» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Понятно, что Константин Богомолов в полёте своей мысли на два корпуса опережает даже самые безудержные фантазии Валерия Тодоровского, однако движутся художники в одном направлении. На этом пути десакрализации святого, деконструкции мифа они уже практически исчерпали ресурс «советских стереотипов». Несомненно, вскоре придётся развивать художест­венный метод экстенсивно – на соседних идеологических площадках. Ведь главное для продвинутого творца – новизна трактовки каких-либо устоявшихся представлений. Поэтому не стоит удивляться, если, оттоптавшись на социализме и христианстве, в очередном произведении зрителя удивят, к примеру, отрицанием холокоста…

Но пока зрителям «Оттепели» вкладывали в уши всё те же старые антисоветские штампы. Правда, чтоб не спугнуть, упаковали сакраментальное послание в симпатичную легкомысленную упаковку. Восторженная фраза – «Усатого вынесли из Мавзолея!» – прозвучала почти в финале. Окажись она в экспозиции, рейтинг картины был бы значительно ниже.

В своём творчестве Валерий Тодоровский во многом продолжил семейную традицию, основанную отцом, Петром Тодоровским, в соответствии с которой пусть и небезгрешной советской власти приписывались грехи, ей совершенно не свойственные. Так в фильме «Анкор, ещё анкор» весёлая история с курьёзными адюльтерами неожиданно переросла в рассказ об ужасах послевоенной гарнизонной жизни с сексуальными домогательствами, страшными особистами и трагическим суицидом в финале. А фильм «Какая чудная игра», повествующий о безобидном студенческом розыгрыше, неожиданно закончился тем, что молодых, красивых, творчески одарённых ребят… расстреливают. Хотя действительно имевшая место история, участником которой был знаменитый актёр Николай Рыбников, имела совсем другой финал – студентов пожурили на комсомольском собрании… И вот уже Валерий Тодоровский в рамках семейного подряда рассказывает в своём кино «Любовь» страшную историю, как в начале 90-х еврейскую семью терроризирует зловещий телефонный антисемит, отчего главная героиня с мамой и бабушкой вынуждены эмигрировать в Израиль…

И всё-таки поблагодарим Валерия Тодоровского и Константина Эрнста за смелость в поиске формы, за блестящие актёрские работы Александра Яценко, Виктории Исаковой, Михаила Ефремова, Светланы Колпаковой, Яны Сексте, Нины Дворжецкой. В конце концов не они виноваты, что в стране упразднены и цензура, и худсоветы, и даже институт редактуры.

Жаль. Сопротивляясь реакционным взглядам, под давлением идеологической машины, да и просто на основании здравого совета со стороны, задумка с «Оттепелью» могла быть воплощена ярче, тоньше, изобретательнее. Без назойливой либеральной пошлости. Кто-нибудь, например, точно посоветовал бы сделать «фильм в фильме» не какой-то условной опереткой, а чем-то осмысленным и мощным. Прекрасная была возможность: показать сериал про то, как делают кино, и потом продемонстрировать фильм, снятый внутри сериала. Вот это действительно стало бы новым словом в истории телевидения.

Теги: оттепель , телесериал

Другой вопрос


Статья "Про Россию с любовью" о разоблачении мифов, навязываемых России, вызвала живой отклик у наших читателей. Многие не хотели верить, что никто из русских классиков не говорил им приписываемое про две русские беды «дураки и дороги» или «заговорили о патриотизме, значит проворовались», а особенно в то, что знакомые с детства лермонтовские строки про немытую Россию вовсе не лермонтовские. В дискуссию включился известный публицист, писатель-фронтовик Владимир БУШИН.

С интересом прочитал статью А. Кондрашова «Про Россию с любовью». И вот что могу сообщить о гнусном стишке «Прощай, немытая Россия». Дело, конечно, совсем не в том, что Гейне пишет о Германии: Adе, mein schones Vaterland, а русский Лермонтов-де о России: «Прощай, немытая...» Но всё же, всё же...

Да, на страницах «ЛГ» Н.Н. Скатов сравнительно недавно писал об этом сочинении, ставил под сомнение авторство Лермонтова, но задолго до этого в журнале «Слово» № 10, ещё в 1989 году в сокращённом виде, а в трёх номерах журнала «Кубань» за этот же год полностью была напечатана гораздо более определённая моя статья «Курьёз с шедевром» (Странная судьба одного стихотворения). Н.Н. Скатов использовал мои доводы и аргументы. И прекрасно. Пушкин, как известно, позаимствовал у Жуковского «гений чистый красоты», и под его пером это стало жемчужиной поэзии. Вальтер Скотт у Гёте целую главу переписал, и Гёте сказал Эккерману: «Молодец! Она у него очень к месту».

