» » » С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте


Авторские права

С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте
Рейтинг:
Название:
Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте"

Описание и краткое содержание "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте" читать бесплатно онлайн.



Первую информацию о появлении в воздухе немецкого истребителя нового типа командование RAF почерпнуло из рапортов своих летчиков-истребителей. В сентябре 1941 г. многие пилоты стали докладывать о столкновениях с одномоторными самолетами, оснащенными двигателями воздушного охлаждения. Летчики ошибочно идентифицировали их как французские истребители Блок-151 или американские Кертисс «Хок-75». Привыкнув к преимуществу своих истребителей, англичане не могли поверить, что на вооружении люфтваффе может появится самолет лучший, чем истребители RAF.

Сомнения окончательно рассеялись 13 октября 1941 г. В этот день летчик «Спитфайра» из 129-й эскадрильи RAF заснял фотокинопулеметом таинственный самолет. В разведотделе британских ВВС установили: это — новейший истребитель Фокке-Вульф Fw-190.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Несмотря на гибель командира, летчики JG-1 через двое суток опять принимали участие в отражении массированного налета американских бомбардировщиков. Рейд на Мюнстер, предпринятый авиацией союзников 10 октября, вылился в одно из самых ожесточенных воздушных сражений в небе северной Европы. Менее чем за 25 минут было сбито 30 бомбардировщиков и 26 истребителей люфтваффе. Большую часть потерь люфтваффе составили двухмоторные истребители, принимавшие участие в отражении налета. Потери в вооруженных Fw-190 1-й и 26-й эскадрах были минимальны.


На заснеженном фоне хорошо заметен черный силуэт огромной «Летающей Крепости», правее — маленький Fw-190 атакует американский бомбардировщик. Немецкий летчик успел дать по крайне мере одну очередь — левый внутренний мотор В-17 пылает. «Крепости» суждено стать одним из пяти сбитых в тот день, 11 января 1944 г., самолетов 91-й бомбардировочной группы ВВС США.


Несмотря ни отрицательное отношение Приллера к фокке-вульфам, вооруженным 210-мм снарядами, в конце весны 1944 г. на вооружение JG-26 появились такие самолеты. В мае они выполняли боевые вылеты ни перехват американских бомбардировщиков с аэродрома Лилль-Вендевилль. Месяцем позже самолеты были использованы для штурмовки наземных целей в Нормандии.


Через четыре дня самолеты 8-й воздушной армии опять навестили Швейнфурт, спровоцировав очередное сражение. Подразделения не менее чем 34 истребительных групп, вооруженных одно- и двухмоторными истребителями, атаковали 300 «Летающих Крепостей» и 196 «Тандерболтов» эскорта. Начался «второй Швейнфурт». Вновь наилучших результатов добились летавшие на Fw-190 летчики из JG-1 и JG-26. Из 60 сбитых «Крепостей» семь сбитых (плюс восемь поврежденных) — на счету JG-1, семь В-17 и один Р-47 сбили пилоты JG-26. 1-я эскадра потерь не понесла, 26-я эскадра лишилась одного Fw-190. На боевой счет ягдгешвадеров 14 октября было занесено три сбитых «Тандерболта». фактически американцы потеряли один Р-47 — его сбил обер-фельдфебель Адольф Глюнц из II./JG-26. Двумя месяцами ранее ветеран эскадры Глюнц получил Рыцарский крест, став единственным в JG-26 летчиком, не имевшим офицерского звания, но удостоенным высокого знака отличия. В начале своей летной карьеры Глюнц короткое время служил в JG-52, в II./JG-26 его перевели в 1941 г., в составе II группы он прошел почти всю войну. За несколько недель до коллапса Третьего Рейха Глюнц перешел в JG-7, вооруженную реактивными истребителями Ме-262. Адольф Глюнц выполнил 574 боевых вылета, сбил 68 самолетов (все на Западе), в том числе 20 тяжелых бомбардировщиков и три «Москито». Счастливчика ни разу не сбили, он не получил ни одной царапины за четыре года боев!



22. Fw-190A-5/U-12 «красный 13» (Wk-Nr 410266) командира 2./JG-11 лейтенанта Эриха Хондта, Хасум, октябрь 1943 г.

Самолет Эриха Хондта отличался достаточно броской окраской, в подкрыльевых гондолах смонтировано по две 20-мм пушки MG-151. Хвост самолета окрашен в белый цвет (символика командира группы), по фюзеляжу накрашены красные полосы, в плане образующие «V» — символика командира звена. Интересна эмблема стаффеля — немецкий истребитель попирает задницей цилиндр дяди Сэма. На этом самолете Хондт был тяжело ранен 8 октября 1943 г. После госпиталя он получил назначение командиром 3-го стаффеля, затем получил назначение в JV-44. Хондт сбил не менее 10 тяжелых бомбардировщиков.



23. Fw-190A-7 «желтая 1» командира 3./JG-11 обер-лейтенанта Ганса-Генриха Кёнига, Ротенбург, предположительно январь-февраль 1944 г.

Самолет «Кинга» Кёнига, если его сравнить с истребителем Хондта, демонстрирует отличия, произошедшие в окраске Fw-190A всего за три-четыре месяца. На самолетах 11-й эскадры появились желтые полосы вокруг фюзеляжа, опознавательные знаки по не установленный причинам были закрашены. На капоте двигателя изображена эмблема 3-го стаффеля — старинный пистоль на фоне красного сердца в круге желтого цвета. По окружности написан девиз «Стреляй первым — сохранишь жизнь!» В начале мая 1944 г. Кёнига назначили командиром I./JG-11, а 24 мая Ганс-Генрих столкнулся над Гамбургом с «Летающей Крепостью». Всего Кин Кёниг сбил 28 самолетов, из них не менее 20 тяжелых бомбардировщиков, четыре «Крепости» он сбил в один день — 29 апреля 1944 г.



