужников, отчаянная бедность, нечеловеческий труд, постоянная угроза голодной смерти, дикие суеверия и предрассудки, религиозный дурман, семейный уклад, подавляющий личность, попрание национального достоинства — все испытал на себе трудовой люд Китая.

Трудолюбивый и талантливый китайский народ внес большой вклад в сокровищницу мировой культуры, науки и техники. Философия, историография, искусство, литература, астрономия, математика, механика, медицина, агрономия получили большое развитие в Древнем и средневековом Китае. Многие важные естественнонаучные и технические открытия были сделаны в этой стране: изобретение пороха, сейсмографа, бумаги, компаса, книгопечатания.

Уже во II тысячелетии до н. э. в Китае были известны техника выплавки бронзы, гончарное ремесло, производство керамики, прядение и ткачество. В те далекие от нас времена китайские умельцы изготовляли из бронзы орудия труда — топоры, лопаты, ножи, иглы, сосуды для приготовления пищи и вина, военные доспехи и оружие, предметы ритуала; земледельцы пользовались каменными и костяными орудиями для возделывания земли с помощью парных упряжек животных.

Китай — родина шелка и шелковых тканей. Шелковое производство в этой стране было известно уже 2 тысячи лет назад. Культура чая также зародилась в Китае.

Одним из показателей высокого уровня развития материального производства в Древнем и средневековом Китае был расцвет прикладного искусства, завоевавшего признание во всем мире.

Керамические изделия — продукт выдающихся достижений многих поколений китайских гончаров. Особым изяществом и красотой отличается так называемая «бурая керамика» с характерным для нее самобытным национальным стилем. Чайники, изготовленные из «бурой керамики», отличались долговечностью. С течением времени они приобретали все больший блеск. Чай, заваренный в таком чайнике, обладал особым ароматом. Из «бурой керамики» изготовляли бокалы, вазы, чаши, блюда, чашки, тарелки, письменные принадлежности, статуэтки.

Китайский фарфор был известен еще в эпоху Ханьской династии, т. е. более 2 тысяч лет назад. Центр китайского фарфора город Цзиндэчжень в провинции Цзянси уже 900 лет назад, во времена династии Южная Сун, славился своими фарфоровыми изделиями.

Почетное место в прикладном искусстве Китая занимают лаковые изделия. Свыше 2 тысяч лет назад китайские мастера уже умели использовать смолу, получаемую от лакового дерева, для изготовления различных предметов домашнего обихода, таких как блюда, пиалы, шкатулки, ширмы, цветочные вазы.

В захоронениях, обнаруженных в 1956 г. в г. Чанша, относящихся к эпохе Воюющих царств (403–221 гг. до н. э.), найдено много лаковых изделий: подносы, вазы для фруктов, столики на низеньких ножках, туалетные шкатулки, щиты с лакированными ручками и другие изделия.

Китайские мастера художественной резьбы по слоновой кости издавна славились своим искусством, уверенным владением резцом, тонкостью замысла, умением придать своим изделиям экспрессивность и точность формы.

Производство перегородчатой эмали (клуазонэ) проникло в Китай в XIV в. из Турции. Китайские мастера в короткий срок постигли секрет этого производства. Усовершенствовав способ выделки клуазонэ, они выработали изящный стиль китайского рисунка. Сделанные из перегородчатой эмали вазы, курительные приборы, подставки для ламп, тарелки и чашки представляют собой подлинные произведения народного творчества.

Прекрасные художественные произведения создавали китайские камнерезы и ювелиры. Никакой другой камень не пользовался такой популярностью в феодальном Китае, как нефрит. Из него делали вазы, тарелки, ювелирные украшения, статуэтки.

Древнейший культурный центр Китая — Сучжоу известен высокохудожественными произведениями вышивального искусства. Слава сучжоуских вышивок распространилась далеко за пределы Китая.

Одним из древних видов китайского изобразительного искусства является цветная гравюра по дереву. Еще в 868 г. н. э. китайский художник Ван Цзэ искусно выполнил гравюру по дереву для книги «Священные писания Праджна». Это — первая зафиксированная в Китае гравюра. Популярные рассказы и пьесы, изданные во времена династий Юань и Мин, богато иллюстрированы гравюрами по дереву. В конце XVI в. в Китае уже были распространены цветные гравюры по дереву, которые обычно печатались на листах бумаги размером 20 х 10 см.

Существовала традиция: образованные люди посылали написанные ими стихи своим знакомым. Эти стихи, а также письма обычно писались на бумаге, на которой была напечатана цветная гравюра. Такое сочетание гравюры со стихотворением или произведением эпистолярного жанра, к тому же написанным каллиграфическим почерком, доставляло адресату эстетическое наслаждение.

Особо важное значение для развития общечеловеческой культуры имело изобретение бумаги и книгопечатания. До изобретения бумаги китайцы вырезали письмена на черепашьих панцирях, костях животных, бронзовых и каменных сосудах или нефритовых дощечках при помощи металлических инструментов. В I тысячелетии до н. э. тексты книг и документов стали вырезать на бамбуковых и деревянных дощечках или писать на шелке. В последние годы найдено немалое число таких памятников, относящихся к IV–II вв. до н. э. Однако книги, вырезанные на дощечках, были неудобны для чтения, слишком громоздки и легко сгорали. Поэтому продолжались поиски более удобного материала для письма. В 105 г. были созданы первые образцы бумаги, которые заменили собой бамбуковые и деревянные дощечки и шелковую ткань. При династии Тан зарождается книгопечатание. Древние китайские книги печатались с гравированных деревянных досок. На деревянной доске вырезались рельефные тексты или иллюстрации, затем их покрывали краской и прикладывали к ним листы бумаги, на которых получался оттиск.

В X в. на базе высокоразвитого бумажного производства широкое распространение получила цветная бумага со всевозможными рисунками. Чтобы бумага дольше сохранялась, ее пропитывали кипарисовым маслом.

* * *

Развитие материального производства, всех социально-экономических институтов и общества в целом, появление классов и государства сопровождалось развитием духовной культуры Древнего Китая — философии, литературы, историографии.

Философская мысль в Китае берет свое начало в глубокой древности: «золотой век» ее развития относится к VI–III вв. до н. э.

Древние китайские мыслители уделяли большое внимание этике и морали, нравственной и этической природе человека. Одновременно они проявляли интерес и к проблемам натурфилософии, стремились найти и дать объяснение окружающей человека действительности, осмыслить соотношение бытия и небытия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китай: страницы прошлого"

Книги похожие на "Китай: страницы прошлого" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Сидихменов

Василий Сидихменов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Сидихменов - Китай: страницы прошлого"

Отзывы читателей о книге "Китай: страницы прошлого", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.