» » » Михаил Колодочкин - Мужчинам до 16 об автомобиле


Авторские права

Михаил Колодочкин - Мужчинам до 16 об автомобиле

Здесь можно купить и скачать "Михаил Колодочкин - Мужчинам до 16 об автомобиле" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Авто и ПДД. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Колодочкин - Мужчинам до 16 об автомобиле
Рейтинг:
Название:
Мужчинам до 16 об автомобиле
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мужчинам до 16 об автомобиле"

Описание и краткое содержание "Мужчинам до 16 об автомобиле" читать бесплатно онлайн.



Познавательные рассказы о технике и не только.

Книга опубликована в издательском доме «За рулем». Подходит читателям 10–16 лет.






Даже тот аккумулятор, который вообще никуда не подключен, рано или поздно разрядится: идеальных батарей пока что не существует. А если автомобиль долгое время стоит без движения, то вскоре разрядится даже идеальный аккумулятор: он же постоянно отдает ток для питания охранной системы и прочих «бодрствующих» потребителей. При движении аккумулятор должен заряжаться, но в условиях городских пробок это не всегда возможно, даже если на машине мощный генератор. В подобных условиях аккумулятор время от времени нужно подзаряжать от сети 220 В — для этого придуманы зарядные устройства.

ЗАПАСАЙТЕСЬ АМПЕРАМИ

Напряжение в домашней розетке — 220 вольт. При этом оно переменное: ток меняет направление 50 раз в секунду. У большинства же автомобильных аккумуляторов напряжение постоянное, чуть больше 12 вольт. Зато размеры, расположение клемм и запасы энергии различаются в зависимости от класса автомобиля. Запас энергии, который хранит в себе аккумулятор, измеряют в ампер-часах: обычно этот параметр называют емкостью. Если, к примеру, на нем написано: 60 А·ч, это означает, что батарея может отдавать в течение 20 часов ток, равный 3 амперам. Примерно такой ток потребляют стоп-сигналы. Кроме того, существует понятие резервной емкости — ее измеряют в минутах. Она показывает, сколько времени продержится с такой батареей автомобиль, у которого, к примеру, холодной дождливой ночью неожиданно отказал генератор. Наконец, каждый аккумулятор обязан выдавать определенный ток: как правило, его величина указана на корпусе.

В 2009 году в Книгу Рекордов Гиннеса попал первый аккумулятор, в создании положительных и отрицательных пластин которого были использованы генетически измененные вирусы. По мнению специалистов, «вирусные» технологии позволят создавать аккумуляторы, которые по емкости в 10 раз превышают обычные и способны более 100 раз перезарядиться, прежде чем иссякнуть.

Амфибия

КТО ИСКУПАЛСЯ ПЕРВЫМ

Слово «амфибия» родом из Греции: оно означает «ведущий двойной образ жизни». Когда же речь идет об автомобилях, то амфибиями называют те из них, которые умеют… плавать!

Первый автомобиль-амфибию «Маргелен» с двигателем внутреннего сгорания построили в Дании в позапрошлом веке: в 1899 году! С тех пор чуть не каждый год в той или иной стране на свет появлялось что-то среднее между катером и автомобилем.

Увы, большинство амфибий по сей день напоминают «гадкого утенка»: не очень красивы, неважно плавают и немногим лучше ездят.

В чем сложности? Вовсе не в том, чтобы заставить машину не тонуть: любая легковушка, спущенная на воду, нырнуть не торопится. И не будь в ней щелей и отверстий, обычная «Волга» или «Калина» спокойно колыхалась бы на поверхности. Но проблема в том, что тормоза, колеса, их приводы, шарниры подвески и т. п. обязаны выдерживать воздействие воды, в том числе соленой, сохраняя работоспособность. К тому же автомобиль должен не только съехать в воду, но и выехать, опираясь на слабый грунт лишь долей своего веса. Наконец, он обязан соответствовать уже двум стандартам — как для сухопутного транспорта, так и для маломерного флота.

В воде амфибия плывет благодаря толкающему винту, водомету или просто вращению колес. Подобные машины широко использовали в десантных операциях еще во Второй Мировой войне. Первым, кому удалось создать гражданскую амфибию, был немец Ганс Триппель, сумевший в 1961 году запустить в серию свой «Амфикар». За последние полвека создано около 50 проектов водоплавающих на базе самых разных серийных моделей «Фольксвагена», «Джипа», «Ситроена» и даже «Ламборгини»… А тот, у кого есть «Сузуки-Самурай», может приобрести набор «Маринер» для самостоятельной переделки в амфибию: она займет примерно 150 часов.

Английский любитель самоделок Дэвид Бейкер сконструировал трехколесную амфибию с мотоциклетным мотором. На суше скорость такого гибрида автомобиля, мотоцикла и катера достигает 200 км/ч. На воде крылья передних колес подворачиваются под днище и становятся подводными крыльями, позволяя амфибии разгоняться до 80 км/ч.

