» » » » Иван Черников - Гибель империи казаков: поражение непобежденных


Авторские права

Иван Черников - Гибель империи казаков: поражение непобежденных

Здесь можно купить и скачать "Иван Черников - Гибель империи казаков: поражение непобежденных" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ACT, Астрель-СПб, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Черников - Гибель империи казаков: поражение непобежденных
Рейтинг:
Название:
Гибель империи казаков: поражение непобежденных
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-070420-0, 978-5-9725-1894-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гибель империи казаков: поражение непобежденных"

Описание и краткое содержание "Гибель империи казаков: поражение непобежденных" читать бесплатно онлайн.



Казаки героически вели свою войну, с отчаянием обреченных не ожидая ни от кого помощи. Их трагическая история еще жива в преданиях и песнях. Мистически разделив грозную участь столицы империи, они жестоко и упорно воевали с красными. И многие из них после поражения, непобежденными ушли в изгнание. Как показал исторический опыт, они одержали нравственную победу над большевизмом.

В этом уникальном исследовании показаны:

угасание мощи многополярного, блистательного Петербурга и гибель древней цивилизации казаков, пытавшихся предотвратить развал Российской империи;

чудовищное социальное и культурное расслоение русского общества начала XX в., которое привело к Гражданской войне 1918–1921 гг.;

геноцид казаков, крестьян и трагедия эмиграции;

этнические, социальные и политические последствия создания Советского Союза как многонационального государства;

судьба православия и рождение революционной культуры «нового человека»;

причины поражения Белой гвардии и идеологии прежней Руси.

Грандиозные изменения в духовной жизни России и становление диктатуры большевиков.






Но Ильич, хотя и обещал поставить кухарок к рулю державы, предпочитал использовать их энергию в труде. Даже «первая леди» тех лет, супруга вождя Н. К. Крупская, не играла серьезной роли в политике.

Исключениями стали комиссар Балтфлота Л. М. Рейснер (1895–1926) да дворянка А. М. Коллонтай (1872–1952), известная как нарком социального обеспечения, заведующая Женотделом ЦК РКП(б) и женским секретариатом Коминтерна.

В октябре 1917 г. Рейснер появилась в революционном Петрограде под руку с членом Совета Кронштадта, большевиком Раскольниковым. Литераторов она сменила на моряков Балтики, на людях появлялась в бушлате матроса. Братва боготворила ее и буквально на руках носила.

Поселилась парочка в Адмиралтействе, в квартире морского министра. Но любовь Ларисы к Федору была, видимо, не просто игрой барышни в революцию. Без оглядки она последовала за мужем на Восточный фронт, разделив с ним руководство Волжской военной флотилией (ВВФ). Затем, в 1921 г., поехала с Раскольниковым на дипломатическую работу в Афганистан. И так же легко бросила его через 2 года, затосковав по романтике революции. Вернувшись в Петроград, Лариса стала любовницей влиятельного публициста Радека.

Ночь Октябрьского переворота Коллонтай провела среди мужчин. Это определило карьеру любвеобильной Шурочки, жены офицера, в ней души не чаявшего. Но узы брака не обременяли её, третьим был друг семьи Саткевич. Так продолжалось 5 лет.

Казалось бы, у женщины было все: муж, ребенок, любовник, достаток. Но хотелось чего-то смутного, полезного людям. На этом пути ей встретился экономист, социал-демократ Маслов. Так началась революция в сексе. В октябре 1917 г. Шурочка в кожаной тужурке блистала на митингах с речами о свободе, равенстве и братстве. В Кронштадте она встретила мужчину своей мечты — красавца Дыбенко, главу Центробалта с образованием в 3 класса. Избранник был на 17 лет моложе Александры Михайловны и годился ей в сыновья.

Под влиянием захлестнувших чувств Коллонтай в книгах и брошюрах пропагандировала свободу секса и равенство полов, заявляя, что комсомолке с комсомольцем переспать — «как стакан воды выпить». Но очень переживала, узнав, что Дыбенко, книг не читая, и так свободен от предрассудков буржуев. Несколько раз они сходились и расходились, пока в 1923 г. Коллонтай не направили на дипломатическую работу. Так она стала первой женщиной-послом.

Ленин, используя в политике мощный гендерный фактор, в личной жизни относился к женщинам очень разумно, хотя и не без страсти. Когда в 1920 г. хоронили умершую от холеры Инессу Арманд, Ильич шел за гробом с закрытыми глазами, казалось, что он вот-вот упадет. Его жена Надежда все время порывалась уйти с траурной церемонии.

Инесса долгое время жила в семье Ленина, а в 1917 г. он с Крупской и Арманд вернулся в Россию в одном запломбированном вагоне. Многие видные большевики называли Арманд любовницей Ленина, а младшую дочь Инессы — его родственницей. Крупская до конца жизни Ильича оставалась ему верной соратницей, а Арманд — любимой.

Среди валькирий революции нужно помянуть печальной памяти Фанни Каплан и анархистку Марию Никифорову, предводительницу вооруженного отряда, более известного как банда Маруси.

Женотделы ВКП(б) вовлекали работниц и крестьянок в советские профсоюзы, кооперативы и общественные организации для организации собраний, конференций, съездов; издания листовок, брошюр и книг. Выходил журнал «Коммунистка» (1920–1930) под редакцией Н. К. Крупской. Проводились субботники и так называемые Недели: фронта, красноармейца и т. п., сбор теплой одежды и обуви для Красной армии; обследовались госпитали и лазареты; создавались эвакуационные пункты, общественные столовые, детские интернаты. Ленин придавал большое значение их деятельности. Женщины, сыграв большую роль в защите Советов, служили комиссарами, политруками, политбойцами.