Написал я эту работу ещё в конце 70-х годов и пошёл, конечно, в «Вопросы литературы». Но куда там! Ведь на этом стишке держится всё лермонтоведение вместе с Андрониковым. Пошёл в «Наш современник» к патриоту Сергею Викулову. Но он тотчас: «А кто написал?» Вопрос не ко мне. Если, например, у человека, обвиняемого в убийстве, есть несомненное и полное алиби, так оставьте его в покое, ищите подлинного убийцу. Но главным тут была простая робость. Как, мол, так, сколько лет твердили, что Лермонтов - и вдруг нашёлся умник... А что скажут в ЦК? Там же Александр Яковлев и Альберт Беляев, от них спуску не жди, как раз пришьют идеологическую диверсию.

Но из статьи встаёт другой во­прос.

Мало ли что может сболтнуть или даже написать самый авторитетный человек в каких-то конкретных обстоятельствах. Да какое мне дело, что Гоголь (чаще говорят, что Карамзин) сказал о дураках и дорогах, как о двух главных бедах в России. Дороги на наших необъятных небельгийских просторах да, у нас и ныне плохи, но зачем свою родину выставлять как самую дурацкую в мире? Да у нас умных, талантливых людей в сто раз больше, чем в Англии и Франции, вместе взятых, только пустите их в домик на Боровицком холме. А может, ужо и сами туда придут без приглашения. Но вот даже и сам тов. Зюганов подхватил: «Дураки и дороги...»

Надо понимать же, например, что Ленин при всей проницательности его ума и обширности знаний был, во-первых, сыном своего времени. Ведь это он сказал: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» – в той или иной степени, в той или иной форме. И потому, допустим, Ленин в одной статье совершенно в духе времени употребил имя Ломоносова, над которым тогда было принято посмеиваться, как над учёным, который будто бы открывал уже открытое в Европе, и вот у Ленина появляется «Базаров-Ломоносов»; во-вторых, Ленин был работающим, действующим политиком и потому нередко говорил такое, что было нужно и важно в данный момент. Например: «Коммунизм – это советская власть плюс электрификация всей страны». Да это просто бунт против марксизма. На самом деле тут был лишь ораторский приём для возвеличивания идеи электрификации. И Ленин не думал никогда, что каждое его речение будут превращать в философскую максиму. Об этом очень убедительно пишет С.Г. Кара-Мурза. Маркс, не будучи у власти, не заботился о том, чтобы всегда быть марксистом. А Ленин, будучи главой коммунистического правительства, боялся напугать своих соратников и порой просто «маскировался» под правоверного марксиста, а действовал в соответствии с конкретной исторической обстановкой. Выдвигая ту или иную идею, проводя какое-то решение, он же часто оставался в меньшинстве, а то и в одиночестве. Взять хотя бы историю с Брестским миром или с введением НЭПа. Но он умел убедить и в конце концов добиться своего решения. Пастернак точно сказал: «Он управлял теченьем мыслей и только потому страной». Я уж не говорю о таких вещах, как будто бы Ленину принадлежал афоризм, который до сих пор цитируют: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». У Ленина несколько иначе: «В неграмотной стране из всех искусств...» И далее по тексту. Действительно, ведь тогда 80% населения было неграмотным. Что ему книги или воззвания плакатов...

От самых крупных политиков глупо ждать, чтобы каждое их слово было хрустальной истиной. В начале войны Сталин говорил, что немцы хотят восстановить власть помещиков и капиталистов. Это была чушь, немцы хотели сделать нас рабами в нужном количестве, а лишнее – истребить. Но Сталин понимал, что тогда, в 41-м, всего-то на 24-м году революции, многие люди ещё помнили, что такое власть капиталистов и помещиков (теперь и мы это видим), вот и пугал народ этой понятной ему страшилкой, т.е. действовал как умный политик, ибо поверить, что нас будут просто истреблять, было трудно, невозможно, поначалу многие и не верили. Критик Б. Сарнов пишет, что его дед не верил ни предвоенным антифашистским книгам, ни фильмам вроде таких, как «Профессор Мамлок» Г. Раппапорта (1938) и «Болотные солдаты» Александра Мачерета (тоже 1938). Дед твердил: «Я знаю немцев. Это культурная нация!» Неверие советской пропаганде стоило ему и его супруге жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.