24. Fw-190A-6 «двойной черный шеврон» командира Ш./JG-ll майора Антона Хакля, Ольденбург, апрель 1944 г.

Самолет майора Хакля имел белый хвост, на руле поворота — отметки о 141 победе (100 в венке и 41 индивидуальная марка). Ниже кабины на борту фюзеляжа — небольшая эмблема штаба группы, дракон на фоне геральдического щита. Весной 1944 г. Хакль летал и на Fw-190, и на Bf.109 одновременно. На фокке-вульфах он атаковал бомбардировщики, на мессершмитт пересаживался в преддверии схватки с истребителями. Хакль закончил войну командиром JG-11, имея на своем счету 192 победы. На Западе он сбил 73 самолета, в том числе 32 тяжелых бомбардировщика.



25. Fw-190A-2 «черная S и стрелка» командира JG-26 майора Герхарда Шёпфеля, Аудемберт, предположительно февраль 1942 г.

На первых Fw-190A 26-й эскадры имелась уникальная система идентификации — комбинация инициалов летчика и горизонтальной полосы. Па изображенном здесь самолете часто летал Герхард Шёпфель, хотя на самом деле самолет принадлежал его адъютанту Вильфреду Зилингу, хотя самолет несет символику командира эскадры предвоенного образца. Шёпфель командовал 26-й эскадрой. Все свои 40 побед, в числе которых три сбитых тяжелых бомбардировщика, он одержал на Западе.



26. Fw-190A-5 «черный 13» (Wk-Nr 7298) командира JG-26 майора Йозефа Приллера, Лилль-Видивилль, предположительно июнь 1943 г.

На посту командира 26-й эскадры Шё'пфеля сменил Йозеф Приллер, ставший самым знаменитым после Адольфа Гал-ланда гешвадеркоммодором Западного фронта. За время своего двухлетнего командования Приллер сменил несколько истребителей, но все его самолеты имели один и тот же бортовой номер — «13» черного цвета. Интересный факт — число «13» пользовалось большой популярностью среди командиров ягдваффе. Возможно причина не в мистике: обычно на вооружении стаффеля находилось 12 самолетов, поэтому бортовой номер «13» сразу выделял самолет командира среди других. Как бы то ни было, но Пипсу Приллеру грех жаловаться на судьбу: имея 101 победу он стал вторым по результативности после Эгона Майера летчиком-истребителем Западного фронта.



27. Fw-190D-13 «желтый 10» (Wk-Nr 836017) командира JG-26 майора Франца Гётца, Фленсбург, май 1945 г.

Третьим и последним командиром JG-26, за период когда на вооружении эскадры состояли Fw-190, являлся Франц Гётц, сменивший Приллера в январе 1945 г. Гётц пять лет летал на Bf.109 в составе III./JG-53. В конце войны летчики JG-26, ранее постоянно бывшей «фронтгешвадером», влились в силы обороны Рейха, соответственно на истребителях появились цветные полосы вокруг фюзеляжей, для JG-26 определили черно-белые полосы. Угроза потерять самолеты на земле от налетов авиации союзников заставила немцев более внимательно отнестись к камуфляжной окраске, ориентированной именно на маскировку истребителей на аэродромных стоянках. В составе JG-53 Гётц сбил 56 самолетов, за три месяца, что он прокомандовал JG-26 — еще семь.



28. Fw-190A-3 «двойной черный шеврон» (Wk-Nr 5304) командира I./JG-26 гауптмана Йоханнеса Зейферта, Сент-Омер — Аркуа, май 1942 г.

Зейферт за время войны командовал I и II группами 26-й эскадры. Руль поворота истребителя Зейферта украшен 34 победными марками. Всего же Зейферт сбил 57 самолетов противника, 11 из них — на Восточном фронте. Зейферт погиб 25 ноября 1943 г. (тогда он командовал II./JG-26), в первом бою самолетов люфтваффе с американскими «Лайтнингами». За несколько мгновений до того как аса сбили, Зейферт сам уничтожил Р-38. Обломки «Лайтнинга» и Fw-190 упали рядом в окрестностях Бетюна.


Везунчики вроде Адольфа Глюнца уже в 1943 г. стали большой редкостью в ягдваффе. Большое количество опытных командиров звеньев и ветеранов в званиях унтер-офицеров погибло в боях с авиацией союзников. Достаточно вспомнить стаффелькапитана 4./JG-26 гауптмана Курта Эберсбергера (28 побед), сбитого 24 октября «Спитфайром» при атаке строя В-26 или командира II./JG-26 кавалера Рыцарского креста майора Йоханнеса Зейферта (46 побед на Западном фронте), столкнувшегося с «Лайтнингом» 25 ноября 1943 г.

Гибель Зейферта стала лишним свидетельством наращивания активности вооруженных «Лайтнингами» истребительных групп ВВС США над Западной Европой. Наращивание истребительных сил люфтваффе на Западе выразилось в переходе осенью 1943 г. на четырехстаффельный состав ягдгрупп 2-й и 26-й эскадр. Усиление боевой мощи групп хорошо выглядело только на бумаге: по штату теперь в группе полагалось иметь 68 самолетов и 68 летчиков, на практике обычно группы имели не более половины боеспособных самолетов от штатной численности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте"

Книги похожие на "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте"

Отзывы читателей о книге "Асы люфтваффе пилоты Fw 190 на Западном фронте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.