Но многие бойцы женбатов служили у белых. Так, поручик М. Бочкарева, по поручению генерала Корнилова, ездила в США просить помощи для борьбы с большевиками. По возвращении в Россию, 10 ноября 1919 г., она встретилась с адмиралом Колчаком и сформировала женский санитарный отряд в 200 человек. В ноябре 1919 г., после взятия Омска красными, её арестовали и расстреляли в ЧК.

Первые краткосрочные курсы медсестёр из работниц созданы в Москве в 1919 г. Затем открыты в Петрограде, Нижнем Новгороде, Орле, Тамбове, Туле, Ярославле (за 2 года обучено более 6000 медсестёр и санитарок). Телефонисток и телеграфисток готовили курсы в Петрограде, Самаре, Симбирске.

Орденами Красного Знамени награждены: командир батальона 4-го полка 13-й армии О. М. Овчинникова, командир бронепоезда «Власть Советам» Л. Г. Мокиевская и партизанского отряда Б. Зеленская. Подпольщицы вели борьбу в Сибири, на Украине, в Белоруссии и на Кавказе. За власть Советов погибли Мокиевская, Ж. — М. Лябурб, М. О. Авейде и др.

Особо значимой стала роль женщин в народном хозяйстве. Выпуск военной продукции во многом зависел от работниц, которых на ряде предприятий было до 50 %. Женщины составляли до 25 % от числа участвовавших в субботниках. В сельском хозяйстве в условиях войны основные работы выполняли крестьянки.

На Кавказе, в Средней Азии и на землях казаков движение женщин началось с завершением Гражданской войны. Его живописные особенности, по мотивам «Донских рассказов» Михаила Шолохова, освещены в драматическом фильме Евгения Моргунова «Когда казаки плачут» (1963 г.).

Глава 10

КУЛЬТУРА

Апокалипсис переворота 1917 г. соответствовал духу времени. В конце XIX в. расцвел буйно эклектизм, символисты ощущаемую действительность трактовали как ворота в сущность духа.

Писатель граф Л. Н. Толстой (1828–1910) отрицал установившиеся формы государственной, общественной и религиозной жизни России. Как и большинство образованных людей, с юности равнодушный к РПЦ, изучал первоисточники христиан на древнегреческом и древнееврейском языках. Позже критически относился к православным батюшкам и казённой церковности. В 1899 г. вышел роман «Воскресение», в котором духовенство механически и наскоро исполняет обряды, а холодного и циничного Топорова многие приняли за карикатуру на К. П. Победоносцева, обер-прокурора Святейшего Синода.

В феврале 1901 г. Синод отлучил Толстого от РПЦ. Лидер Российской социал-демократической рабочей партии В. И. Ленин в работе «Лев Толстой как зеркало русской революции» (1908) отметил, что писатель лишь выражает идеи и настроения миллионов русских крестьян. За это религиозный философ Николай Бердяев в 1918 г. обвинит Толстого во всех грехах: «Восторжествовал его анархизм, его отрицание государства и культуры, его моралистическое требование равенства в нищете и небытии и подчинения мужицкому царству и физическому труду».

Культура Петербурга, отвергая реализм и утилитаризм, прибилась к так называемому искусству для искусства. Владимир Соловьев считал, что можно примирить небесную благодать и земную жизнь. Андрей Белый заявил, что художник может освоить религиозное творчество — теургию.

Поэт-символист Александр Блок (1880–1921) видел в революции новое нашествие скифов, призванных разрушить и очистить Россию, а затем и всю Европу. В поэме «Двенадцать» он изобразил красногвардейцев Петрограда как библейских апостолов во главе с Иисусом Христом.

Несколько позже футуристы высмеяли символистов за их «мистику», но тоже ждали потрясений вселенной, рождения нового мира и человека. Владимир Маяковский, один из поэтов того поколения и убежденный в юные годы большевик, также считал революцию очистительной силой.

В туманных громадах Петербурга, с его массовыми коммуникациями, техникой и спортом, футуристы призывали «выбросить Пушкина, Достоевского, Толстого» за борт «корабля современности» и обновить язык литературы неологизмами из чрева городской жизни.

Красные взяли на вооружение многое из этих идей. Создание нового человека, гармоничного, разностороннего и сознательного, придав революции огромную силу, обеспечило массовую поддержку стране Советов.

Вооруженный новейшей технологией и теорией социальной революции, «новый человек укажет, где быть горам, а где расступиться, — писал в свое время Троцкий — изменит направление рек и создаст правила для океанов. Средний человек поднимется до уровня Аристотеля, Гёте, Маркса».

Алексей Гастев, директор Центрального института труда, полагал, что человек ассимилирует мир машин. У него будут «нервы из стали» и «мускулы, как стальные рельсы», а механизация пролетарской психологии достигнет таких рубежей, что новые люди станут анонимными единицами, лишенными души и других качеств старой личности, без эмоций и лирики, которые будут выражать свои чувства не посредством крика боли или радостного смеха, а посредством измерения кровяного давления».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гибель империи казаков: поражение непобежденных"

Книги похожие на "Гибель империи казаков: поражение непобежденных" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Черников

Иван Черников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Черников - Гибель империи казаков: поражение непобежденных"

Отзывы читателей о книге "Гибель империи казаков: поражение непобежденных", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.