» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 1956 № 02


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 1956 № 02

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 1956 № 02" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 1956 № 02
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 1956 № 02
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 1956 № 02"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 1956 № 02" читать бесплатно онлайн.



Популярный научно-технический журнал для детей и юношества.






Не обращая внимания на злые порывы ветра, свистевшего а щели сарая-лаборатории, Пьер и Мария Кюри любовались голубоватым сиянием, которое испускала жалкая на первый взгляд щепотка радиевой соли, добытая ими ценой неимоверных усилий и лишений. Предчувствовали ли они в тот момент, что это было началом могучего прорыва в тайны атомного ядра!

Вряд ли. Это открылось позднее.

А мы, обогащенные опытом предшествующих поколений, знаем, что с овладения пускай крохотным плацдармом начинается генеральное наступление на самую крутую и в то же самое время самую заманчивую высоту. Ведь все-таки впервые в мире ученые смогли подступиться к таким температурам, при которых возможно осуществление термоядерной реакции. Это выдающееся событие стало праздником всей мировой науки.

В лаборатории просиял, пускай еще еле различимый, пускай на кратчайшее мгновение, но ручной, управляемый и в то же время звездный свет.

* * *



 Автоматика действовала во всю. Какой-то автомат постелил постель. Другой налил воды в стакан… И вдруг кресло выбросило Белоручкина, как снаряд из катапульты, прямо на диван, на подушку с одеялом. Не успел он облегченно вздохнуть, как другая машина схватила его, завернула в одеяло и стала запихивать в нижний ящик шкафа.

«Очевидно, сюда убирается постель», — сообразил Верхоглядкин.

(См. стр. 37) 

* * *

По каким направлениям развернется это наступление? Мы будем с нетерпением ждать ответа на этот вопрос, но пока что мы его не имеем.

На этих страничках я сумел показать только краешек той огромной работы, которую проделали ученые. Я не упомянул, например, о том, что в лаборатории Л. А. Арцимовича было изучено поведение в условиях сверхвысоких температур водорода, ксенона, криптона, аргона и различных смесей этих газов.

Были перепробованы десятки различных материалов для изготовления разрядных трубок. Были освоены способы сверхскоростной киносъемки, при которой за секунду получается 2 млн. кадров.

Выковалось оружие, воспитались люди, которые умеют им в совершенстве владеть, а это едва ли не главное. Этим людям предстоят еще славные дела. Лев Андреевич Арцимович прав, говоря: «Природа никогда не заботилась о том, чтобы законы, которые ею управляют, были удобны для понимания».

Могучая сила современных машин

Вообразим, что кому-то пришла в голову нелепая мысль: заменить в современных машинах механические двигатели человеческой мускульной силой.

Для этого был выбран известный французский трансатлантический лайнер теплоход «Нормандия». Ее двигатель — могучие паровые турбины; их мощность 160 тыс. л. с. Ее исполнительный механизм — гребные винты, а передаточным механизмом служат приводные валы и гигантские зубчатые колеса. Судно способно двигаться со скоростью около 55 км в час.

Могли бы люди заменить турбины и выполнить эту работу? Чтобы ответить на этот вопрос, сделаем несложные расчеты.

Подсчитаем работу турбин в килограммометрах в секунду, для этого число лошадиных сил умножим на 75. 160 000 х 75 = 12 000 000 килограммометров.

Известно, что средняя мощность человека равна 10 килограммометрам. Значит, чтобы выполнить ту же работу, что выполняют турбины «Нормандии», понадобилось бы 1 200 тыс. человек. Но это только в одну смену. Для круглосуточного движения корабля понадобилось бы 3 600 тыс. человек. Следовало бы учесть, что из такого числа людей какая-то часть может заболеть и выйти из строя. Если их будет меньше 3 %, и то это составит 100 тыс. Тогда всего придется взять на борт 3 700 тыс. человек. Предположим, что каждый вместе с багажом весит 100 кг. Тогда общий вес «двигательной» команды составит 370 тыс. т.

А водоизмещение корабля в действительности (его вес со всем содержимым) всего лишь 67 500 т. Значит, только для того, чтобы судно выдержало тяжесть этих людей, водоизмещение его надо увеличить больше чем в 5 раз!

Но людям нужно место для работы и для жилья. Даже 5 куб. м помещения на человека даст невероятную цифру — 18 млн. 500 тыс. куб. м!

И если учесть, что каждый член «двигательной» команды за свой труд должен получать зарплату примерно 24 рубля в день, то сутки движения корабля обойдутся больше 90 млн. рублей!

Можете сделать и другой подсчет: попробовать заменить человеческим трудом работу двигателей одного цеха, паровой машины паровоза и т. д. Даже для замены двигателя одного металлообрабатывающего станка средней мощности надо не меньше 450 человек для трехсменной работы!

