» » » С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Bf 109 в Испании


Авторские права

С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Bf 109 в Испании

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Bf 109 в Испании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Bf 109 в Испании
Рейтинг:
Название:
Асы люфтваффе пилоты Bf 109 в Испании
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы люфтваффе пилоты Bf 109 в Испании"

Описание и краткое содержание "Асы люфтваффе пилоты Bf 109 в Испании" читать бесплатно онлайн.



Первый Bf.109B-1 сошел со сборочной линии Аугсбурга в феврале 1937 г. К этому времени головной для оснащения новым истребителем была выбрана старейшая истребительная эскадра JG.132 «Рихтгофен». Первой планировали перевооружить 2-ю группу в Ютербог-Дамм, а за ней — 1-ю в Деберице. Однако ситуация в Испании, где И-15 и И-16 продемонстрировали полное превосходство над Не 51, заставила в первую очередь перевооружить хотя бы часть J/88 в легионе «Кондор», что оказалось удобным случаем испытать самолет в реальных боевых условиях и одновременно выработать подходящую тактику. Таким образом после краткого курса переучивания персонал II/JG 132 был отправлен в Испанию, куда Bf.109B-1 прибыли в апреле 1937 г. Здесь они сменили Не. 51 в составе 2-й эскадрильи J/88.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Героем дня стал обер-лейтенант Балтазар. Он так описал воздушный бой:

«Машины передо мной становятся все больше и больше. Я уже ясно могу видеть широкие красные полосы на крыльях и фюзеляже. Пикирую на большой скорости и быстро сближаюсь с противником. Секунды решали исход боя. Они увидели меня и стрелки открыли ураганный огонь. Жёлтые дорожки потянулись к моему самолёту со всех сторон. Появляются рваные отверстия в крыле — результат работы вражеских стрелков. Нервное напряжение возрастает, но надо выдержать и не отвернуть. Самолет справа растет передо мной. Прицел лёг на его правый двигатель. Мои пальцы находятся на спусковых механизмах. Дистанция — двадцать метров, грохочут три мои пулемёта. Из мотора бомбардировщика вырывается пламя. Я резко отворачиваю в сторону, а атакованный мною бомбардировщик взрывается, его горящие обломки падают к земле. Я спокоен. У ведущего вражеской группы не выдерживают нервы и он поворачивает всю группу домой и пытается уйти, набирая скорость на снижении. Я устремился за ним. Скоро я нахожусь на хвосте неприятельской машины чуть слева. Еще раз я оказался в гуще огня, но упорно продолжаю сближаюсь с красным бомбардировщиком. Опять мои пулеметы поют их смертельную песню. Снова огонь, я слышу взрыв, и мой истребитель проходит сквозь облако огня и дыма, где ещё секунду назад находился бомбардировщик… Делаю разворот и выхожу на следующий СБ. Несколько секунд и третий бомбардировщик кувыркается к земле. Бросаю взгляд по небу. Три республиканца летят передо мной. Я должен пройти между двумя летящими рядом бомбардировщиками. Стрелки сосредоточили на мне свой огонь. Я вижу как ленты трассирующих пуль из пулемётов тянутся к моему истребителю, ощущаются удары по самолёту. Приходится начинать стрельбу с большего расстояния. Еще раз перед глазами вспышка пламени и комета с огненным хвостом устремляется к земле. Это был мой четвёртый».

За время боёв над Теруэлем немецкие лётчики летавшие, на Bf.109 заявили о 52 победах.


Самолет командира первой эскадрильи Реентса.


Герберт Шоб в кабине своего самолета. Борт 6-60. Под фонарем буквы NNWW — Nur Nicht Weich Werden.

Bf.109 на Арагонском фронте

В марте 1938 в Испанию прибывают Bf.109 новых модификаций. 14 Bf.109 В-2 и 5 Bf.109 С. После сборки и облёта самолёты распределили по эскадрильям. В это время Bf.109, в основном, летали на сопровождение своих бомбардировщиков и разведчиков. Воздушные бои были редким явлением, но как оно обычно бывает, на войне не обходилось без потерь и побед.

11 марта республиканским истребителем был сбит Bf.109 капитана Склихинга. Самолёт упал неподалёку от Каспе. Лётчик совершал свой второй боевой вылет.

За время боёв на Арагонском фронте на Bf.109 было одержано только 3 победы.

Bf.109 в боях севернее Эбро

С улучшением погоды 24 марта возросла и активность авиации. В этот день несколько Bf.109 из состава 1.J/88 провели бой с группой республиканских И-15. О своих победах заявили лейтенант Аве, обер-лейтенант Шеллманн и унтерофицер Старк.

1. и 2. J/88, которые летали с аэродрома Сарагоса, в конце марта получили приказ перелететь на новую площадку, расположенную у Ланайа к югу от Уэски.

4 апреля при перелёте на новый аэродром произошла катастрофа, в результате которой погиб лейтенант Аве. Лейтенант Приб так описал этот случай:

«Мы совершали перелёт на аэродром Ланайа. Сделали двойной разворот согласно новой схеме полётов пар Bf.109 в рассредоточенном строю. Пары эшелонировались по высоте, разойдясь далеко друг от друга. Первая пара заходит на посадку, вторая идёт с превышением, и так далее. В первой паре ведущий был Шварм, Аве — ведомый. Они первыми стали заходить на посадку. Аве уже сделал первый разворот на 90 градусов, когда я взглянув на него, к своему ужасу увидел, что Борхарс, шедший во второй паре, находится с небольшим превышением над самолётом Аве. Было непонятно или Аве поднялся, или Борхарс снизился до опасного расстояния. Возможно, кого-то из лётчиков ослепило яркое солнце, но в любом случае, пропеллер самолёта Борхарса ударил по кабине Bf.109 и разрубил самолёт пополам. Хвост 6-20 отвесно падал к земле, в то время как двигатель, крылья и кабина парашютировали к земле подобно падающему листу.