Основатель швейцарской фирмы «Ринспид» Франк Риндеркнехт создал «Сплэш» — амфибию на… подводных крыльях. Скорость по шоссе — до 200 км/ч. А в воде, повинуясь нажатию кнопки, сзади опускается ходовой винт, антикрыло на корме поворачивается вниз и становится подводным. Еще пара крылышек откидывается с боков. Скорость на воде — более 80 км/ч!

«Терра Винд» — огромный, длиной 13,7 м полуавтобус-полупароход! Высота кают-компании — 2,2 м. Имеются холодильник, микроволновка, туалет, душ, аудиовидеотехника. Скорость на воде невелика, но это же не глиссер, а комфортабельный теплоход! Цена — более миллиона долларов… В дополнение предлагают плавающий прицеп для легкового автомобиля, чтобы, добравшись куда-то вплавь, спокойно покататься по-человечески…

Антирадар

РАДАР И ЕГО ПРОТИВНИК

В середине прошлого века в США резко возросло число аварий из-за превышения водителями разрешенной скорости. Каждый, купивший мощную машину, старался тут же выжать из нее все, что можно, а вот умения хватало не всем. Полиция штрафовала нарушителей — но как доказать, что скорость действительно была превышена? В конце концов, полицейских оснастили радарами — устройствами для измерения скорости автомобилей.

Впервые использовать радары для контроля скорости на дорогах стала полиция штатов Мичиган и Индиана в 1954 году. Устройство приличных размеров размещалось в багажнике: чтобы радар нормально работал, багажник нужно было открыть. С появлением радаров лихачи поняли, что за нарушения приходится платить — и довольно много. Неудивительно, что в продаже быстро появились так называемые антирадары, нарушающие работу полицейских приборов контроля. Смотрит, к примеру, полисмен на бешено несущуюся мимо машину, а радар… молчит. Или, того хуже, показывает какую-то ерунду: скажем, 20 км/ч. Или — 2000… Понятно, что любые устройства такого рода тут же объявили вне закона, как мешающие работе полиции. За их применение можно угодить за решетку.

КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ РАДАР-ДЕТЕКТОРОВ?

Они-то как раз продаются во многих странах. По ошибке их очень часто называют антирадарами, но это неправильно! Радар-детектор не мешает работе дорожной полиции: он лишь предупреждает водителей, что где-то рядом находится радар, а потому скорость нужно снизить. Любопытно, что в некоторых странах даже эти устройства находятся под запретом: мол, правила нужно соблюдать всегда, а не только при виде полиции. Более того, при пересечении границы с такими странами вас могут наказать, даже если ваш радар-детектор давно отключен и спрятан где-то в чемодане.

У ночных бабочек есть особые слуховые органы, при помощи которых они улавливают ультразвуковые сигналы, издаваемые летучими мышами. Во время эксперимента бабочка воспринимала сигналы, издаваемые летучей мышью, пролетавшей на высоте 6 м и на расстоянии 30 м от нее. Уловив ультразвуковой сигнал, бабочка молниеносно улетает и садится на какую-нибудь поверхность или, изменив направление полета, начинает двигаться по спиралеобразной траектории. Этим она дезориентирует врага, и преследование прекращается.

Антифриз

КАК ПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЗИМОЙ?

Когда-то зимний пуск мотора представлял собой целый ритуал: вскипятить дома ведро кипятка, открыть капот и залить горячую водичку в радиатор. А вечером — обязательно слить ее, иначе мороз скажет свое слово — вода, превратившись в лед, расширится и легко порвет двигатель на куски! Теперь бегать с ведрами не надо: сел в машину, пустил мотор и поехал. Почему? Потому что вместо воды в систему охлаждения заливают незамерзающую жидкость — антифриз.

Что охлаждает лучше: вода или антифриз? Вода, конечно же! Но, к сожалению, на морозе она замерзает, а выше сотни градусов не нагревается, превращаясь в пар. А вот антифризы легко выдерживают как отрицательные температуры, так и нагрев выше 100 °C.

СЛОЖНО ЛИ ПРИГОТОВИТЬ АНТИФРИЗ?

Да, сложно. Простейший антифриз получается при смешивании воды со спиртом, называемым этиленгликолем. Такая смесь не боится мороза, превращаясь не в ледяную глыбу, а в своеобразную кашу с мелкими кристалликами льда. Бывалые владельцы когда-то так и поступали. Но все это годилось только для совсем старых машин с чугунными моторами и латунными радиаторами. А вот когда под капотами обосновался легкий алюминий, выяснилось, что горячий раствор этиленгликоля быстро разъедает радиаторы, интенсивнее всего — их тонкостенные трубки. Антифризы пришлось усложнять, вводя специальные добавки: сначала неорганические соли, а позднее кислоты со сложными названиями. Поэтому приготовить современный антифриз в домашних условиях практически невозможно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мужчинам до 16 об автомобиле"

Книги похожие на "Мужчинам до 16 об автомобиле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Колодочкин

Михаил Колодочкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Колодочкин - Мужчинам до 16 об автомобиле"

Отзывы читателей о книге "Мужчинам до 16 об автомобиле", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.