А теперь решайте сами, можно ли заменить современный механический двигатель мускульной силой человека.

Вести с пяти континентов



Творчество изобретателя начинается с вопроса, простого вопроса: «А почему это делается или происходит так?» После этого возникает другой вопрос: «Нельзя ли это сделать лучше?» И, наконец, последнее — поиски ответа на вопрос: «Как сделать лучше?»

Как все просто! Нет, друзья, очень не просто. Чтобы правильно поставить вопрос и творчески решить его, надо быть хорошо образованным и очень наблюдательным человеком, постоянно быть в курсе всех достижений науки и техники.

Надо уметь привычные вещи и явления увидеть по-новому, с необычной точки зрения. Это трудное уменье всегда отличает подлинного ученого и инженера, исследователя и новатора производства.

Посмотрите сообщения из нашей сегодняшней почты. Они рассказывают о разном, но в каждом из них сверкает хорошая придумка, смелая мысль.


ДОРОГА «МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ». Так называется новое средство сообщения, испытывающееся в США. По укрепленному на довольно высоких столбах рельсу скользят подвесные вагончики. В местах остановок рельс плавно изгибается к земле, и пассажиры сходят без всяких лестниц.

Достоинствами нового средства транспорта являются большая скорость, независимость от движения наземного транспорта, удобство и полная безопасность. Как полагают конструкторы, новый вид транспорта найдет себе самое широкое применение.



ПАРОВОЙ КОТЕЛ В НЕДРАХ ЗЕМЛИ. Каждая тепловая электростанция имеет топку, в которой сгорает уголь или нефть, торф или атомное «горючее». А можно ли построить тепловую электростанцию, которая не требовала бы ни грамма горючего?

Оказывается, можно. Мексиканские инженеры спроектировали недавно электростанцию, паровым котлом которой являются… недра земли!

После тщательных поисков в штате Гидальго был обнаружен мощный подземный источник пара. На дне пробуренной скважины температура достигает 300 градусов, а струя горячего пара забила из скважины на высоту 120 метров! Этот пар и будет вращать турбины электростанции мощностью в 25 тысяч киловатт.



МНОГОКОВШОВЫЙ ГИГАНТ. В сообщении из Германской Демократической Республики рассказывается о постройке самого большого в Европе многоковшового экскаватора. Этот экскаватор предназначен для так называемых открытых разработок угля, которые возможны в том случае, когда уголь лежит близко к поверхности земли. Добыча угля ведется черпаками, каждый из которых вмещает до 2,4 куб. м грунта. Всего за сутки экскаватор может добыть около 60 тысяч куб. м угля, в 3 раза больше, чем другие экскаваторы равной с ним мощности. Экскаватор имеет 288 колес, 32 мотора и 144 оси — целый железнодорожный состав!



«КРЫЛЬЯ НУЖНЫ ТОЛЬКО ПТИЦАМ», — заявляет в журнале «Тайм» А. Летпиш, построивший модель нового летательного аппарата, названного им «аэродин». Внешний вид аппарата напоминает фюзеляж самолета. Крыльев аппарат не имеет, — подъемная сила создается струей воздуха, засасываемого через сопло в носовой части фюзеляжа и выбрасываемого через отверстие в дне фюзеляжа. Часть воздуха направляется через сопло хвостовой части и толкает машину вперед, как и обычный реактивный самолет. Чтобы управлять машиной, надо просто изменять соотношение силы этих струй. Конструктор аэродина считает, что крылья лишь создают излишнее сопротивление воздуха и мешают летать.



БЕЗЗВУЧНЫЙ БУДИЛЬНИК. Журнал «Попюлер меканикс» сообщает на своих страницах об интересном будильнике — ручных часах. Нижняя крышка их, прилегающая к руке, может вибрировать под действием специальной пружины. Поставив часы на определенный час, можно быть уверенным, что в точно заданное время крышка корпуса начнет постукивать по руке, беззвучно напоминая о том, что пора вставать. Днем часы могут также напомнить владельцу о каком-либо неотложном деле.




ПИАНИСТ ПЕРЕНОСИТ ПИАНИНО ПОДМЫШКОЙ. Новый музыкальный инструмент, выпускаемый сейчас одним из чехословацких заводов, весит всего 6 килограммов. Это «электрическое пианино», в котором звук рождают не струны, а электрические колебания, генерируемые радиолампами. Пианино имеет такую же клавиатуру, как обычное, а звук его точно воспроизводит звучание струн. Длина пианино — всего 60 сантиметров, оно очень удобно для школ, клубов, домов культуры и кружков, а также для поездок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 1956 № 02"

Книги похожие на "Юный техник, 1956 № 02" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 1956 № 02"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 1956 № 02", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.