Сначала подумалось, что Аве мог избежать смерти и остаться жив, но когда мы увидели его сидящим в кабине без головы, все стало ясно. Борхарс был вынужден произвести посадку. При этом его самолёт перевернулся и лётчика спасли находившиеся поблизости крестьяне».

За время боёв севернее Эбро Bf.109 одержали только одну победу: 29 марта лейтенант Майер сбил И-15.


Вернер Мельдерс у своего самолета.


Bf.109В-2 на стоянке.

Bf.109 над Валенсией

23 апреля 1938 г, националисты начали наступление на Валенсию. В первые дни наступление развивалось без особого успеха, причиной чему была плохая погода и невозможность активно использовать авиацию. Бои продолжались до 25 июля.

Запись в журнале боевых действий Легиона 6 мая: «Плохая погода. Никаких активных действий. Выполнены только единичные разведывательные вылеты».

Такая же запись и 7 мая.

Только 15 мая пилоты Bf.109 одержали свою первую победу с начала боёв. Лейтенант Приб сбил республиканский И-16 в районе Сагунто.

Трудный воздушный бой состоялся 18 мая. Немцы заявили об уничтожении четырёх И-16. Победы записали на свой счёт гауптман Хендрик, и унтер-офицеры Рохель, Шуферт и Илефельд. Правда две победы не получили подтверждений и прошли как предположительные.

2 июня республиканская авиация предприняла попытку бомбардировки аэродрома Ла Сения. Девять СБ-2 с высоты 1500 метров сбросили бомбы, но большого урона не причинили. При отходе от аэродрома девятку настигли истребители 2.J/88. Немецкие истребители уничтожили четыре самолёта. Два СБ-2 сбил лейтенант Хеинрих. по одному унтер-офицеры Майер и Илефельд. Пятую Katiuska записали себе зенитчики.


Летчики первой эскадрильи после полетов.


Отдых между боями.


Командир эскадрильи ночных истребителей Хосе Фалько.


С целью избежать потерь от последующих налётов республиканских бомбардировщиков, немцы стали больше использовать вспомогательные аэродромы подскока Алькала Шиверт и Каби. На заключительном этапе Второй Мировой войны немцы часто прибегали к такому же приёму, который получил у них название Blindschleiche.

9 июня истребители 2.J/88 сопровождали Не 111 и Do-17 из состава К/ 88 и А/88, когда сверху на них свалилось до тридцати Chatos, Результат боя был нулевым для обеих сторон. Хотя Bf.109 и не одержали побед, свою основную задачу они выполнили, все бомбардировщики вернулись на свои аэродромы.

11 июня лейтенанты Нюман и Хеинрик выполнили вылет на свободную охоту. По возвращении на аэродром ими было заявлено об уничтожении двух И-16 (подтверждение получила только одна победа).

14 июня на 140-м боевом вылете получил серьёзное ранение лейтенант Приб.

Этот бой он описал следующим образом:

«Мы эскортируем Stuka на высоте приблизительно 4.000 метров; перед нами и выше нас эскадрилья Ratas и много Curtisses. Мы разворачиваемся влево, чтобы находиться со стороны солнца. После выполнения разворота бросаю взгляд назад, туда где должен находиться лейтенант Реч, и вместо него вижу Curtiss находящийся на дистанции открытия огня. Отвесно пикирую, но республиканец успел открыть огонь и я получил ранение в левое плечо. Это — конец. Руки онемели, не могу управлять машиной. Левое плечо пронзила острая боль. Я начинаю терять сознание. Самолёт кувыркаются подобно падающему листу. Собираю последние силы н выравниваю машину. Прыгать нельзя, подо мной вражеская территория. Решил тянуть на свою территорию. Когда я увидел Виллафамес, настроение улучшилось. Это уже своя территория. Стал готовиться к посадке, но я не могу пользоваться рычагами расположенными на левом борту кабины. Из последних сил давлю на красную кнопку и выключаю двигатель. Буду сажать самолёт с остановленным мотором. Наконец я на земле. К машине подбегает командир эскадрильи Хардер (Хендрик в отпуске) и врач. Они вытаскивают меня из кабины и укладывают на горячую испанскую землю».

Второй вылет состоявшийся 14 июня описал Хардер:

«В воздухе находятся красные истребители. Сначала это несколько Curtiss, затем появляются Ratas. Мы отбили три их атаки на наши бомбардировщики. Внезапно красные ушли. Осталось только два Curtisses, круживших к югу от Сагунто на высоте 4000 метров. Я нападаю на один из них. В момент, когда я уже хотел открыть огонь, оборачиваюсь и вижу у себя на хвосте четыре Ratas, стреляющих по моему самолёту. Я круто пикирую, но не могу стряхнуть их с хвоста. Все мои попытки напрасны. Один из красных словно приклеился к моей машине. Последняя попытка. Пикирую и вывожу самолёт у самой земли. Ухожу на высоте 20–30 метров над землёй. Республиканский лётчик прекратил преследование. Скорее всего, он потерял мой самолёт на фоне земли.»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы люфтваффе пилоты Bf 109 в Испании"

Книги похожие на "Асы люфтваффе пилоты Bf 109 в Испании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Асы люфтваффе пилоты Bf 109 в Испании"

Отзывы читателей о книге "Асы люфтваффе пилоты Bf 109 в Испании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.